Конспект урока «Значение падежей. Родительный падеж»
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Значение падежей. Родительный падеж (значение наличия/отсутствия).
Уровень учащихся: базовый
Цель: развитие коммуникативной компетенции в рамках темы «Значение падежей. Родительный падеж» на основе лексико-грамматических упражнений.
Задачи:
- развитие навыков восприятия иноязычной (русской) речи на слух (аудирование);
- развитие навыков говорения (ответы на вопросы);
-употребление родительного падежа со словами, обозначающими количество предметов и меру вещества; воспитание культуры общения.
Методы и приемы: репродуктивный, слово учителя, частично-поисковый, работа с текстом, таблицами.
Оборудование: классная доска, электронная презентация.
Методический материал: учебник «Дорога в Россию (элементарный уровень)».
Ход занятия:
- Организационный момент (организационный этап)
Обмен приветствиями:
- Здравствуйте! Что у вас нового?
- Речевая разминка
Фонетическая разминка:
Произнесение попеременно слов «сто» - «что» [што]; произнесение попеременно звуков [с] и [ш] и наоборот, обрабатывание произношения этих звуков.
Произнесение слогов:
са-ша-са
шо-со-шо
ус-уш-ус
аш-ос-уш
Произнесение чистоговорок медленно, чётко с последующим убыстрением:
Шу-шу-шу – я письмо пишу;
Шо-шо-шо – у меня всё хорошо;
Аш-аш-аш – у Марины карандаш;
Ши-ши-ши – у меня карандаши.
(Преподаватель следит за правильным произнесением звуков [с], [ш]. Слоги и слова произносятся утрированно, чётко произносятся все звуки, темп постепенно убыстряется).
Фонетическое лото:
о | у | и | е | |
са | со | су | Се | |
за | зу | зи | зе | |
ша | шо | ши | ше | |
жа | жо | жу | жи |
Преподаватель (или один из сильных учащихся) достаёт по одному жетону и зачитывает слоги. Участники зачёркивают клетки с ними на игровом поле. Выигрывает участник, первым заполнивший все клетки по горизонтали или вертикали (в любом из рядов игрового поля).
Подбор родственных слов:
Шум – шумный, шуметь, шумиха
Говорение: Добавь слово в предложение и произнеси.
Добавляем слово в предложение по образцу.
Первый раз слушаем и повторяем:
… хо́чет пойти́.
1. Са́ша хо́чет пойти́.
2. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу.
3. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу к врачу́.
Задайте вопросы к предложениям 2 и 3.
- Куда хочет пойти Саша?
- Кто хочет пойти в больницу?
- К кому хочет пойти Саша?
Второй раз по цепочке добавляем слово по образцу:
… хо́чет пое́хать.
(субъект, имя, кто? )… хо́чет пое́хать.
(субъект, имя, кто?) … хо́чет пое́хать (куда? место, название города) … .
(субъект, имя, кто?) … хо́чет пое́хать (куда? место, название города) … (к кому? объект, имя).
Например:
… хо́чет пое́хать.
1. Анто́н хо́чет пое́хать.
2. Анто́н хо́чет пое́хать в Петербу́рг.
3. Анто́н хо́чет пое́хать в Петербу́рг к дру́гу.
Задайте вопросы к предложениям 2 и 3.
- Куда хочет поехать Антон?
- Кто хочет поехать в Петербург?
- К кому хочет поехать Антон?
Третий раз добавляем слово по цепочке, ориентируясь на первые два выполненных задания:
… хо́чет встре́титься.
(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься.
(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься (где? место) … .
(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься (где? место)… (с кем? объект, имя)… .
Например:
… хо́чет встре́титься.
1. Семён хо́чет встре́титься.
2. Семён хо́чет встре́титься в кафе́.
3. Семён хо́чет встре́титься в кафе́ с сестро́й.
Задайте вопросы к предложениям 2 и 3.
- Где хочет встретиться Семён?
- Кто хочет встретиться в кафе?
- Семён хочет встретиться с сестрой?
- Семён хочет встретиться с сестрой в кафе?
- Проверка домашнего задания (Наличие, выборочное чтение)
- Введение нового учебного материала и формирование новых языковых и речевых умений и навыков
Предтекстовые упражнения:
- Какое сейчас время суток? Когда вы просыпаетесь, какое время суток? Что вы делаете утром? (перечисляются варианты, в том числе и завтракают).
Завтрак это важная часть утра, с помощью которой можно зарядиться энергией на целый день. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Это что?»:
Это хлеб, рис, сахар, чай, сыр, мясо.
Чего нет на слайде? (по щелчку исчезают изображения)
– Нет хлеба, риса, сахара, сыра, мяса.
- Какое значение у этих фраз? Сегодня мы изучаем 2-ой падеж. Одно из его значений – это отсутствие.
Прослушайте текст. Прочтите текст вслух вслед за учителем, затем по предложению по очереди:
У́тро. Воскресе́нье. Кака́я хоро́шая пого́да! Я хочу́ есть. Но...
У меня́ нет хле́ба. У меня́ нет ри́са. У меня́ нет са́хара. У меня́ нет ча́я. У меня́ нет сы́ра. У меня́ нет мя́са.
Работа в учебнике с. 234.
- Прочтите диалоги.
- Дополните по образцу.
У Ви́ктора есть (кто?) брат. У Ви́ктора нет (кого́?) брата.
У Ви́ктора есть (что?) биле́т. У Ви́ктора нет (чего́?) биле́та.
Задание. Работа в парах. Выберите комнату, в которой вы хотите жить. Скажите по образцу своему соседу, почему вы хотите жить в комнате Анны или в комнате Виктора.
Образцы: Я хочу жить в комнате, где жила Анна. У Анны в комнате есть магнитофон, а у Виктора нет магнитофона.
Я хочу жить в комнате Виктора. У Виктора в комнате есть кресло, а у Анны в комнате нет кресла.
Игра «Чего нет?»
Слайд: Посмотрите внимательно на обе картинки. Чем они отличаются? Чего не хватает на одной из картинок?
На картинке №2 нет футбольного мяча, картины, подушки.
- Закрепление языковых умений (Комплексная отработка фонетики, лексики и грамматики)
Игра «Угадай, чего нет»: из аудитории выходит один учащийся, остальные прячут какую-либо вещь, задача учащегося угадать, чего нет.
С.239, №7. Работа в парах. Диалог. Спросите у своего напарника, есть ли у него машина, самолёт, телефон и другие вещи. Сначала учащиеся работают в парах, затем представляют диалоги перед аудиторией.
Самостоятельная работа:
На слайде представлены предложения. Необходимо дополнить предложение, поставив слова в нужную форму:
1. У меня нет … (брат, сестра).
2. В моей комнате нет … (телефон, телевизор).
3. Я думаю, завтра не будет … (дождь, снег).
4. У него не было … (виза).
5. На этой улице нет … (остановка).
6. В буфете нет … (молоко).
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: А) учебник «Дорога в Россию», прочитать диалог на странице 239 (урок 12, задание 8а); Б) составить пять предложений о тех предметах интерьера, которых сейчас у вас нет, но хотелось бы иметь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произносим слоги: са-ша-са шо-со-шо ус-уш-ус аш-ос-уш
Чистоговорки Шу-шу-шу – я письмо пишу; Шо-шо-шо – у меня всё хорошо; Аш-аш-аш – у Марины карандаш; Ши-ши-ши – у меня карандаши.
Фонетическое лото о у и е са со су се за зу зи зе ша шо ши ше жа жо жу жи
Добавь слово и произнеси: … хо́чет пойти́ . 1. Са́ша хо́чет пойти́. 2. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу. 3. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу к врачу́.
Что это?
Чего нет?
Поставьте слова в нужную форму 1. У меня нет … (брат, сестра). 2. В моей комнате нет … (телефон, телевизор). 3. Я думаю, завтра не будет … (дождь, снег). 4. У него не было … (виза). 5. На этой улице нет … (остановка). 6. В буфете нет … (молоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока: "Значение осанки в жизни человека"
Формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Научить обучающихся заботиться о правильном положении тела. Показать упражнения для формирования правильной осанки....
План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека
Цель урока: выяснить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока: образовательная: изучить анатомические и морфологические особе...

План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".
План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей
Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...
Конспект урока :"Значение осанки в жизни человека"
Тип урока. Урок изучения и закрепления новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человекаЦель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища...
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Категория падежа существительных в английском языке"
методическая разработка на тему " Категория падежа существительных в английском языке"...
