Семья и школа как два крыла.
статья по теме

Семья и школа как два крыла, возносящие детскую душу к Истине и Свету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_shkola_kak_dva_kryla.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и школа как два крыла, возносящие детскую душу к Истине и Свету.

    Семья – это дар жизни, благодаря которому каждый с момента рождения входит в человеческий мир и становится его уникальной неповторимой частью. Ребенок начинает жить в семье своих отца и матери, и основное развитие он получает именно в раннем детстве. То, что ребенок приобретает в детские годы, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка и к поступлению в школу, он уже более чем наполовину сформирован как человек. Семья призвана воспитывать, поддерживать и передавать из поколения в поколение духовно - нравственные и национальные традиции своего народа. Всякая настоящая семья возникает из любви и дает человеку счастье. Семейное счастье не измеряется богатством, властью и даже здоровьем. Семья, где царят любовь, искренность и мир в отношениях подтверждает изречение древних, что брак – это остаток рая на земле.

                      Семья – это то, что мы делим на всех,

                      Всем понемножку: и слезы, и смех,

                      Взлет и паденье, радость, печаль,

                      Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                      Семья – это то, что с тобою всегда

                      Пусть мчатся секунды, недели, года.

                      Но стены родные, отчий твой дом –

                      Сердце навеки останется в нем.

        Семья имеет социальную и личностную направленность, внешнюю и внутреннюю стороны жизнедеятельности. Эти качества выражаются в ее основных функциях. Главной, из которых является воспитательная, которая обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых граждан общества.

         Но может ли современная семья в полной мере справиться с этой задачей? Увы! Печальный факт, но сейчас семейный институт оказался неготовым всецело принять на себя функцию формирования гармоничной, высоконравственной, духовно богатой личности ребенка. И на это есть ряд причин:

  1. В условиях современной жизни, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решений вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
  2. Другой причиной является то, что родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

        В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, и как следствие «авторитетом» становится зачастую негативное окружение, что приводит к выходу ребёнка из семьи.

        В современном обществе проблемы семьи перестали быть внутрисемейными. Они приобрели характер социально-психологического, экономического, демографического, педагогического и правового бедствия в масштабах государства. Пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость всё более вторгаются в пространство семьи, разлагая семейную жизнь изнутри. Нашему обществу грозит вымирание, если ситуация в семье не изменится. Последствия деморализации семейных отношений оказались столь тяжкими, что мы поставлены перед выбором, быть или не быть Отечеству.

        Жизнь современного ребёнка переполнена информацией большей части

которой не имеет полезного значения, а зачастую является откровенно вредной для детской души. Через телевидение, компьютеры, Интернет, телефоны, музыкальные центры  юные умы и сердца питаются ядовитой пищей. Идет подмена нравственных ценностей и положительных образов. К примеру, систематически искажается образ матери.

        В православной Руси образ матери отождествлялся с образом Богородицы, где ценились такие качества как любовь, смирение, кротость, послушание. В советское время мать отождествлялась с образом Родины. Воспитывались такие качества души как любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы добра и справедливости. Сейчас образ матери – это истеричка, пьяница ( «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер ), а то и ведьма ( «Гарри Поттер» Джоан Роулинг). Отсюда и образ наших девушек начинает соответствовать этим  далеко неположительным образам.

        И далеко не все родители имеют педагогические способности  по воспитанию детей в данной ситуации. Помочь им может и должен учитель, человек, дарующий свет, знания, любовь.

        Учительство - особый дар, призвание. Учитель должен быть в полном смысле этого слова «педагогом», то есть «детоводителем». Школа от латинского «scale» - лестница, по которой педагог изо дня в день поднимается со своими детьми к свету.  Педагог как священник должен быть близок к идеалу. Ведь дети подражают учителям.

Не обезличить образование, не допустить того, чтобы душа мертвела от избыточного знания, оторванного от жизни, а прививать детям стремление к добру и верности, самоотверженности и бескорыстию, милосердию и состраданию вместе с семьёй должна и школа.

 «Учить не затем, чтобы только знали, но наипаче  для того, чтобы и жили сообразно с учением». ( Св. Василий Великий). Гнилое семя разврата не должно коснуться детских душ. Как бы ни были искусны и лицемерно заботливы  некоторые отечественные и зарубежные «радетели» о планировании семьи и снятии табу со всех запретных тем, наши российские педагоги с их высоким нравственным чувством и ответственностью за духовное и нравственное развитие детей, сумеют общими усилиями поставить преграду развратителям невинных сердец детей.

Святейший патриарх Алексий отмечал, что « судьба России, ее будущее - в руках педагогов, воспитателей, учителей».  И они ценой неимоверных усилий и своего здоровья каждый день, как на передовой, борются за спасение каждого ребёнка, чтобы сохранить чистоту юных душ, их духовную незамутнённость и телесное целомудрие. А это является залогом будущего благополучия и расцвета нашего народа.

        Когда-то, в 1868 году, после битвы при Садове, которая принесла Пруссии, не смотря на превышающие силы противника, победу над Австрией, Бисмарк подчеркнул колоссальную роль школы в воспитании будущих воинов. Он сказал: « Войну выиграл прусский учитель»

        Вот было б здорово, если бы когда - нибудь,  лучше поскорее, мы могли бы сообщить историкам, что необъявленную войну против России выиграл русский учитель.

        Выиграл потому, что ценой героических усилий спас образование, отказавшись расчеловечивать детей.  

                                                                                                      Дука Н.Б.  МОУ СОШ № 5                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка

Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....

Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.

    В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...