Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы и-ы после ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Открытие новых знаний | Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная. Методы: проблемный вопрос, проблемная ситуация Приёмы: фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа, работа у доски |
Цель урока | Задачи урока |
Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием звука Ц перед гласным, с правописанием Ы –И после Ц | Предметные: 1. Способствовать развитию навыка правописания букв и-ы после ц. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. Метапредметные. 1. Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, действовать по алгоритму.
2. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. КоммуникативныеУУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы.
Личностные : 1. Формировать адекватную самооценку 2. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни 3. Прививать интерес к познавательной деятельности
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет русский язык класс 5
Тема урока | Место урока по теме | ||
Буквы и-ы после ц | Один из уроков по теме «Морфемика», 1 урок по теме | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Открытие новых знаний | Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная. Методы: проблемный вопрос, проблемная ситуация Приёмы: фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа, работа у доски | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием звука Ц перед гласным, с правописанием Ы –И после Ц | Предметные: 1. Способствовать развитию навыка правописания букв и-ы после ц. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. Метапредметные. 1. Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, действовать по алгоритму. 2. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы. 3. КоммуникативныеУУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Личностные : 1. Формировать адекватную самооценку 2. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни 3. Прививать интерес к познавательной деятельности | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Орфограмму «Буквы И-Ы после Ц» Исторические особенности слов с буквами И-Ы после Ц | Опознавать орфограмму в тексте Составлять алгоритм и пользоваться им Применять изученную орфограмму для решения практических задач | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные | Проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, дифференцированного обучения, деятельностный подход | Доска, компьютер, бланки ответов для заданий. | |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап:Организационный | |||||
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока. | Настраиваются на урок Выбирают и показывают смайлик | Личностная. Мотивация к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Включение в учебный процесс | |
II этап: Актуализация знаний | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно сформулируют тему урока | - Эпиграфом к нашему уроку я взяла такие слова «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.. Дай мне действовать самому, и я научусь» Конфуций -Почему именно эти слова я взяла эпиграфом? Как вы думаете -Конфуций-философ древнего Китая. Найдите в имени философа звук по его характеристике Согласный, глухой непарный, твердый . - Прочитайте слова . Какие буквы пишутся после Ц ? - Какой звук мы слышим после звука Ц? -Давайте сформулируем проблему, с которой столкнулись на нашем уроке. Цыпленок в цирке выступал, - Сформулируйте тему урока? | Учащиеся размышляют и приводят свои варианты ответов -прежде чем понять, надо не только слышать и знать, видеть и запоминать , но самое главное делать самому.
-звук ц Зайцы Сенсация Цифра Цыпленок Информация Пальцы Циркуль Цыплёнок -звук ы - Тема урока: «Буквы И-Ы после Ц» | Учебно-познавательная, коммуникативная | Фронтальная беседа | Умение сотрудничать, анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать своё мнение, самостоятельно формулировать тему урока |
III этап: Постановка целей и задач | |||||
Выявление затруднения в деятельности учащихся, пути решения задачи при помощи постановки целей и задач, планирования дальнейшей деятельности | Наша задача – разобраться, когда после ц нужно писать ы, а когда – и. Назовите слова с Ы и И после ц ( цыпленок, циркуль, зайцы, цифра, информация). –Цыпленок не знал, где пишутся ЦЫ, где ЦИ. -А вы знаете? На что, как вы думаете, нужно обратить внимание при написании этих слов. Кто может самостоятельно сформулировать правило? -Как вы сможете достичь этих целей? Что поможет нам? С чего нужно начать? | Выдвигают формулировки целей, обсуждают, анализируют, планируют пути достижения целей - С изучения орфограммы, поможет учебник. | Учебно-познавательная (планирование деятельности), коммуникативная | Беседа | Умение формулировать цели, задачи урока, планировать собственную деятельность |
IV этап: Решение учебной задачи (открытие нового знания) | |||||
Побуждение к исследовательской деятельности, формирование умение преобразовывать информацию. | Организует групповую работу по открытию новых знаний: классу предлагается систематизировать материал в виде схемы, составить алгоритм. . Есть еще слова-исключения на это правило , и чтобы их легко запомнить, мы их соберем в одно простое предложение. Цыган на цыпочках подощел к цыпленку и цыкнул:»Цыц» Дополним нашу схему и сформулируем правило. -Проверим , правильно ли мы сформулировали правило . Прочитайте правило в учебнике с.206 | Исследуют теоретический материал, работая в группе, обсуждают, находят пути решения задания ЗАДАНИЕ 1
Учитель предложил нарисовать арену цирка. Коля Синицын взял циркуль и отличницы Надии выполнил задание. Иллюстрация очень понравилась девочке. Она порекомендовала Коле создать цикл картинок на тему «Цирковое выступление». . Гласная и пишется после ц в корне слова и в словах на ция, гласная ы пишется в суффиксах, окончаниях и словах-исключениях. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Исследование | Умение преобразовывать информацию в схему, алгоритм. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||||
V этап: Первичное закрепление | |||||
Организация усвоения детьми нового способа знания, практического его применения | Выполнение упр 439 | Выполняют задание с проговариванием по алгоритму или схеме | Учебно-познавательная, коммуникативная | Индивидуальная работа | Умение действовать по алгоритму |
VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | |||||
Организовать учащихся на самостоятельное пошаговое выполнение заданий нового типа, на самопроверку по эталону (образцу) | Организует выполнение задания по алгоритму Задание на листах. Вставьте пропущенные буквы в словах. Объясните свой выбор. ц_фра, ц_рк, ц_ган, ц_плёнок, ц_тата; милиц_я, операц_я, традиц_я, секц_я; у лисиц_, с улиц_, на танц_, к сестриц_ну; ц_кнуть, ц_ц, на ц_почках, ц_кнуть. | Самостоятельно выполняют задания нового типа, сравнивают с эталоном. Используют приобретенные знания в практической деятельности. | Учебно-познавательная | Групповая работа. | Умение работать по алгоритму, адекватно оценивать свою деятельность. |
VII этап: Применение нового знания и включение в систему знаний | |||||
Обеспечить включение нового знания в систему знаний; организовать повторение и закрепление ранее изученного, самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; создать ситуацию успеха для каждого; | ИГРА «Ы или И» Поднять одну руку если в слове пишем букву и, если буква ы- две руки. 1) ц….стерна, 2) ц….рк, 3) ц….ркуль, 4) все огурц…., 5) гнездо птиц …, 6) ц…трусовые, 7) ц…. ган, 8) ц….кнуть, 9) вакц….на, 10) две улиц… .
| выбирая соответствующие заданию слова, включаются в мыслительную деятельность | Учебно-познавательная | Индивидуальная работа. | Умение логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос |
VIII этап: Домашнем задании. | |||||
Организовать действия по обобщению изученного. | Упр 441 | Ориентируются в информации. | Учебно-познавательная, информационная | Умение объективно оценивать свои результаты . | |
IXэтап:Рефлексия. Подведение итогов | |||||
Помочь учащимся осознать результаты деятельности | Учитель возвращает к началу урока, к постановке целей Смайлик настроения | Анализируют деятельность по достижению цели для себя (самооценка), товарищем (взаимооценка), всем классом. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Ответы на вопрсы: -Я узнал… - Я смог… -Я научился.. -Я смог применить… | Анализ достижения цели. Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
