Инновации в профилактике
классный час по теме

Конкурсная работа в номинации лучший класный час:"не унесенные дымом", посвященная профилактике табакокурения среди учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacii_v_profilaktike.doc656 КБ

Предварительный просмотр:

Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области

"Дети против наркотиков"

Инновации в профилактике

Лучший классный час:  «Не унесенные дымом»

                                                Автор: кл. руководитель 7 класса

                                                                    соц. педагог МОУ Криушинской  СОШ                        

                                                                    стаж работы – 8,5 лет      

                                                                    Поливцева Светлана Михайловна

                                                                     Адрес:  607343 Нижегородская область,

                                                                Вознесенский р-он, с. Криуша,

                                                                ул. Школьная, д.2 «а»

                                                              Контактный телефон:(883178)71-1-87

                      89047888823

                   

                                                           

2011

Не унесенные дымом

       Цель  классного часа - познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм человека.
                                                                                  Задачи:

- информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм   человека и последствиях табакокурения;

- выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;

- выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;

- способствовать культивированию здорового образа жизни среди подростков.

    Форма проведения: дебаты

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, коллаж: «Присоединяйся -  и  будь среди лучших!»

«Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг».
Английская пословица

     Учитель: Каждый из нас вправе выбирать, какие книги ему читать, какую музыку слушать, и, наконец, курить или не курить. Именно поэтому у нас сегодня класс разбит на два лагеря: сторонников или сомневающихся, и противников курения. А вести сегодняшний классный час мне поможет Холушкин Алексей (учащийся 7 класса).

   Холушкин Алексей: А сейчас небольшой экскурс в историю.

Историческая справа.

          Табакокурение, в отличие, скажем, от алкоголя имеет гораздо более короткую историю. До Колумба Европа не знала табака. У нас в России еще при Алексее Михайловиче били батогами и отрезали носы за нюханье и курение «зелья». А вот Петр I насильно насаждал курение как «европейскую привычку». Но и под его нажимом распространилось оно только среди вполне определенного слоя населения – служилого дворянства и новой знати. Крестьяне, например, составлявшие 90% населения страны, так и не закурили. Массовая же история табакокурения начинается с промышленного производства, когда сигареты стали изготовлять не вручную, а с помощью машин. Начало пришлось на первую мировую войну. В действующей армии раздавали сигарет в качестве седативного средства для снятия напряжения. Но и тогда и раньше курение считалось уделом взрослых. Тех же, кто в юношестве «озорничал с табаком», наказывали «примерно», отбивая всякую охоту курить. В крестьянских общинах вплоть до 20-х годов ХХ века прилюдно пороли. В гимназиях «лечили» курильщиков розгами. А знаменитый прием «Кури, пока не упадешь», как говорят, еще в начале ХIХ придумал сам граф Аракчеев для детей своих военнопоселенцев. Во времена социализма закурившего школьника «прорабатывали» сразу все: от педсовета до комсомола. Иногда это было страшнее любой порки. Конечно, такие «приемы» профилактики подросткового курения ушли в прошлое. Но примеры эти – свидетельство того, как серьезно во все времена общество относилось к этой проблеме.

        Учитель: Как мы видим, на протяжении всей истории табакокурения общество делилось на курильщиков и некурящих. И у каждого из них есть свои доводы «за» и «против».

Раунд 1. Курить или не курить?

      Холушкин Алексей: А сейчас просим ту и другую группу высказать свои аргументы.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

       Ответы могут быть самыми разными. Наша задача в дальнейшем развенчать имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении; а также помочь учащимся выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению.

Раунд 2. Мифы и реальность о курении.

       Проведение этого раунда требует предварительной подготовки учащихся. Для чего их знакомят с наиболее устоявшимися мифами или предрассудками, связанными с курением, которые они должны либо подтвердить, либо опровергнуть. В свою очередь учитель также должен привести свои необходимые доводы в ходе дискуссии. Они выглядят следующим образом.

                                            Миф первый. Курят все.

        Это не так. Большая часть человечества не курит. В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас цивилизованное общество культивирует спортивный стиль, спортивную фигуру, регулярные занятия физическими упражнениями. Табакокурение может помешать карьере. Все больше предпринимателей отказывается брать на работу курящих. К тому же курение негативно отражается на внешности. От сигарет портится кожа лица, желтеют зубы. В подтверждение этому мы демонстрируем ряд слайдов.(слайд 1, слайд 2)

Слайд 1.

Вот так выглядят зубы заядлого курильщика!

Слайд 2.

Влияние сигарет на цвет лица и состояние зубов.

Миф второй. Все взрослые курят.

         В нашей стране 40% мужчин и 9 из 10 женщин.

Миф третий. Бросить курить легко.

       Это не так. Большинство курильщиков пытались бросить курить хотя бы раз в жизни, и это у них не получилось. По данным Всемирной организации здравоохранения, с первой попытки это удается только каждому сотому курильщику со стажем.

Миф четвертый. Курение – это безвредное занятие.

     Это не так. Курение – главный фактор риска заболеваний легких, сердца, нервной системы. 9 из 10 больных раком легких курили. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Ученые Германии установили, что каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут.

Слайд 3.

Миф пятый. Курение опасно только для того, кто курит.

      Это не так. Медики давно установили, что пассивные курильщики также становятся жертвами табака. Находясь в курящей компании, человек рискует не только привыкнуть к табачному дыму, но и получить весь «букет» заболеваний, связанных с курением (слайд 4).

Миф шестой. Курение помогает оставаться стройным.

      Это не так. Есть много полных, которые, по собственному признанию, курят, как лошадь. Правда, у бросивших курить восстанавливается вкусовая чувствительность и в первое время многие бывшие курильщики очень много едят – сказываются вернувшиеся здоровье и аппетит. Вот тут в самый раз вспомнить о ежедневной зарядке, а также есть больше овощей и фруктов.

Учитель: К тому же курить это дорого. Внимание на экран (слайд 5)

Слайд 5.

    Холушкин Алексей:  Да, курить это дорого и как мы увидели очень вредно для нашего здоровья. Но в то же время, как научиться противостоять давлению компании и вовремя сказать «нет»? Чтобы получить ответ на этот вопрос обратимся за помощью к психологу.

     Психолог: Умение вовремя сказать «нет» очень пригодится во всей вашей дальнейшей жизни. Попробуем обговорить форму отказа в ответ на протянутую сигарету. Это может быть твердо сказанное «Спасибо, я сейчас не хочу» и одновременно предложенные приятелю как бы в обмен жвачка, конфета и т.п. И никаких объяснений со сверстниками. Чем короче и определеннее ответ, тем он эффективнее. И помните, одна проба табака легко повлечет за собой другую, и незаметно для себя человек становится курильщиком. Эффект привыкания могут вызвать даже малые дозы курения табака.

    Учитель: А сейчас раунд 3.

Раунд 3. Ура! Я больше не курю!

     Учитель: Предлагая что-нибудь другому человеку, вы в первую очередь должны упомянуть о преимуществах того, что предлагаете. Вот и сейчас мы предлагаем обоим из сторон обозначить, что выиграет каждый из нас, встав на их сторону.

     Группа противников курения из 8 человек может обыграть свой ответ в виде инсценировки.

      Ученик 1. Уже через 20 минут после последней сигареты кровяное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.

     Ученик 2. Через 8 часов нормализуется содержание кислорода в крови.

     Ученик 3. Через 2 дня усилится способность ощущать вкус и запах.

     Ученик 4. Через неделю улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе.

     Ученик 5. Через месяц явно станет легче дышать, покинут утомляемость, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.

     Ученик 6. Через 6 месяцев пульс станет реже, можно надолго удерживать дыхание, улучшатся спортивные результаты – начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок.

     Ученик 7. Через год риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину.

     Ученик 8. Через 5 лет резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.

       Холушкин Алексей: В России запрещено курение в общественных местах. За нарушение предусматривается административное взыскание в виде штрафа. Статья 4 Закона РФ «Об ограничении курения табака» налагает ответственность на продавцов розничной торговли  за продажу табачных изделий несовершеннолетним.

       Учитель: И помните, чтобы ни случилось, это еще один повод доказать себе и окружающим, что вам по силам совершить очень много хорошего. Вы можете получить хорошую профессию, достичь результатов в спорте, играть в КВН. Но при этом не забывайте  об одном, лишь крепкое здоровье важная составляющая любого успеха. А сломанная сигарета один из шагов на пути к успеху!!! А пока, вы можете добавить свою фотографию на коллаже к числу знаменитостей, кто уже отказался от сигареты и добился успеха (слайд 6)

     

Слайд 6.

коллаж: «Присоединяйся -  и  будь среди лучших!»

                                                               

        

                

Список использованной литературы:

1.Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М., 2003 с.114

2.Генкова Л.Л. Славков Н.Б. Почему это опасно. – М.,1989 с.96

3.Колесов Д.В.Предупреждение вредных привычек. – М., 1984 с.176

4.Макеева А.Г. Не допустить беды. Разумный выбор. – М.,2003 с.47

5.Михайловская И.Б. Вершинина Г.В. Трудные ступени. Профилактика антиобщественного поведения. – М., 1990 с.143

6.Открытый урок нашей общей тревоги. – М.,2003 с.50

7.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. – М., 2002 с.270

8.Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. - под ред. Шипицыной Л.М., Шпилени Л.С. – М., 2003 с.464

9.Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. - под ред. Шипицыной Л.М., Казаковой Е.И. – С-П., 2002 с.160

10.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М., 1985 с.112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Инновационный процесс в сельской школе.

Инновация в образовании: инновация в обучении, инновация в воспитании, инновация в управлении, инновация в переподготовке кадров....

Статья на тему: "Понятие инноваций в образовании"

В статье раскрыто понятие инноваций в образовании. Указаны специфичность и важнейшие составляющие образовательных инноваций. Рассмотрено отличие инноваций от псевдоновизны....

Инновации в образовании

 Будущее не импровизируется, его можно построитьлишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,что мы отливаем новые идеи в старых форма...

Выступление на ШМО по теме: "Инновации в образовании"

 Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как"обучение", "воспитание", "развитие". Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело...

Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии.

Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии.  Сегодня мы уже вплотную подходим к тому времени, когда на повестку дня встаёт вопрос о создании новой модели школы, соответст...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...