Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.
методическая разработка по теме

       Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися состоящими на различных видах учета.
      При назначении шефа - наставника родители или лица,их заменяющие,не освобождаються от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и ответственности за его поведение.
Основными задачами шефа - наставника являеться:
оказание помощи родителям или лицам заменяющих их в перевоспитании несовершеннолетних;
-пропаганда здорового образа жизни,организация досуга;
-охрана прав несовершеннолетнего;
-воспитание гражданственности,уважение к правам и свободам человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято
на заседании педагогического совета МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Базарный Карабулак»

Протокол № 5 от 17.01. 2012  г.

Утверждено
директор МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Базарный Карабулак»

___________________ О.П.Козырева

Приказ № 4 от  17.01. 2012 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учёта в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Базарный Карабулак»

I. Общие положения

Институт шефов - наставников несовершеннолетних создаётся в школе  в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних.

        2. Шеф - наставник несовершеннолетних (далее - наставник) - способный своими деловыми и моральными качествами быть авторитетным наставником, социально положительным примером для несовершеннолетнего, а также добровольно возлагающий на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации из социально опасных семей.

        3.   Наставник закрепляется за несовершеннолетним,  состоящим на учете в органах внутренних дел, а также за несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации или проживает в семье, находящейся в социально опасном положении, постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

        4. Наставник выполняет свои обязанности на безвозмездной основе.
        Наставник  выполняет свои обязанности в отношении несовершеннолетнего состоящего на учете в органах внутренних дел, а также в отношении несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или проживающий в  социально опасной семье.

        За  несовершеннолетним,  состоящим на учете в органах внутренних дел, может   быть   закреплены   один  наставник. За  несколькими несовершеннолетними, проживающими  в одной семье, находящейся в социально опасном положении, может быть закреплен так же один  наставник.

II. Основные задачи наставника и категории несовершеннолетних, за которыми закрепляется общественный воспитатель, права несовершеннолетнего

8.        Основными задачами наставника являются:

участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих способностей, возможностей и полномочий;        

оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;

проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

4)        взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетнего;

5)        иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также законами Ульяновской области и
иными нормативными правовыми актами.

        9.Наставник может закрепляться за одним из несовершеннолетних или же за одной семьёй, находящейся в социально опасном положении, в которой проживает несколько несовершеннолетних:

- оказавшихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;

        - содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях, состоящих на учёте в центрах (отделениях) социальной помощи семье и детям и других учреждениях      для      несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

        -употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

        -систематически уклоняющихся от учёбы;

        -безнадзорных и беспризорных;

        -занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

        -других несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел или в комиссии по делам несовершеннолетних.

10.        При закреплении наставника за несовершеннолетним, родители
или иные законные представители не освобождаются от обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего и от ответственности за его поведение.

11.        Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная
профилактическая работа с участием наставника, обеспечиваются права и
свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской  области.

III. Права и обязанности наставника

        Наставник имеет право:

1)        посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учёбы или работы;

2)        давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил
поведения;

3)        обращать внимание родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее выполнение   ими   своих   обязанностей  по   воспитанию,   обучению,   содержанию   детей, разъяснять     о     порядке     привлечения     к ответственности     за    невыполнение    либо ненадлежащее выполнение указанных обязанностей;

4)        вносить на обсуждение комиссии по делам несовершеннолетних вопрос о
невыполнении родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего,
своих родительских обязанностей и участвовать при этом в заседании комиссии по делам
несовершеннолетних;

5) содействовать несовершеннолетнему в организации занятости, досуга,
дополнительного образования в свободное время, продолжении получения образования,
проведении осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими
рекомендациями и состоянием здоровья, получении иного медицинского обслуживания;

принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего;

получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимую информацию о несовершеннолетнем и о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего, связанную с исполнением своих обязанностей наставника;

8)        обращаться в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних за необходимой помощью и содействием в
реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего;

9)        участвовать по предварительному приглашению в конференциях, семинарах,
курсах повышения квалификации специалистов по вопросам совершенствования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        Наставник обязан:

1)        в пределах своих полномочий и возможностей оказывать родителям (иным
законным представителям) помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и
обучению несовершеннолетнего;

2)        создавать условия для социальной реабилитации несовершеннолетнего, отказа от вредных привычек (при их наличии), от противоправных действий, от нарушений прав
граждан, его окружающих (при проявлении намерений для их совершения);

3)        содействовать регулярному посещению несовершеннолетним образовательного
учреждения, а также наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательном
учреждении, на работе, в семье, на улице, в общественных местах;

4) оказывать,     при     необходимости,     содействие     несовершеннолетнему     в
трудоустройстве, временной занятости либо получении знаний, умений и (или) навыков в
учреждениях дополнительного образования, отдыха, досуга, спорта, культуры, искусства и других общественных местах;

5)        принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации
учёбы, труда и досуга несовершеннолетнего;

6)        способствовать формированию у несовершеннолетнего правосознания, правовой культуры, навыков общения, поведения;

7)        оказывать содействие в формировании у несовершеннолетнего морально -
нравственных ценностей и патриотизма;

8)        прививать несовершеннолетнему чувство ответственности перед обществом и
государством;

9)        оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между
несовершеннолетним и членами его семьи;

10)        при необходимости информировать комиссию по делам несовершеннолетних о наличии конфликтов, разногласий, противоречий между несовершеннолетним и родителями (иными законными представителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд...

Примерная тематика лектория для родителей уч-ся, состоящих на различных видах учета

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....

Организация работы социального педагога школы с учащимися, состоящими на различных видах учета

Индивидуальная карта сопровождения несовершеннолетнего, состоящего на различных видах учета ...

"Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета"

В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежн...