Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности
план-конспект урока (7 класс) по теме

Акимова Татьяна Александровна

урок социально-бытовой ориентировки для 7 класса в специальной коррекционной школе 8 вида.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 711_prom_i_s_h_prd.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

 Тема урока: Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности    

Цели:  

Познакомить с понятием промышленного и сельскохозяйственного предприятия.

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических и патриотических качеств личности.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Корригировать искаженные представления о жизни, природе обществе.

Способствовать формированию знаний и умений объективно анализировать уровень развития своих профессионально – важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

Методическое оснащение урока:

Кабинет

Оборудование компьютер, слайд шоу

Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь

Информационные карты

Материалы для контроля знаний.

Словарная работа: промышленность, сельское хозяйство.

Ход урока:

1. Орг. момент:

Способствовать позитивному настрою учащихся на урок.

Наш урок сегодня не много необычный потому, что сегодня мы отправимся с вами на экскурсию, и там вы будете рассказывать мне о том, что вам близко и знакомо. С собой нужно взять внимание, трудолюбие, находчивость и взаимовыручку.

2. Актуализация опорных знаний

Отгадывание загадок о домашних животных

(сопровождение - слайд шоу)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает  белое.

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца.

Спереди - пятачок , сзади - крючок,

Посредине -  спинка, на спинке – щетинка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает по клетке ловко

Очень любит, есть морковку.

Межпредметная связь с «сельскохозяйственным трудом».

Ребята про кого мы сейчас отгадывали загадки? (про животных)

Про каких животных? (про домашних)

Для чего люди разводят и держат в своем хозяйстве домашних животных?  (чтобы получать молоко, мясо, шерсть, пух)

Какие еще продукты, можно получить в домашнем хозяйстве? (яйца, мясо птицы, овощи, корнеплоды)

Все те продукты, о которых мы сейчас говорили можно получить только в домашнем хозяйстве? ( на ферме, в поле, в колхозе)

Все предприятия, которые обеспечивают население продовольствием, принято  называть сельским хозяйством.

3  Физкультминутка

Ребята вы зарядку по утрам делаете?

При этом развиваете мышцы рук, ног, пресса и всего туловища.

А сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для ума:

Ленивые восьмерки: учащиеся вытянутыми руками (сначала поочередно, затем обеими руками) рисуют  в воздухе восьмерки сначала в одну сторону, затем в противоположную сторону.

Упражнение активизирует работу головного мозга, улучшает запоминание, устойчивость внимания.

Во время фронтальной работы на доске вывешиваются таблички с названиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Вы любите красиво одеваться? (да)

Где вы берете одежду? (в магазине, на рынке)

Откуда она попадает в магазин? (ее шьют на ФАБРИКЕ)

Из чего ее шьют? (Из ткани)

Где  и из чего делают ткань? (на фабрике, или предприятии по переработке, например,  хлопка или шерсти) Межпредметная связь – швейное дело.

А где делают хлеб? (на хлебозаводе) ХЛЕБОЗАВОД

Правильно, но сначала его нужно вырастить? Где выращивают хлеб? (НА ПОЛЕ)

А где делают молоко? (ФЕРМА)

Ребята, кто из вас когда-нибудь был на ферме? Как ты там оказался?

 У кого еще, родители работают в сельском хозяйстве?

Выслушать рассказы учащихся о сельскохозяйственных профессиях.

Сейчас я предлагаю вам совершить  маленькое путешествие в сельское   хозяйство.  

Презентация сельскохозяйственных предприятий.

4  Изложение нового материала.

Объявление темы урока:

Тема урока: «Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности ».

Сегодня на уроке мы должны будем научиться различать сельскохозяйственные и промышленные предприятия, узнать какие профессии есть в этих отраслях.

Теперь давайте вернемся к нашим словам, и посмотрим, по каким признакам их можно разделить на две группы. Ученик на доске делит слова на две группы.

Совместно с учителем учащиеся выводят определение промышленности и сельскому хозяйству. 

Сельское  хозяйство занимается  обеспечением населения продовольствием и получением сырья для промышленности.

Промышленность производит предметы массового потребления из различного вида сельскохозяйственного  сырья.

Работа с информационными картами:

Записать в тетрадях определения промышленности и сельского хозяйства.

Чтение  текста

5. Закрепление новых знаний.

Какие промышленные или  сельскохозяйственные предприятия есть в вашем населенном пункте?

Где работают ваши родители?  Какая это отрасль?

 (повторение).

Выслушать каждого ученика о профессиях их родителей, с названием отрасли в которой они трудятся. (т.е. с применением знаний).

Игра: Волшебное слово

Цель : развитие внимания, памяти, речи, обогащение  словарного запаса.

Условие: заранее оговаривается, какие слова будут волшебными (слова, обозначающие сельскохозяйственных животных) учащиеся по цепочке называют любые слова, при употреблении волшебного слова водящий ученик подает сигнал, например хлопок ладошкой по столу, как только ученик ошибается, его заменяет тот, который называл слово.

6. Подведение итога урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Для чего же нужно сельское хозяйство человеку?

Что больше всего понравилось на уроке?

Информационная карточка

Тема урока: Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности    Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.

Сельское  хозяйство занимается  обеспечением населения продовольствием и получением сырья для промышленности.

Промышленность производит предметы массового потребления из различного вида сельскохозяйственного  сырья.

Сельское хозяйство.

Промышленность

СВИНОФЕРМА

ХЛЕБОЗАВОД

МЯСОКОМБИНАТ

МОЛОКОЗАВОД

ТКАЦКАЯ ФАБРИКА

ФАБРИКА ПО ПОШИВУ ОДЕЖДЫ

ОБУВНАЯ ФАБРИКА

ПОЛЕ

САД

ОГОРОД

ПТИЦЕФАБРИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.

урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида....

Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.

урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной (коррекционной школы) 8 вида....

Методические указания для выполнения контрольных работ №№1,2 МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

Методические указания для выполнения контрольных работ №№1,2 МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий...

Методические указания и задания для контрольной работы №1 МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

Методические указания и задания для контрольной работы №1 МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий...

Методические указания и задания для контрольной работы №2 МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

Методические указания и задания для контрольной работы №2  МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий...

Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции в 2013 г.

Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции в 2013 г....

Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))

Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....