«Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Проект урокана тему:"«Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова»"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА.
Учебное заведение: Гимназия - детский сад Каларашовка, р-он Окница
Дата:
Класс: 5
Учитель: Арсенюк А.Н.
Предмет: Русский язык и литература
Тип урока: Формирование компетенций применения изученного материала.
Тема урока: «Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова»
Длительность урока: 45 мин.
Единицы компетенции:
Распознавание различных функционально-смысловых типов речи в практике письменного речевого высказывания.
Восприятие текстов разных стилей и жанров.
.Владение различными видами чтения.
Операционные цели:
- Познакомиться с определениями текст, тема, микротема, основываясь на тексты басен;
- Закрепить пройденный материал;
- Уметь определять тему и микротему;
- Обогатить свой словарный запас.
Дидактические стратегии:
устный опрос, поисковый метод, работа с учебником, работа с программой
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Дидактический материал: презентация урока, раздаточные листы для каждого ученика
Этапы урока | Содержание обучения | Дидактические стратегии | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Оценивание | |
1 Вызов 2 Осмысление #1056;ефлексия. Домашнее задание. Подведение итогов урока. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. -Как ваше настроение? -Готовы к работе? -Сегодня у нас интересное исследование по басням И.А.Крылова. -Ребята, что такое басня? -Кто являются главными героями басни? -А как по – другому называют строки, заключающие в себе смысл басни? -Запишите пожалуйста тему нашего урока: Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова. (слайд 1) -Цели нашего сегодняшнего урока:
-Скажите, а басня это текст? -А что такое текст? -Откройте стр.73 посмотрите на упр. 115 -В данном упражнении есть определение, что такое текст. -Прочитайте его и запишите в тетрадь, что такое текст? Начните предложение так: «Текст – это …»(слайд 3 ) -Даю вам 1-2 минуты на эту работу -Что же такое текст? (слайд 4) -Посмотрите в рабочий лист -У вас есть упр. 1. Сравните две записи. -Какая запись является текстом, а какая нет? -Даю 1 мин. на это задание. -Итак, какая запись текст, а какая нет? -Как вы думаете, для чего нам нужна тема в тексте, в любом сочинении? -Давайте прочтём правило, что такое тема и микротема. стр. 74 внизу -Чем они отличаются? (слайд 5) -А теперь посмотрите, в рабочем листе есть задание 2. Прочитайте текст и запишите тему данного текста. -Даю вам 1-2 минуты -Проверяем (слайд 6) -Скажите, возможно ли определить микротему по морали басни? -Теперь, ребята предлагаю поработать с QR-кодами . Я закодировала вам иллюстрации басен, а вы должны просканировать, изучить иллюстрацию и записать название басни. Название можно записать прямо под QR-кодом. (прил. 1) -Работаем в группах -У каждой группы свои иллюстрации, соответственно свои названия. -На данную работу даю вам 2-3 мин. -Проверяем -Первая группа, ваши названия басен (слайд 7,8,9 ) -Вторая группа ваши названия (слайд 10,11,12) -Третья группа ваши названия (слайд 13,14,15 ) -Посмотрите на экран -Скажите, какова тема этой басни? -Чему учит данная басня? -Теперь, ребята, посмотрите, в рабочем листе есть кроссворд задание 3. -Посовещайтесь в группе и решите кроссворд. (слайд 16) -Даю 3-4 минуты -Проверяем ( слайд 17) -А сейчас, ребята я предлагаю вам побыть немного поэтами, и составить синквейн. Охарактеризуйте существительное басня. -Запишите данный синквейн в тетрадь. -На экране правила составления синквейна. (18 слайд) - На эту работу, даю вам 2-3 минуты. -Завершить наш урок хочется, узнав ваши впечатления, чувства. -Устно дополните пожалуйста фразы. (слайд 19) Выберите любую басню и выучите её наизусть. (слайд 20) -Оцените себя, у каждого из вас есть герои басни : лебедь, рак, и щука Если вы считаете, что работали очень хорошо, поднимите лебедя Если вы считаете, что работали хорошо, поднимите рака. Если вы работали удовлетворительно, поднимите щуку (слайд 21) | Подготовка рабочего места. Отвечают Слушают. Отвечают Записывают Отвечают Внимательно слушают Читают и записывают Отвечают Читают и сравнивают Отвечают Отвечают -Читают Отвечают Читают и определяют Проверяют Отвечают Сканируют Записывают Проверяют Внимательно смотрят видео Отвечают Работают над кроссвордом Проверяют Составляют и записывают Дополняют. Записывают Оценивают себя | Приветственное слово. Устная работа Устные ответы Самостоятельная письменная работа Самостоятельная устная работа Самостоятельная работа Письменная самостоятельная работа Письменная групповая работа Самостоятельная работа Письменная групповая работа Письменная самостоятельная работа Устная работа | Самооценивание Самооценивание Самооценивание
Взаимооце-нивание Взаимооце- нивание Самооценивание Взаимооце- нивание Самооценивание Самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся
Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Один из этап...

Викторина на тему: «Народная мудрость в баснях И.А.Крылова»
Викторину можно проводить в 3-7 классах на уроках литературы или на внеурочных мероприятиях. В презентации использованы иллюстрации к басням И.Крылова. Большой выбор вопросов для викторины позволяет п...

14 ур 5 кл русс Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста
Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г. Обновленные ФГОС...

14 ур 5 кл русс Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста
Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г. Обновленные ФГОС...
Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста
Цель деятельности учителяУглубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте....
Презентация: "Текст. Тема и микротема текста"
Презентация по русскому языку на тему:"Текст. Тема и микротема текста" на материале басен И.А. Крылова....
