"Толерантность: дань моде или необходимость времени?"
методическая разработка по теме

Баранцева Ольга Вячеславовна

проект-телемост

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_telemost1.doc224 КБ

Предварительный просмотр:


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И СОЦИАЛЬНО – ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


 НИЖЕГОРОДСКАЯ  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  ГИМНАЗИИ №   67

    МОСКОВСКОГО РАЙОНА









ШКОЛЬНЫЙ

ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТ



        



                                              Автор проекта:

                                                   Бак Михаил,

                                                                учащийся 10 «А» кл.,

                                                                        президент КИДа»Глобус»









г.Нижний Новгород,

2007.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Содержание

  1. Информационная карта
  2. Пояснительная записка 
  3. Целеполагание
  4. Концепция проекта
  5. Системообразующая деятельность КИДа «ГЛОБУС»
  6. Критерии результативности проекта
  7. Механизм реализации проекта
  1. I этап
  2. II этап (Ход встречи телемоста)
  3. Ш этап

  1. Социальное партнерство

Приложения

  1. Управление и кадры
  2. Выступление на телемосте Бак Михаила, председателя КИДа «Глобус»

Информационная карта:


п/п

Наименование

Информация

1.

Полное название проекта

Телемост « Глобальные демократические диалоги»

2.

Руководитель учреждения

Казакова Э. С., директор МОУ  НЛГ № 67

3.

Координатор проекта

Бак М. Л., зам. директора по  ВР                                    


4.

Руководитель проекта

Баранцева О. В., учитель английского языка, рук. клуба интернациональной Дружбы «Глобус»            

                                   

5.

Автор проекта

Бак Михаил, учащийся 10 «А» класса

6.

Название проводящей организации

РУО и СПЗД Московского района, МОУ НЛГ №67

7.

Место поведения

МОУ НЛГ №67

8.

Адрес организации

603014, г. Нижний Новгород,

 ул. Софьи Перовской, дом 5

9.

Телефон организации

тел. 007–8312–70–03–69,  

   тел/факс. 007-8312-24-14-58

10.

Цель проекта

Дальнейшее развитие, усовершенствование и укрепление партнерских связей  МОУ НЛГ № 67

 11.

Сроки проведения проекта

март 2007 – ноябрь 2007

12.

Количество участников проекта

50 человек

13.

География участников

учащиеся  гимназии № 67 г.Н.Новгорода, компьютерный клуб гимназии,  учащиеся                                        школы Шакка, Сицилия.

14.

Краткое содержание проекта

развитие                   коммуникативной компетенции  учащихся посредством интерактивного

общения со сверстниками из других городов;

обсуждение в режиме реального времени  вопросов развития толерантного отношения к другим народам, религиям и др.

15.

История осуществления проекта

Проект начал реализовываться с 2005 года, когда в гимназии состоялся первый телемост, телемост со школьниками города Казань. В 2006 году – с гимназией № 1 города Самары. Зарождался же он в 90-е годы, когда стали развиваться партнерские связи гимназии со школами из других стран. В 1998 году начал свою деятельность Пресс- центр, который занимался выпуском школьной газеты «Shtorm». В 1998 году начал свою деятельность Пресс- центр, который занимался выпуском школьной газеты «Shtorm». С каждым годом появлялись новые направления, и постепенно было решено объединить их в одно общее – «Медиа-сеть». И теперь Медиа-сеть продолжает развитие своей деятельности, ища новые направления и новых заинтересованных в этом людей . Данный проект – результат совместной деятельности Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус» и «Медиа-сеть».

16.

Социальное партнёрство

 Школьные объединения: кампания «МиДэнС», газета новостей «Шторм»,киностудия «Кадр», проект «Книга года»,Пресс-центр Московского района, телекомпании «Сети НН», «НТР», «ННТВ»,«Волга»,

компания ЗАО «ТрансТелеКом–НН» и группа компаний "Сенди".        

17.

Особая информация и примечания

Предполагаются партнерские

связи с образовательными учреждениями района и города. Продолжать международное сотрудничествосо школами других стран (итальянская школа Scientifico Lizei, ливерпульская школа St. John Almond High School,школа – партнер в штате Айова (США) – Western Dubuqui High School)

и через проект                         пропагандировать укрепление межкультурных связей и воспитание толерантного отношения к людям других стран, культур и религий.

                                                                                             

                                                                             

                                           

:         

        

                                             

Пояснительная записка

 Целое поколение современных школьников выросло без КИДов — клубов интернациональной дружбы, которые действовали в школах в 70-80-е годы, под руководством учителей иностранного языка.

Клуб интернациональной дружбы Нижегородской лингвистической гимназии № 67 является скорее исключением и скоро отметит свое  50-летие.

КИД «Глобус» - старейшая школьная организация дополнительного образования нашего учреждения, основанная в 1957 году.

Руководителями КИДа в разное время являлись:

  1. Мигель  З. К., завуч школы,
  2. Казакова Э.А., ныне директор НЛГ,
  3. Милютина М.А., учитель английского языка.
  4. Ташлыкова Е.В., учитель немецкого языка
  5. Баранцева О.В., учитель английского языка (с 2007 г.)

 Стратегия развития КИДа опирается на опыт и традиции отечественной педагогики по международным связям школьников.

Организация работы КИД «Глобус» по  секциям:

Секция страноведения – знакомит учащихся с культурой и традициями зарубежных стран, условиями жизни и учебы своих сверстников, молодежными организациями.

                                                   

Пресс-центр – выпускает бюллетени, оформляет стенгазеты, посвященные отдельным событиям, ведет летопись работы КИДа.

Почтамт „Дружба” – помогает установить дружескую переписку, добиваться, чтобы переписка была регулярной. Активисты помогают правильно оформлять письма.

Лекторская группа – проводит лекции и беседы об истории, культуре различных стран, о международном молодежном движении

                                                   

Поисковая группа – занимается сбором информации об истории развития интернационального движения в гимназии.

Задачи КИДа «Глобус»:

  1. содействовать формированию гражданской активности учащихся;

  1. помогать педагогическому коллективу в проведении

     целенаправленной работы по воспитанию у учащихся

     гражданско- патриотической позиции;

  1. привлекать школьников к изучению международного детского и молодежного движения;

  1. активно содействовать установлению дружеских связей со школьниками США (штаты Северная Каролина, Айова, Калифорния), Великобритании, Италии.

Основные формы работы:

  1. тематические беседы,
  2. занятия в Интернет-клубе,
  3.  исследовательская и поисковая работа,
  4.  выпуск стенгазет,
  5.  организация и проведение тематических занятий,
  6.  участие в общешкольных мероприятиях.

Ребята ждут от КИДА в первую очередь помощи в поиске друзей.

Дружба с иностранцем обязывает учащихся учить иностранный язык. Проблема интернационализации образования всегда будет связана с преподаванием иностранных языков в школе. И успех решения первой проблемы во многом зависит от качества обучения детей иностранным языкам. На языке жестов и мимики по-настоящему дружить с иностранными друзьями невозможно даже при огромном стремлении к этому. Да и мотивация к изучению того или иного языка становится личной, когда знаешь, что на этом языке ты сможешь не просто читать и переводить, а общаться с тем, кто тебе интересен.

Применительно к школьной системе образования речь может идти об интернационализации как образовательного, так и воспитательного процессов.

Новым шагом в истории разных стран в последние десятилетия стало установление и развитие побратимских, партнерских  отношений между городами.

  1. В 1994 году гимназия стала участником программы «Партнерство в образовании». У нас появилась школа – партнер в штате Айова (США) – Western Dubuqui High School.
  2. 13 учителей гимназии были на стажировке в США, Великобритании, Италии в рамках проекта партнерства AFS «Youth Share International».
  3. В 1998 году гимназией был подписан договор с ливерпульской школой St. John Almond High School.
  4. Гимназия № 67 вот уже несколько лет сотрудничает с коллегами из итальянской школы Scientifico Lizei.
  5. 2003 год – выступление и обмен опытом на курсах  повышения           квалификации учителей иностранных языков.
  6. В 2003-2004 учебном году ученики представляли гимназию на встрече с немецкими школьниками из города – побратима Эссена (Германия).
  7. 2004– 2006 гг. – ежегодное участие в семинарах для учителей английского            языка. 
  8. 2005 г. – участие и обмен опытом в телемосте со школьниками города     Казань.
  9. 20 иностранных студентов обучались в разные годы в нашей гимназии по программе AFS. 
  10. 2001–2006 гг. – сотрудничество с Межрегиональным Благотворительным  Общественным Фондом «Интеркультура».  
  11. В 2005-2006 учебном году в гимназии обучается студентка из Таиланда.
  12. 2006 г. (апрель) – выступление и обмен опытом на Российском     Образовательном Форуме в г. Москве
  13. 2006 г.(сентябрь) - Награждены Почетной Грамотой  Межрегионального         Благотворительного Общественного  Фонда «Интеркультура»  за бескорыстную работу, помощь и поддержку международной культурно-образовательной программы AFS.
  14. Электронная переписка с Brawly Middle School (North Corolina) и High School (Liverpool).
  15. Создана электронная версия  газеты КИДа  «Globe» - Вестник Клуба интернациональной Дружбы.
  16. Международный обмен учащимися (участие в программе «Партнёрство в образовании»)
  17. 2006 г. Участие в телемосте «Глобальные демократические диалоги».

Богатый опыт интернациональной работы и развития партнерских отношений будет интересен  для многих других образовательных учреждений района и города.

Целеполагание

Цель:  

              Дальнейшее развитие, совершенствование и укрепление

               партнерских связей.

Задачи:

1. Способствовать формированию высокой  информационной   культуры

    учащихся.

2. Создать условия для распространения  русской культуры в среде учащейся

    молодежи другой национальности средствами творческой  

    самореализации.

3. Актуализировать необходимость изучения английского языка для

    воспитания патриотов своей России.

4. Развивать коммуникативную компетенцию учащихся.

Концепция проекта

        Современная ситуация требует от школы включения учащихся в обсуждение социальных проблем, участия в их решении. Обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности, ощущения себя гражданином мира, понимания необходимости воспитания толерантности и понимания к людям других стран, культур и религий.

         Актуальной задачей является приобщение гимназистов – будущих общественных деятелей, способных исследовать и решать проблемы общества – к участию в общественно-полезной деятельности, которая способствует формированию личности ребенка, развитию его новых социальных качеств.

Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. в ситуации динамичного социально-экономического развития страны анализ запросов местного сообщества, запросов учеников и изменившегося заказа государства позволяет выявить потребность в новых результатах образования. Одним из ответов  системы образования на запрос работодателей является идея компетентностно-ориентированного образования.

 В настоящее время выделяют следующие компетентности, необходимые человеку для успеха:

- готовность к решению проблем, т.е. способность анализировать нестандартные ситуации, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм ее достижения, оценивать результаты своей деятельности;

- технологическая компетентность, т.е. готовность к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности; к четкому соблюдению технологии деятельности, что позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях;

- готовность к самообразованию, т.е. способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, осуществлять информационный поиск, что позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;

- готовность к использованию информационных ресурсов, т. е. способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей  деятельности, что позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации;

- готовность к социальному взаимодействию, т.е. способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

- коммуникативная компетенция, т.е. готовность получать в диалоге необходимую информацию.

Это позволяет нацелить школьный коллектив на достижение таких результатов образования, как информационная и коммуникативная компетентности учащихся и на пути решения проблем, без которых невозможна  успешная социализация личности в обществе, что в настоящее время является приоритетным направлением в обучении и воспитании.

 Новое понимание результата образования подразумевает использование современных технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее его достижение.

 Толерантность учащихся формируется посредством:

  1. раннего изучения иностранного языка,
  2. налаживания партнёрских отношений с образовательными организациями области и зарубежных стран,
  3. участием в совместных образовательных проектах «Партнерство в образовании», «Компьютерные технологии в образовательном процессе», «Акт в поддержку свободы», «Судьба семьи в судьбе страны»,
  4. обмена группами учащихся с зарубежными странами с целью изучения языка и культуры.

А одним из шагов формирования ключевых компетенций является переход на проектно-программную деятельность.

Проект Телемост «Толерантность; дань моде или необходимость времени?» отвечает таким требованиям и поставленным задачам.

Системообразующая деятельность

КИДа «ГЛОБУС»

Сентябрь 2006 г.

Конечный результат

с социумом района, города,

Проект рассчитан на годовой цикл

Промежуточный результат - взаимодействие

Интернет-клуб

9-11 кл.

Музей боевовой славы «МИГ»

области, международные связи

Пресс-центр

5-11 кл.

КИД

«ГЛОБУС»

Клуб досуга

5-11 кл.

Туристический клуб

10-11 кл.

Культурологи-

ческий клуб

8-11 кл.

Сентябрь 2007 г.

Данный проект находится в тесной связи с другими  внутришкольными проектами.


Критерии результативности проекта

  1. Вовлеченность большего количества учащихся в школьный клуб интернациональной дружбы «Глобус»;
  2. Создание условий, способствующих развитию толерантности, коммуникативности, уверенности в себе, творческих способностей учащихся;
  3. Партнерское взаимодействие с образовательными учреждениями района, города, области.
  4. Новые международные связи гимназии.

Механизм реализации проекта

ЭТАПЫ  РАБОТЫ

 I этап – подготовительный.

        Школьники знакомятся со своими виртуальными друзьями, с которыми они будут сотрудничать, чтобы узнать друг друга лучше. Посылают сообщения по электронной почте, свои фотографии, рассказывают о себе, о своих увлечениях.  В ходе переписки выявляются темы и проблемы, актуальные для обсуждения. Выясняется, что учащиеся школы Шакка, Сицилия, так же как и учащиеся гимназии № 67 г. Нижнего Новгорода углублённо изучают английский язык.

Было решено провести общение на телемосте  на английском языке.

      Для работы по сбору информации была сформирована инициативная группа, работающая со СМИ и Интернетом.

        После того, как были определены темы проекта, все участники были разбиты на группы сотрудничества. К подготовке  телемоста были привлечены все школьные объединения:

  1. кампания «МиДэнС»,
  2. газета новостей «Шторм»,
  3. киностудия «Кадр»,
  4. проект «Книга года».

В каждой группе существовало распределение работ:

  1. подготовка материалов, фотографий, рисунков,
  2. перевод текста на английский язык,
  3. подготовка текста на компьютере,
  4. сканирование и обработка фотографий,
  5. переписка с партнерами по электронной почте.

Еженедельно проводился сбор всех групп для отчета о проделанной работе, разбора поступивших вопросов и идей от других участников телемоста.

Были разработаны документы о проведении телемоста:

  1. проект телемоста,
  2. пресс-релиз,
  3. обращение к школьникам.

 II этап – реализация проекта

        Реализация проекта «Толерантность; дань моде или необходимость времени?» состоялась в Гимназии № 67 25 октября 2007 года в 10:30. 

        Проект был осуществлен в форме телемоста между двумя образовательными учреждениями:

  1. гимназией № 67 г. Нижнего Новгорода,
  2. школой Шакка, Сицилия.

        На проект приглашены с Нижегородской стороны:

  1. Зам. директора Департамента образования и социально-правовой защиты детства Администрации г. Н.Новгорода Сидоркина Стелла Львовна;
  2. Начальник управления образования и социально-правовой защиты детства Московского р-на г. Н.Новгорода Лебедева Ольга Юрьевна;
  3. Директор гимназии № 67 Казакова Э.А. засл. учит. РФ, канд. пед. Наук;
  4. Председатель попечительского совета гимназии Захарова Мария Юрьевна,
  5. представители общественности,
  6. учителя
  7. учащиеся,
  8. журналисты СМИ.

        На проекте были обсуждены вопросы реализации национального проекта гражданского образования, толерантности, необходимости изучения английского языка для воспитания патриотов своей страны.

        Учащиеся гимназий рассказали  на английском языке о своих:

  1. Альма Матер,
  2. Клубах Интернациональной Дружбы,
  3. школьных компаниях,
  4. киностудиях при школах.

        Школьники задавали вопросы друг другу, обменивались мнениями о необходимости изучения иностранных языков для укрепления межнациональных связей, преодоления межэтнических конфликтов, воспитания толерантности, дружбы народов во всем мире.

Ход встречи телемоста

Время

Кто говорит

О чем говорит

10:30 – 10:32




10:32 – 10:34



10:34 – 10:36





10:36 – 10:38










10:38 – 10:50


10:50 – 10:52


10:52 – 10:56


10:56 – 10:58


10:58 – 11:00




11:00 – 11:02



11:02 – 11:04




11:04 – 11:06


11:06 – 11:07


11:07 – 11:08


11:08 – 11:13


11:13 – 11:20


11:20 – 11:22



11:22 – 11:25












11:25 – 11:28


11:28 – 11:33


11:33 - 11:37





11:37 - 11:40






11:40 -11:43




11:43 - 11:45

11:45 - 11:48


11:48 – 11:52








11:52 – 11:55




11:55 - 11:57


11:57 – 12:03





12:03 - 12:07



12:07 - 12:11



12:11 - 12:14

12:14 - 12:18






12:18 - 11:20



12:20 - 12:24



12:24 - 12:26



12:26 – 12:28





12:28 – 12:30

12:30 – 12:02




12:02 - 12:04



12: 04 - 12:05

12:05 - 12:10





 

Директор гимназии №67 Казакова Э.А. засл. учит. РФ, канд. пед. наук

!!!




Директор гимназии №67 Казакова Э.А.




!!!











Директор гимназии №67 Казакова Э.А.

!!!!



!!!!



!!!



!!!





!!!!




!!!!!!





Директор гимназии №67 Казакова Э.А.

!!!



Директор гимназии №67 Казакова Э.А.

Детский хор гимназии №67


Директор школы Шакка


Учащиеся школы Шакка



Вестрик Л.А.













!!!



Вестрик Л.А. (67)


Бак М., Сухорукова С.,

Ведяшкина Н.,

Сенченко А.



Учащиеся школы Шакка






Бак М.

Кильдишова Ю.




учащиеся школы Шакка

Товмасян Г., Сенченко А.


учащиеся школы Шакка








Бак М.

Хренова С.




учащиеся школы Шакка


Жирнова Д.

Товмасян Г.


Голяндина Ж.



учащиеся школы Шакка



Хренова С.

Кильдишова Ю.



учащиеся школы Шакка

Тюркина К.

Ведяшкина Н.

Сухорукова С.





учащиеся школы Шакка



Бак М.

Голяндина Ж.



учащиеся школы Шакка



Ведяшкина Н.






учащиеся школы Шакка

Сухорукова С.

Сенченко А.

Товмасян Г.



учащиеся школы Шакка



Учащиеся гимназии № 67

Директора школ

Приветственное слово


 



Приветственное слово


 


Представление гостей

 





Представление гостей:

!!!










Предоставление слова гостям



Предоставление слова гостям



Приветственное слово от департамента образования


О необходимости ведения диалога как внутри нации, так и между молодежью разных стран

О значении межкультурных связей в формировании толерантной личности




О роли иностранного языка в формировании базовых компетенций, необходимых для успешного достижения взаимопонимания людей разных культур

О летних лингвистических лагерях для школьников как одной из форм сотрудничества в деле воспитания толерантного отношения друг к другу;


Об активном участии гимназии в различных проектах


Представление английского отделения школы Шакка и работы по языку


Объявление исполнения гимна гимназии №67


Исполнение гимна



Объявление приветствия школы Шакка



Представление школы




Представление детей – участников проекта

Бак Михаил,

Хренова Саша,

Жирнова Даша – члены КИДа «Глобус»;

Кильдишова Юля, Голяндина Женя – члены школьной компании «МиДэНС»;

Гор Товмасян, Алина Сенченко – члены школьной киностудии «КАДР»;

Директор гимназии №67 Казакова Э.А.

 Ведяшкина Наташа, Тюркина Катя, Сухорукова Саша– представители старших классов.


Представление детей – участников проекта



Вступительное слово и предоставления слова детям


о работе КИДА «Глобус»



- вопрос учащимся итальянской школы о их внутришкольных организациях и мероприятиях

- ответ на вопрос

- рассказ о мероприятиях на иностранных языках

- вопрос учащимся гимназии №67 о практике проведения городских мероприятий для средних учебных заведений и какова их цель.

- ответ

- о школьной компании «МиДэНС»

- вопрос учащимся щколы Шакка о наличии аналогичной компании в их школе

- ответ на вопрос


- о школьной киностудии «КАДР»

- вопрос о наличии аналогичной киностудии в итальянской школе

- ответ на вопрос

- рассказ об участии в общеобразовательных программах в Великобритании и президентских программах  США

- вопрос об участии гимназии №67 в проектах Британского Совета и проектах Правительства США


- ответ

- рассказ об иностранных студентах в гимназии и вопрос школе Шакка о программах по обмену в их школе


- ответ

- вопрос об участии в молодежных организациях

- ответ

- рассказ об участии в общественных международных организациях 

- вопрос об участии в диалоге со сверстниками из других стран в решении проблем воспитания толерантности

- ответ

- вопрос о том как поддерживается интерес к проблеме воспитания толерантности у учащихся

- ответ

- рассказ о мероприятиях, связанных с вопросом  толерантного отношения к людям других религий

- точка зрения школьников по этому вопросу

- точка зрения учащихся гимназии № 67 по этомувопросу

- рассказ о терроризме и религии

- вопрос «Существуют ли формы работы в Вашей школе, направленные на воспитание толерантности у учащихся во внеурочное время?»

- ответ

-вопрос о лингво-лагерях, как способе воспитания толерантности


- ответ

- рассказ о лингво-лагерях в России

- вопрос о подобных лагерях в Италии


- ответ

- вопрос о нелегальных эмигрантах в России


- ответ

- вопрос о толерантности на национальном уровне и мнение учащихся о недавнем инциденте в Кандапоге.



- ответ


- мнение о дифференциации людей по национальному признаку

- вопрос о мнении учащихся итальянской школы по этой проблеме


- ответ

- благодарность за рассказы и заданные

  вопросы


- благодарность за рассказы и заданные

  вопросы

- заключительные слова

 III этап – Заключительный.  (Подведение итогов.)

        Опыт участия в этом проекте показал, что, соединяя школьные проекты в сети посредством Internet, процесс обучения преобразовывается, исчезают границы классных комнат, ученики взаимодействуют с реальными людьми в реальном мире. Они находят новое применение знаниям, полученным в школе.

        В мероприятии приняли участие учителя и школьники старших классов Нижегородской лингвистической гимназии № 67 и школы Шакка, Сицилия. Нижегородские и итальянские школьники давно ведут переписку на английском языке, посвященную вопросам демократии и прав человека. Теперь, с помощью современных технологий связи, участники впервые смогли увидеть друг друга и пообщаться в режиме реального времени.

        Благодаря техническим возможностям Магистральной цифровой сети связи «Компании ТрансТелеКом», а также нижегородской волоконно-оптической сети «Сенди», учителя и учащиеся получили возможность вести диалог без всяких временных задержек, несмотря на расстояние в сотни километров, разделяющее Нижний Новгород и Самару. В видеоконференции также приняли участие представители региональных властей, сферы образования, традиционных и электронных СМИ.

        По словам директора нижегородской гимназии № 67 Э.А. Казаковой, благодаря поддержке со стороны компаний ЗАО «ТрансТелеКом–НН» и группы компаний «Сенди», учащиеся и преподаватели обеих образовательных учреждений, а также представители общественности получили возможность обсудить вопросы внедрения компьютерных технологий в школах и важности изучения иностранных языков как одного из путей  воспитания толерантной личности.

        Проведение этого телемоста показал, что все перечисленные цели и задачи чрезвычайно актуальны в деле воспитания подрастающего поколения. Участие в проекте дало возможность старшеклассникам двух школ почувствовать свою причастность к решению такой важнейшей государственной задачи в области образования как воспитание толерантности у подрастающего поколения.

Социальное партнёрство

  1. Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации  Нижнего Новгорода

  1. Проект был освещен в средствах массовой информации:

  1. телеканал «Волга»,
  2. «Сети-НН»,
  3. «ННТВ»,  
  4. газета «Нижегородский рабочий»,
  5. «Биржа + Карьера»,
  6. «Комсомольская правда – Нижний Новгород»

  1. Проект был реализован при поддержке Транс-Телеком-НН и группы                    компаний «Сэнди».

        ЗАО «ТрансТелеКом-НН» основано в мае 1999 г. Акционерами ЗАО «ТрансТелеКом-НН» выступают ЗАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

 «ТрансТелеКом-НН» является представителем ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в Волго-Вятском регионе.

        Протяженность сети ЗАО «ТрансТелеКом-НН» – 3 350 км, зона охвата: Нижегородская область, Владимирская область, Кировская область, а также Республики Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Марий-Эл.

        Группа компаний СЕНДИ – один из ведущих провайдеров и операторов кабельного телевидения Нижнего Новгорода.

         СЕНДИ предлагает современные услуги связи на базе волоконно-оптической сети Фиберлинк. С 1999 г.

         СЕНДИ развивает собственную программу поддержки образования: скоростной доступ к Интернет бесплатно получают пять школ Нижнего Новгорода, Нижегородская государственная областная библиотека, Государственная областная детская библиотека и Дворец творчества юных.

Приложение

Управление и кадры

Директор НЛГ № 67 -

















Руководители проекта -
























Участники проекта:

Кид «Глобус» -



Школьная кампания «МиДэнС» -



Школьная киностудия «Кадр»


Совет старшеклассников гимназии -



Спонсоры проекта -

Казакова Эльвира Сунгатовна, отличник просвещения РФ, заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса Партнёрство в образовании АСПРЯЛ/АКСЕЛС

1974 - 1986 г. – преподаватель английского и немецкого языков.

1986–1987 г.–заместитель директора шк.№67

1987 г. по настоящее время - директор  МОУ Гимназии № 67

1998 год – обладатель гранта Фонда Сороса за проект «Ускоренная подготовка учителей английского языка в 1995 году»

январь – март 1998 года – университет Северной Каролины, г. Шарлот, США, администратор в образовании.



Бак Маргарита Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1993 год – НГПИ им. Горького, ЕГФ, специальность: учитель биологии и географии, организатор внеклассной работы;

1993 – 2006г. - МОУ СОШ № 98, учитель;

с 2006 г. по настоящее время- МОУ Гимназия № 67, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


Баранцева Ольга Вячеславовна, учитель  I категории, руководитель дополнительного образования

1998 год –НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, специальность: филолог, преподаватель английского и немецкого языков;

1998 – по настоящее время – учитель английского языка, с 2007 - руководитель Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус», МОУ гимназия № 67.





Бак Михаил – учащийся 10 «А», Жирнова Дарья, Хренова Александра – учащиеся 11 «А»  


Кильдишова Юлия, Голяндина Евгения – учащиеся 10 «Б»



Гор Товмасян, Алина Сенченко – учащиеся 11 «Б» класса


Ведяшкина Наталья, Тюркина Екатерина, Сухорукова Александра  – представители старших классов.


Компания ЗАО «ТрансТелеКом–НН» и группа компаний "Сенди".

Приложение

Выступление

 на телемосте Дружбы «Глобус»

Бак Михаила, президента КИДа гимназии №67

We`d like to introduce our Club of International Friendship “The Globe” .

The Club of International Friendship is the oldest school organisation of supplementary education. It was founded in 1957, when our teachers visited the Moscow festival of students ahd youth, where they wet with american singer Rob Ross. He arriveg to our school with a concert. This concert gave a beginning of oue school Club of international friendship. Among the members of our club there are the winners of international competition “Freedom support Act” and competition of British Council.

In 1994 our gymnasium became the member of the programm “Partnership in

Education”. We have acquired a school-partner in the State Aiova (USA) –

Western Dubique High School. In 1998 our gymnasium signed agreement with

Liverpool’s School – St. John Almond High School in Great Britain. Our

gymnasium collaborates with Italian School – Scientifico Lizei, and with

schools in American States California and Northern Carolina. With all

school-partners we support friendship with help of exchange pupils. Our

teachers also take part in club’s life.

We have especially strong international friendship with foreign students

who come to our gymnasium for studying by program AFS – from Canada,

France, Turkey, Germany and America. Last year we studied with foreign

students from America, Sam Little, Francisco Fahet from Germany and Rico

Gruner from Germany, who worked in our school as a teacher.

Our club work has different directions and sections:

-        the section of Regional geography, where students get acquainted with

culture and traditions of foreign countries, life of foreign students and

youth organizations

-        press-centre publishes bulletins, wall news-paper, leads chronicle of

working Club of International Friendship

-        post office “Friendship” helps to establish friendly correspondence,

tries to make the correspondence regularly

-        lecturing group organizes lectures and talks about history, culture of

different countries, about international youth movements

-        our searching group gathers information about history of development of

international movement in our school

A result of this activity is an organization of museum of Club of

International friendship, creation of site, an active cooperation with the

school museum of Combat Glory, realization of TV-bridge with students of

Kazan, days of Italian and American culture, various concerts.

Older students are activists of Club of International Friendship. However,

they don’t only make newspapers, organize thematic talks, work in

Internet-club, but also attract smaller students for this work. In

2004/2005 school-years students of primary school took part in

cultural-educational exchange in England.

All in all, Club if International Friendship “Globe” is a school of

relations and communication. Students take part with a great pleasure in

every action and project of our club. It’s interesting, informative and

useful for them because they can practice foreign languages and do they

best in speaking.

Перевод текста выступления

Клуб Интернациональной Дружбы «Глобус» - старейшая школьная организация дополнительного образования, основанная в 1957 году, когда З.К.Мигель, завуч и учитель немецкого языка, присутствовала с группой учеников на Московском фестивале Молодежи и студентов, где познакомилась с афро-американским певцом Робом Россом. По ее просьбе Роб Росс приехал с концертной программой в нашу школу и выступил перед учениками. Это выступление и  было первым заседанием Клуба Интернациональной Дружбы. 50- летняя история нашего Клуба богата партнерскими связями и отношениями .Кид – активный участник  международных семинаров и международных проектов. Среди членов КИДа - Победители Международного Конкурса «Акт в поддержку свободы» и конкурсов Британского Совета, Лауреаты конкурса «Добровольцы».

 В 1994 году гимназия стала участником программы «Партнерство в образовании». У нас появилась школа – партнер в штате Айова (США) – Western Dubuqui High School. В 1998 году гимназией был подписан договор с ливерпульской школой  St. John Almond High School. Наша гимназия вот уже несколько лет сотрудничает с коллегами из итальянской школы Scientifico Lizei, со школами в штатах Калифорния и Северная Каролина (США) . Со всеми школами-партнерами мы поддерживаем и развиваем дружеские отношения путем активной переписки и осуществления образовательных обменов учащихся. Не отстают от ребят и учителя.13 учителей гимназии были на стажировке в США, Великобритании, Италии в рамках проекта AFS «Youth Share International».

 Особенно крепкая интернациональная дружба зарождается у ребят с теми иностранными студентами, которые приезжают в нашу гимназию учиться по программе AFS. Мы принимали у себя студентов из Канады, Франции, Италии, Турции, Германии, Америки. Для членов клуба и для всех наших гимназистов - это уникальная возможность познакомиться с особенностями жизни своих зарубежных сверстников и традициями других стран.

 Работа в клубе осуществляется по нескольким  направлениям и секциям: секция страноведения  знакомит учащихся с культурой и традициями зарубежных стран, условиями жизни и учебы своих сверстников, молодежными организациями; пресс-центр выпускает бюллетени, оформляет стенгазеты, посвященные отдельным событиям, ведет летопись работы КИДа; почтамт „Дружба”  помогает установить дружескую переписку, добиваться, чтобы переписка была регулярной, активисты помогают правильно оформлять письма; лекторская группа – проводит лекции и беседы об истории, культуре различных стран, о международном молодежном движении ; поисковая группа – занимается сбором информации об истории развития интернационального движения в гимназии.Результатом такой деятельности  являются: организация музея КИДа, создание своего сайта, активное сотрудничество с Музеем Боевой Славы гимназии, проведение в рамках межнационального общения телемоста со школьниками города Казань, проведение недели итальянской  культуры, недели Америки, концерты

Клуб Интернациональной Дружбы  «Глобус» - это школа общения. Ребята с большим удовольствием участвуют во всех  мероприятиях, проектах, акциях КИДа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ценностное общение: этическая беседа. Проявление толерантности – это дань моде или необходимость современности?

Данное мероприятие проводится в форме этической беседы для обучающихся 10 класса по злободневной теме  толерантности. Диалог строится с привлечением произведений русской классики. Диалог создаёт ...

Статья "Проектная деятельность в школе-дань моде или необходимость"

Размышления о необходимости рационального использования ресурсов в образовании...

Исследовательская работа учащейся 10 класса Журавлёвой Виктории по теме " Мода или необходимость?"

Данная работа содержит теоретический материал- исследование на тему использования в речи заимствовнных из английского языка слов и выражений. Презентация представляет данные исследования в таблицах и ...

Школьный психолог: дань моде или необходимость

На сегодняшний день психолог явление, казалось бы, обычное. Но, тем не менее, еще далеко не все до конца осознают всю важность данного специалиста в образовательном процессе. Давайте разберемся, кто т...

Проект «Засорения» разговорная речи современной молодежи: влияние времени, дань моде или необходимость?»

Цель проекта - доказать современной молодежи, что использование неоправданных заимствований, варваризмов, употребления в речи «американизированной» лексики, замена нормированных и общеприн...

Формирование функциональной грамотности: дань моде или необходимость?!

В статье приведены примеры формирования функциональной грамотности на уроках информатике в основной школе из опыта работы....