«Правила безопасности начинающего туриста» в рамках социальной практики «Безопасная жизнь»
классный час по обж (5 класс) на тему

Коваленко Елена Викторовна

 Урок напоминает учащимся, как избежать несчастных случаев на дорогах; воспитывает дисциплинированность пешехода, систематизирует знания учащихся по организации дорожного движения. Во время урока происходит формирование убеждение в необходимости не только знать, но и соблюдать Правила дорожного движения, воспитание любви, гордости и уважения за свой район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект классного часа26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

План-конспект

интегрированного классного часа

«Правила  безопасности начинающего туриста»

в рамках социальной практики

«Безопасная жизнь»

(ОБЖ, краеведение)

Коваленко Е. В., классный руководитель 5 Б класса;

Цели:

  • напомнить, как избежать несчастных случаев на дорогах;
  • воспитывать дисциплинированность пешехода,
  • систематизировать знания учащихся по организации дорожного движения,
  • сформировать убеждение в необходимости не только знать, но и соблюдать Правила дорожного движения,
  • воспитание любви, гордости уважения за свой район

Задачи урока:

образовательные:;

  1. знакомство с местом проживания;
  2. приобретение знаний об истории района;

развивающие:

3. стимуляция интереса к исследовательской деятельности;

4. совершенствования навыков и умений работы в группе, оценка своей деятельности.

воспитательные:

  1. воспитание уважительного отношения к прошлому и настоящему района,

Форма урока:

Интегрированный классный час: ОБЖ, краеведение. Урок- путешествия.

Оборудование: интерактивная доска,

ХОД УРОКА

Учитель1:  Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы приглашаем Вас на необычный урок, на котором вы не только познакомимся с интересными местами нашего микрорайона, но и вспомним основные правила поведения на улицах города.

Учитель2: Наша школа расположена в самом центре микрорайона и многим ученикам приходиться переходить дорогу. Поэтому нам необходимо помнить о правилах безопасности движения. Сегодня наши экскурсоводы и туристы помогут вспомнить их.

У1:    В конце урока предлагаем вам сделать Памятку для начинающего туриста, в которой вы проиллюстрируете основные правила безопасности. Экскурсоводы готовы? И так, вам слово!

Экскурсовод1:  Много красивых мест на земле, но самое заветное, самое дорогое – место, где ты родился, где прошли твои детские годы. Мы живем в микрорайоне «Химволокно» (или поселок Химиков). Это относительно молодой микрорайон, но и у него есть свои достопримечательности, своя история.  Мы любим это место, гордимся его прошлым и настоящим  и хотим провести экскурсию по главным местам. Приветствую тебя, весенний город!
Тебе сегодня хорошо, как мне
Мы вместе позабыли зимний холод
И отреклись от нелюбви к весне.
                        Приветствую тебя! Я – твой прохожий,
                        Твоя частица, смевшая дерзнуть
                        Приветствовать твой ясный день погожий,
                        Через который мой проложен путь.

Экскурсовод2: Уважаемые гости нашего города! Приглашаем Вас посетить памятные места нашего района.

Наш маршрут начнётся у  школы № 9. Сначала мы посетим церковь Во имя Воскресения Христова и памятник войнам.

Затем вдоль улицы Ломоносова мы пройдём на площадь перед Домом Культуры Дружба и познакомимся с памятником ликвидаторам последствий Чернобыльской аварии.

И так, давайте начнём

Полицейский: Так, нарушаем! Прежде, чем начать экскурсию, я должен проверить , знаете ли правила дорожного движения. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов

(викторина ч1)

1.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

     (дети).

2.Как называется "зебра" на дороге?

     (пешеходный переход).

3.Какой перекресток называют регулируемым?

     (тот, где есть светофор или регулировщик).

4.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

      (регулировщику).

5. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

      (два: красный и зеленый).

6.Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

     (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

7.Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

     (да).

Э1:  Церковь во имя Воскресения Христова находится на входе "старого" кладбища по проспекту Строителей.

31 октября 1999 г. храм освящен по Благословению архиепископа Александра благочинным Центрального округа протоиереем Василием Антиповым в честь Воскресения Господня.
В 2001 г. прихожанин храма Геннадий из паломнической поездки на святую гору Афон из русского Афонского Пантелеймонова монастыря привез и подарил церкви Иверскую икону Божией Матери, освященную на мощах Святого Великомученика и целителя Пантелеймона

Э2:  В небытие защитники Отечества не уходят. В память о них мы устанавливаем памятники, у которых пылает Вечный огонь скорби, стелы и обелиски, мемориальные доски. В 1960 году к 15-летию Победы над фашизмом на городском кладбище были приведены в порядок могилы участников Великой Отечественной войны и обустроена братская могила, где были перезахоронены останки воинов, умерших от ран в энгельсских госпиталях. Над братской могилой был установлен небольшой постамент, к которому нескончаемым потоком шли горожане, чтобы возложить венки и цветы.

            Прошло несколько лет. И на братской могиле началась реконструкция. 2 ноября 1967 года там был открыт монумент, представляющий собой фигуру лежащего солдата, накрытого плащ- накидкой. На плитах были высечены имена умерших воинов.

          В день открытия монумента Герой Советского Союза Ф. К. Паращенко на бронетранспортере в сопровождении почетного эскорта мотоциклов доставил Вечный огонь из Пантеона Славы на Мамаевом кургане                  

Продолжим Экскурсию

Э1:  Вот мы вышли на улицу Ломоносова. Массовая застройка территория комбината Химического волокна изначально велась поквартально. Поселок рос довольно быстро, дома нумеровались внутри каждого квартала. Кварталы №№6 и 8 и три микрорайона разделялись 4 проездами. Все это создавало некоторые неудобства  для жителей поселка.

Полицейский: Опять нарушаем! Придётся вам опять  ответить на мои вопросы.

(викторина Ч2)

1.Можно ли переходить дорогу наискосок?

     (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть    транспорт, который движется со стороны спины).

2.Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

     (рука поднята вверх).

3.Какой поворот опаснее: левый или правый?

     (левый, так как движение правостороннее).

4.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

     (правой стороны).

5.Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

     (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

6.С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

     (не более 60 км/ч).

Э2:  Поселок Химиков – самый молодой  жилой  район Энгельса – Покровска. Это,  на наш взгляд, самый  благоустроенный и красивый микрорайон. Более чем за полувековой период существования в нём произошло много изменений. Мы – потоки химиков надеемся на дальнейшее процветание поселка и будем делать все возможное для  этого.

      Э1:  Мы вышли на площадь перед дворцом культуры «Дружба». Он был открыт в июле 1972 года с целью организации массового отдыха трудящихся и членов их семей.

       Деятельность учреждения в настоящее время охватывает весь Энгельсский муниципальный район. В «Дружбе» проводятся самые большие и значимые торжественные мероприятия районного масштаба, такие как День защитника Отечества, День Победы, День Матери, День пожилого человека, различные профессиональные и национальные праздники, мероприятия, посвящённые  Дню города (фестиваль «Покровский рок», праздничная программа «Цветущий двор, чистая улица, уютный город», районный конкурс «Играй гармонь, звени частушка!»).

Э2:  А теперь посмотрите на право. Это – памятник героям ликвидаторам последствий ядерных катастроф.  В 22-й годовщину со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС и Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в Энгельсе был открыт памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.

В ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции принимали участие более четырёх тысяч жителей Саратовской области. Изготовил монумент скульптор А.Садовский. Монумент состоит из трех элементов: бетонная разломанная плита с надписью «Чернобыль» символизирует собой местность, где ранее счастливо жили люди; свинцовый разорванный от взрыва контейнер-реактор; рука, поднимающаяся из земли – символ мужества людей, которые, жертвуя собой, воздвигли саркофаг и остановили поток радиации во имя жизни на планете.

Э1:    Мы находимся на улице Космонавтов.  Приезд космонавта Ю. Гагарина в 1965 году дал толчок наименованию улиц в жилом поселке Химиков. 15 марта 1966 г. получила свое название   ул. Космонавтов, которая стала центральной в этом районе.

Э2:  История Энгельсского производственного объединения «Химволокно» берет свое начало в 1960 году. Тогда, в соответствии с «Постановлением Саратовского Совнархоза от 12 июля 1960 года», в городе Энгельсе начал свою деятельность «Энгельсский завод искусственного и синтетического волокна». За годы работы предприятия был создан микрорайон Химиков, в котором жили, живут и будут жить творцы большой химии и их потомки.
    Мы возвращаемся с вами к школе. Наша экскурсия закончилась. , что Вам понравилось. Спасибо за внимание.

У1:Теперь предлагаем вам сделать проекты. (учащиеся  выполняют задание, затем им предлагается защитить свои проекты).

 Рефлексия:  

У1, 2: Вам понравилась экскурсия? Что нового вы узнали о своём районе? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Советы начинающему туристу"

Беседа об особенностях туризма...

Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"

Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута  по теме  «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...

Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"

В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Как подобрать лыжное обмундирование для начинающего туриста

Рассмотрены различные виды лыж, рекомендованы наиболее безопасные и комфортные для лыжных многодневных походов и освоении техники лыжного туризма. Рекомендации касаются лыж, креплений, лыжных палок и ...

Социальная практика « Социальный проект «Моё наследие»»

Социальный проект "Моё наследие" разработан для того, чтобы такое серьёзное учреждение, как музей, могло помогать в воспитании чувства патриотизма у "особенных детей"....