Социализация личности ребенка путем развития и становления его лидерских качеств
статья по теме
Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате.
Джим Рон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socializaciya_detey_s_narusheniyami_v_razvitii_opyt_problemy_innovacii.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
Чечевицина Е.П.
ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска», elenka91ok@yandex.ru
Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате.
Джим Рон
Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, думающих, умеющих принимать на себя ответственность гражданах, в лидерах. Лидерство сейчас – это качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности.
Кто же такой лидер современности? Лидер (от англ. leader – ведущий, первый, идущий впереди) – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер способен повести за собой, пробудить интерес к делу среди товарищей, в котором заинтересован сам. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может посочувствовать, всегда готов прийти на помощь.
Актуальность лидерства среди детей с нарушениями в развитии в том, что жизнеспособность каждого ребенка формирует особый социально-духовный опыт в самостоятельном решении жизненных задач, расширяет возможности социального творчества.
Активная жизнь ребенка в современных динамично меняющихся условиях социальной действительности выступает в виде определенной среды для здоровьесберегающего поведения формирующейся личности ребенка, укрепления его жизнеспособных проявлений поведения в социуме.
В наибольшей степени педагогическому влиянию планированию, организации, коррекции поддаётся воспитание как целенаправленный, специально-организованный процесс. Современная школа для обеспечения целостности воспитания приоритетным направлением считает создание и развитие воспитательных систем - целостных социально-педагогических организмов, возникающих в процессе интеграции основных компонентов воспитания и обладающих таким интегративным свойством, как «Дух» школы, когда весь образ жизни школы становится мощным и постоянно действующим фактором воспитания.
Основным полем для развития лидерских качеств является школьная детская организация, которая дифференцированно выполняет свои социально-профессиональные, социально-воспитательные и интеграционные функции в процессах развития и социализации личности, формируя познавательные, творческие, организаторские, коммуникативные умения и способности ребенка в конкретных условиях организации совместно-продуктивного общения, совместно-творческой деятельности детей.
Одним из основных направлений работы детской организации является школьное ученическое самоуправление, основными задачами которого является: активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности; обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность; а также развитие творческой индивидуальности и интеллектуального уровня ребенка.
Принимая активное участие в массовой жизни школы, ребенок принимает на себя множество амплуа, формирующих его статус среди ровесников, а также непосредственно развивается как личность.
Для достижения высоких успехов необходима работа, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога. Лишь вместе мы достигнем большего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация личности ребенка в условиях общеобразовательной школы
Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого- педагогические условия через содержание учебных предметов и ад...
Обобщение опыта по теме "Работа с природным материалом как возможный путь социализации личности ребенка"
Тема "Работа с природным материалом как возможный путь социализации личности"...
Создание условий для успешной социализации личности ребенка в условиях УДОД
Данная презентация содержит материализ опыта работы по актуальной в настоящее время теме - процесс социализации личности ребенка в условиях образовательного учреждения (в частности, учреждения д...
Доклад - «Социализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированное агротехнологическое направление школы-интерната» (2013 г.)
В Горковской специальной (коррекционной) школе – интернате обучаются 80% воспитанников из числа коренной национальности, а так же дети – сироты дети, оставшиеся без попечения родителей.Явл...
Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.
Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...
ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К ИСКУССТВУ РИСОВАНИЯ.
Образовательная область «Искусство» в современной школе представлена тремя предметами: музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура. Однако есть один вид искусства, ...
Презентация Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка. Раннее обучение английскому языку.
Данная презентация посвещена одаренности детей при изучении английского языка....