Использование QR-кодов на уроках русского языка
статья по русскому языку (6 класс)

Окорокова Галина Павловна

Современный школьник живёт в цифровой среде, но зачастую не умеет извлекать из неё образовательную пользу. QR-коды, которые мы ежедневно встречаем в магазинах, на билетах, в рекламе, остаются для многих детей просто «загадочными квадратиками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_qr_kod.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Использование QR-кодов на уроках русского языка»

Коллеги, разрешите поделиться с вами опытом использования современных технологий в преподавании русского языка. В своей практике я столкнулась с парадоксальной ситуацией: с одной стороны, мобильные телефоны поглощают внимание учеников, а с другой — именно они могут стать мощным образовательным инструментом. Решением этой дилеммы стало внедрение QR-кодов в учебный процесс.

Актуальность методики

Современный школьник живёт в цифровой среде, но зачастую не умеет извлекать из неё образовательную пользу. QR-коды, которые мы ежедневно встречаем в магазинах, на билетах, в рекламе, остаются для многих детей просто «загадочными квадратиками». Моё исследование, проведённое среди семи учеников 6 класса МБОУ Сулгачинская СОШ, показало: хотя все опрошенные видели QR-коды, многие не умеют их использовать в учебных целях.

Методическая основа

Целью моей работы стало использование QR-кодов для развития познавательного интереса на уроках русского языка. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи:

  • Изучить технические возможности создания и применения кодов
  • Разработать практические материалы на примере тем «Устаревшая лексика» и «Фразеологизмы»
  • Апробировать методику в учебном процессе

Практическая реализация

Создание QR-кодов оказалось удивительно простым процессом. Используя онлайн-генераторы, можно за несколько минут закодировать любую информацию: слова, тексты, задания. Для работы нужен только мобильный телефон с установленным приложением-сканером.

На уроках мы использовали коды различными способами:

  • При изучении устаревшей лексики — коды вели к значениям историзмов и архаизмов
  • При работе с фразеологизмами — раскрывали этимологию устойчивых выражений
  • При организации самостоятельной работы — содержали дополнительные задания

Результаты и перспективы

Гипотеза о повышении познавательного интереса полностью подтвердилась. Ученики восприняли новую форму работы с энтузиазмом — уроки превратились в своеобразный квест. Особенно ценно, что технология доступна каждому: создание и распознавание кодов не требует специальных знаний или оборудования.

Практическая значимость методики заключается в том, что разработанные материалы могут использовать коллеги в своей работе. QR-коды легко интегрируются в существующие учебные программы по разным предметам.

Выводы

  1. Технология QR-кодов органично вписывается в образовательный процесс
  2. Методика повышает мотивацию и вовлечённость учеников
  3. Простота использования делает технологию доступной для учителей с разным уровнем компьютерной грамотности

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к профессиональному диалогу о возможностях использования QR-кодов в преподавании. Готова поделиться разработанными материалами и практическим опытом их применения.

С уважением, Окорокова Галина Павловна,
учитель русского языка МБОУ Сулгачинская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы

Презентация представляет некоторые этапы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....

Статья "Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта по теме :"Использование метода проектов..."...

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы в средней школе.

Использование метода проектов на уроках русского языка и...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Укрепление здоровья наших учеников в учебом процессе школы...

Методическая разработка «Использование QR-кодов на уроках русского языка»

С помощью этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет-ресурсы таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные уройства. В виде QR-кода можно дать у...

Использование QR-кодов на уроках русского языка и литературы

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать тексты, Интернет-ссылки, графические материалы и т.д. С помощью QR и личных девайсов учащихся с установленной программой считывания кодов, значительно об...

Использование QR-кодов на уроках русского языка

QR-код и дифференциация. Преимущества использования QR-кодов на уроке •контроль над информацией (учитель с помощью кодирования будет «предлагать» и «варьировать»...