Результаты исследования по проблеме формирования здорового образа жизни на базе Зубово-Полянского педагогического колледжа
материал по теме

а а а

В работе представлены результаты проведенного исследования, оформлены протоколы исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc22 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc1.5 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Юдина Галина Петровна

222-103-063

Результаты исследования по проблеме формирования ЗОЖ учащихся на базе Зубово-Полянского педагогического колледжа

Одним из основных направлений деятельности колледж считает работу по формированию здорового образа жизни учащихся, активное поддерживание физического и психического здоровья студентов, оказание индивидуальной помощи учащимся на основе педагогической, психологической, медицинской диагностики, проведение "обучения здоровью".

Необходимым результатом жизнедеятельности студента в пространстве образовательного процесса является его социализация, т.е. воспитание и самовоспитание учащегося как социально-активной личности с твердой жизненной позицией и навыками адаптации к условиям социальной среды. Приоритетным направлением данного процесса является формирование устойчивых нравственных ориентиров, осознание негативности отклоняющегося поведения, такого как табакокурение, наркомания и токсикомания, употребление спиртных напитков, нарушение моральных и правовых норм.

Главной целью предпринятого нами исследования на базе ГОУ СПО «Зубово- Полянский педагогический колледж»  стало изучение закономерностей влияния современной системы образования на здоровье учащихся и  разработка системы сохранения и формирования здорового образа жизни молодежи  через личностно-ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся.

Мы считаем, что разнообразие форм воспитательной работы, с учетом современных методик, повышает эффективность профилактической работы со студентами, т.к. они получают больше знаний о здоровом образе жизни, у них формируется негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Выпускник колледжа должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем,  здоровьем других и формировать его.

В течение последних  лет в колледже были  внедрены  уроки психологического развития, уроки педагогики здоровья. Постепенно адаптируя учащихся к представлениям о здоровье, культуре здоровья, навыкам и представлениям о здоровом образе жизни, внедряем вопросы здоровья в содержание большинства предметов. Учащиеся высоко мотивированы на эти занятия, так как все программы предполагают деятельностную парадигму усвоения материала и привития полезных навыков. Занятия проводятся в тренинговом  безотметочном режиме.

Так, при проведении мониторинга было выявлено, что здоровым образом жизни  студенты считают занятие спортом- 70 человек (34%); примерно одинаковый процент студентов, которые негативно относятся к выпивке и курению: отрицательно отношение к алкоголю- 35 человек (17%) и курению-  28 человек (13%). К здоровому образу жизни относят полноценную духовную жизнь 30 человек (15%). (см. приложение 1)

Хотят придерживаться принципов здорового образа жизни, в том числе и частично 180 человек (87%).

Мы считаем, что исследования в области здоровьесбережения стимулируют развитие личности учащихся, мы активным образом привлекаем студентов к участию в исследовательской работе и результаты наши весьма показательны.

Выводы:  Результаты показывают высокий уровень осведомленности студентов  о знаниях здорового образа жизни, желание придерживаться принципов ЗОЖ.

Однако,  классным руководителям и психологу в дальнейшей работе со студентами следует обратить внимание на указанные проблемы- высокий процент (39%) молодежи не считают проституцию пагубным занятием;  уровень тревожности, агрессии- выше среднего, надо попытаться устранить их и стать опорой в трудную минуту для юношей и девушек.

Для того чтобы эффективно проводить профилактическую и воспитательную работу среди студентов колледжа необходимо представить степень распространения вредных привычек среди учащихся разных групп. Данные должны быть использованы классными руководителями, учитываться врачом, курирующим профилактическую работу в колледже, представлены родителям и вынесены на обсуждение в Совет колледжа, чтобы совместно наметить конкретные направления и формы работы.

Диагностика по изучению влияния пагубных привычек предполагает раскрытие следующих вопросов:

  1. Распространенность и масштабы явлений (пробовал ли курить, алкоголь и наркотики, употребляешь ли в настоящее время)
  2. Когда я начал употреблять (в каком возрасте, почему решил попробовать, регулярно ли употребляешь, чем это было вызвано)
  3. Влияние социально-экономической неустроенности на злоупотребление алкоголем, табакокурением, употреблением наркотиков (доход семьи, живет ли с обоими родителями, работают ли родители, часто ли бывают в семье конфликты)
  4. Влияние факторов социокультурного уровня
  5. Желание расстаться с вредными привычками.

Ответы на вопросы, сформулированные на основе этих понятий, помогли, во-первых, дать структурную картину распространенности курения, злоупотребления алкоголя, наркотиков среди молодежи, позволили выявить значение тех или иных факторов в формировании вредных привычек.

В связи с тем, что основной целью опроса является анализ, то большая часть вопросов была направлена именно на интересующий нас сегмент- студентов с негативным поведением, имея целью выявить различия в их установках и поведении.

В ходе исследования мы опрашивали студентов Зубово-Полянского педагогического колледжа от 15 до 20 лет.

При  проведении данной части исследования  получили  показатели, которые представили в виде гистограмм.

Проведя данную анкету-опрос, результаты показали, что 50-65% наших студентов имеют пагубные привычки.

Далее мы выясняли, насколько наши студенты зависимы от курения. Для этого был использован тест, который состоял из 8 вопросов. Тест проводился анонимно- это является необходимым требованием для проведения эксперимента (см. приложение 2)

Результаты были получены в ходе суммирования баллов. За каждый ответ на вопрос студенту определялось определенное количество баллов, указанных в тесте.

Если студент набрал:

0-3 баллов- это говорит о том, что его организм еще не успел свыкнуться с курением. Ему будет легче бросить курить.

4-6 баллов- набрали те студенты, которые уже пристрастились к сигаретам. Им нужно бросать курить.

7-9 баллов- организм студентов, набравших данное количество баллов, уже зависимы от никотина. Если они будут продолжать так же много курить, положение быстро ухудшится.

10 и более баллов- здесь можно считать, что эти студенты уже прикованы к сигарете. Чтобы бросить курить, им понадобится много терпения и силы воли.

Результаты опроса студентов первых курсов представлены по годам исследования.

                                                                                Гистограмма 1

Это же анкетирование было проведено на выпускном курсе. Результаты представлены на гистограмме 2.

                                                                                Гистограмма 2

Сравнив графики, можно сделать вывод, что к окончанию учебы в колледже некурящих студентов стало больше.

При проведении воспитательной работы по пропаганде  здорового образа жизни, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, выработке теоретических знаний и убеждений о ЗОЖ в педагогическом колледже используются следующие формы работы: Конкурс рисунков и плакатов о ЗОЖ (см. приложение 3); сочинения, стихи (см. приложение 4); вечера вопросов и ответов (на эти мероприятия приглашаются врачи- нарколог, гинеколог, психолог и другие специалисты- в зависимости от анализа собранных вопросов); тематические классные часы; обсуждение проблемных вопросов проводится в клубе «Альтернатива».

Мы обратили внимание на  проблемное отношение молодежи к проституции и большой интерес к вопросу раннего вступления в брак.

Автор работы провёл исследование методом анкетирования на тему: «Мотивы и средний возраст вступления в брак» среди 25 студентов 4  курса ГОУ СПО «Зубово-Полянский педагогический колледж» (см. приложение 5).

Как и предполагалось, студенты 4 курса уже задумываются о своём браке. Об  этом свидетельствует статистика опроса: 90% опрошенных уже в блажащем будущем видят свою супружескую жизнь, и только 10% респондентов не задумываются о семейных узах. Радует то, что 75% студентов хотят вступить в брак, руководствуясь мотивом «любовь», и лишь 5% - по другим мотивам: общность интересов. Но настораживает 15%, которые определяют мотивом вступления в брак физическое влечение и 5% стереотип («все так поступают»).

Также выяснилось, что предполагаемый средний возраст вступления в брак у молодых людей является возраст 21 – 25 лет, а у девушек – 22 лет.

Интересным оказался ответ на четвёртый вопрос: «В каком возрасте вступили в брак Ваши родители». Оказалось, что средний возраст вступления в брак у мужчин был 22 года, а у женщин – 20 лет.  Большинство родителей, также как и их дети, руководствовались самым, наверное, главным мотивом вступления в брак – любовью. Лишь немногие были вынуждены (беременность невесты) вступить в брак. 78% родителей живут сейчас вместе, и срок их совместной жизни достигает 21 – 26 лет.

100% опрошенных отметили то, что брак их родителей зарегистрирован или был зарегистрирован.

 Итак,  молодые люди и девушки видят свою будущую семью, основанную на любви, отрицательно относятся к ранним бракам, предполагают юридически оформлять свои отношения, что показывает высокий уровень  ответственности  к созданию семьи.

   Наше исследование было направлено на изучение отношений студентов к своему здоровью, ведению здорового образа жизни.

В результате исследования были определены следующие тенденции:
      1. Педагогический колледжа создаёт условия  для успешной пропаганды здорового образа жизни среди молодежи.  В распоряжении колледжа имеются значительные ресурсы для проведения целенаправленной работы по предупреждению вредных привычек в образовательной среде.

2. Введение в план воспитательной работы таких мероприятий как: «День здоровья», акций «Молодежь за здоровый образ жизни: конкурс плакатов, стихов, сочинений, презентаций» и т.п.  способствует повышению уровня валеологической культуры учащихся.

3. На протяжении трех лет ведется исследование, которое подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что система психолого-педагогических занятий формирует негативное отношение к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, способствует введению здорового образа жизни.

Таким образом, наше исследование и результаты других показывают, что в распоряжении колледжа имеются значительные ресурсы для проведения целенаправленной работы по предупреждению вредных привычек в образовательной среде.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Протокол №1

Цель: оценка знаний основ здорового образа жизни

Испытуемые:  студенты Зубово- Полянского педагогического колледжа (1-4 курсы) (см приложение 1)

Возраст: от 15 до 20 лет

Дата обследования:  сентябрь 2009г

Применяемая методика:  анкетирование «Знание основ ЗОЖ»

Процедура эксперимента:  студентам предлагается ответить на вопросы анкеты. Учащиеся всех групп охотно приступали к выполнению задания.

Выборка студентов из общего количества обучающихся в колледже составляет 67% ( 9 групп из 11)

Результаты:

По полученным ответам на  1-5 вопросы анкеты о свободном времени и интересах можно сделать следующие выводы: 28% опрошенных студентов предпочитают встречаться с друзьями в свободное время (60 человек); 24% слушают музыку (50 человек)- их интересует поп музыка 35%; рэп- 26%; классический рок- 15%; и 21% опрошенных студентов (45 человек) любят читать детективы- 34 человека (15%), приключенческую литературу -23 чел.(11%), журналы- 32 чел (14%). Смотреть телевизор и видео предпочитают 28 человек (12%)- это можно объяснить отсутствием в комнатах  общежития телевизоров, не всем нравятся смотреть коллективно передачи в комнатах отдыха, и что для многих учащихся общение еще остается ведущим видом деятельности.. Те, кто смотрят телепередачи,  предпочитают спортивные 55 человек (26%) и музыкальные  74 человека (36%).

6-7  вопросы анкеты  направлены на  оценку знаний основ ЗОЖ.

Здоровым образом жизни  студенты считают занятие спортом- 70 человек (34%); примерно одинаковый процент студентов, которые негативно относятся к выпивке и курению: отрицательно отношение к алкоголю- 35 человек (17%) и курению-  28 человек (13%). К здоровому образу жизни относят полноценную духовную жизнь 30 человек (15%).

Хотят придерживаться принципов здорового образа жизни, в том числе и частично 180 человек (87%).

8 вопрос анкеты определяет  отношение к наркотикам. 173 человека (85%) помогли бы другу избавиться от этой привычки. Большинство студентов понимает и осознает пагубное влияние наркотиков. Попробовать наркотики из любопытства хотели бы 4 человека (1%).

9-13 вопрос- отношение молодежи  к проституции. Относятся с осуждением и считают, что с этим необходимо бороться 115 человек (55%). Остальные респонденты считают, что эта работа не хуже, чем любая другая- 21 человек (8%); могут представить себя в этом бизнесе – 9 человек ( 4%); считают проституцию- способом получить за собственное удовольствие большие деньги – 6 человек (2%); или не задумывались над этой проблемой -47 человек (25%).

14-16 вопросы выявляют уровень тревожности студентов, насколько они безопасно себя чувствуют. 109 человек (53%) не бояться и не сталкивались с настоящей опасностью. 69 человек (33%) сталкивались с опасностью, но самостоятельно справлялись с ней.  Но только 18 человек (9%) не хотят иметь оружие- остальные предпочитают вооружиться.

На 17 вопрос «Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает Вам «справиться с жизнью», с возникающими трудностями и проблемами?»  большинство студентов 114 человек (55%)



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Тест «Насколько вы зависимы от курения?»

  1. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

до 15 шт-0

15-20 шт-1

Более 20-2

  1. Каково содержание никотина в сигаретах, которые вы курите?

До 0,8 мг-0

0,8-1,5- 1

Более 1,5 мг-2

  1. Глотаете ли вы дым, когда курите?

Никогда-0

Иногда-1

Всегда-2

  1. Когда вы больше курите: с утра или во второй половине дня?

С утра-1

Во второй половине для-0

  1. Когда вы выкуриваете первую сигарету?

Утром, встав с постели- 2

После завтрака- 1

Позже-0

  1. Курите ли вы в постели, когда болеете?

          Да- 1

Нет-0

  1. Какая сигарета доставляет вам больше удовольствия?

Первая-1

Последующая-0

  1. Трудно ли для вас не курить в общественных местах?

Да-1

Нет-0


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Остановись- пока не поздно!

Брошу, брошу- больше не буду

Повторяешь ты вновь и вновь.

Но вводишь новую дозу,

И закипает в венах кровь.


Ломаются все судьбы,

Изменяются все люди.

Разбиваются твои мечты,

и ты стоишь у пропасти.


Доза от проблемы не спасает,

И от нее легче не станет

Ведь наркотик- это яд,

И это прямая дорога в ад.


Остановись, пока не поздно,

Стрелы в сердце не вонзай.

Понимаю, это сложно,

Или скажешь жизни ты прощай.


                Ежова Юлия, 131 группа

Наркотики- угроза нашей страны,

И это понимаем прекрасно- я и ты.

Много бед и проблем они принесли,

И много жизней от нас унесли.

Это проблема не только страны,

Но и целого мира.

По важности она достигла высот Памира.

До сердца глубин и до центра души.

Меня трогает эта беда.

Для них же – наркотики,

Как птицам- еда.

Вчера, еще близкий тебе человек,

Сегодня чужой, его просто нет.

Наркотики сети плетут для души несчастных,

А те поддались их соблазну,

Как поддельному счастью.

Как гроза внутри,

Рвется дьявол изнутри.

Но знайте все и ты и вы.

Наш лозунг «Наркотикам- нет».

Вот наш всем бедам ответ.

Войну мы объявим

Привычкам плохим,

На чистой планете все жить мы хотим!

                

Кемкина Анна 121 группа

Смерть наркотикам


В твоих руках иная сила.

Твоя жизнь на волоске.

Сила кайфа и отрыва-

Шприц как дуло пистолета на виске.


Стоит лишь раз к ним прикоснуться,

И ты в них увязнешь навсегда.

Не успеешь оглянуться,

Твоя душа уйдет на небеса.


Лучше подумай о судьбе.

Не ломай себе жизнь.

Поверь, лишь будет хуже вдвойне,

Если выберешь этот путь.


Думаешь, наркотик делает жизнь круче?

И убивает все ненужные проблемы?

Делает твой мир ярче,

И опровергает все теоремы?


Это все у тебя затянулось

И выбраться из этого будет трудно.

В твоей душе ничего не осталось,

В голове лишь только мутно.


тебе стало плохо, нету лаве,

Стал воровать ценные вещи.

За дозы меняя их, наркотик вводишь в вену себе.

И тебя отпускает боль в голове.


Но так не могло все продолжаться,

Тебя поймали в тюрьму загребли.

Тебе нужно было спасаться.

Твои родные тебя в клинику отвезли.


Сначала тебе было хуже,

Но постепенно боль прошла.

Лечили, пока не стало лучше,

Наркотик ушел из твоей жизни навсегда.


Даже не думай о них.

И не вспоминай.

После дозы своей,

Ты не попадешь в рай.


Ты теперь стал другим,

Стало все иначе.

Ты теперь не будешь один.

Твой нынешний мир стал ярче.


Нет наркотикам,

Мы так решили.

Смерть наркотикам,

Чтоб тебя не убили.

        

Прилепин Вячеслав 431 группа

Наркотикам я больше не верю.

В комнате с белым потолком

С правом на надежду.

В комнате с видом на огни,

С верою в любовь.


Тишина, пустота т мрак.

Я во тьме затерялся. Куда мне идти?

Где очередную дозу даст мне злой враг,

Или к светлой девушке, ждущей меня впереди?


Я в жаркий день лежал на краю моста.

Дул ветер, но погода отличная.

Я думал так неспроста,

Ведь во мне находилась «доза заветная».

Она растворялась в крови. я же был тут.

Я смотрел в небо, оно улыбалось мне.

Я наблюдал, как облака плывут,

И не думал о предстоящей беде.

Мои руки расцарапаны в кровь. Болит…

Я в ванной зеркало разбил.

Я не хотел в нём видеть человека жалкий вид,

Что по комнате, покусывая губы, ходил.

Не то, что нервы, сильнее намного.

Мне предстоит человека убить.

И я вроде готов, я смог бы,

Лишь бы ещё белого порошка получить.


Она – близкая подруга, любовь.

Но в тот момент сердце любить не могло.

Я добавлял яд в свою кровь,

Я словно пеплом, сердце засыпал наркотой

Мрачный, но решительный взгляд,

Беру телефон, набираю номер «Родная»

-Вернись, пожалуйста, назад…

Не осознал я эти слова, пожалуй.

Зачем ты поверила? Нет, не виню.

Хорошо, что ты пришла.

Запомни, я тебя люблю,

Ты ангел, ты совсем не грешна.

Но я – демон – лживый и злой,

Мне верить нельзя, Хоть я рядом с тобой.

Зачем ты пришла?

Я схватил пистолет, направил на неё.

Ты испугалась, я это заметил.

Почему не остановилось моё сердце?

Зачем я появился на этот свет?


А ты всё шептала: «Очнись…»

Меня душили сомнения,

Торопила решимость.

Так, словно я решил прыгать с вышки вниз.

Мне это однажды приснилось.

Как говорят: ангел и чёрт на плечах.

А я не знал, кого из них убить.

Что-то напомнило мне о мечтах,

И мне снова захотелось жить.

Жить с ней, что дрожала в полушаге,

Которую я мог отправить на тот свет.

Я молча смотрел на слова на бумаге:

« Убить её – приказ. Могу выполнить,

А могу и нет.

И этот момент я запомнил надолго.

Я хотел убить тебя, мою родную..

Моё сознание не смолкло,

Когда я видел тебя я такую.

И вроде свобода настала.

Поверить? Но может судьбы злой урок?

Я пистолет к виску приставил

И сжал посильнее курок…


Тишина, пустота и мрак.

Я во тьме затерялся. Куда мне идти?

Где очередную дозу даст мне злой враг,

Или к светлой девушке, ждущей меня впереди?

Что-то сказало – ты таим должен быть…

Девушка улыбалась так мило..

Белый порошок я даже не пытался забыть,

Это меня больше просто не манило.

Я шагнул на свет, к ветру, что счастье навеял.

Наркотикам я больше не верю.

                     

Макаркина Марина. 121 группа



Предварительный просмотр:

Приложение  5

Протокол №3

Цель: оценка проблемы вступления в ранний брак

Испытуемые:  студенты Зубово- Полянского педагогического колледжа 4 курса

Возраст:   20-22 года

Дата обследования:  декабрь 2009г

Применяемая методика:  анкетирование «Семья в современном обществе. Мотивация брака»»

Процедура эксперимента:  студентам предлагается ответить на вопросы анкеты. Учащиеся  группы охотно приступали к выполнению задания.

Выборка студентов из общего количества обучающихся на последнем курсе в колледже составляет 50% ( 1 группа из 2)

Стимульный материал:

АНКЕТА

Уважаемый респондент! Автор исследовательской работы «Семья в современном обществе. Мотивация брака» просит Вас принять участие в анкетировании.

    

Вопрос 1. Задумываетесь ли Вы уже сейчас о своём браке?   

     Ответ: да     нет    (нужное подчеркнуть)

    

Вопрос 2. По какому мотиву Вы хотели бы вступить в брак?

     Ответ: любовь; общность интересов; физическое влечение; расчёт; стереотип («все так поступают»); притягательные черты внешности, характера; прочие мотивы (укажите какие) _______________________________________________________________________

Вопрос 3. В каком возрасте Вы рассчитываете вступить в брак?

 Ответ:

Вопрос 4. В каком возрасте вступили в брак Ваши родители?

Ответ:

Вопрос 5. Какими мотивами они руководствовались?

Ответ:

Вопрос 6. Живут ли они сейчас вместе?

Ответ:

Вопрос 7. Какой срок совместной жизни  Ваших родителей?

Ответ:

Вопрос 8. Какой тип брака у Ваших родителей: зарегистрированный или незарегистрированный (сожительство)? (нужное подчеркнуть)

Результаты:

Студенты 4 курса уже задумываются о своём браке. Об  этом свидетельствует статистика опроса: 90% опрошенных уже в блажащем будущем видят свою супружескую жизнь, и только 10% респондентов не задумываются о семейных узах.

75% студентов хотят вступить в брак, руководствуясь мотивом «любовь», и лишь 5% - по другим мотивам: общность интересов.

15%, определили мотивом вступления в брак физическое влечение и 5% стереотип («все так поступают»).

Предполагаемый средний возраст вступления в брак у молодых людей является возраст 21 – 25 лет, а у девушек – 22 лет.

Средний возраст вступления в брак у  родителей: мужчин был 22 года, а у женщин – 20 лет.  Главным мотивом 98% вступления в брак у родителей был– любовь. Лишь 2% были вынуждены (беременность невесты) вступить в брак.

78% родителей живут сейчас вместе, и срок их совместной жизни достигает 21 – 26 лет.

100% опрошенных отметили то, что брак их родителей зарегистрирован или был зарегистрирован.

Выводы: молодые люди и девушки видят свою будущую семью, основанную на любви, отрицательно относятся к ранним бракам, предполагают юридически оформлять свои отношения, что показывает высокий уровень  ответственности  к созданию семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни обучающихся как важный сегмент педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ

Опыт работы по организации и проведению уроков ОБЖ по разделу формирования ЗОЖ, уроков здоровья;по реализации образовательных программ по профилактике социально-значимых заболеваний (СЗЗ);по проведени...

Статья на тему: "Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста".

Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста....

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 1. Основные психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста

В работе рассмотрены основные характеристики самого младшего школьного возраста. Как формируются личностные новообразования с приходом в школу. Одни из важнейших изменений в личности ребенка...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничтоСократЗдоровый образ жизни как социальный фактор: реальное положение и проблемыОдной из важнейших проблем социальной политики является фо...