Социальный проект "Детство безопасности"
материал по теме

Абрамова Галина Владимировна

Социальный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soc.proekt_detstvo_bez.docx67.2 КБ

Предварительный просмотр:

                          Обоснование.

Согласно  определению  Всемирной  организации  здравоохранения ,  здоровье  -  это  не  только  отсутствие   болезней,  а  состояние  полного  физического,  психологического  и  социального  благополучия.  Действительно,  здоровье  человека  во  многом  зависит  от  его  сознания ,  психологии,  жизненной  позиции.  Учёные  пришли,   к  выводу,  что  на  наше  здоровье  влияет  наш  образ  жизни,  а  уже  потом  состояние  окружающей  среды,  наследственность,    уровень  здравоохранения.  В большей  степени  здоровье  человека  зависит  от  него  самого. Сегодня  человечество  переживает  настоящий  кризис.  63 %всего  населения  планеты – это  больные   люди.   Причины  тому  разные.   Учёные  бьют  тревогу:   наша   нация  постепенно   вымирает,  растёт   детская  смертность,  увеличивается  число  детей,   имеющих  психические   и  неврологические   отклонения,  среди  подростков   распространено  курение,  алкоголизм.  И  всё  это  достигает   критических  масштабов.        

 В  чём   причина   такого  падения   нашей  молодёжи?    Мода  и  стиль  жизни  в огромной  степени  определяют  характер  поведения   людей,  особенно  молодое  поколение.  Нежелание   найти  дело  по  душе,  безделье,  легкомыслие,  погоня  за  «дешёвым  авторитетом»,  желание  выделиться  или,  наоборот,  не  выделиться,  приводит  на  путь  преступности. .   Происходит  деградация  человека.  Бесстыдство, насилие,  жестокость  стали  нашей  позорной  действительностью.  Цена,  которую  платит   человечество  за  злоупотребление  алкоголем,  никотина,  очень  велика.  Большой  процент  заболеваемости  туберкулёзом,  раком  лёгких,  алкоголизмом,  СПИДом,  коронарной   болезни  сердца.  Происходит  уничтожение   человека  как  личности.  Нас,  молодое  поколение  21 века,  очень  волнует  эта  проблема.  Мы  не  можем  смириться  с  этим  и  оставаться  в  стороне,  т.к. именно  нам  строить  наше  будущее,  нам  жить  в  этом  обществе,    нам  создавать  культурную  Россию,  нам  растить  наших  будущих  детей.  Мы  хотим  жить  в  здоровом,  цивилизованном  мире. Мы  в  ответе  за  нашу  любимую  Родину!

Фиксирование  ситуации  негативного     социального     явления  в  стране.

Экономический  и  социальный  совет ООН  констатирует,  что  за  последние  два  десятилетия  злоупотребление  наркотических,  алкогольных  и  никотиновых  средств  распространилось  в  широчайших  масштабах.  Это   зло  затрагивает  все  страны  мира,  угрожая  всем  слоям  общества,  включая  даже  7-8 летних  детей. По  сведениям  Минздрава  и  социального  развития  России в  стране  4,5%   или  более  1,5 миллионов  детей  имеют  отклонения  в   развитии.    В  специальных   коррекционных  классах  при  образовательных  учреждениях  общего  типа  обучается  26433  умственно  отсталых  детей,   17966 учеников  с  задержкой  психического  развития.    В  настоящее  время   на  Земле   насчитывается    более  200 миллионов  людей,  страдающих  вредными  привычками.  Это  целая  армия  инвалидов  в  физическом  и  моральном  смысле  слова,  количество  которых  превышает   число  инвалидов   Второй  мировой  войны.    Причины  такого   явления  разные,  но,  мы   считаем,  что  одной  из  них  являются  употребление     алкоголя  и  табакокурения. Так  на  сегодняшний  день  в   Ханты - Мансийском  округе уровень  распространённости  табакокурения составил среди  девушек  83,9%,  а юношей  63,2%.  Не  употребляют  табак 16% юношей  и  36,8% девушек. (см. диаграмма №1). Данные  по  употреблению алкогольных  напитков  оказались  такими (см. диаграмма №2). Пробовали или  употребляют алкогольные  напитки среди  учащихся 75,8% девушек, и 87,1% юношей.  Употребляют  алкоголь  1раз  в  неделю и чаще -16,1% юношей, и 15,9%девушек. Данные  факты  возникают  вследствие  рискованного  поведения  молодых  людей,  в частности, отсутствием  необходимых  для  сохранения  здоровья навыков и информации.

 Диаграмма №1.

          Результаты анкетирования по употреблению    

                                 табакокурения в ХМАО

             

Диаграмма №2.

          Результаты анкетирования по употреблению    

                                      алкоголя в  ХМАО    

   

         

     

       

                 

         

Фиксирование  ситуации  по  городу  Нефтеюганску.

Исследуя  проблемы  в  подростковой  среде,  такие как  алкоголизм, табакокурение,  мы обратились  к  статистике, данной нам в «Центре  медицинской  профилактики». В  анкетировании  приняли  участие 150 человек.  Из  них  63 девушки - 42%,   87 юношей – 58% .  Все  показатели  отражены  в  диаграммах.  Исследуя  явление  табакокурения и  алкоголизма,  мы  видим :

  В  % от  общего  кол-ва.

Мальчики.

Девочки

Курят

   36,9%

32%

20,5%

Не  курят.

   63,1%

67,7%

79,5%

                            Возраст  начала  курения  в  подростковой  среде.

  Возраст.

 В % от  общего  количества.

 11 - 12лет

20,1%

 13 - 14лет

44,0%

                     

                         Причины начала  курения  в  подростковой  среде.

Причины.

В % от общего количества.

За  компанию.

60,1%

Из любопытства.

28,0%

Чтобы  выглядеть  старше.

12,0%

От  излишка  свободного  времени.

26,8%

Повысить  настроение.

12, 0%

В  подростковой  среде это  модно.

25,0%

                           Употребление  алкогольных  напитков  

В % от  общего  количества.

Мальчики

Девочки.

Употребляют  алкогольные напитки.

33,4%

29,1%

26,9%

               Возраст  начала  употребления  алкогольных  напитков  

                                       в  подростковой  среде  (пиво)

%  от  общего  кол-ва.

11лет.

2,6%

12лет

2,6%

13лет.

10,3%

14лет.

19,2%

     

  Следует  отметить, что  девочки  по  всем  показателям  менее,  чем  юноши, склонны  к  употреблению  вредных  привычек.  Чтобы  представить  наиболее  полную  картину,  сложившуюся  в  подростковой  среде  и  понять  проблемы,  одной  статистики не достаточно. Мы  провели  анкетирование  среди 5-8 классов с целью выявления употребления пива и табакокурения подростками.                   

                      Анкета  для  учащихся.

 1.    Как  ты  относишься  к  курению?

А)  Я  не  курю.

Б)  Я  пробовал  (а),  но  мне  не  понравилось.

В)  Я   курю.

   2.   Как  ты  относишься  к  алкогольным  напиткам?

А)   Я  никогда  не  употреблял (а)  алкогольные  напитки.

Б)   Мне  нравится  пиво.

В)   Спиртные  напитки  улучшают  настроение,  поэтому  я  пью.

  3. Как  вы  считаете,  каковы причины употребления    вредных  привычек?

  А)  Желание  выделиться.

  Б) Пример  родителей.  

  В)  Это  модно.

  Г)  Дешёвый  авторитет.

  Д) Духовное  и  физическое  насилие.

  Е) Одиночество.

4.  Какая   из  указанных  причин, ведущих  к  совершению    правонарушений  подростками, является,  по  вашему  мнению, наиболее  распространённой?

А) Незнание  законов  административной  и  уголовной  ответственности  за  правонарушение.

Б) Состояние  алкогольного опьянения.

В) Погоня  за  «дешёвым  авторитетом»

Г) Безделье.

Д) Легкомыслие.

                       Результаты  анкетирования.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

 

       Полученные  данные  говорят  о том,  что  существует  проблема  нравственного  падения  личности и ухудшение  состояния  здоровья  среди  подрастающего поколения.  

      Увлечение  подростков  алкоголем и курением   приводит  и  к  правонарушениям. По статистическим данным самыми распространёнными видами правонарушений, совершаемых обучающимися 5-8 классов, являются:

Пропуски занятий без уважительной причины;

Вымогательство;

Кражи;

Порча личного и государственного имущества;

Оскорбительные приставания к гражданам.

                                     Диаграмма №3.

Количество обучающихся нашей школы, склонных

                     к совершению правонарушений

         

Проблема:  

 Нравственное  падение  личности  и  ухудшение   состояния  здоровья    подрастающего  поколения.

Цель:

        Развитие у подростков осознанного  неприятия  к алкогольным  и

        никотиновым  средствам  как  способам  воздействия   на   личность

         и на окружающих.          

                                 

Задачи:

       1. Пропаганда  и  профилактика  здорового  образа  жизни.

 2. Включение  сверстников  в  совместные  дела,  направленные  на    формирование  здорового  образа  жизни.

       3.  Формирование  у  учащихся  навыков  правового  поведения  и          

       нравственной оценки качеств личности.

                         

                          Карта    сотрудничества

        

        

Этапы:

Организационный.

- выбор  темы.

- выявление  проблемы.

- распределение  обязанностей.

                             Участники проекта:

    «Социологи»

    «Журналисты»

     «Волонтёры»

 Ситникова Марина

 Масалова Алёна

 Пупкова Ира

 Тимофеева Рита

 Лебедева Оля

 Волкова Варя

 Кутуев Ваня

 Гельвих Катя

 Калинина Маша

 Шибаков Серёжа

 Комкова Катя

 

 Хананова Юля

 

 Соломеин Илья

 

Анализ  ситуации.

- сбор  статистических данных  о  распространении  вредных

привычек  среди  подростков в  городе,  округе.

- анкетирование  среди  учащихся  5 – 8 классов

«МОУ   СОШ№6»  с  целью  определения  отношений  подростков  к  выявленной    проблеме.

Концептуализация.

- определение  цели.

- составление  плана.

Практический.

                                                              План   работы.

             Содержание.

Ответственные.

Сроки

проведения.

1.

Сбор  статистических  данных  о  распространении вредных привычек среди подростков в городе, округе

 Группа  социологов:

Ситникова М.  Тимофеева Р.

Сентябрь.

2.

Встреча  с  работниками  «Центра  медицинской  профилактики».

 Группа  волонтёров.

Сентябрь-май

3.

Анкетирование  среди  учащихся  5-8 классов  МОУ «СОШ №6»

Группа  социологов:

Кутуев В,  Шибаков С.

Октябрь

4.

Игра «Суд  над  хулиганством».  (для  уч-ся 8 д класса)

Группа  волонтёров:

Пупкова И,  Волкова В,  Калинина М,  Комкова К.

Октябрь.

5.

Классный час «Пивной фронт: за кем победа?» (для учащихся 8-ых классов)

Группа  социологов:

Хананова Ю, Соломеин И, Костенко Ж.

Октябрь.

6.

Беседа  о зож «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь». (для учащихся 6Г класса)

Специалисты «Центра мед.профилактики»

Ноябрь.

7.

Правовая игра «Путешествие в страну  Законию»

(для учащихся 7-ых классов)

Группа  волонтёров.

Ноябрь.

8

Создание  листовок  о  зож  и  распространение  их  по  8  микрорайону.

Группа журналистов:

Гельвих К,  Масалова А,  Лебедева О.

Ноябрь.

9.

Акция  в школе  «Нет  вредным  привычкам».

Группа  волонтёров.

Декабрь.

10.

Беседа « Нет  вредным  привычкам!» (для учащихся 6-ых классов)

Школьный медработник.

Январь.

11.

Конкурс  рисунков «Детство  без…»  в 5-8 классах

Группа волонтёров:

Пупкова И ,Комкова К.

 Февраль.

12.

  Круглый  стол « Мне  не всё равно,  а  тебе?»   ( с участием учащихся 8 –ых  классов ,  психолога,  родителей,  медработника).

Группа волонтёров:

Пупкова И, СоломеинИ, Хананова Ю, Калинина М.

Февраль.

13.

Весёлые  старты  « Удаль  молодецкая»

для  мальчиков 7-8 классов

Латифуллин  А,  Оношко Б.

 Февраль.

14.

Классный час «Этические нормы поведения» (для учащихся 7-ых классов)

Группа волонтёров:

Комкова К, Калинина М.

Март-май.

Выступление  агитбригады «Детство  без…» перед  учащимися  5-6 классов.

Группа волонтёров:

Пупкова И,  Калинина М,  Соломеин И,  Хананова Ю.

Март.

15.

Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»

 Группа социологов:

Кутуев В, Шибаков С, Шабаев А, Семёнов Н.

Март.

16.

Игра  «Сильные,  смелые, ловкие, умелые»

Ковязин Б, Мащенко С,  Султанов А.

Апрель

17.

Создание  информационной  папки  «Мы  за  здоровый  образ  жизни».

Группа журналистов:

Гельвих К,  Масалова А,  Лебедева О.

Май.

Презентация.

                Формы     нашей  деятельности:

1. Творческая  мастерская  (конкурс сочинений, рисунков, плакатов)

2.  Акции.

3. Круглый  стол, классные часы, беседы, дискуссии.

4. Агитбригада.

5. Встреча с работниками  «Центра  медицинской профилактики».

6. Спортивные  мероприятия.

Мы  научились:

                                Быть  ответственными  за  свои  дела.

                                          Помогать  тем,  кто  рядом.

 

Мы  уверены.

Бросить  вредные  привычки - дело  каждого.  Но  если  после  наших  встреч,    выступлений,  бесед   откажется от употребления табакокурения и алкоголя  хотя бы  1 %  подростков,  мы  считаем,  что  сделали  полезное  дело  для  наших сверстников.

Результаты:

1.   Через  акции,  встречи,  беседы   донесли  более  416  ученикам  информацию о  негативном  влиянии  на  здоровье  употребление  алкоголя  и табакокурения.

2.    Уменьшилось  количество учащихся в  школе, склонных к  

       совершению  правонарушений

   

3.    Снизилось  количество  подростков,  употребляющих  никотиновые   и  алкогольные  средства.

4.    Взрослые (учителя  и  родители)   благодарны  участникам  проекта  за  работу,  направленную  на  профилактику  здорового  образа  жизни.

5.    Увеличилось  количество  участников  проекта.

 Финансовое обоснование проекта.

Для  реализации  данного  проекта  было  затрачено:

Наименование

Кол-во

Цена

1.

  Бумага  для  офисной  техники

2

130

2.

 Картридж  (цветной)  ЕП-27 (заправка тонером)        

1

700

3.

Картридж (чёрный),  (заправка  тонером)

1

300

4.

Грамоты

17

12

5.

Краски

1

35

6.

Фломастеры

1

50

7.

Ватман

2

10

8.

Цветная  бумага

1

10

                                                   Итого:               1569  рублей.      

Перспективы  проекта.

Увеличить  количество  волонтёров.

Организовать   сотрудничество   с  учащимися  школы  №8.

Проведение  акции   в  микрорайоне  «Молодёжь,  как  живёшь?»,  направленной  на  профилактику курения,  алкоголизма  и  наркомании.

Наладить  сотрудничество  со  средствами  массовой  информации.

           Отзывы  о  проведённых  мероприятиях.

Родители:

Я  побывала  на  заседании круглого  стола «Нет  вредным  привычкам».  Злободневную  проблему  затронули  руководители  данного  мероприятия.  Очень   тронули  меня  выступления  ребят,  которые  искренне  высказывали  своё   мнение  об  употреблении  пива  и  табакокурения,  старались  найти  причины  пристрастия  подростков  к  вредным  привычкам.  Их  высказывания,  выступление  психологов,  медработника,  инспектора  по  делам  несовершеннолетних  не  оставили,  на  мой  взгляд,  ни  одного  равнодушного  в  зале.   Считаю,  что  после  таких  заседаний  каждый  подросток  может  серьёзно  задуматься  о  своём  здоровье.  Хотелось  бы,  чтобы  таких  мероприятий  было   побольше.

                                                                 Спасибо  вам!

                                                                                                    Вагина  Татьяна    Геннадиевна.

Специалист  «Центра  медицинской  профилактики».

Учащиеся  8а класса  МОУ «СОШ№6» посетили  «Центр  медицинской   профилактики»,  где  познакомились  с  работой  волонтёрского  движения.  Ребята  проявили  заинтересованность  данной  деятельностью.  Узнали   профилактическую  программу,  посмотрели  фильм  о  том,  как  проводится  такая   работа  в  городе,  прочитали  брошюры,  взяли   памятки,  задавали  много  вопросов.  Меня  очень  порадовала  их  заинтересованность  к данному  движению.  Я надеюсь,  что  наши  встречи  будут  продолжаться  и   ряды  волонтёров  в  городе  пополнятся.

                                                                                                    Талина  Елена  Михайловна.

Детей.

«Всё  понравилось».

«Очень   нужную  и  полезную  информацию  извлекли  для  себя».

«Сам  не  буду  и  друзьям  скажу,  чтобы  не  пили  пиво  и  не  курили».

«Было  здорово  на  соревнования. Ура!  Мы  победили!»

«Очень  интересно  прошла  акция».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ

Одним из направлений развития системы образования в рамках его модернизации является развитие различных форм интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  При этом...

Социальный проект «Безопасность на дороге»

Карта проектаТема проекта:                           Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах.Участники п...

Социальный проект: «Безопасность превыше всего»

Если мы научимся просчитывать события наперёд, предвидеть опасности, то нам будет легче их избежать или выйти из них без потерь.В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное ...

«Правила безопасности начинающего туриста» в рамках социальной практики «Безопасная жизнь»

 Урок напоминает учащимся, как избежать несчастных случаев на дорогах; воспитывает дисциплинированность пешехода, систематизирует знания учащихся по организации дорожного движения. Во время урока про...

Социальный проект "Безопасный рейс"

Данный проект посвящён  пропаганде правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков, а также привлечению внимания к проблеме распространения нар...

Социальная реклама «Безопасным дорогам скажем – Да!»

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители!...