Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике наркомании: Ток - шоу «Понедельник – день тяжёлый»
методическая разработка (11 класс) по теме

ДРОЗДОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Цель: профилактика асоциального поведения, правонарушений, охрана жизни и здоровья человека. Воспитание правовой культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_pyatnica-13.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Бодайбо

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике наркомании:

Ток - шоу «Понедельник – день тяжёлый»

Тема эфира: «ПЯТНИЦА 13»

 

        Автор:

                                                                              Дроздова Елена Юрьевна

                                                                          (зам. директора по ВР,

                                                                                     высшая кв. категория ).

 

Содержание.

I.      Введение (цели и задачи)

II.    Методика проведения – ток-шоу

III    Методическая разработка внеклассного мероприятия ток - шоу  

      «Понедельник – день тяжёлый»; тема: «ПЯТНИЦА 13» 

IV.   Список используемых источников.

Раздел I.   

Цель:  профилактика асоциального поведения, правонарушений, охрана

            жизни и здоровья  человека. Воспитание правовой культуры

            учащихся.

Задачи:

  1.   создать условия для социальной адаптации и защиты учащихся;
  1.   своевременно оказывать помощь и поддержку нуждающимся в них  

        детям;

  1.    формировать толерантное отношение к пострадавшему; умение противостоять насилию.

Раздел II. 

   Ток - шоу «Понедельник – день тяжёлый» направлено на профилактические мероприятия, где речь идёт о вреде алкоголя, табака, наркотиков и т.д. Учащиеся в свободной форме обсуждают любые проблемы, выражают своё мнение, происходит общение с взрослыми «на равных». Нет понятия ученик и учитель, ребёнок и родитель -  все одна большая компания, которая стремится найти выход из создавшейся ситуации. Форма проведения мероприятия  «ток- шоу» имеет большой резонанс, так как в данный момент эти передачи очень актуальны, и популярны на телевидении, каждый ребёнок желает принять участие и выразить своё отношение к волнующим проблемам. Такие встречи стали традиционными, так как темы эфиров ток-шоу очень интересны учащимся. Участниками являются учащиеся 7х-11х классов (в зависимости от сложности обсуждаемых вопросов).

 

Раздел III. 

Ток - шоу: «ПОНЕДЕЛЬНИК - ДЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ»

Тема эфира «ПЯТНИЦА 13»

   Мы встретились сегодня, чтобы поговорить о наболевшем!

В жизни встречается много неприятных ситуаций и проблем, которых можно было бы избежать. С одной из таких проблем возникшей в школе «N», мы вместе с вами попробуем разобраться, обсудить и найти верное решение.

(в роли гостей могут выступать специалисты данной области, а также учителя и родители)

В нашу студию мы пригласили гостей:

Доцент кафедры психологии МГУ – ………………….

Депутат районной думы – ……………….

Президент ассоциации директоров школ г.Бодайбо – ………

Заместитель прокурора гор.суда – ……..

Зав отдела статистики мэрии г. Бодайбо – ………….

И я – ведущая программы – Елена.

В нашу студию я  приглашаю Иванову Марию Петровну.

1 ситуация:

        В сбербанке я взяла ссуду на памятник сыну, погибшему недавно.

В очередной раз я должна была внести деньги в банк, чтобы погасить ссуду. Принесла деньги на работу, чтобы после уроков не возвращаться домой (у меня ноги болят), а сразу идти в банк. Во время перемены я была приглашена  к телефону, и пока я отсутствовала минуты 2-3, кто-то из учеников школы украл из моей сумки кошелек с деньгами. Позже вор был найден, но время было упущено. Из-за нарушения сроков погашения долга у меня были  неприятности со сбербанком и проблема со здоровьем. Я  попала в больницу, сердце мое не выдержало очередного удара.

Ведущая:

Давайте обсудим эту ситуацию:

  1. Как вы думаете, о чем думал тот, кто совершил этот гнусный поступок?
  2. Что бы вы предприняли в этой ситуации?
  3. Как бы воздействовали на вора?
  4. Комментарии заместителя прокурора гор.суда – …………..
  5. Консультация доцента кафедры психологии МГУ – ……………..

Ситуация 2: (ученица 11 класса).

        Во время посещения фитнес - клуба, я обнаружила в раздевалке таблетки. Но как выяснилось, это наркотик, так называемые «колёса». Я была в такой растерянности и не знала, что с ними сделать, к кому обратиться. Если рассказать тренеру, это вызовет у него подозрение, как он будет ко мне относиться? Взять их домой - мама увидит. Выкинуть на улице - вдруг подберут маленькие дети! Я пришла к вам, чтобы посоветоваться, как мне поступить с этой «злощастной» упаковкой.

Ведущая: Что вы об этом думаете?

  1. Что бы вы предприняли, как решили эту ситуацию?
  2. Как бы вы помогли девушке?
  3. Комментарии заместителя прокурора гор.суда – …………..
  4. Слово депутату районной думы – ………….

Ситуация 3: (2 подруги, хорошо воспитанные)

        Находясь в компании одноклассников, мы веселились, смотрели фильмы, танцевали - в общем, вечеринка началась просто замечательно. Но через некоторое время Марина заметила некоторые странности в поведении Макса. У него был очень странный взгляд, глаза просто стеклянные. Он начал грубить ребятам, а иногда смеяться невпопад. Марина отозвала меня в сторону, и шепнула на ухо, что у Макса заметила на руке следы от уколов. Мы долго обсуждали с нею этот вопрос, и стали остерегаться своего одноклассника. Может быть, мы напрасно подумали о том, что Макс употребляет наркотики? А вдруг он опасен? Что нам делать? Как себя вести?

 

Ведущая:

  1. Ваши предложения, как девушкам выйти из этой ситуации?
  2. Мнение президента ассоциации директоров школ г. Бодайбо – ……

Ведущая: А как  выглядит картина с правонарушениями в нашей школе?

Что бы быть точными, мы обратимся к эксперту по таким вопросам, я передаю слово зав. отдела статистики мэрии г. Бодайбо – ……. (представляет данные приводов в милицию, и т.д., а также оглашает итоги анкетирования школьников)

Ведущая:

Мы сегодня обсудили подлинные ситуации, попытались найти выход их них.

Вывод: Очень трудно, да и неприятно жить в условиях недоверия, настороженности. Очень хочется думать о тех, кто рядом с тобой только хорошее. Мы посмотрим сюжет о тех, кому иногда бывает плохо рядом с нами, и почему мы этого не замечаем, а потом  бывает уже слишком поздно… (3 юноши, 4 девочки).

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни «Изгиб гитары желтой» О.Митяева.

Сентябрь звонком веселым

Нас собирает в школу,

И звонкий смех ребячий

Летит куда-то ввысь,

И мой сосед по парте

Вдруг, как признанье, скажет:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались»

(данный сценарий сценки взят из методического журнала)

Олеся: Не все, к сожалению…

Уля: Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся: Умер от передозировки. Он был изгоем в нашем классе, неловок и нелюдим…

Сережа: Сережка Вагин?

Андрей: Генка Васин?

Олеся: Да нет же! Торохов Вадим.

(подает ребятам фотографию Вадима)

Таня: Ходил всегда в потертых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Сережа: Он, кажется, нечасто мылся, в столовке школьной не обедал…

Уля: над ним смеялись все…

Алексей: И часто…

Ксюша: О! Надо же! Какой несчастный!

Сережа: Ты первая сказала: «Чмо!»

Ксюша: А ты что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки. И веселился от души.

Алексей: Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хорошо!

Андрей: А он какой - то был упрямый, молчал…

Алексей: А что мог рассказать? Отец- зверюга, вечно пьяный,

и до смерти запуганная мать. Ни видика, и ни гитары…Да что вам до чужих проблем! Прикид солидный, диско-бары. Да приколоться бы над кем!

Андрей: Ты брось, не заводись, Алёха!

Ксюша: Да что мы, няньки этим лохам? Он сам общаться не хотел, ходил один, потел, пыхтел…

Андрей: Нет! Раз пошел со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Сережа: А ты? Ты с ним тогда пошел?

Андрей: Нет, ну сейчас-то мне неловко…  Но у меня же тренировка! Ну на футболе б проторчал, соревнованья б проиграл.

Таня: Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил. Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Сережа: Да говори ты! Не крути.

Таня: Ну как могла я не пойти?

Алексей: (утверждая) И ты ушла.

Таня: (виновато) Да я ушла.

Андрей: Эх, братцы – кролики, дела…

Уля: А мне на прошлый день рожденья открытку даже подписал.

Сережа: И как финал?

Уля: Какой финал! Ты сам ее при всех порвал!

Андрей: (кричит) Нет! Ну, и дурдом! Точняк – дурдом! А что потом?

Алексей: (зло, сквозь слезы) Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!...

Сережа: Похоже, вправду так.

Все молчат.

Ксюша: (тихо, виновато) Нет! Объясните мне, ребята, а мы – то в чем здесь виноваты?

Уля: В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Алексей: И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли…

Сережа: Он в классе не нашел друзей. Пошел искать их по подвалам…

Таня: Ему так нас недоставало… Он был один с бедой своей.

Ксюша: (плачет, смотря на фотографию Вадима) Мы не смогли тебя спасти, прости же нас, Вадим, прости!

Девушки: Чтобы не было этих ужасных вестей

Юноши: Душу друга своей теплотою согрей!

Все: В чем надежного, школьного братства секрет?

(поднимают плакаты, скандируют)

Равнодушию – нет!

И бездушию – нет!

Ведущая: В заключение нашей встречи прослушайте стихотворение Л.В.Рожковой:

1 ученик: 

…Лёгкий туман в голове, компания.

Рюмка, а к ней сигарета.

К чёрту советы и назидания!

Тысячу раз мы слышали это.

И вот вы уже в кафе,

Или в баре.

Сегодня дома, завтра - в подвале.

Новые лица, друзья и подруги,

Новая жизнь в заколдованном круге.

2 ученик: 

Дальше - больше, спирт суррогатный,

Дурман в голове, а ноги ватные.

Дикий взгляд, безумные лица,

И вот уже «скорая» к кому-то мчится.

Печалятся матери, отцы в тревоге.

Неверную сын выбрал дорогу,

Нетвёрдой походкой шагает к бездне. Шаг… в никуда со скалы отвесной…

Ведущая:

Вы только вокруг оглянитесь, ребята,

Дел интересных - край непочатый:

Спорт, учёба, туризм, путешествия -

Это же круче, чем путь к бесчестию.

Слышишь, чужой беды не бывает.

Эти слова из нас каждый знает.

Протянем руку: он, я, ты тоже.

Если не мы, то скажите, кто же?

Нет - пьянству, нет - алкоголю!

Ну а наркотикам - нет тем более!

Да - творчеству, спорту, походам!

Выбирай по душе дорогу.

На этом наше ток - шоу заканчивается, до новых встреч!

Раздел IV.  При разработке мероприятия использованы материалы:

  1. «ПедСовет» - методический журнал для педагогов, М., АО «Принт - экспресс».

Приложение №1.

Анкета.

  1. Твоё отношение к учёбе:

А) доволен

Б) недоволен

В) равнодушен

Г) учусь без увлечения

Д) добросовестно

Е) затрудняюсь ответить

2. Твои увлечения

А) люблю музыку (указать какую)

Б) читать книги

В) увлекаюсь техникой

Д) увлекаюсь компьютером

Е) увлекаюсь декоративно-прикладным искусством

3. Как проводишь свободное время

А) посещаю спортивные секции

Б) дискотеки

В) рестораны

Г) кафе и бары

Д) сижу дома

Е) гуляю по улице

4. Совершали ли вы правонарушения

А) да

б) нет

5. Хотели бы совершить правонарушение?

А) да

Б) нет

6. По какой причине?

А) просто так

Б) быстро разбогатеть

В) поднять свой рейтинг в глазах друзей и одноклассников

Г) хочу выделиться из толпы

Д) затрудняюсь ответить

7. Вызывали ли вас хоть раз в милицию?

А) да

Б) нет

8. Если вызывали, то …

А) как свидетеля

Б) как пострадавшего

В) как преступника

Г) как соучастника

Д) по ошибке

9. Если бы вы увидели, что кто-то из ваших друзей употребляет наркотики, то…

А) вмешались и постарались прекратить

Б) прошёл бы мимо

В) принял бы участие

10. Когда вы в группе совершили проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались, принимали алкоголь, наркотики и т.д.), то…

А) стараетесь свалить вину на других

Б) стараетесь выкрутиться и избежать наказания

В) объясняя причину и, если виновен, признаю свою вину

Г) беру всю вину на себя, выгораживая других

11. Если у вас будут вымогать деньги, то вы:

А) будите плакать

Б) попросите защиты у друзей

В) позвоните в милицию

12. Если бы у вас был выбор путей приобретения денег, то вы выбрали бы:

А) взяли у родителей      б) заработали сами       в) украли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День именинника"

Сценарий праздника "День именинника" в 5 классе....

Разработка внеклассного мероприятия по профилактике наркомании "Скажем "НЕТ" наркотикам!"

Выступление агитбригады учащихся 9 класса в рамках  Акции "ОСТАНОВИМ ЗЛО".Цель мероприятия: Профилактика наркомании среди подростков и формирование ЗОЖ.Задачи:Способствовать формированию знаний о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике алкоголизма

Цель:  формирование у обучающихся более четкого представления о вреде алкоголя и последствиях при его употреблении.Задачи:Первичная профилактика алкогольной зависимости.Содействие формированию зд...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»

Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение  избирательного права в жизни людей.Развивающи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии. Пресс-конференция по теме: Наркомания - истоки, сущность , последствия"

Актуальность выбранной темы:Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную угрозу. Статистические данные подтверждают, что...