Специфика работы социального педагога в детском доме
статья по теме

Савенкова Елена Викторовна

Статья об особенностях работы социального педагога в детском доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл specifika_raboty_socialnogo_pedagoga_v_detskom_dome.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика  работы социального педагога  в детском доме.

Савенкова Елена Викторовна, социальный педагог, Муниципального образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Петровский детский дом Клинского муниципального района Московской области, г.Клин, e-mail savenkova_ev@mail.ru

Кабинет  социального педагога в детском доме  - это особенное место, как с сам педагог, выполняющий  свою работу. В кабинете,  который хранит личные дела воспитанников, собирается  информация о ребенке для того чтобы помочь ему  жить , работать, расти ,найти свое место в этой жизни, в обществе, стать полезным для своей Родины. И социальный  педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает ребенку, находящемуся в детском доме, получить возможность продолжить свою жизнь достойным гражданином своей страны.

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества. Профессиональная задача деятельности социального педагога легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда не обеспечено необходимое развитие, воспитание и образование ребенка.  В детский дом поступают чаще всего «социально выпавшие»  дети, поэтому мое ежедневное расписание заполнено полностью. Моя работа в детском доме специфична в силу того, что в детский дом чаще приходят дети из хаотичных, низкоорганизованных, асоциальных семей, дети, имеющие педагогическую и социальную запущенность. Социальная помощь детям во время их пребывания в детском доме включает в себя решение множества социальных проблем :  личных – это получение личных документов , материальных – это получение пенсий, пособий, алиментов, жилищных вопросов, трудоустройство выпускников и их дальнейшее профессиональное образование. Наличие уютного ,оснащенного для работы и занятий с детьми , кабинета, документации и методической литературы, оснащенность информационно – коммуникативными средствами - все это позволяет корректировать свою работу в сторону выполнения основной функции, реализуемой социальным педагогом – функции социализации. Основная задача социализации – это оказание помощи воспитанникам в преодолении трудностей социального становления. Она реализуется через создание благоприятных условий для их включения в систему социальных отношений принятия социальных ценностей и постинтернатной интеграции в общество. Результат выполнения этой функции зависит от всех служб в детском доме и моя работа по социализации детей  зависит от того насколько скорректированы мои действия со всеми специалистами детского дома.

Моя деятельность начинается с  того момента, как ребенок переступает порог детского дома. После передачи личного дела ребенка и изучения документов выделяю проблемы, требующие решения. В нашем детском доме воспитываются дети разных возрастных категорий  от1.5 до18лет , поэтому приходится осуществлять индивидуальный подход, учитывая проблемы и особенности определенного возраста и пола. Причины попадания в детский дом у каждого ребенка разные, специфика моей деятельности проявляется в координации социально- психологического развития каждого ребенка в отдельности, с целью успешной адаптации воспитанников по выпуску из детского дома. Особенностью социальной работы в детском доме является то, что при решении задач по социализации воспитанников приходится сотрудничать со многими государственными и негосударственными учреждениями города и области. Практика показывает, что при тесном сотрудничестве социального педагога  с ведомствами достигаются наилучшие результаты в работе, а значит и успешном решении вопросов и проблем  воспитанников. В нашем детском доме  успешному осуществлению реабилитационной работы способствует тесный контакт со специалистами: медицинским и работниками, психологом, логопедом , воспитателями, которые  консультируют по практическим вопросам.

Особенность деятельности социального педагога в нашем детском доме определяется рядом аспектов. Учитывая количество воспитанников и  поставленных задач , в детском доме работают два социальных педагога. Проживание  воспитанников разных полов и возрастных категорий, наличие в детском доме разновозрастных групп, поэтому при работе  с каждым ребенком осуществляется индивидуальный подход, учитывающий проблемы и особенности определенного возраста и пола. Также важным аспектом в работе являются причины , по которым ребенок попал в детский дом, так как приходится решать проблемы с выплатой алиментов, участвовать в судебных процессах по взысканию алиментов и др. Ещё  один аспект работы  - это социально- педагогическая помощь воспитанникам, прежде всего это  индивидуальная работа  с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы

Неполная семья — это категория семьи с отсутствием одного из родителей, когда одинокие мать или отец проживают с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за...

Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате".

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....

Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате"

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....

Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Теоретическая часть с использованием указанных в тексте источников плюс наша практическая составляющая (по результатам личной деятельности)....

Работа социального педагога по формированию социальных компетенций воспитанника детского дома

Главное предназначение работы социального педагога состоит в социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создании и  поддержании условий для самореализа...

Специфика работы социального педагога по формированию коммуникативных умений и навыков у обучающихся общеобразовательных школ в социальных структурах

Выступление социального педагога Добряк Л.А. МБОУ "Школа-лицей" № 3 г. Симферополя на семнаре социальных педагогов школ г. Симферополя на тему "Работа социального педагога  по фрор...