Моя педагогическая философия
статья по теме

Беленкова Лариса Эриковна

Взгляд педагога на современные изменения, происходящие в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Душа болит…

30 августа 2010 год, первый в учебном году педагогический совет…

И вот звучит сообщение директора школы: «Наши классы объединяют». Безмолвие…

В глазах педагогов, сидящих рядом – недоумение, сожаление о том, что уже ничего нельзя сделать. Не выдержав, я задаю вопрос: «Но как же так? А как же аккредитация школы, пройденная в ноябре 2009 года и 100% результаты по предметам: физике, биологии, истории?». Увы, отчаявшийся директор ничего не может сказать.

А через день – первая линейка, начинается очередной учебный год. И ты глядишь в глаза своих учеников, их родителей, педагогов – и уже не видишь той прежней радости, азарта. Такое ощущение, что даже солнце стало светить не так ярко, вижу унылые, задумчивые взгляды. И кажется, что у каждого присутствующего на этой торжественной линейке один вопрос: «Как в условиях объединённых классов получить качественное образование?»

И вот захожу в восьмой класс, гляжу в озабоченные лица своих учеников и читаю – а как мы будем учиться?

Но я педагог, и я обязана успокоить, утешить, объяснить им, что всё у нас получится. Первые слова, которые приходят на ум – это кем-то сказанная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

После классного часа, с болью в душе, ещё не понимая, не осознавая того, как я буду учить детей, с мыслями об этом я спускаюсь по лестнице со второго этажа на первый и вижу стоящих у окна старшеклассниц, с грустью глядящих в окно. Я подхожу к ним, они оборачиваются, звучит один единственный вопрос: «Как мы сдадим экзамен по биологии, ведь она нам нужна для поступления в медицинскую академию?»

Возвращаюсь домой, а вопрос засел в голове, он мучает меня. Вот уже три часа ночи, я не сплю, ищу пути решения проблемы. Ответа нет.

Не замечаю ничего, мысли только о том, почему дети должны страдать, за что им такое? Как при изучении биологии в десятом и одиннадцатом классах одновременно объяснить темы: «Пластический обмен. Фотосинтез» и «Взаимоотношения между организмами»? Как подготовить детей к сдаче Единого Государственного экзамена? Вопросы можно множить, но могу ли я найти на них ответы?

Отчаяние и безысходная боль заставляют подумать о том, что, очевидно разработчики этого решения по-своему истолковали пункт пятый статьи 43 Конституции Российской Федерации, строчка из которого звучит так: «Российская Федерация… поддерживает различные формы образования и самообразования». Такое обучение – понижение в правах наших детей.

Прошли первые недели, месяцы работы по-новому. Вроде бы дети привыкли, научились не слушать, что и о чём говорится рядом. Но удовлетворения от уроков нет ни у ребят, ни у меня. Такое ощущение, что постоянно нахожусь на какой-то очень неустойчивой платформе, с которой мы скоро свалимся.

Рабочий день заканчивается разговорами с коллегами о том, как работать в объединённых классах. Но увы, кроме сплошных минусов такой образовательной системы никто не видит. А самое страшное то, что нас как будто бросили в воду, не научив плавать, потому как, пересмотрев все нормативные образовательные документы, я ничего не нашла о том, как нужно методически грамотно построить уроки в шестых – одиннадцатых классах, чтобы эти уроки были результативными.

Родители при каждой встрече сетуют на то, что дети переживают: «Не успеваю… Нужно много изучить самостоятельно…». Увы и ах! «До бога высоко, до царя далеко»,- говаривали наши предки.

Однако нельзя предаваться унынию. Ищу методы, формы работы, позволяющие дать детям прочные знания по предмету. Я должна добиться того, чтобы даже в такой ситуации, дети не потеряли интерес к предмету.

Я – рядовой учитель и я люблю делать то, что я должна делать.

Возможно, этот крик души будет услышан теми, от кого зависит положение нашей и сотен  таких же школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...