Программа дети риска
методическая разработка по теме

Леонова Елена Сергеевна

 

Программа

мер по адаптации и реабилитации

детей нуждающихся

в социально-психологической

помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deti_riska.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                           Директор МОУ СОШ №1

        п. Мокроус __________ Демидова Т.Л.

Программа

мер по адаптации и реабилитации

детей нуждающихся

в социально-психологической

помощи.

2011 - 2012

Пояснительная записка

   Основным фактором появления детей группы «риска» в школе являются социальное неблагополучие и неблагополучие в образовании.

 У таких детей:

- наличие отклоняющегося поведения (дивиантное или делинквентное);

- педагогическая запущенность;

-необходимость индивидуального подхода со стороны воспитателей и сверстников.

   В нашей школе, как и в любой другой достаточное количество таких детей, у которых отсутствует интерес к учению, которые не приспособлены к окружающей среде, которые по вине семьи остаются безнадзорными. Поэтому возникла необходимость в создании программы работы с этими воспитанниками.

Цель работы:

Добиваться  уменьшения в школе количества детей, которых можно отнести к группе «риска». Воспитание законопослушного гражданина путем формирования правовой культуры у участников образовательного процесса.

Задачи:

1.Своевременное выявление детей группы риска и постановка их на школьный и классный учеты.

2. Своевременное изучение  особенности детей с целью выявления дезодаптации и отклонений в развитии.

3. Ежегодный медицинский осмотр и  оказание необходимой медицинской помощи воспитанникам.

4. Психологическая и социальная помощь  детям группы риска.

Причины асоциального поведения:

- отсутствие интереса к учению;

- неправильное отношение в семье (гиперопека, безнадзорность);

- изоляция от товарищей;

- средовая дезодаптация (неприспособленность к окружающей среде);

- стремление быть взрослым;

- влияние группы, желание не отличаться от других (быть как все).

Ожидаемые результаты.

Сформированность  позитивных социальных и психологических навыков, в том числе способность социализироваться в обществе в полной мере. Законопослушный гражданин РФ.

Понятно, что полностью эти качества могут быть только у взрослого человека. Но основа для их формирования закладывается как раз в подростковом возрасте. Активность подростков, их стремление к познанию, к выработке собственного отношения к жизни, позволяет рассчитывать на то, что комплекс программ по социальной адаптации обучающихся в данной школе, позволит многим из них выбрать направления развития своего Я.

Дети, оставшиеся без попечения родителей.

I. Сообщение о потере ребенком родителей в районный отдел опеки в трехдневный срок.

II. В месячный срок оформление опеки над ребенком сиротой или оформление ребенка в детский дом.

III. Контроль за опекаемыми детьми, составление актов обследования жилищных условий опекаемого два раза в год.

IV. Контроль за расходованием средств, получаемых опекунами на детей.

Дети из малообеспеченных семей.

№п/

Действия

Сроки

Ответственные

1.

Сбор информации о материальной обеспеченности семей

сентябрь

Кл. руководитель

Соц. педагог

2.

Постановка на льготное питание

сентябрь

Соц. педагог

3.

Выяснение причин плохого материального положения и возможная помощь

В течении уч. года

Кл. руководитель

Соц. пед.

4.

Оказание материальной помощи  нуждающимся семьям через администрацию и отдел социальной защиты населения

В течении  уч. года

Кл. рук.

Соц. пед.

5.

Проведение акций «Помоги пойти учиться» и акции по сбору вещей для остронуждающихся

В течении  уч. года

Кл рук.

Соц. пед.

Дети переселенцы.

1. Обеспечение социального равенства детей – переселенцев.

2. Оказание помощи в получении документов на медицинское обслуживание, на бесплатное питание, на обеспечение учебниками, выполнения «Прав ребенка».

«Трудные дети».

(дети со школьной дезодаптацией)

1. Выявление причин отклоняющегося поведения.

2. Заполнение карты наблюдений на каждого  ребенка.

3. Другие методы дезодаптации.

4. Консультации психолога.

5. Направление на медико-психолого-педагогическую комиссию.

6. Выполнение психокоррекционерной работы.

7. Профилактика антисоциального поведения

Неуспевающие дети.

№п/п

Мероприятия

сроки

ответственный

1.

Выявление причин неуспеваемости

В течении года

Психолог, социальный педагог и классный руководитель

2.

Консультация психолога

В течении года

психолог

3.

Прохождение МППК

Апрель

Психолог, социальный педагог и классный руководитель

4.

Составление дифференцированных планов уроков

В течении года

Учителя-предметники

5.

Индивидуальная работа с детьми (психологическое тестирование, обучение правильным способам учебной работы)

В течении года

психолог

Дети из неблагополучных семей.

        

№п/п

Мероприятия

сроки

ответственные

1.

Работа с семьей

В течении учебного года

Кл. руководитель, психолог, соц. педагог.

2.

Привлечение к работе с семьей общественности и администрации

В течении учебного года

Совет по профилактики.

3.

Оказание помощи ребенку по исполнению его прав родителями

В течении учебного года

ППН, соц. педагог, КДН.

Дети с ЗПР

№п/п

Мероприятия

Сроки

ответственный

1.

Сбор документов для прохождения МППК

До комиссии

Кл. руководитель

Психолог

2.

Корректировка поурочных планов

сентябрь

Учителя-предметники

        Дети с отклонением здоровья

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Работа с родителями больных детей

В течении учебного года

Кл. руководитель

Соц.педагог

2.

Работа с педагогами по особенностям физического состояния детей на уроках

Сентябрь

Мед работник

3.

Направление больных детей на санаторно-курортное лечение

В течении учебного года

Соц. педагог

4.

Проведение профилактического осмотра детей

По графику

Медработник

5.

Работа с детским коллективом по нормальному доброжелательному общению с больными сверстниками.

В течении учебного года

Кл руководитель

6.

Психологическая коррекция комплексов, развивающихся на фоне болезни

В течении учебного

года

Психолог

Коррекционная программа для трудновоспитуемых школьников

Исходный уровень

  1. не готов к учебному процессу,
  2. нет готовности  к сотрудничеству в рамках совместной программы,
  3. демонстрация асоциального поведения в педагогических ситуациях: никакого согласия на предложение педагога,
  4. обход учебных заданий,
  5. отказ от всякого контакта с педагогами, игнорирование необходимости помогать окружающим.

Требуемое: специальные педагогические ожидания

Привить готовность к учебе в отдельных групповых мероприятиях; привить социальную способность групповой активности в школьно-педагогических ситуациях

Просветительная программа

Содержание

Фаза подготовки учебы:

Снижение требований к школьнику, пока они не будут соответствовать его актуальному уровню;

Наблюдение за развитием проектов, содействие или подготовка средств работы. Смена педагогической установки с «ориентированной на преподавание» на «ориентированную на учащегося», инициирование и содействие индивидуальной работе, развитию интересов. Разрешение школьнику посещать уроки только два часа в день, выполнять задания в размере только одной задачи в день.

Принцип

Постепенность (самые малые шаги), педагогический ритм, внимание к ручной работе, ориентация на самодеятельность учащегося

Форма

Индивидуальная работа с учащимися

Средства

Словесная информация, рабочая карта и книги.

Стиль

Обращен на учащегося

Воспитательная программа

Содержание

Подготовительная групповая фаза:

Создание товарищеских контактов, сообщение учащихся о собственном опыте и знаниях, ограничения вульгарного стиля разговора, специальные формы поощрения каждого,   организация свободного времени в классе, организация помощи каждому члену группы в любое время.

Специальная форма

Отдельные педагогические мероприятия, поиск собственного помещения для групповых занятий, проведение досуга и т.п.

Способ

Узнавать, упражняться, повторять положительные элементы поведения

Стиль

Преимущество по - товарищески


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Дети войны"

О героизме детей во время Великой отечественной войны....

Программа "Дети-Дорога-Жизнь"

Программа профилактики детского дорожно- транспортного травматизма...

Профилактическая программа "Дети группы риска"

Программа "Дети группы риска" направлена на профилактику подростковой и молодежной преступности....

Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень

Пояснительная записка.   В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...

Программа «Снижение рисков учебной неуспешности обучающихся 7-8 классов по русскому языку и математике»

В программе разработан комплекс управленческих и педагогических условий, направленных на  снижение доли обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике....