Работа социального педагога по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков
статья на тему

Зинина Наталья Викторовна

На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков .
   В работе представлен опыт работы по профилактике алкоголизации, табакокурения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа социального педагога по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков

                                                                           

                                                                 Социальный педагог

                                                                 высшей категории

                                                                 МБОУ «СОШ № 15 с  

                                                                 углубленным изучением  

                                                                 отдельных предметов»

                                                                 г.Энгельса

                                                              Зинина Н.В.

                               ОГЛАВЛЕНИЕ:

                                                                                                     стр.

1.   Введение. Актуальность проблемы.                                   3-4

        2.   Способы и средства педагогической

             профилактики алкогольной  предрасположенности

             подростков.                                                                               5-8    

          3.  Система работы социального педагога МОУ

              «СОШ № 15» г.Энгельса по профилактике

              алкогольной предрасположенности среди подростков      9- 11                    

         4.   Заключение                                                                           12

         5. Список литературы                                                                13-14

         6.  Приложение.                                                                          15-  25                                                                

         7.  Презентации по формированию ЗОЖ

         

 

1.Введение.

Актуальность проблемы. На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков [6,10, 13,15].

    В конце XX века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным ВОЗ(Всемирная организация здравоохранения) суммарное количество больных с заболеваниями , вызванными приемами различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек[1,5,6].

       Игорь Бестужев-Лада, академик –секретарь Российской академии образования , председатель Президиума Педагогического общества России, доктор исторических наук, президент Международной академии исследований будущего сказал: «Алкоголизм - это порок, уносящий жизни наших сограждан, обрекающий на несчастья семьи, приводящий к ущербному потомству. Футурологи рассчитали: так повально пьянствовать , как у нас сегодня, России осталось 20-30 лет…

    По сути, речь идет о том, чтобы либо поставить алкоголю и наркотикам как можно скорее надежный заслон, либо- Россия исчезнет с лица земли»[11].

   Нарастающая привлекательность алкоголя кроется в неосознаваемом - иллюзорном эффекте. Не сам алкоголь, как таковой, а проекция ожидания, создает в сознании подростка картину, что алкоголь  обладает «уникальными» свойствами: облегчает процесс общения, снимает напряжение, «открывает» творческое сознание, придает уверенность в себе, поднимает настроение, т.е. создает «зону комфорта» .

   Статистика фиксирует небывалый рост числа  алкоголизирующих подростков. Прогрессирующее ухудшение этой ситуации в России сопровождается следующими негативными тенденциями. Во-первых, происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих алкоголь. По данным медико-социальных исследований, средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, а среди девочек до 12,9 лет; 61,6% знакомы и употребляют спиртные напитки [5, 14, 15, 1,21]. Во-вторых, с распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни - многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что представляет собой серьезную угрозу для здоровья молодежи и нации в целом. В-третьих, последствия алкоголизации подростков имеют во многом скрытый, «латентный» характер, что способствует раннему формированию тяжелых хронических заболеваний. Важно отметить, что алкоголизация является «психологическими воротами», способствующими началу употребления других психоактивных веществ и формированию ранней криминализации. Эти негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед школой, перед педагогическими коллективами исключительно важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с подростками [5, 14, 15, 16,21].

   Проникая в различные сферы нашей жизни, данные вредные привычки оказывают всё более пагубное воздействие на социальное самочувствие, интеллектуальный, профессиональный, генетический потенциал общества. Всё это приводит к резкому сокращению рождаемости и средней продолжительности жизни, ухудшению здоровья людей, подрыву трудовых ресурсов страны, ослаблению фундаментальной основы общества - семьи.

    Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики алкогольной предрасположенности у подростков представляется мне чрезвычайно актуальной.

2.Способы и средства педагогической профилактики алкогольной предрасположенности подростков.          

    Ранняя алкоголизация подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения подростка: в семье, школе, в организме самого подростка. 

  Анализируя причины, способствующие употреблению алкоголя среди обучающихся школы, нами было выявлено следующее:

- отсутствие четкой государственной программы, направленной на систему ранней профилактики возникновения алкоголизации у подростков;

- ослабление роли семьи как главного института социализации подростков; увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни; семей с неправильным типом воспитания;

- социально-экономические факторы: низкий уровень доходов большинства населения; высокий уровень безработицы;

- несформированность в обществе установок на здоровый образ жизни;

- слабая осведомленность родителей и педагогов по проблемам употребления алкоголя ; низкая психолого-педагогическая культура; особенности характера (высокий уровень тревожности и агрессивности; несформированность ценностных ориентаций; низкий уровень мотивации к успеху; неадекватная самооценка и др.) и обусловливающие их типы семейного воспитания;

- табачная и алкогольная рекламная компания, создающая «ментальное клеше», неосознанно воспроизводящееся подростками;

- отсутствие целостной системы подготовки кадров для организации и проведения профилактической работы[4,17].

  К факторам риска ранней алкоголизации в подростковом возрасте относятся: медицинские предпосылки (патология беременности и осложненные роды; тяжелые и/или хронические заболевания, перенесенные в детском возрасте; сотрясение головного мозга и др.); объективные факторы (экономическое, социальное напряжение в обществе; миграционные проблемы; рост объемов алкогольной  продукции и их доступность; алкогольная рекламная компания; алкогольные традиции семьи и общества); субъективные факторы (предрасположенность к ранней алкоголизации подростков из асоциальных семей; особенности характера (акцентуации) (высокий уровень тревожности и агрессивности; неадекватная самооценка; отсутствие ценностных ориентаций; низкая терпимость к стрессовым ситуациям; подростковые реакции-группирования, подражания) и обусловливающие их типы семейного воспитания; недостатки педагогического процесса (нарушение стиля управления, деформация или отсутствие профессионально - важных качеств личности педагога, отсутствие реализации принципов обучения, воспитания; преобладание методики негативного стимулирования поведения и деятельности подростков), предопределяющие учебную и социальную дезадаптацию[12,15,17].

   Педагогическая профилактика ранней алкоголизации подростков представляет собой систему мер, предупреждающих возникновение и развитие деструктивных изменений в структурах личности и поведении, посредством формирования устойчивого психологического иммунитета к негативным влияниям на субъекта из вне и обеспечивающих возможность самореализации за счет социальных источников[4,8, 17,24,25].

Следует ясно осознать, что для продуктивной работы в области профилактики ранней алкоголизации важная роль должна отводиться специалистам, которые должны оперировать современной методологией. В образовательных учреждениях необходима опережающая, целенаправленная, систематическая работа в этом направлении: начинаться она должна в младших классах, когда условно- рефлекторная деятельность по отношению к алкоголизации и курению еще не сформирована и заканчиваться в выпускных, с учетом возрастных и психологических особенностей личности. Профилактические программы должны являться частью учебной программы, то есть реализовываться с учетом принципа парциальности[17,20,25]. Эти программы, на мой взгляд, должны быть: многоплановыми, включать «уроки жизненных навыков» (например, противодействия первой пробе алкоголя ); давать возможность детям младших возрастных периодов в игре и через игру формировать у себя установки на здоровый образ жизни, на неприятие асоциальных ценностей; давать возможность старшим подросткам развивать у себя формы активного индивидуального группового противодействия негативным предложениям. Главный мотив убеждения должен быть позитивным. Большой эффект имеет умеренное, максимально правдивое сообщении фактов о последствиях данной проблемы, что располагает подростков к доверительному общению со взрослыми.

  Необходим учет основных принципов первичной профилактики зависимого поведения подростков:

-комплексности, дифференцированности,

-многоаспектности приоритетности,

- экспансивности, динамичности,

-компетентности, позитивности,

-последовательности.

   В основе содержания системы профилактики ранней алкоголизации  подростков должна быть применена модель формирования жизненных навыков подростков, предусматривающая:

-развитие социальной и личной компетенции (обучение эффективному общению, критическому мышлению, формирование адекватной самооценки и самоуважения);

-становление навыков самозащиты (устойчивости к негативному воздействию социальной среды);

-развитие самоконтроля и целеполагания, стремления к раскрытию творческого потенциала, необходимого для созидания и личностного роста.  

         Профилактическая работа организуется в условиях совместной деятельности педагога и подростков с учетом принципов:

-комплексности,

-парциальности,

-опережающего обучения,

-проблемной адекватности,

-субъект-субъектного отношения.

Как уже было сказано, многие факторы риска в развитии склонности к употреблению алкоголя  носят внутриличностный характер, а внешние обстоятельства в данном случае выступают как «запускающий механизм». Следовательно, педагогическая профилактика должна быть связана, с процессом самовоспитания - осознанной и сознательной деятельности человека по совершенствованию своей личности и специально организованного педагогического воздействия, направленного на формирование механизмов социальной адаптации, альтернативных вредным привычкам[5, 7, 8, 16,21].

 Система профилактики, включает в себя: профилактическое пространство, основой которого является первичная профилактика; работа с подростками, основаннаю на превентивном обучении, в которой тесно сочетаются все форы целесообразных социальных, педагогических, медицинских, психологических, правовых воздействий на личность несовершеннолетних и окружающих их условия; выявление детей группы риска; подготовку педагогов к проведению профилактических работ; работу с семьей; работу с организациями, обеспечивающими трудоустройство и профориентацию подростков; организацию педагогом досуга подростков; организацию совокупности педагогических условий [9, 13, 15, 16,21].

 Как активный метод системы профилактики  используется комплекс информационно - обучающих тренингов, активизирующий осознание сущности и последствий собственного поведения, ответственности за сделанный выбор, активации самопознания и самовоспитания.

3. Система работы социального педагога МОУ  «СОШ № 15» г.Энгельса по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков . В школе отдельно работа по профилактике алкогольной предрасположенности подростков не проводится. Эта работа включена в комплекс мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ.

В школе работает  комплексная социально-психологическая программа по профилактике зависимостей «Сделай свой выбор» ( см.приложение), разработанная социально-психолого-педагогической службой школы, которая помогает в целенаправленной  работе педагогического коллектива по уменьшению числа зависимых от вредных привычек среди учащихся.

Основные задачи программы:

  1. Предоставление учащимся объективной информации  о влиянии алкоголя, табака, наркотиков и других ПАВ на организм человека.
  2. Формирование у них негативного отношения к наркотизму( курению, распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ).
  3. Формирование умения противостоять давлению сверстников.

   Программа «Сделай свой выбор» используется педагогами школы для самостоятельного планирования занятий, подготовки к  урокам, тренингам, классным часам, родительским собраниям- различным формам воспитательной работы. Работа по этой программе , проводимая в школе уже не первый год, стала составным звеном в деятельности школы по формированию ЗОЖ.

  В работе по профилактике здорового образа жизни, зависимостей и вредных привычек можно выделить следующие направления деятельности и осуществляемые по их реализации мероприятия:

-создание условий для здорового образа жизни и его пропаганды (программа «Сделай свой выбор», работа интернет-сайта «Откровенный разговор»), развитие системы дополнительного образования в школе, работа по просвещению родителей;

-обучение умению справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведение( занятия для учащихся «Твоя профессиональная карьера», «Азбука здоровья», «Психологическая азбука»)

-оказание подросткам асоциального поведения психолого-социальной  поддержки( индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия с детьми)

-вовлечение учащихся в спортивную и общественно-значимую деятельность(участие в спортивных соревнованиях, акциях, разработка и реализация социально значимых проектов. В 2005 году учащимися школы разработан и реализован проект, занявший 3 место в номинации «Права молодежи в Саратовской области» -«Защита детей и подростков от вреда, приносимого падением нравов», где в частности были предложены меры по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков.

     Ежегодно   для учащихся школы проводятся общешкольные классные часы по формированию ЗОЖ.

-«Всемирный День здоровья»

-«Всемирный день борьбы с туберкулезом»

-«Всемирный день отказа от курения»

-«Всемирный День без табачного дыма»

-«Всемирный День борьбы со Спидом»

-«Международный День памяти умерших от ВИЧ и СПИДА»

   В ходе мероприятий организовываются конкурсы плакатов ,выставки книг, материалов периодической печати, выпуск материалов по антинаркотической , антиалкогольной пропаганде в школьном пресс-центре. Также были подготовлены материалы о вреде токсикомании, табакокурения.

   Вопросы, связанные с профилактикой наркомании, токсикомании, алкоголизма , табакокурения , СПИДа  рассматриваются  на МО классных руководителей и на совещании при директоре ,на заседаниях Совета профилактики.

   Работа по формированию здорового образа жизни дала следующие положительные результаты:

-уменьшилось количество обучающихся, употребляющих табачные изделия,

-в школе нет обучающихся, употребляющих алкоголь, токсические и наркотические вещества.

4.Заключение.

Итогом предложенных форм работы должно стать: осознание проблем; переоценка собственной личности; переоценка окружения (совершенствование конструктивного общения: применение обратной связи, навыков слушания, идентификации, рефлексии, способности к сопереживаниию и внимательному отношению к другим); актуализация самопознания; овладение подростками стратегиями уверенного поведения; снижение приобщения подростков к алкоголизации .

Поскольку алкоголизация является сложным поведенческим актом, в возникновении и развитии которого принимают участие не только физиологические факторы, но и целый комплекс социальных и психологических условий, необходима разработка теоретических и практических подходов к отказу от вредных привычек, а также широкомасштабного внедрения профилактических программ. (По профилактике табакокурения есть программа «Ответственные родители», по профилактике употребления алкоголя программ нет).

 Профилактика вредных привычек - общегосударственная задача, и успешное её решение возможно только при совместных координированных усилиях врачей, педагогов, юристов, социологов, психологов, а также всей широкой сети государственных и общественных организаций, разработка программ по семейной профилактике; разработка спецкурсов по подготовке педагогов к ведению профилактической работы; разработка содержания первичной профилактики детей дошкольного периода и младшего школьного возраста.

                                     

 5. Список литературы:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург , 1999.- 212 с.

2. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М.: 1980

3. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990.

4. Актуальные проблемы девиантного поведения: (Борьба с социальными болезнями): Ежегодник. М., 1995. - 182 с.

5. З.Ананьев В. А. Легальные и нелегальные наркотики. СПб.: ИМАТОН, 2000. - 154 с.

6. Андреева Г.М. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодёжи. М., 1998. - 271 с.

7. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства и алкоголизма среди молодёжи. М.: Юридическая литература, 1988. — 176 с.

8. Артемчук А. Подросток и алкоголизм: генотипические, фенотипические и терапевтические аспекты // Трезвость и культура. 2000.

9. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993. - 242 с.

10. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997.

11. Бестужев-Лада И. Открытый урок нашей общей тревоги. Книга-спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе. М., 2003-23с.,28

12. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.  

13. Зуева Т.К. Профилактика табакокурения // Школа и производство. -1996. № 6.

14. Игры для интенсивного обучения /Под ред. В. В. Петрусинского. -М.: Прометей, 1991. -С.219.

15. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -М.: Педагогика, 1982. 176 с.

16. Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. М.: Медицина, 1986.- 240 с.

17. Копыт Н.Я., Скворцова Е.С. Алкоголь и подростки. М.: Медицина, 2005.-48 с.

18. Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю. Личность и алкоголь. -Новосибирск: Наука, 1988.

19. Москаленко В. Дети в алкогольной семье // Семья и школа. — 1991. № 8.

20. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в поведении. М.: 1996.

21. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М.Бим-Бада. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.123 .Петровская JI. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989. - 216 с.

22. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987.  

23. Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы // Вопросы наркомании. 1996.- №3.

24. Скворцова Е.С. Алкоголь, женщины, подростки. М., 1988.

25. Скворцова Е.С. О распространении алкоголя, курения и наркотизации // Социологические исследования. 1997. - № 4. -С.117-121.

26. Шпаков А.О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. СПб.: Зенит, Энергия, 2008.

                           

6.Приложения:                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                  Директор МОУ СОШ № 15

                                                                                  г.Энгельса

                                                                                              Матюхевич О.В.

                                                                                  «01»  сентября  2010 год

                                                      ПЛАН

РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА , СПИДА, ПРОСТИТУЦИИ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР»

1.

Рассмотрение вопросов на заседаниях Совета профилактики

По плану

Председатель Совета

2.

Выявление обучающихся, употребляющих табак, алкоголь, токсические вещества, наркотические, занимающиеся или склоняющие лиц к занятию проституцией. Своевременная постановка их на учет

В течение года

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

3.

Составление картотеки обучающихся, употребляющих табак, алкоголь, токсические вещества, наркотические, занимающиеся или склоняющие лиц к занятию проституцией.

В течение года

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

4.

Проведение лекций ,бесед с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися

В течение года

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

Серякина А.В.

5.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню отказа от курения»

21 ноября

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

6.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ»

01 декабря

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

7.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню Здоровья»

7 апреля

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

8.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню памяти умерших от ВИЧ и СПИДА»

19 мая

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

9.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню без табачного дыма»

31 мая

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

1-11-х классов

11.

Обучающий семинар для педагогов «Опрос и анкетирование как методы психолого-педагогической диагностики»(5-11 классы)

сентябрь

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Серякина А.В.

12.

Проведение конкурса рисунков на асфальте «Берегись! Это алкоголь и наркотики…» Для обучающихся 2-4 классов

сентябрь

Классные руководители

2-4 классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

13.

Беседа «Кто такие наркоманы ?»

Для обучающихся 5-х классов

сентябрь

Классные руководители

5-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

14.

Ролевая игра. «Мифы об алкоголе и наркотиках». Для обучающихся 6-х классов

сентябрь

Классные руководители

6-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

15.

Классный час «Разговор в подъезде».Для обучающихся 7-х классов.

сентябрь

Классные руководители

7-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

16.

Классный час «Записки из дневника».Для обучающихся 8-х классов

сентябрь

Классные руководители

8-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

17.

Классный час «Жизнь на острие иглы».Для обучающихся 9-х классов

сентябрь

Классные руководители

9-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

18.

Беседа «Мы против алкоголя и наркотиков» Для обучающихся 9-х классов

сентябрь

Классные руководители

9-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

19.

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

сентябрь

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Серякина А.В.

Бондаренко А.В.

20.

Проведение литературного конкурса .Номинации:

-сочинение-эссе. «Здоровье-это…».Для обучающихся 8-11 классов

-сочинение-эссе. «Здоровье-это…».Для обучающихся 5-7 классов

-сочинение-эссе. «Здоровье-это…».Для обучающихся 1-3 классов

октябрь

Классные руководители

1-3,5-7,8-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

21.

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни».По графику на классных часах в 6-11 классах

октябрь

Классные руководители

6-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

22.

Организация конкурса агитбригад

На тему «Скажем наркотикам нет!»(9-11 классы)

октябрь

Классные руководители

9-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

23.

Проведение недели физкультуры и спорта(1-11 классы)

ноябрь

Учителя

физкультуры

Классные руководители

1-11 классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


24.

Проведение классных часов для 6-х классов «Наркотики и закон»

ноябрь

Классные руководители

6-х классов

Инспектор ПДН

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

25







.

Проведение классных часов для 7-х классов «От шалости к правонарушению»

ноябрь

Классные руководители

7-х классов

Инспектор ПДН

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

26.

Проведение классных часов для 8-х классов «Закон и ответственность»

ноябрь

Классные руководители

8-х классов

Инспектор ПДН

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

26

Тематический обзор газет и журналов «Не допустить беды». Для учащихся 9-х классов

ноябрь

Классные руководители

9-х классов

Инспектор ПДН

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

27

Видеолекторий «Право на жизнь» ,для учащихся 10-11 классов

ноябрь

Классные руководители

10-11-х классов

Инспектор ПДН

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

28.

Выпуск бюллетеней антинаркотической , антиалкогольной направленности

ежемесячно

Органы ученического самоуправления

Куличкова И.Н

29.

Спортивные соревнования «Мы выбираем ЗОЖ»(1-11 классы)

декабрь

Классные руководители

1-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Учителя физкультуры

30.

Конкурс сочинений «Письмо другу; как не стать наркоманом»(9-11 классы)

январь

Учителя литературы

Классные руководители

9-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

31.

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против алкоголя и наркотиков»(6-11 классы)

февраль

Классные руководители

6-11-х классов

Учителя ИЗО

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

32.

Встреча с врачом-наркологом

(8-11 классы)

февраль

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

Классные руководители

8-11-х классов


33.

Игра для обучающихся 1-4 классов «Три черных друга»(профилактика табакокурения, алкоголя, наркотизации)

март

Классные руководители

1-4 классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


34.

Диспут «Проблема наркомании и алкоголя-общая проблема».Для обучающихся 8 классов

март

Классные руководители

8-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


35.

Тематическая игра «Преступление и наказание».Для обучающихся 9 классов

март

Классные руководители

9-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


36.

Презентация комьютерных проектов «Интернет против наркотиков».Для обучающихся 10-11 классов

Март-апрель

Классные руководители

10-11-х классов

Учитель информатики

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


37.

Викторина для обучающихся 1-4 классов «Наши вредные привычки»

апрель

Классные руководители

1-4-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


38.

Игра «Я выбираю»(5-7 классы)

апрель

Классные руководители

5-7-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


39.

Конференция «Здоровье»(9-11 классы)

апрель

Классные руководители

9-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.


40.

Конкурс  проектов «Мы –здоровое будущее страны!»(9-11 классы)

май

Классные руководители

9-11-х классов

Куличкова И.Н.

Зинина Н.В.

41.

Повторное анкетирование обучающихся(5-11 классы)

май

Классные руководители

5-11 классов

Зинина Н.В.

Серякина А.В.

Куличкова И.Н.

42.

Организация телефона доверия

для обучающихся и родителей

В течение года

Зинина Н.В.

Серякина А.В.

43.

Проведение родительских собраний :

«Матери против наркотиков»(5-11 классы)

«Профилактика наркомании и алколизации в семье»(5-11 классы)

«Доверь свою беду»(1-11 классы)



Ноябрь

Январь


март

Классные руководители

1-11 классов

Зинина Н.В.

Серякина А.В.

Куличкова И.Н.

                                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа социального педагога по профилактике табакокурения среди подростков

В настоящее время в центре педагогического коллектива школы стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Как добиться успеха, как не стать жертвой алкоголя или табака - с этими вопросами подросток обр...

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...

Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей

Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и...

«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».

Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...

Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска".  С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...

Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков

Как помочь несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений или желающим не повторять опыт асоциального поведения в восстановлении своего статуса в обществе?К важнейшим технологиям социальной ...