Методическая разработка "Учимся писать письмо"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Методическая разработка "Учимся писать письмо"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа имени П. Д. Нагорного
РАЗРАБОТКА УРОКА
по русскому языку
«Учимся писать письмо»
Пирогова Анастасия Андреевна,
учитель русского языка и литературы
с. Николаевка
2021 год
Тема: «Учимся писать письмо».
Тип урока: урок формирования навыков написания письма.
Цель урока: осознание ценности эпистолярного жанра, обобщение и углубление знаний детей об истории письма, о правилах его написания и оформления.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся со значением переписки в жизни человечества, её важность, необходимость и востребованность обществом; способствовать определению ряда тематических понятий в мировоззрении детей; научить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами и требованиями к их написанию; познакомить с видами писем; научить оформлять (заполнять) надпись на конверте с целью его дальнейшего отправления.
Развивающие: совершенствовать навыки орфографической зоркости; формировать умения ориентироваться в тексте; способствовать формированию навыков изложения информации в письменном виде.
Воспитательные: воспитывать чувства отзывчивости, доброты, уважения, и т.д. к адресату воспитывать любовь к произведениям русских классиков); воспитывать любовь к предмету "Русский зык" через актуальность его использования в жизни.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Распознавание темы и цели урока.
(Слайд 1) Посмотрите на эту картину, что на ней изображено? Как она называется, с какими историческими событиями она связана? Ответы детей.
Илья Репин как-то услышал от друга о смелом и даже дерзком письме. Через некоторое время из-под его пера вышли первые наброски. Позже они превратились в знаменитую картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
3. Работа по теме урока. Определение ценности писем в истории человечества.
Писать письма – очень древняя традиция, даже больше – необходимость. (Слайды 3 – 8)
О том, как важны были письма для человека мы можем так же узнать из замечательного стихотворения Федора Тютчева. (Чтение учителем стихотворения).
Федор Тютчев
Она сидела на полу…
Она сидела на полу
И груду писем разбирала —
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала —
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела —
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…
И сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой —
И сколько горестных минут,
Любви и радости убитой…
Стоял я, молча, в стороне
И пасть готов был на колени, —
И страшно-грустно стало мне,
Как от присущей милой тени…
Краткое обсуждение стихотворения, определение значимости писем в жизни людей на протяжении тысячелетий. Делаем выводы.
4. Место писем в современном мире.
А вот еще одно стихотворение, но оно принадлежит уже перу современного поэта.
Сошло общение людей на нет.
Всё чаще открываем электронку.
И не кладём уже письмо в конверт,
Отодвигая чистый лист в сторонку.
Мы позабыли адреса родных.
Почтовый индекс знают единицы.
И не обводим на конверте штрих,
Не складываем уголком страницы.
Мы перестали письмам доверять.
Не выражаем чувства на бумаге.
И полуобщая в линеечку тетрадь,
Не дожидается от нас такой отваги.
И мы грустим, письма не получая.
И почтальон здесь вовсе ни при чём.
Свою работу чётко выполняя,
Не в силах одарить всех сургучом.
Вот , если бы мы сами написали...
Хотя бы на листочек письмецо,
С надеждой почтальона б ожидали,
Встречая с радостью знакомое лицо.
И ждать не надо милости от Бога,
И огорчаться, если нет письма.
И с распростёртыми руками у порога,
Вам вручит весточку судьба сама.
Пишите письма, шлите телеграммы.
И радуйте знакомых и друзей.
Общение в письме-не инстаграмма,
И не лишайте себя радостных вестей.
Обсуждение стихотворения:
Какие вопросы в нем поднимаются?
Почему люди перестали писать письма?
В чем отличие письма от современных сообщений?
Вывод о месте писем в современном мире.
5. Работа по написанию писем.
Сейчас мы с вами окунемся в мир прошлого. Мы познакомимся с тем, как же нужно правильно писать письма. (Слайд 9) Раздаточный материал – листы бумаги конверты, марки. Работа с таблицей. Дети приступают к написанию письма. Адресаты – по желанию. После окончания работы – редактируем в соответствии с правилами написания писем.
6. Заполнение конверта.
Теперь познакомимся с правилами заполнения конверта.
Для начала подумайте, кто такой адресат? Получателя письма называют адресатом — от немецкого слова «адрес». Работа со слайдом 10.
Теперь, когда наши конверты подписаны, мы опустим их в почтовый ящик, откуда они отправятся в своё путешествие.
7. Правила переписки.
Ответьте на несколько вопросов, а затем сделаем выводы.
- Если вам в руки попало чужое письмо, как нужно себя вести? Кто имеет право распечатать конверт?
- Нужно ли отвечать на полученные письма, как быстро это нужно сделать?
- Каких правил нужно придерживаться при написании текста письма?
Делаем выводы.
* Полученное письмо вправе распечатать и прочитать только его адресат!
* Нельзя читать чужие письма!
* Ответить на полученное письмо следует как можно быстрее (не позднее недели).
* Неприлично, невежливо оставить письмо без ответа!
* Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений.
* Бумага и конверт должны быть идеально чистыми.
8. Подведение итогов.
Слайд 11
9. Рефлексия. Домашнее задание.
Написать письмо любимому литературному герою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»
Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.
В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Урок письма «Учимся писать письма с героями мультфильма».
Урок в игровой форме знакомит учащихся с эпистолярным жанром....

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с презентацией по теме "Умеем ли мы писать письма ( эпистолярный жанр)"
Данная методическая разработка содержит подробную информацию об эпистолярном жанре ( о жанре написания писем), истории жанра....

Конспект и презентация по развитию речи (Как писать письмо. Как писать поздравление)
Для учащихся 2 класса....

Письмо. Как писать письма?
Познакомить с историей и особенностями эпистолярного жанра, формировать навыки написания письма....

