Деепричастие и деепричастный оборот , тест. 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Деепричастие и деепричастный оборот , тест. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_oborot.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме

«Деепричастный оборот.

Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»

 (7 класс)

   При составлении теста использованы предложения из повестей «Третий в пятом ряду» и «Домашний совет» Анатолия Алексина, русского советского и израильского писателя, сценариста и драматурга, автора книг для детей и юношества.

Задание 1

  Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) Однажды Ваня Белов на глазах у всей улицы прошел по карнизу третьего этажа и, появившись в окне нашего класса, сказал: «Разрешите войти?»

2) На самом деле нефрит я приобрел более десяти лет назад распрощавшись с беспечным детсадовским возрастом и готовясь вступить на пожизненный путь забот и ответственности.

3) И мы стремясь оправдать доверие должны были понимать.

4) И руководствуясь именно этой целью мама учредила семейный совет.        

Задание 2

  Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Взрослые люди глядя на меня поёживались и надёжней погружались в свои одежды. 

2) Покидая наш последний домашний совет я мысленно цитировал высказывания Ирины.

3) Девушка принимавшая телеграммы не отвлекалась на лица которые возникали в её окошке.

4) Он появился в дверях прижимая к себе обеими руками необъятный букет.

Задание 3

  Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) В момент этой острой душевной борьбы разряжая обстановку подал голос звонок в коридоре.

2) Мама опередив всех открыла дверь.

3) Первой вошла мама надышавшаяся по просьбе Саввы Георгиевича свежим воздухом.

4) С тех пор Савва Георгиевич в лифте не ездил а громко дыша отдыхая на каждой площадке поднимался домой пешком

Задание 4

  Найдите предложение, которое осложнено деепричастным оборотом.

1) В ушах у неё были серьги, притягивающие к себе испуганные взгляды учителей.

2) Любовь вдохновляет на подвиги, требующие отваги и безрассудства, но просветлению рассудка и его напряжению она не способствует.

3) Не отвечая маме, Савва Георгиевич миновал эпизод с телеграммой, а заодно и наш коридор.

4) Никто и никогда не сумеет заложить программу в самую своенравную машину, именуемую личной человеческой жизнью

Задание 5

  Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) Савва Георгиевич погрузил пятерню в густую шевелюру и продолжая думать о чем-то своём рассеянно провозгласил тост за наше с Владиком будущее.

2) Я содрогаясь от нерешительности положил руку ей на плечо.

3) Сидя на корточках она подняла на меня свои изумрудные глаза.

4) Ирина отреагировала с мгновенностью опытного шофера увидевшего опасность.

 

Задание 6

  Найдите предложение, которое осложнено деепричастным оборотом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) Больше у тебя нет вопросов касающихся физики?

2) Хотя я не признаю формул и аксиом применяемых к жизни.

3) Мама увидев нас в коридоре вздрогнула.

4) Владик обвёл недоумевающим взором четыре стула стоявших вокруг кухонного стола.

Задание 7

  Найдите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Запятые внутри предложений не расставлены)  

1) Ирина удлинила свои глаза сузив их и как бы прицеливаясь.

2) «Что ты думаешь по этому поводу?» – шептал он не поворачиваясь ко мне и не отрываясь от своей тетрадки.

3) Заметив меня она панически вздрогнула и отдалилась от него на полшага.

4) Почему вы устраивая перекличку не заглядываете в классный журнал?

Задание 8

  Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) Ванина мама подошла к столу выдвинула ящик и протянула мне небольшой листок. 

2) Она обернулась как бы ища Володю…

3) Я не вышла а выбежала на улицу держа адрес в руке.

4) Услышав о какой-нибудь неприятности Клава сразу начинала искать глазами Володю. 

Задание 9

  Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) И дождавшись конца учебного года перебралась вместе с Володей в другую школу. 

2) Он словно кружил над классом ко всем приглядываясь и всех в чём-то подозревая. 

3) И я не успев ещё справиться со своей задачей решал за него. 

4) Собираясь в то утро в школу Володя мечтал чтоб с математичкой что-нибудь приключилось.

Задание 10

  Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Все знаки препинания внутри предложений расставлены)  

1) Это была сутулая женщина в старомодном пенсне, знавшая наизусть все новые песни и игравшая по первому разряду в шахматы.

2) Сзади, перепрыгивая через мраморные ступени, нас догнал Владик.

3) В комнате, не обращая внимания на открывшуюся и закрывшуюся дверь, сидели друг против друга два вершителя судеб. 

4) Однажды, вернувшись из детского сада, она отказалась ужинать.

Задание 11

  Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) Я не оборачиваясь вошёл в здание.

2) Вернувшись домой я написала письмо Володе и Клаве. 

3) Женщины и мужчины в белых халатах всё уже повидавшие волновались и торопились.

4) А я в те годы не отдавая себе отчёта стремилась привести все сорок три характера своих учеников к общему знаменателю. 

Задание 12

  Укажите предложение, которое осложнено деепричастным и причастным оборотами. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)  

1) Стараясь поменьше писать о болезни Елизаветы я сосредоточила внимание на Ване Белове.

2) Увидев это я взглянула на себя в зеркало висевшее возле вешалки.

3) Молча перелистала записную книжку лежавшую на столике у телефона.

4) Но всё-таки Санечка лучшим другом человека… должен быть человек.

Ключ

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 3
  5. 4
  6. 3
  7. 4
  8. 1
  9. 2
  10. 1
  11. 2
  12. 2

Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

% выполнения работы

 ФГОС ООО

(5-8 классы)

35 – 49 %

50 – 64 %

65 – 86 %

87 – 100 %

5 б. и менее

6 – 7 б.

8 – 10 б.

11 – 12 б.

Использованные ресурсы:

1. https://www.bookol.ru/detskoe/detskaya_proza/1075/fulltext.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деепричастие и деепричастный оборот». 7 класс .

Цель:1  формирование навыка различения   деепричастия   и личных форм глаголов и причастий,...

тест деепричастие и деепричастный оборот

Тест по теме "Деепричастие и деепричастный оборот" для 7 класса...

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме:  «Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями  и деепричастными оборотами»....

Контрольный тест для 7 класса "Деепричастие и деепричастный оборот"

Тест для контроля знаний по изученным темам...

"Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте"

Конспект урока русского языка  в 7 классе (адаптированная учебная программа для детей с ЗПР) по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" . Урок построен с...