Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Гречанова Лариса Николаевна

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гречанова Лариса Николаевна

Социальный педагог МБОУ «СОШ №4»

Первая квалификационная категория

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Цели и задачи:

1.Формировать представления родителей о составляющих здоровья.

 2.Познакомить родителей с результатами анкетирования «Семья глазами детей».

3.Настроить родителей на доброжелательные отношения с детьми, определить правильное поведение родителей с детьми.

4.Постораться вместе с родителями построить Дом, в котором  живёт доброта, нежность, любовь и т.д.

Ход собрания.

I.Вступительное слово.

(При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы).

   Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встрече с вами. Мы сегодня проведём родительское собрание. И я попрошу вас на это время стать родителями. Я думаю, это будет не сложно сделать, т.к. все мы в жизни являемся родителями. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас: о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся следующее определение:

Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и социального здоровья. «Строительный  материал», из которого создан здоровый человек это:

- физическое здоровье

- психологическое здоровье

- моральное здоровье

- духовное здоровье

- социальное здоровье.

     Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей. А важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовно-нравственного здоровья является Семья. 2013 год объявлен Годом семьи и благополучия детей в СК. И тема нашего родительского собрания «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей».  

II.Основная часть.

Как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя.

«Я, я, я,- Ева молвила,- я!»

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни.

- Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?

Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает счастливое детство. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя ждут, поймут, посочувствуют, поддержат.

      Как же выстроить такой Дом? С чего начать?  Давайте попытаемся построить такой Дом. А для этого мы сразу разделились на «строительные бригады».

1.Задание для первой бригады, которые будут строить «фундамент» Дома.

Из данных понятий выделить и написать несколько, которые составляют «фундамент» Дома. (отношения в семье).

2.Задание для бригады, возводящей стены. Из данных понятий выделить и написать те, которые вы связываете с понятием «Дом», вообще.

(выслушать каждую группу. Представитель группы прикрепляет к символическому дому свои варианты ответов).

Уважаемые родители, мы с вами построили фундамент, возвели стены.

А дом, заставленный хорошим, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И окно с живым цветком, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так  эта истина понятна и проста,

Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.

       Чего-то не хватает для полного счастья в доме. (Крыши). А чтобы крыша крепко держалась, у неё должны  быть крепкими  фундамент и стены. Я считаю, что мы с вами возвели прочные стены и фундамент. Составляющие крыши – это составляющие фундамента и стен. (любовь, взаимопонимание, нежность, доверие). (прикрепляю крышу).

Вот мы и построили настоящий уютный дом, в котором живут вместе с вашей семьёй любовь, понимание, доброта, нежность. «Согласную семью и горе не берёт», - так гласит пословица.

        Я думаю, что вы согласитесь со мной, что самым светлым и уютным будет дом, наполненный детским смехом. Вот мы и подошли к самому дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям. Самое главное для ребёнка, чтобы его любили таким, какой он есть. Мы часто жалуемся на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребёнку за это время?

      Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в наших семьях, глазами детей. Я провела анкетирование «Семья глазами детей» среди учащихся 9-11 классов. Посмотрите на результаты.

Выводы анкеты.

На первый вопрос Что такое семья? дети ответили следующим образом:

 Из предложенных вариантов ответов 70 %   учащихся высказали мнение, что семья – это родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке оказалась поддержка друг друга в семье, она необходима только 14%   учащимся.

Для чего человеку семья?

В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано следующим высказываниям: семья нужна человеку для продолжения человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью  по 37% . Ответ: считаю, что семья не нужна не дал никто.  

Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на  семью, в которой Вы выросли?

нет 19% (почему дети так ответили?)

Идеальный папа должен быть ( уметь):

Самый большой процент 54% , был отдан высказыванию, что идеальный папа должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к сожалению, современные школьники оценивают гораздо ниже.

Идеальная мама должна быть (уметь):

67%   отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой.

Идеальный ребёнок должен:

Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся,  должен любить родителей и помогать им.

Я думаю есть над чем поработать. Остановитесь и поразмышляйте, в чём наши неудачи в воспитании и где мы ошибаемся. И мы вновь поработаем группами. Из предложенного списка выберите и запишите на тучках ошибки воспитания, которые вы на ваш взгляд, допускаете.  (представители групп зачитывают и крепят над домиком). А я прикреплю к дому трубу,  и пусть весь негатив в воспитании вылетит в трубу.

Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Подумайте, обсудите в группе и запишите одним словом на лучах  солнышка, ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему свою любовь?»  (например, улыбкой, добротой и т.д.). Давайте поделимся вашими находками. ( На доске над домиком прикреплено общее  солнце). Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? (Представители групп прикрепляют лучи к солнышку). А счастливые моменты своей жизни дети зафиксировали на лепестках  цветка (зачитываю и прикрепляю цветок на доску).

Посмотрите на нашу получившуюся  картину, на цветок, распустившийся под солнышком. Солнце щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, а просто так.

В итоге нашего разговора, мне хочется показать вам ответы детей 8 класса: «Если бы я был (а) мамой, папой то…» (слайд 11).

Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям. Помните, что истинно любящий живёт не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Без любви всё ничто.

Раздаю памятки воспитания.

III. Рефлексия. Радуга настроения.

Я предлагаю дополнить картину радугой настроения. Каждый родитель по своему настроению рисует радугу.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....

Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Анализ работы социального педагога за 2014 - 15 учебный год

В анализе работы освещены цели, задачи, планируемый результат, отчет по основным направлениям деятельности...

Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ за 2012-2013 учебный год

Здесь можно просмотреть результаты деятельности социального педагога в 2012-2013 учебном году...

Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...


 

Комментарии

Улыбышева Ирина Александровна

название темы не соответствует содержанию, закачанному материалу. Может по ошибке не тот файл загрузили?