"ВЗАИМОТРЕНАЖ" карточки 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Методика взаимотренажа предназначена для повторения, закрепления, тренировки пройденного материала. Ученик получает карточку, задает вопрос напарнику, сверяет ответ с имеющимся, оценивает правильность ответа. Потом ученики в паре меняются ролями. Таким образом можно повторить изученный материал, отработать навык применения правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimotrenazh_kartochki_kso_-_kopiya.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимотренаж»

Имя существительное

Склонение

Определи склонение существительного

Стол – 2 склонение

Картина – 1 склонение

Тетрадь – 3 склонение

Окно – 2 склонение

Папа – 1 склонение

«Взаимотренаж»

Имя существительное

Склонение

Определи склонение существительного

Испуг – 2 склонение

Болезнь – 3 склонение

 Зверь – 2 склонение

Сынишка – 1 склонение

Солнце – 2 склонение

«Взаимотренаж»

Укажи падеж имени существительного

к  реке – дательный падеж

за забором – творительный падеж

по лесу – дательный падеж

о звезде – предложный падеж

лиса – именительный падеж

«Взаимотренаж»

Укажи падеж имени существительного

У дома – родительный падеж

Под березой – творительный падеж

в библиотеке – предложный падеж

няне  - дательный падеж

ракету – винительный падеж

«Взаимотренаж»

Нужен ли мягкий знак в слове?

Чиж

 Нож

рожь

печь

молодёжь

«Взаимотренаж»

Нужен ли мягкий знак в слове?

полночь

 клещ

речь

ёж

грош

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Пятнистый – пЯтна

Кричать – крИк

Стекольный – стЁкла

Ядовитый – Яд

Следить - слЕд

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Медовый – мЁд

Широкий – шИрь

Цветной – цвЕт

Глядеть – взглЯд

Спешат - спЕшка

Карточка для отвечающих

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить,

Карточка для отвечающих

м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.

  1. Взаимотренаж

«СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Выполни полный синтаксический разбор предложения.

   прил          сущ.            глаг.              прил.           сущ.  

Яркое солнце осветило берёзовый лес 

  союз      прил.          сущ.

    и   зеленое поле.  

(Предл. повеств, невоскл, прост, двусост, распр., ослож. однород.чл.)

  1. Выполни синтаксический разбор

Яркое солнце осветило берёзовый лес и зеленое поле.

  1. Взаимотренаж

«СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Выполни полный синтаксический разбор предложения.

Предл       сущ       предл   сущ               глаг              

  На   клумбе  за  домом   выросли

    Прил                сущ          сущ                   сущ

красивые астры, тюльпаны и пионы.

(Предл. повеств, невоскл, прост, двусост, распр., ослож. однород.чл.)

 2.        Выполни синтаксический разбор

На моей клумбе выросли астры, тюльпаны и пионы.

  1. Взаимотренаж

«СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Выполни полный синтаксический разбор предложения.

       Сущ            глаг      сущ         предл        прил

Ласточки вьют  гнёзда   под    старой

сущ               сущ    союз      сущ

крышей дома   и     сарая.

 (Предл. повеств, невоскл, прост, двусост, распр., ослож. однород.чл.)

 3. Выполни синтаксический разбор

Ласточки вьют гнёзда под старой крышей дома и сарая.

  1. Взаимотренаж

«СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Выполни полный синтаксический разбор предложения.

Мест     глаг                 сущ              союз      глаг

Мы вырезали снежинки  и   развесили

   сущ          предл     сущ

мишуру   по   классу.

 (Предл. повеств, невоскл, прост, двусост, распр., ослож. однород.чл.)

4. Выполни синтаксический разбор

Мы вырезали снежинки и развесили мишуру по классу.

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Пятнистый – пЯтна

Кричать – крИк

Стекольный – стЁкла

Ядовитый – Яд

Следить - слЕд

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Медовый – мЁд

Широкий – шИрь

Цветной – цвЕт

Глядеть – взглЯд

Спешат - спЕшка

Карточка для отвечающих

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить,

Карточка для отвечающих

м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Пятнистый – пЯтна

Кричать – крИк

Стекольный – стЁкла

Ядовитый – Яд

Следить - слЕд

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Медовый – мЁд

Широкий – шИрь

Цветной – цвЕт

Глядеть – взглЯд

Спешат - спЕшка

Карточка для отвечающих

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить,

Карточка для отвечающих

м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Пятнистый – пЯтна

Кричать – крИк

Стекольный – стЁкла

Ядовитый – Яд

Следить - слЕд

«Взаимотренаж»

Назови проверочное слово к безударной гласной в корне.

Медовый – мЁд

Широкий – шИрь

Цветной – цвЕт

Глядеть – взглЯд

Спешат - спЕшка

Карточка для отвечающих

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить,

Карточка для отвечающих

м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

Щётка – в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: щетина.

расчЁска - в корне пишется Ё, т.к. есть однокоренное слово с Е: чешет

чЁлка - в корне пишется Ё, т.к. есть однокоренное слово с Е: чело (лоб)

капюшОн – нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

жЁсткий - в корне пишется Ё, т.к. есть однокоренное слово с Е: жесть

чЁрствый - в корне пишется Ё, т.к. есть однокоренное слово с Е: черстветь

шЁпот - в корне пишется Ё, т.к. есть однокоренное слово с Е: шепчет.

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

Щ__тка ______________________

расч__ска_____________________

ч__лка________________________

капюш__н_____________________

ж___сткий_____________________

ч___рствый____________________

ш___пот_______________________

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

ш__рох - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

деш__вый - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: дешевле

уч__ба - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: учение

ч__порный - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

реш__тка - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: решето

беч__вка - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: бечева

(он) ш__л - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: шедший

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

ш__рох ____________________

деш__вый___________________

уч__ба______________________

ч__порный__________________

реш__тка____________________

беч__вка ____________________

(он) ш__л____________________

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

пощ__чина - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: щека

ш__колад - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

пш__нка - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: пшено

крыж__вник - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

щ__лка - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е:щель

ш__ссе - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

ж__рдочка - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: жердь

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

пощ__чина____________________

ш__колад______________________

пш__нка_______________________

крыж__вник____________________

щ__лка_________________________

ш__ссе_________________________

ж__рдочка______________________

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

(ровный) ш__в - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

ж__лоб - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: желобок

прич__ска - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: чешет

щ__голь - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: щеголять

ш__лк - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: шелка, шелковистый

ш__фёр - нельзя подобрать однокоренное слово с Е, пишется О

веч__рка - в корне пишется Ё,т.к. есть однокоренное слово с Е: вечера, вечерний

Взаимотренаж

«О-Ё после шипящих»

Вспомни правило написания О/Ё после шипящих в корне слова. Вставь нужную букву в слово. Объясни свой выбор подбором однокоренного слова (если такое слово есть)

(ровный) ш__в_________________

ж__лоб _______________________

прич__ска_____________________

щ__голь_______________________

ш__лк_________________________

ш__фёр________________________

веч__рка_______________________

2.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

ЦИнга – в корне пишется И, потому что это не слово - исключение

секцИя – слово заканчивается на -ЦИЯ, поэтому пишется И

белолицЫй – это прилагательное, в окончании пишется Ы

падчерицЫн – это суффикс прилагательного ЫН, поэтому пишется Ы

молодцЫ – это окончание существительного, поэтому пишется Ы

2.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

Ц…нга

секц…я

белолиц…й

падчериц…н

молодц…

1.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

акацИя– слово заканчивается на -ЦИЯ, поэтому пишется И

у гостиницЫ — это окончание существительного, поэтому пишется Ы

сигнализацИя – слово заканчивается на -ЦИЯ, поэтому пишется И

цЫплята – в корне пишется Ы, это слово исключение

цИновка - в корне пишется И, потому что это не слово – исключение

1.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

акац…я

у гостиниц…

сигнализац…я

ц…плята

ц…новка

3.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

у ящерицЫ — это окончание существительного, поэтому пишется Ы

цИркуль - в корне пишется И, потому что это не слово - исключение

дефицИт - в корне пишется И, потому что это не слово - исключение

цЫкнуть– в корне пишется Ы, это слово исключение

нумерацИя– слово заканчивается на -ЦИЯ, поэтому пишется И

3.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

у ящериц…

ц…ркуль

дефиц…т

ц…кнуть

нумерац…я

3.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

у ящерицЫ — это окончание существительного, поэтому пишется Ы

цИркуль - в корне пишется И, потому что это не слово - исключение

дефицИт - в корне пишется И, потому что это не слово - исключение

цЫкнуть– в корне пишется Ы, это слово исключение

нумерацИя– слово заканчивается на -ЦИЯ, поэтому пишется И

3.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

у ящериц…

ц…ркуль

дефиц…т

ц…кнуть

нумерац…я

4.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

сверстницЫ - это окончание существительного, поэтому пишется Ы

 фиксацИя– слово заканчивается на -ЦИЯ, поэтому пишется И

цЫганский – в корне пишется Ы, это слово исключение

цИклон - в корне пишется И, потому что это не слово - исключение

леденцЫ - это окончание существительного, поэтому пишется Ы

4.ВЗАИМОТРЕНАЖ

«И – Ы после Ц»

Вспомни правило. Вставь нужные буквы, объясни написание.

сверстниц…

фиксац…я

ц…ганский

ц…клон

леденц…

1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (в чем?) П.п

пришёл за книгой (за чем?) Т.п.

купили коту (кому?) Д.п.

стояли у дерева (у чего?) Р.п.

пролетел над лесом (над чем?) Т.п

посмотрел на учителя (кого?) В.п.

1-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

посмотрел на учителя (________)__________

1-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

посмотрел на учителя (________)__________

1-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

посмотрел на учителя (________)__________

1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (в чем?) П.п

пришёл за книгой (за чем?) Т.п.

купили коту (кому?) Д.п.

стояли у дерева (у чего?) Р.п.

пролетел над лесом (над чем?) Т.п

посмотрел на учителя (кого?) В.п.

1-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

посмотрел на учителя (________)__________

1-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

      посмотрел на учителя (________)__________

1-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

      посмотрел на учителя (________)__________

1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (в чем?) П.п

пришёл за книгой (за чем?) Т.п.

купили коту (кому?) Д.п.

стояли у дерева (у чего?) Р.п.

пролетел над лесом (над чем?) Т.п

      посмотрел на учителя (кого?) В.п.

1-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

      посмотрел на учителя (________)__________

1-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

      посмотрел на учителя (________)__________

1-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

гуляли в парке (________)________

пришёл за книгой (________)__________

купили коту (________)_________

стояли у дерева (________)___________

пролетел над лесом (________)__________

      посмотрел на учителя (________)__________

2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (к чему?)Д.п.

поймал зайца (кого?)В.п.

пил из миски (чего?) Р.п.

играл на гитаре (на чем?) П.п.

спрятался под кору (что?)В.п.

проехал в метро (в чем?)П.п.

2-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

проехал в метро (________)___________

2-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

проехал в метро (________)___________

2-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

проехал в метро (________)___________

2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (к чему?)Д.п.

поймал зайца (кого?)В.п.

пил из миски (чего?) Р.п.

играл на гитаре (на чем?) П.п.

спрятался под кору (что?)В.п.

     проехал в метро (в чем?)П.п.

2-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

       проехал в метро (________)___________

2-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

      проехал в метро (________)___________

2-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

       проехал в метро (________)___________

2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (к чему?)Д.п.

поймал зайца (кого?)В.п.

пил из миски (чего?) Р.п.

играл на гитаре (на чем?) П.п.

спрятался под кору (что?)В.п.

      проехал в метро (в чем?)П.п.

2-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)

поймал зайца (________)

пил из миски (________)

играл на гитаре (________)

спрятался под кору (________)

      проехал в метро (________)

2-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

      проехал в метро (________)___________

2-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

спустился к ручью (________)_______

поймал зайца (________)________

пил из миски (________)________

играл на гитаре (________)__________

спрятался под кору (________)__________

      проехал в метро (________)___________

3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (от кого?) Р.п.

подобрать слова (что?) В.п.

уходила за кормом (чем?) Т.п.

сидел на пеньке (на чем?)П.п.

собирают сок (что?) В.п.

боится медведя (кого?)В.п

3-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (от кого?) Р.п.

подобрать слова (что?) В.п.

уходила за кормом (чем?) Т.п.

сидел на пеньке (на чем?)П.п.

собирают сок (что?) В.п.

боится медведя (кого?)В.п

3-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (от кого?) Р.п.

подобрать слова (что?) В.п.

уходила за кормом (чем?) Т.п.

сидел на пеньке (на чем?)П.п.

собирают сок (что?) В.п.

боится медведя (кого?)В.п

3-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

3-4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

скрылся от охотников (________)

подобрать слова (________)

уходила за кормом (________)

сидел на пеньке (________)

собирают сок (________)

боится медведя (________)

4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (что?) В.п

грелся на солнышке (на чем?) Т.п.

выкопать из земли (из чего?) Р.п.

поскакал к сторожке (к чему?) Д.п.

блеснули на небе (на чем?) П.п.

покачивала головой (чем?) Т.п.

4-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (что?) В.п

грелся на солнышке (на чем?) Т.п.

выкопать из земли (из чего?) Р.п.

поскакал к сторожке (к чему?) Д.п.

блеснули на небе (на чем?) П.п.

покачивала головой (чем?) Т.п.

4-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (что?) В.п

грелся на солнышке (на чем?) Т.п.

выкопать из земли (из чего?) Р.п.

поскакал к сторожке (к чему?) Д.п.

блеснули на небе (на чем?) П.п.

покачивала головой (чем?) Т.п.

4-1.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4-2.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

4-3.Взаимотренаж «ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Запиши вопрос, определи падеж.

сорвал шишку (________)

грелся на солнышке (________)

выкопать из земли (________)

поскакал к сторожке (________)

блеснули на небе (________)

покачивала головой (________)

Взаимотренаж

РАЗБОР ПО СОСТАВУ

Разбери слова по составу, расскажи о разборе по алгоритму.

ТРАВУШКА

ГЛАЗНОЙ

ГНЕЗДЫШКО

ИГРИВЫЙ

ЗАВЯЗКА

Взаимотренаж

РАЗБОР ПО СОСТАВУ

Разбери слова по составу, расскажи о разборе по алгоритму.

  1. Окончание
  2. Все слово без окончания – основа…
  3. Корень
  4. Приставка
  5. Суффикс

ТРАВУШКА, ГЛАЗНОЙ, ГНЕЗДЫШКО,

ИГРИВЫЙ, ЗАВЯЗКА

Взаимотренаж

РАЗБОР ПО СОСТАВУ

Разбери слова по составу, расскажи о разборе по алгоритму.

ТРАВИНКА

ПРИБРЕЖНЫЙ

ЖАРИЩА

КОТЕНОК

ЗЕРКАЛЬНЫЙ

Взаимотренаж

РАЗБОР ПО СОСТАВУ

Разбери слова по составу, расскажи о разборе по алгоритму.

  1. Окончание
  2. Все слово без окончания – основа…
  3. Корень
  4. Приставка
  5. Суффикс

ТРАВИНКА, ПРИБРЕЖНЫЙ, ЖАРИЩА,

КОТЕНОК, ЗЕРКАЛЬНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....