Задания. Виды речевой деятельности
тренажёр по русскому языку (10 класс)
Задания для определения видов речевой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
1. Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом.
2. «Ну, привет!..Я тут скучаю.
Приходи-ка на чаёк!
Поболтать с тобой мечтаю.
Дивный нынче вечерок!
Нет, не болен,- просто скука!
Если хочешь, то хандра!
Мне молчать - ох, это мука!
Сплетен хватит до утра!»
3. «…Вечер 21 марта горожане Избербаша провели в теплой и уютной обстановке. Городской дворец культуры гостеприимно распахнул перед ними двери, приглашая посмотреть очередные выступления команд КВН сборных школ города. Публика состояла преимущественно из молодежи, которая пришла приятно провести время и отдохнуть в дружеской компании».
4. Вуаль дождя.
Вуаль дождя скрыва…т чьи(то) лица,
И ветер нервный вату обл…ков
На небо пот…нул, вспорхнул, как птица,
Деревья обн…жил и был таков.
Продрогшая а…ея смотрит серо,
Ее р…сницы - мокрые листы -
Др…жат. Все пот…ряло веру
В тепло. Глаза домов пусты.
С. Кобозева
5. Cегодня на пленарном заседании Сената парламента РК депутаты палаты приняли в первом и во втором чтении проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного социального медицинского страхования», — информирует пресс-служба МЗСР РК.
Задание 2 (работа в парах)
В случайном порядке перечислены характеристики хорошего и плохого слушателя. Занесите в таблицу номера ответов
Хороший слушатель | Плохой слушатель |
- Выслушивает собеседника терпеливо, внимательно, доброжелательно.
- Не прерывает собеседника без необходимости, не делает ему колких и обидных замечаний.
- Перебивает собеседника, как только представиться случай.
- Если чего-то не понял, не боится уточнить или попросить объяснить, что именно имеется в виду (переспрашивает).
- Пока говорит собеседник, думает только о том, что сказать самому.
- Рассматривает тему как скучную и неинтересную.
- Улавливает только факты и не понимает главной идеи.
- Пока говорит собеседник, внимательно слушает и старается понять, что он имеет в виду.
- Терпим к идеям, не совпадающим с его собственными мыслями.
- Резко, категорично выражает свое мнение.
- Демонстрирует внимание и интерес к происходящему, кивает головой.
- Тратит время на обдумывание посторонних тем.
- Взаимодействует с собеседником с помощью ответных реплик.
- Реагирует на любую реплику, в том числе адресованную не ему, а другим собеседникам.
Задание 3
Умеете ли вы читать? Давайте выясним, так ли это). Откройте текст, но не задание. Один раз я читаю его вслух, вы про себя одновременно. /Чтение/.
Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.
Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем.
Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - всё это ввёл Коменский. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которые приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было. Коменский впервые учил учителей преподавать. Его так и называли – учитель учителей.
Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки.
(С.Соловейчик «Час ученичества»)
Переверните лист, прочитайте задание и запишите номера правильных утверждений.
#1050;оменский учил учителей в Америке и в Европе.
#1050;оменский убедил учителей, что ученики должны зубрить факты наизусть.
#1050;оменский – сын чешского мельника.
#1050;нига Коменского в России была очень популярна, её переписывали от руки.
#1050;оменский закончил академию и университет.
#1050;оменский учил, что, объясняя, надо идти от сложного к простому.
#1050;оменский ввёл школьную форму для учеников.
#1042;се знают, кто такой Колумб, и лишь немногие – кто такой Коперник.
#1050;оллективную работу в классе ввёл Коменский.
А теперь проверим.
Кто же у нас умеет читать? Почему задание оказалось трудным? Чему мы должны учиться? Мы должны знать виды и цели чтения, основные его способы.
Индивидуальный оценочный лист
Ф.И.________________________
Номер задания | Кол-во баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 |
Индивидуальный оценочный лист
Ф.И.________________________
Номер задания | Кол-во баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 |
Индивидуальный оценочный лист
Ф.И.________________________
Номер задания | Кол-во баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 |
Индивидуальный оценочный лист
Ф.И.________________________
Номер задания | Кол-во баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 |
Индивидуальный оценочный лист
Ф.И.________________________
Номер задания | Кол-во баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение аудированию как виду речевой деятельности
Обучение аудированию как виду речевой деятельности (РД) является нелегкой задачей для учителя. Аудирование – единственный вид РД, при котором от лица ее выполняющего, почти ничего не зависит. При этом...
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....

Развитие рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности с помощью УМК Opportunities
Статья об особенностях подачи материала на развитие различных видов речевой деятельности в УМК Opportunitie...

Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...

Тестовые задания по теме "Язык и речь. Виды речевой деятельности".
Тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по теме "Язык и речь. Виды речевой деятельности"....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов
■В современной практике обучения текст становится основной дидактической единицей , поэтому на уроке русского языка необходима организация речевой деятельности с включением заданий повышенного уровня ...