планирование индивидуальных коррекционных занятий для детей с ОВЗ по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Калмыкова Ольга Николаевна

планирование индивидуальных коррекционных занятий для детей с ОВЗ по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_2022-23_ovz_prilozhenie_k_rabochey_programme_ovz.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Приложение 1

С целью повышения уровня общего развития обучающихся, восполнения пробелов предшествующего обучения, а также для ликвидации индивидуальных пробелов в знаниях и развития мотивации учебной деятельности мною составлен план проведения индивидуальных коррекционных занятий. ИКЗ проводятся с обучающимися с ОВЗ, имеющими заключение ПМПК, по мере выявления индивидуальных пробелов. Обучающиеся, удовлетворительно усваивающие материал в ходе фронтальной работы, на данных занятиях закрепляют усвоенный материал, выполняют более сложные задания.

План проведения

индивидуальных (коррекционных) занятий с учащимися,

имеющими заключение ПМПК (34 часа в год)

дата

Тема

Вид и формы работы

Направление коррекционной работы

   .09.22

Повторение изученного в начальных классах Орфография 

Словарный диктант с подбором проверочного слова, словарная работа

Развитие орфографической зоркости

Развитие слогового анализа и синтеза

Формирование фонетического и фонематического восприятия

  .09.22

Правописание безударных гласных в корне слова. 

Работа по доп. материалам, выполнение упражнений по презентации, проверочная работа

   .09.22

Правописание гласных и, у, а после шипящих.

Работа по доп. материалу, выполнение тренировочных упражнений, решение тестов

Использование направляющей и обучающей помощи

   .09.22

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа

Организация пошаговой помощи в выполнении действий по инструкции, с использованием опорных схем, таблиц, буквенных обозначений

  .10.22

Правописание непроизносимых согласных. Диагностическая работа по теме «Орфография»

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, диагностическая работа.

Коррекция навыка чтения

Развитие логического мышления

Развитие умения пользоваться орфографическим словарём

Расширение представлений об окружающем

Развитие слогового анализа и синтеза

   .10.22

Синтаксис Пунктуация

Орфография Диагностическая работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, диагностическая работа

  .10.22

Члены предложения. Главные члены предложения.

Работа по таблице, по доп. материалу, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий.

   .10.22

Второстепенные члены предложения

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, словарная работа

Развитие орфографической зоркости

Развитие анализа структуры предложения

Коррекция навыка чтения

   .11.22

Синтаксический разбор простого предложения

Работа по таблице и по материалу учебника, разбор предложений с, выполнение упражнений

   .11.22

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений и тестовых заданий

  .11.22

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.

Работа по доп. материалу и по таблице, составление памятки, выполнение упражнений, составление предложений по заданной схеме

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Развитие умения действовать по инструкции

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

    .12.22

Предложения с вводными словами.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, словарная работа

    .12.22

Предложения с прямой речью. Диалог

Работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, составление диалога

  .12.22

Диагностическая работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, диагностическая работа

    .12.22

Фонетика Орфоэпия Графика

Орфография Диагностическая работа по теме «Фонетика и орфоэпия»

Выполнение диагностической работы.

Расширение представлений об окружающем

Использование стимулирующей помощи

Развитие слогового анализа и синтеза

Формирование фонематического восприятия

Развитие орфографической зоркости

Развитие деятельности по инструкции

Формирование фонетического и фонематического восприятия

Развитие вербально-логического мышления

    .01.23

Звуки гласные и согласные.

Словарная работа, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

   .01.23

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

Работа по материалу учебника «Теория», словарная работа, практическая работа, словарный диктант.

    .01.23

Значения букв Е, Ё, Ю, Я.

Буквы о/ё после шипящих.

Работа по материалу учебника «Теория», составление таблицы, выполнение упражнений, самостоятельная работа по определению количества букв и звуков в словах

    .02.23

Когда пишется буква ь и ъ?

Выполнение упражнений на применение полученных знаний, выборочный диктант.

    .02.23

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Их обозначение на письме

Знакомство с порядком фонетического разбора слов, выполнение заданий, связанных с применением знаний по фонетике, проверочная работа, просмотр презентации.

    .02.23

Диагностическая работа по теме «Повторим изученное по фонетике и орфоэпии».

Выполнение диагностической работы

  .02.23

Слово и его строение Морфемика

Орфография Словообразовательный разбор

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности. Знакомство с порядком разбора слова по составу

    .03.23

Отработка умений разбора слова по составу

    .03.23

Морфемный разбор. Практическая работа по теме «Словообразование».

Морфемный разбор слов. Практическая работа по морфемному разбору слова

    .03.23

Слово как часть речи  Морфология Орфография Самостоятельные и служебные части речи.

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала.

Развитие анализа структуры предложения

Расширение представлений об окружающем

Использование направляющей и обучающей помощи

   .04.23

Имя существительное. Правописание падежных окончаний существительных.

    .04.23

Прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных.

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление, словарная

работа.

   .04.23

Глагол. Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Работа с рабочими тетрадями, просмотр презентации по теме урока, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюстрация

    .04.23

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Работа по материалу учебника, просмотр презентации по теме урока, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюстрациям

Развитие орфографической зоркости

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

    .04.23

НЕ с глаголами. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа с тестами

    .05.23

Морфологический разбор глагола.

Выполнение упражнений из рабочих тетрадей, словарная работа, проверочная работа

    .05.23

Диагностическая работа по теме «Глагол».

Решение тестов

Коррекция навыка чтения

Организация  деятельности по инструкции

    .05.23

Наречие

Работа по доп. материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа

   .05.23

Работа над ошибками в итоговом контрольном диктанте за год

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.

Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

Индивидуальные коррекционные занятия с дефектологом 1,2,3,4,6 классы

Индивидуальные коррекционные занятия с дефектологом 1,2,3,4,6 классы (Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)...

План индивидуально-групповых занятий по подготовке к олимпиаде по русскому языку

План рассчитан на 4 часа и включает в себя работу по углублению и расширению знаний из раздела "Синтаксис. Пунктуация"...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятийпо русскому языку8 класс«На пути к ГИА: работа с текстом»34 часа ( 1 час в неделю)2016-2017г....

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"

Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...