Технологическая карта _Открытого урока по русскому языку в 8 классе_
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта _Открытого урока по русскому языку в 8 классе_
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 8 «а» классе. 30.03. 2023 г. Учитель Уракова Д.С.
Тема урока | Прямое и косвенное дополнение. Способы выражения дополнения. |
Цели | Углубить понятие о дополнении; развивать умение видеть и выделять из текста и предложений прямые и косвенные дополнения. Учиться различать дополнения, выраженные неопределённой формой глагола и составных глагольных сказуемых. Обучать построению речевых высказываний; развивать слуховое восприятие. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать определение понятия «дополнения», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение; верно обозначать дополнение как член предложения. Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Оборудование | Запись на доске, компьютер, телевизор, карточки, картинки. |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность уч-ся | Формы обучения | Формируемые умения (УУД) |
1.Организационный момент. Речевая зарядка. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Ребята, прочитайте тему урока. Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме. Проведём речевую зарядку. Хорошо говорим звуки 1) Беречь здоровье, хранить верность, уважать маму, защищать честь, не принимать решения, выпить молока. 2) Говорить о здоровье, выступать за команду, уважение к родным, размышлять о чести, не изменять клятве, взяться за оружие. Прочитаем предложение. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Читают словосочетания, объясняют, почему словосочетания разделены на два столбика. Читают предложение. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу |
2. Проверка домашнего задания | Воспроизведение ранее изученного материала. | Работа с материалом учебника (стр.97 -98). Ребята, сегодня цель нашего урока научиться находить дополнения, различать прямые и косвенные дополнения, определять, чем они выражены. (повторите). Проверим домашнее задание. Задайте друг другу вопросы по теме. | Ведут диалог. Задают вопросы и отвечают.1) Что называется дополнением? 2) Чем выражаются дополнения? 3) Каким может быть дополнение? 4) Чем выражается прямое дополнение? 5) Какие дополнения называются косвенными? | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают, формулируют собственные мысли. |
3. Работа в тетрадях. Запись предложения. Словарный диктант. | Обсуждение информации по теме урока | Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К. Паустовский) Диктант.1) Записать, подчеркнуть прямое дополнение. Поговорим о дружбе, увлекаться спортом, гордиться сыном, законспектировать статью. 2) Указать косвенное дополнение. Продолжать беседу, выпить воды, играть роль, встречаться с друзьями. Почему подчеркнули эти дополнения? | Записывают предложение в тетрадях, подчёркивают все члены предложение, определяют вид дополнения. У доски один ученик разбирает предложение. | Индивидуальная, групповая | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
4.Выявление места и причины затруднения | Обсуждение новой информации по теме урока. Анализ примеров. | Ребята, у вас будут трудности в различении дополнений, выраженных неопределённой формой глаголов, и составных глагольных сказуемых. Познакомимся с некоторыми приёмами разграничения этих случаев. Посмотрите на слайд. Неопределённая форма глагола является дополнением, если: 1) действие, обозначенное вспомогательным глаголом и неопределённой формой, производят разные лица (предложил вернуться, прошу рассказать); 2) неопределённую форму можно заменить существительным (условился встретиться – о встрече) | Слушают объяснение, рассматривают слайд презентации, читают материал объяснения. Анализ примеров. Я велел ямщику ехать (А.С. Пушкин) – велел я, а ехать должен ямщик, значит, ехать – это дополнение. Я прошу вас подождать – прошу я, а подождать должны вы, значит, подождать – дополнение. | Фронтальная. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: Осознают недостаточность своих знаний. |
5. Закрепление. | Выполнение самостоятельной работы. Раскрытие сущности новых понятий. | Откройте учебники. Стр. 98, упр. 197. Выпишите только те предложения, в которых н.ф. глагола является дополнением. Разберём первое предложение устно. | Учащиеся выполняют упражнение из учебника. Один ученик выполняет подобное задание по карточке из задания на образовательной платформе Учи.ру. | Индивидуальная, групповая | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, самостоятельно выполняют работу. |
6. Творческая практическая деятельность | Письменная работа по группам. Сопоставительный анализ предложений | Ребята, ещё бывают затруднения в определении форм имён существительных, если в.п дополнения совпадает с и.п подлежащего. Например: Мать любит дочь. День сменяет ночь. Прежде чем определять, где в предложении дополнение, нужно вдуматься в значение предложения, увидеть порядок слов, чтобы не спутать формы винительного падежа дополнения с формой именительного падежа. Выполните работу по группам (или парами) Запишите в тетрадях. Подчеркните подлежащее и дополнение. | Изучают примеры, формулируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод. 1гр. 1) Дуб украшает парк. 2) Сказуемое поясняет дополнение. 2гр. 1) Дожди размыли дороги. 2) Крыши разрушили ураганы. | Групповая работа. | Познавательные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: осознают возникающие трудности, преодолевают их. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Составляют устно и письменно предложения по картинкам. | Ребята, составьте предложения по картинкам. Подчеркните грамматическую основу, найдите и подчеркните дополнения. | Находят и подчёркивают дополнения, определяют прямое или косвенное дополнение. Анализируют предложения. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки. |
8. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам. | Ребята, мы достигли цели на уроке? А какова была цель урока? 1) Научиться находить дополнения в предложении. 2) Различать прямые и косвенные дополнения 3) Определят, какой частью речи выражены дополнения., различать, когда н.ф. глагола является дополнением, а когда входит в состав составного глагольного сказуемого. Молодцы! Все хорошо работали. Проверю тетради и поставлю оценки, думаю, что будут «4 и 5». Домашнее задания 4 и 5 карточка в упражнениях на Учи.ру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастие. Запятые при деепричастном обороте". 7 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". К технологической карте прилагаются мультимедийная презентация, листы...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". 5 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". Данная тема изучается в 5 классе. К технологической карте прилагаются самоанализ урока, приложения (листы ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова".
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова". Используемый УМК: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская....
