Деловая игра по профориентации "Прибыль предпринимателя"
методическая разработка (9 класс) по теме

 

Правила игры.

1.     В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях.  Самостоятельно выбрав тип производства.

2.     Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.

3.     Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игры32.85 КБ
Office presentation icon презентация игры380 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по профориентации в 8-11 классах.

Тема урока: Прибыль предпринимателя.

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Форма  урока: деловая игра

Цель урока - закрепление полученных знаний о предпринимательстве, способах получения и увеличения прибыли.  

Задачи урока:

  1. Образовательная – обобщить и повторить знания блока  “Экономика».
  2. Развивающая – способствовать развитию систематического мышления; навыков предпринимательской деятельности; деловой речи; коммуникативные способности учащихся.
  3. Воспитательные – воспитывать предприимчивость, умение оперативно решать возникающие проблемы; уважение к друг другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями.

Содержание игры

В игре воспроизводится реальная ситуация предпринимательской деятельности простейшего вида  в условиях конкуренции и стремлении достичь более высокой прибыли.

Обучающиеся работают каждый за себя.  

Итог игры подводится посредством проведения подсчета выручки   лицевых счетов на бирже каждого участника.

Ход игры

1. Организационный момент.

1 слайд. Ведущий: Доброе утро! Ежедневно мы сталкиваемся с деньгами. И скорее всего каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, как увеличить свой бюджет? Вариантов увеличения заработка существует великое множество от,  законных до криминальных. Одним из законных  вариантов может выступать – предпринимательство – свой бизнес. Но! Скорее всего,  так же каждый задумывался над тем, а получится ли у меня стать бизнесменом?  Есть ли у меня 4 фактор производства – предпринимательская жилка (предпринимательские способности)!  И так на уроке мы с вами попытаемся выяснить, получится ли у каждого из вас стать предпринимателем!

2 слайд.  И действовать мы с вами сегодня будем под девизом «Деньги как ноги, кто не умеет ими пользоваться, у того они отнимаются!»  великого английского экономиста Адама Смита. При сдаче ЕГЭ по обществознанию вы можете встретить это высказывание как одну из тем сочинения-эссе в части С, задание 9.

         Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Прибыль предпринимателя”. Мы с вами обобщим  пройденный материал в рамках экономических блоков и выясним, стоит ли каждому из вас в будущем задуматься над вопросом собственного бизнеса.  

Правила игры.

  1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях.  Самостоятельно выбрав тип производства.
  2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.
  3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

В процессе игры нам с вами понадобятся некоторые понятия такие как:

Выручка - количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам

Прибыль - это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Монополия -  моно-один и πωλέω (poleo) — продаю) — компания (рыночная ситуация, на котором действует такая организация), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая продукт(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).

Факторы производства - Фа́кторы произво́дства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  1. трудовые ресурсы, или труд;
  2. инвестиционные ресурсы, или капитал;
  3. природные ресурсы, или земля;
  4. предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  5. информация; специфической формой информации является технология;

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Ошибочное мнение, что акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:

  1. организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;
  2. принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;
  3. рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией, поскольку деятельность на рынке связана с большой неопределенностью, а результат не гарантирован;
  4. быть новатором, то есть внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.

Давайте вспомним содержание этих понятий!

Я хочу пригласить поучаствовать в игре всех желающих, специальных знаний экономике в этой деловой игре не требуется. Получите, пожалуйста, инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ:

Поздравляем ВАС! Вы предприниматель, и у Вас солидный первоначальный капитал – 20 000 монет. Выберите только один из вариантов: А, В, С и запишите на свой лицевой счет 4000 монет и экономические ресурсы в балансовую ведомость.

3 слайд.

4,5,6 слайд

Вариант

Деньги

Экономические ресурсы

Итого

А

4000 монет

Здания – 7 ед.

Сырье – 30 ед.

20 000 монет

В

4000 монет

Оборудование – 14 ед.

Рабочие – 18 ед.

20 000 монет

С

4000 монет

Технология – 10 ед.

Транспорт – 12 ед.

20 000 монет

  7 слайд. ВАША задача – организовать производство, для чего нужно приобрести необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.

8 слайд.

Тип производства

Экономические ресурсы, единиц.

Себе-стоимость, монет

Вы-ручка, монет

здания

оборудование

сырье

рабочие

технология

транспорт

Бесприбыльное

1

2

3

2

1

1

5400

5400

10% прибыли

1

2

4

2

2

2

7200

8000

25% прибыли

2

4

8

4

3

4

13400

17000

50% прибыли

3

6

14

6

4

5

19700

29000

100% прибыли

3

8

18

12

5

8

27400

55000

Ориентировочные базовые цены экономических ресурсов (за единицу):

  1. Здания – 1000 монет;
  2. Оборудование – 500 монет;
  3. Сырье – 300 монет;
  4. Рабочие – 500 монет;
  5. Технология – 1000 монет;
  6. Транспорт – 500 монет;

В течение игры вы можете обнаружить, что являетесь владельцем ограниченного,  т.е. редкого ресурса, следовательно, вы – монополист (цена – ваша привилегия, монопольно низкая или монопольно высокая)!

9 слайд. Набрав необходимое количество ресурсов, Вы идете на биржу (роль брокеров на бирже играют…) и «Продаете свою продукцию». Вам переводят на лицевой счет сумму указанной выручки. Получив эти деньги, Вы можете начать новый экономический цикл. Выбирайте наиболее прибыльную технологию.

!!!!Приобретая необходимые ресурсы, не забывайте при этом снимать со своего счета израсходованные суммы, а если Вы продаете свой ресурс, запишите полученную сумму на свой счет в балансовую ведомость.

Вместо выручки на бирже Вы можете получить любой экономический ресурс (не более одного вида).

Время игры, как и в жизни – ограничено, сколько вы сумеете заработать за ограниченный период времени,  зависит от ваших умений и качеств.

10 слайд.

Победитель игры  будет определен по итогам подсчета выручки   лицевых счетов на бирже каждого участника.

Что нужно уточнить, на что еще  обратить ваше внимание?

Во время игры вы смело можете обращаться за помощью к биржевым брокерам!

Игра будет окончена через 20 минут!

Приступим, я желаю вам удачи!

Подведение итогов:

  1. Давайте обсудим, с какими трудностями вам пришлось столкнуться во время игры?
  2. Что вы не предусмотрели, на что не обратили должного внимания?
  3. Вы попробовали себя в роли предпринимателя! И как вам она?
  4. Появились ли среди вас желающие, связать свое будущее с предпринимательством?

ИТОГ: Я хотела бы вас всех сегодня оценить, на «отлично» т.к. считаю, что вы сегодня для себя определили, на что вы способны, реально!

Надеюсь, этот урок был с пользой!

11 слайд. Закончить его я бы хотела словами Сенеки: «Свои способности человек может узнать только попытавшись применить их на деле».

Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по теме, оказавшейся в конверте.

 «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности».

(Л. Питер)

«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне).

"Бизнес - это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию." (М.Амстердам)

Бизнес - это получение вероятного плюса из гарантированных минусов. (Алонсо Арджуна)

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники. Альберт Энштейн

Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. Шарль де Голль

Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой. Ли Якокка

Редко случается, что человек получает удовольствие от бизнеса.

     Самуэл Джонсон

Бизнес? Это довольно просто - это же деньги других.

     Александр Дюма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов

В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях....

Деловая игра "Предприниматель"

Деловая игра "Предприниматель" направлена на формирование представление о предпринимательской деятельности и способствует повышению финансовой грамотности учеников....

Деловая игра "Предприниматель"

Деловая игра "Предприниматель" дает представление о предпринимательской деятельности, а также способствует повышению уровня финансовой грамотности школьников....

Деловая игра "Предприниматель ли я?"

Игра для внеурочного мероприятия по экономике с использованием интернет ресурсов "Учи.ру".Игра для учащихся 9-11 класса.Цель мероприятия: формирование финансовой грамотности обучающихся, раз...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Деловая игра с родителями и подростками по профориентации

Методическая разработка деловой игры с родителями и подростками будет полезна классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации работы по профориентации....