Технологическая карта урока Русский язык 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок в 6 классе по теме "Тема и основная мысль текста.Заглавие текста".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 394.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык 6 класс
Тема урока: Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по развитию умения определять тему и основную мысль текста; по развитию умения озаглавливать текст.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научится определять (формулировать) тему и
основную мысль текста, подбирать заголовок к тексту; осмысливать и оценивать содержание текста; находить явную информацию в тексте.
Метапредметные: Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого характера. Формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.
Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, работать в коллективе для достижения поставленной цели.
Личностные: сознание эстетической ценности языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Тип урока: развитие речи
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: учебник, раздаточный материал, толковый словарь
Основные понятия: тема текста, основная мысль текста, сплошной и несплошной текст.
Схема технологической карты урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||
1.Орг.момент.Моти-вация к учебной деятельности | 1. Загадка 1. Она всё знает - просто шок! Загадка 2. Прочитали мы рассказ, Попросил учитель нас Проявить старание - Тексту дать название. Тут я оказался ловок-Вмиг придумал... (Заголовок) | Планируют учебный процесс. Слушают, делают выводы | Воспри-нимать и усваивать информацию | Личностные: вырабатывают внутреннюю готовность к выполнению нормативов учебной деятельности |
2.Актуализация знаний. 3. Целеполагание | Работа с упр.64 с.36 -О чём или о ком пойдёт речь в данном тексте? Можете ли вы узнать это из заголовка?(Гусь и журавль) -Что хотел сказать автор, передавая разговор 2-х птиц? -Укажите предложение, в котором выражена основная мысль текста.(Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.) | Читают текст упр., отвечают на вопросы, делают выводы. Формулируют тему и цель урока. | Смысловое чтение текста. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока |
4. Творческая практическая деятельность (инди-видуальная работа) | Работа с текстами 1,2 Задание 1.Прочитать текст 1и 2, ответить на вопрос: «Что такое успех?» -Подкрепите цитатами из текстов или опровергните следующее утверждение: «Успеха можно добиться, будучи в гармоничных отношениях с миром» Задание 2.Озаглавить каждый текст или придумать один общий заголовок. Задание 3.Выписать из текста1 и 2 предложение, передающее главную мысль текста. Задание 4. Выписать из обоих текстов предложения, дающие ответ на вопрос: «Как можно добиться успеха?» -Присутствуют ли противоречия в суждениях авторов текстов? Задание 5. -Определить главный вопрос, по которому мнения авторов расходятся. | Выступают. Слушают одноклас-сников | Развить умение выражать свои мысли, воспри-нимать и усваивать информацию | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; осознание значимости своего имени; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5. Творческая практическая деятельность (работа в группе) | Работа с текстом 3А,Б,В. -Можно ли изображённое на карточках назвать текстом? Обоснуйте свою точку зрения. Знакомство с понятием «несплошной текст» Задание 6. Рассмотреть текст 3. Ответить на вопросы: #1050;акая иллюстрация (А,Б,В) свидетельствует об успешности? Обосновать свою точку зрения (4-5 предложений). 2. Какой текст Вам кажется наиболее убедительным? Обосновать свою точку зрения (5-6 предложений). | Выполняют задание. Делают вывод. Слушают ответы одноклас-сников, высказывают своё мнение, корректируют результаты своей деятельности | Смысловое чтение. Анализ текста | Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
#1056;ефлексия | -Достигли ли мы поставленной цели? -Было ли интересно на уроке? | Определяют своё эмоцио-нальное состояние. Заполняют листы самооценки | Регулятивные: оценка процессов и результатов деятельности | |
6. Домашнее задание | Мини-сочинение «Успех-это…» | Записывают домашнее задание | ||
Приложение
Текст 1
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни.
Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными качествами.
И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.
(По материалам периодической печати)
Комментарий: в данном тексте приведён пример для подтверждения того, что успеха можно добиться, будучи в гармоничных отношениях с миром и обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, т.е. быть полезным для других.
Текст 2
Об успехе в настоящее время говорят все и везде: на форумах, телевидении и в прессе. Успеха во все времена стремились и стремятся достигнуть многие. И совсем не важно — в чем этот успех заключается — в карьере, творчестве или личной жизни. Подразумевается, что успех — это результат, что-то такое великое и масштабное. Трудно с этим не согласиться. Но лично для меня успех — это когда цель совпадает с результатом. У одного человека цель — это заработать много денег, у другого — быть востребованным, а у третьего — приблизиться к совершенству в какой-либо области и т.д. Сколько людей — столько и целей, и у каждого свой собственный успех. Кто-то радуется своему успеху в разведении фиалок, а кого-то не радует очередной заработанный миллион. Поэтому, чтобы успех к вам пришел и принёс радость, надо правильно выбрать цель — по душе. Возможно, кому-то знакома ситуация, когда стремишься к чему-либо, достигаешь этого, а оказывается, что не очень-то это было нужно и важно! Поэтому, думайте, друзья, и определяйте свои истинные цели! Удачи вам и успеха — своего, настоящего!
(По материалам Интернета)
Комментарий: в данном тексте приведён пример для подтверждения того, успех — это когда цель совпадает с результатом, и у каждого человека своя цель, т.е.удовлетворение своего «Я».
Текст 3 А.
Б.
В.
Задание #1055;рочитать текст 1и 2, ответить на вопрос: «Что такое успех?»
Умение: поиск информации, заданной в явном виде.
.
Задание #1054;заглавить каждый текст или придумать один общий заголовок.
Задание #1042;ыписать из текста1 и 2 предложение, передающее главную мысль текста.
Умение: интерпретация и обобщение информации.
Задание 4. Выписать из обоих текстов предложения, дающие ответ на вопрос: «Как можно добиться успеха?»
Умение: формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Задание 5. Определить главный вопрос, по которому мнения авторов расходятся.
Умение: обнаружить и устранить противоречие.
Задание 6. Рассмотреть текст 3. Ответить на вопросы:
#1050;акая иллюстрация (А,Б,В) свидетельствует об успешности? Обосновать свою точку зрения (4-5 предложений).
2. Какой текст Вам кажется наиболее убедительным? Обосновать свою точку зрения (5-6 предложений).
Умение: осмысление и оценка содержания текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 5 класс. Английский язык.
Технологическая карта урока по английскому языку. Урок проведен в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Тема урока "Семья"....
Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"
Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

Технологическая карта немецкого языка 5 класс
Технологическая карта немецкого языка 5 класс. Тема занятия "Где расположен дом?"...
ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...