Технологическая карта урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий» | ||
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв -о и -а на конце наречий. | ||
Задачи: | ||
предметные: | создать условия для формирования навыка написания букв --о и -а на конце наречий; организовать деятельность учащихся по систематизации имеющихся знаний о наречии; содействовать формированию осознания целостности всех разделов лингвистики; | |
метапредметные: | развивать навык правописания наречий с суффиксами -о-, -а-, развивать навыки исследовательской работы, развивать коммуникативные навыки, толерантность; | |
личностные: | способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе; обеспечить воспитание умения слушать и говорить; создать условия для воспитания аккуратности и внимания, бережного отношения и любви к родному языку. | |
Тип урока: комбинированный. | ||
Методы урока: слово учителя, самостоятельная работа, коллективная работа, работа в парах. | ||
Технология: технология критического мышления. | ||
Оборудование: карточки с заданиями. | ||
ХОД УРОКА | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
| |||||||||
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. | Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. | ||||||||
| |||||||||
Проверить упражнение в тетрадях. | Показывают тетради с упражнением. | ||||||||
| |||||||||
Блиц-опрос по теме «Наречие». | Устно отвечают. | ||||||||
| |||||||||
Прослушайте предложения: – Раньше мы редко ездили отдыхать на море. – Солнце изредка показывалось из-за туч. – Слева возвышались горы, справа чернела пропасть. – Я посмотрел налево, потом направо. – Стриж метнулся вправо. – Пол был вытерт досуха. – На улице было солнечно, сухо и пыльно. – Он заново начал писать сочинение. – За окном снова начался дождь. Найдите в них однокоренные слова.
| Двое – у доски: редко, изредка, слева, справа, налево, направо, вправо, досуха, сухо, заново, снова. | ||||||||
| |||||||||
Оформление темы, цели. Запись в журнал. | Оформление темы. | ||||||||
| |||||||||
Учащиеся: По способу образования: суффиксальный и приставочно-суффиксальный. (Группируют слова). Учащиеся выписывают слова. Работа с учебником: §36, стр. 124-125, «Советы помощника». | Распределяют слова согласно правилу. Читают материал учебника. | ||||||||
| |||||||||
Разминка на закрепление правила урока: Если в конце о – присаживаетесь, а – встаёте. Слева, направо, справа, наглухо, засветло, влево, издавна, досуха, снова | Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорит учитель. | ||||||||
| |||||||||
Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк... | Групповая работа. | ||||||||
А теперь обратите внимание на эти слова на доске: изнеженно, дословно, связно. Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия).
да нет
рассуждаю дальше пишу О
от бесприставочного прилаг. от прилагательного с риставкой пишу А пишу О Воспроизведение нового знания Комментированный диктант Свернуть вправо, пойти налево, приехать издалека, навещать изредка, приходить запросто, сказать сгоряча, учиться заочно, раскалилось докрасна, переписать набело, подойти справа, начать сначала, наскоро поесть. Самостоятельная работа. Найди четвертое лишнее: 1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн… 2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев… 3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист… 4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист… 5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев… 6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв… | Исследуют гипотезу, объясняют, делают выводы. Трое работают у доски. | ||||||||
| |||||||||
Продолжи предложение. Оцените свою работу на уроке. | Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают. | ||||||||
| |||||||||
§36, упр. 233 | Запись в дневник. | ||||||||
Найди четвертое лишнее: 1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн… 2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев… 3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист… 4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист… 5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев… 6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв… |
Найди четвертое лишнее: 1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн… 2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев… 3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист… 4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист… 5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев… 6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв… |
Найди четвертое лишнее: 1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн… 2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев… 3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист… 4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист… 5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев… 6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв… |
Найди четвертое лишнее: 1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн… 2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев… 3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист… 4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист… 5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев… 6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"
В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....

урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
Методическая разработка урока по русскому языку для 7 класса «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий»
Методическая разработка урока по русскому языку для 7 класса поможет учащимся познакомиться с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий; разноуровневые задания, направленные...
Презентация к уроку по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Дидактический материал для урока в 7 классепо теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"...







