«Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Арсенюк Анна

Проект урокана тему:"«Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА.

Учебное заведение: Гимназия - детский сад Каларашовка, р-он Окница

Дата:

Класс: 5

Учитель: Арсенюк А.Н.

Предмет: Русский язык и литература

Тип урока: Формирование компетенций применения изученного материала.

Тема урока: «Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова»

Длительность урока: 45 мин.

Единицы компетенции:

Распознавание различных функционально-смысловых типов речи в практике письменного речевого высказывания.

Восприятие текстов разных стилей и жанров.

.Владение различными видами чтения.

Операционные цели:

  1. Познакомиться с определениями текст, тема, микротема, основываясь на тексты басен;
  2. Закрепить пройденный материал;
  3. Уметь определять тему и микротему;
  4. Обогатить свой словарный запас.

Дидактические стратегии:

устный опрос, поисковый метод, работа с учебником, работа с программой

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический материал: презентация урока, раздаточные листы для каждого ученика

Этапы урока

Содержание обучения

Дидактические стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Оценивание

1 Вызов

2 Осмысление

#1056;ефлексия.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

-Как ваше настроение?

-Готовы к работе?

-Сегодня у нас интересное исследование по басням И.А.Крылова.

-Ребята, что такое басня?

-Кто являются главными героями басни?

-А как по – другому называют строки, заключающие в себе смысл басни?

-Запишите пожалуйста тему нашего урока: Текст. Тема и микротема текста. Басни И.А.Крылова. (слайд 1)

-Цели нашего сегодняшнего урока:

  1. Познакомиться с определениями текст, тема, микротема, основываясь на текст басен;
  2. Закрепить пройденный материал
  3. Уметь определять тему и микротему в текстах;
  4. Обогатить свой словарный запас.(слайд 2)

-Скажите, а басня это текст?

-А что такое текст?

-Откройте стр.73 посмотрите на упр. 115

-В данном упражнении есть определение, что такое текст.

-Прочитайте его и запишите в тетрадь, что такое текст? Начните предложение так: «Текст – это …»(слайд 3 )

-Даю вам 1-2 минуты на эту работу

-Что же такое текст? (слайд 4)

-Посмотрите в рабочий лист

-У вас есть упр. 1. Сравните две записи.

-Какая запись является текстом, а какая нет?

-Даю 1 мин. на это задание.

-Итак, какая запись текст, а какая нет?

-Как вы думаете, для чего нам нужна тема в тексте, в любом сочинении?

-Давайте прочтём правило, что такое тема и микротема. стр. 74 внизу

-Чем они отличаются? (слайд 5)

-А теперь посмотрите, в рабочем листе есть задание 2. Прочитайте текст и запишите тему данного текста.

-Даю вам 1-2 минуты

-Проверяем (слайд 6)

-Скажите, возможно ли определить микротему по морали басни?

-Теперь, ребята предлагаю поработать с QR-кодами . Я закодировала вам иллюстрации басен, а вы должны просканировать, изучить иллюстрацию и записать название басни. Название можно записать прямо под QR-кодом. (прил. 1)

-Работаем в группах

-У каждой группы свои иллюстрации, соответственно свои названия.

-На данную работу даю вам 2-3 мин.

-Проверяем

-Первая группа, ваши названия басен (слайд 7,8,9 )

-Вторая группа ваши названия (слайд 10,11,12)

-Третья группа ваши названия (слайд 13,14,15 )

-Посмотрите на экран

-Скажите, какова тема этой басни?

-Чему учит данная басня?

-Теперь, ребята, посмотрите, в рабочем листе есть кроссворд задание 3.

-Посовещайтесь в группе и решите кроссворд. (слайд 16)

-Даю 3-4 минуты

-Проверяем ( слайд 17)

-А сейчас, ребята я предлагаю вам побыть немного поэтами, и составить синквейн. Охарактеризуйте существительное басня.

-Запишите данный синквейн в тетрадь.

-На экране правила составления синквейна. (18 слайд)

- На эту работу, даю вам 2-3 минуты.

-Завершить наш урок хочется, узнав ваши впечатления, чувства.

-Устно дополните пожалуйста фразы. (слайд 19)

Выберите любую басню и выучите её наизусть. (слайд 20)

-Оцените себя, у каждого из вас есть герои басни : лебедь, рак, и щука

Если вы считаете, что работали очень хорошо, поднимите лебедя

Если вы считаете, что работали хорошо, поднимите рака.

Если вы работали удовлетворительно, поднимите щуку (слайд 21)

Подготовка рабочего места.

Отвечают

Слушают.

Отвечают

Записывают

Отвечают

Внимательно слушают

Читают и записывают

Отвечают

Читают и сравнивают

Отвечают

Отвечают

-Читают

Отвечают

Читают и определяют

Проверяют

Отвечают

Сканируют

Записывают

Проверяют

Внимательно смотрят видео

Отвечают

Работают над кроссвордом

Проверяют

Составляют и записывают

Дополняют.

Записывают

Оценивают себя

Приветственное слово.

Устная работа

Устные ответы

Самостоятельная письменная работа

Самостоятельная устная работа

Самостоятельная работа

Письменная самостоятельная работа

Письменная групповая работа

Самостоятельная работа

Письменная групповая работа

Письменная самостоятельная работа

Устная работа

Самооценивание

Самооценивание

Самооценивание

Взаимооце-нивание

Взаимооце-

нивание

Самооценивание

Взаимооце-

нивание

Самооценивание

Самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся

Осложнённое списывание.  Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Один из этап...

Викторина на тему: «Народная мудрость в баснях И.А.Крылова»

Викторину можно проводить в 3-7 классах на уроках литературы или на внеурочных мероприятиях. В презентации использованы иллюстрации к басням И.Крылова. Большой выбор вопросов для викторины позволяет п...

14 ур 5 кл русс Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г. Обновленные ФГОС...

14 ур 5 кл русс Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г. Обновленные ФГОС...

Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

Цель деятельности учителяУглубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте....

Презентация: "Текст. Тема и микротема текста"

Презентация по русскому языку на тему:"Текст. Тема и микротема текста" на  материале басен И.А. Крылова....