Главные вкладки

    Социализация личности ребенка путем развития и становления его лидерских качеств
    статья по теме

    Тафинцева Елена Павловна

     

    Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате.

    Джим Рон

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

    Чечевицина Е.П.

    ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска», elenka91ok@yandex.ru 

    Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате.

    Джим Рон

    Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, думающих, умеющих принимать на себя ответственность гражданах, в лидерах. Лидерство сейчас – это качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности.

    Кто же такой лидер современности? Лидер (от англ. leader – ведущий, первый, идущий впереди) – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер способен повести за собой, пробудить интерес к делу среди товарищей, в котором заинтересован сам. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может посочувствовать, всегда готов прийти на помощь.

    Актуальность лидерства среди детей с нарушениями в развитии в том, что жизнеспособность каждого ребенка формирует особый социально-духовный опыт в самостоятельном решении жизненных задач, расширяет возможности социального творчества.

    Активная жизнь ребенка в современных динамично меняющихся условиях социальной действительности выступает в виде определенной среды для здоровьесберегающего поведения формирующейся личности ребенка, укрепления его жизнеспособных проявлений поведения в социуме.

    В наибольшей степени педагогическому влиянию планированию, организации, коррекции  поддаётся воспитание  как целенаправленный, специально-организованный процесс. Современная школа для обеспечения целостности воспитания приоритетным направлением считает создание и развитие воспитательных систем - целостных социально-педагогических организмов, возникающих в процессе интеграции основных компонентов воспитания и обладающих таким интегративным свойством, как «Дух» школы, когда весь образ жизни школы становится мощным и постоянно действующим фактором воспитания.

    Основным полем для развития лидерских качеств является школьная детская организация, которая дифференцированно выполняет свои социально-профессиональные, социально-воспитательные и интеграционные функции в процессах развития и социализации личности, формируя познавательные, творческие, организаторские, коммуникативные умения и способности ребенка в конкретных условиях организации совместно-продуктивного общения, совместно-творческой деятельности детей.

    Одним из основных направлений работы детской организации является школьное ученическое самоуправление, основными задачами которого является: активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности; обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность; а также развитие творческой индивидуальности и интеллектуального уровня ребенка.

    Принимая активное участие в массовой жизни школы, ребенок принимает на себя множество амплуа, формирующих его статус среди ровесников, а также непосредственно развивается как личность.

    Для достижения высоких успехов необходима работа, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога. Лишь вместе мы достигнем большего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социализация личности ребенка в условиях общеобразовательной школы

    Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого- педагогические условия через содержание учебных предметов и ад...

    Обобщение опыта по теме "Работа с природным материалом как возможный путь социализации личности ребенка"

    Тема   "Работа с природным материалом как возможный путь социализации личности"...

    Создание условий для успешной социализации личности ребенка в условиях УДОД

    Данная презентация содержит материализ опыта работы  по актуальной в настоящее время теме - процесс социализации личности ребенка в условиях образовательного учреждения (в частности, учреждения д...

    Доклад - «Социализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированное агротехнологическое направление школы-интерната» (2013 г.)

    В Горковской специальной (коррекционной)  школе – интернате обучаются 80% воспитанников  из числа коренной национальности, а так же дети – сироты дети, оставшиеся без попечения родителей.Явл...

    Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.

    Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...

    Семья как фактор социализации личности ребенка

    «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое бо...

    ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К ИСКУССТВУ РИСОВАНИЯ.

    Образовательная область «Искусство» в современной школе представлена тремя предметами: музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура. Однако есть один вид искусства, ...