Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.
план-конспект урока (7 класс) по теме
урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной (коррекционной школы) 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
712_znachen_prom_i_shd.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:7
Тема урока: Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.
Цели:
Дать представление о значении сельскохозяйственных предприятий
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Корригировать искаженные представления о жизни, природе обществе.
Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
Способствовать формированию знаний и умений объективно анализировать уровень развития своих профессионально – важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.
Методическое оснащение урока:
Кабинет
Оборудование
Дидактическое обеспечение:
Рабочая тетрадь
Карточки задания
Материалы для контроля знаний.
Словарная работа:
Ход урока:
1. Орг. момент:
2. Актуализация опорных знаний
О чем говорили на прошлом уроке?
Какие предприятия называются сельскохозяйственными?
Какие профессии, востребуемые в сельском хозяйстве, вам знакомы?
Каких сельскохозяйственных животных вы знаете?
Какую пользу приносят человеку сельскохозяйственные животные?
В чем разница между сельскохозяйственными и домашними животными?
Какие сельскохозяйственные предприятия вы знаете?
3 Изложение нового материала.
Тема урока: «Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села».
О том, что на фермах выращивают животных на мясо, мы знаем.
А где делают колбасу? (МЯСОКОМБИНАТ).
Ребята, но ведь и молоко не сразу поступает с фермы на прилавки магазинов.
Где расфасовывают молоко, готовят из него различные молочные продукты?
Какие молочные продукты вы знаете? Повторение из раздела «Питание»
А вы хотите узнать, как из шерсти животных получаются красивые, теплые, разноцветные свитера, кофты, носочки и другие изделия? или посмотреть, как из хлопка получаются красивые ткани?
Тогда я приглашаю вас на промышленные предприятия.
Слайд шоу - промышленные предприятия
Сегодня на уроке мы должны будем научиться различать сельскохозяйственные и промышленные предприятия, узнать какие профессии есть в этих отраслях, понять, каково же значение сельского хозяйства и промышленных предприятий для жизни человека.
4 Физкультминутка.
Мозговая гимнастика: « космический дождик»
Цель: активизация мыслительной деятельности – дети растирают ладошки до горяча, а затем пальчиками изображают на голове дождик.
5. Закрепление новых знаний.
Дидактические игры:
«Угадай-ка»
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Условия игры: к доске выходит учащийся, на доске за его спиной учитель пишет для всех слово (сельскохозяйственную профессию), каждому ученику предоставляется слово для подсказки, объяснения значения слова написанного на доске. У учащегося 3 жизни (попытки угадать).для подсказки нельзя использовать однокоренные слова.
«Бабушка укладывает в свой чемодан…». Развивает и тренирует память. Учитель объявляет: сегодня бабушка укладывает в свой чемодан продукцию сельского хозяйства и начинает игру со слов «бабушка укладывает в свой чемодан молоко…»,
Учащиеся по цепочке повторяют слова учителя, и каждый добавляет по одному своему слову (продукцию сельского хозяйства). Игра продолжается до тех пор, пока цепочка из слов не станет такой большой, что ее будет невозможно повторить.
Отгадывание загадок на тему сельское хозяйство
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Расселась барыня на грядке,
Оделась в пышные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«ну, рассыпчата вкусна!»
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
Маленький горький луку брат.
Лежит между грядок
Зелен и сладок.
Растут на грядке зеленые ветки,
а на ветках – красные детки.
6. Подведение итога урока.
Что нового узнали на уроке?
Какое значение имеет сельское хозяйство для промышленности и населения города и села?
Что больше всего понравилось?
Мог бы человек достичь современных успехов в развитии промышленности без сельского хозяйства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Урок английского языка на тему: "Жители города и их занятия" (Кауфман К.И. 5 класс)
Урок в 5 классе к учебнику К.И. Кауфман. Методическая разработка со всеми этапами урока. Также к данному уроку прилагается презентация....
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности
урок социально-бытовой ориентировки для 7 класса в специальной коррекционной школе 8 вида. ...
Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.
урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида....
Методические указания для выполнения контрольных работ №№1,2 МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
Методические указания для выполнения контрольных работ №№1,2 МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий...
Методические указания и задания для контрольной работы №1 МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий
Методические указания и задания для контрольной работы №1 МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий...
Методические указания и задания для контрольной работы №2 МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий
Методические указания и задания для контрольной работы №2 МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий...