Главные вкладки

    Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
    материал по теме

    Сочилкина Елена Юрьевна

     

    В

    Задачи на учебный год:

     

    1. Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.
    2. Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений устава лицея, а также пропусков занятий без уважительных причин.
    3. Взаимодействие со специалистами соц. служб, ведомственными и административными
      органами для принятия мер по соц. защите и поддержке обучающихся.

      В течение  учебного  года  работа велась  по  исполнению  федеральных  законов  «Об  образовании»,  «Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних»,  Конституции РФ,  Семейного  кодекса,  Конвенции  о  правах  ребёнка.

    За текущий учебный год мною была проделана следующая работа:

    • Диагностика вновь зачисленных учащихся: проверка регистрации, определение статуса семьи;
    • Составление социального паспорта лицея;
    • Взаимодействие со специалистами соц. служб,  с медицинскими работниками;
    • Работа с классными руководителями:консультации по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся, совместная помощь в адаптации вновь зачисленных учащихся, выявление семей, нуждающихся в помощи.

    2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:

    Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»

    Программа «Здоровье»

    Социальная программа «Трудные дети»

    Программа «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости»

    Программа «Право и закон»

    Спортивно-оздоровительная программа

    Программа мониторинга деятельности классного руководителя.

    Программа «Школьный летний лагерь»

    Программа по благоустройству и сохранению в надлежащем виде школьной территории.

    Программа «Семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_ispolzovani-2ya_programm.doc107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

    АНАЛИЗ

    использования программ в воспитательной работе

    в 2009-2010 учебном году.

    В 2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:

    Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»

    Программа «Здоровье»

    Социальная программа «Трудные дети»

    Программа «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости»

    Программа «Право и закон»

    Спортивно-оздоровительная программа

    Программа мониторинга деятельности классного руководителя.

    Программа «Школьный летний лагерь»

    Программа по благоустройству и сохранению в надлежащем виде школьной территории.

    Программа «Семья»

    Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»

         Программа «Я - гражданин России»   предназначена для учащихся 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1 пос. Львовский». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в лицее и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа рассчитана на 5 лет. Срок реализации: 2007-2012г.

        Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МОУ «Лицей №1 пос. Львовский», а также тесное сотрудничество  с  библиотеками, домом культуры «Металлург», стадионом «Подолье»,  МОУ ДОД«ДЮЦ», в/ч 20770, Советом ветеранов, общественными организациями.

        Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

    Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

    Программа включает в себя следующие направления:

    1. Связь поколений (тематические классные часы, уроки мужества, Вахта памяти, участие в поселковом и районном митинге, посвященном Дню победы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.)
    2. Растим патриота и гражданина России (тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, мероприятия к Дню Конституции, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, участие в районном слете «Патриоты Подолья»)
    3. Мой край родной. (экологическое движение, газет, озеленение, марафон, викторины, тематические классные часы, предметные недели)
    4. Я и семья  (тематические беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, семейные праздники.)

    Празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне позволило  еще раз обратиться к подвигу нашего народа. Первый урок нового учебного года  в лицее, который прошел под девизом «Это гордое слово – Победа!», стал новым импульсом к продолжению  большой и многогранной гражданско-патриотической работы наших школьников, детских  объединений и органов ученического самоуправления.

    В этом году  совместно с ветеранскими организациями  немало было сделано для того, чтобы память о народном подвиге, передаваясь из поколения в поколение, осталась в веках.  К сожалению, с каждым годом все меньше остается живых свидетелей этих славных страниц  российской истории.   Главная задача  – создать условия для того, чтобы с уходом ветеранов, не были преданы забвению героические подвиги  советского народа.

    Программа «Здоровье»

    Программа «Здоровье» — это разработанный набор актов, процедур и действий, направленных на формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

    Цель программы:  Формировать навыки организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды,  направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

             Основная задача  программы   — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.   Срок реализации – 5 лет ( 2007-2012 г.)

    Участники программы: администрация школы, медсестра, педагог-организатор спортивно-массовой работы, психолог, социальный педагог, учащиеся, классные руководители, учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура и др.),  родители.

    Основные направления деятельности и формы работы:

    1. Учет состояния детей (анализ медицинских карт учащихся, определения группы здоровья, учет посещаемости занятий, контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.)
    2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся ( организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры, динамические паузы, индивидуальные занятия, организация спортивных перемен, Дни здоровья, физкультминутки для учащихся, организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.)
    3. Урочная и внеурочная работа (открытые уроки учителей физкультуры, ОБЖ; открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности; спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис, легкая атлетика. )

    Социальная программа «Трудные дети»

    В этом учебном году, опираясь на основные цели и задачи программы «Трудные дети» проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия социальный педагог и классный руководитель вызывали учащихся вместе с родителями на заседание Совета профилактики, совместно с инспектором  ОДН  выходили по месту жительства обучающихся. В середине учебного года выбыли из 9 класса Мамаев Дмитрий и Лазукин Константин в Остфьевскую вечернюю школу по семейным обстоятельствам.

    С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в РУНО Подольского района.

    Также в течение этого года на Совет профилактики приглашались:

    1. Ильин Алексей– 8 класс(плохая успеваемость, отсутствие контроля родителей)
    2. Горячева Елена – 5класс(пропуски уроков, отсутствие контроля родителей)
    3. Емельянова Елена – 5 класс (проблемы с успеваемостью)
    4. Марусин Алексей – 8 класс(пропуски уроков, отсутствие контроля родителей)

    Проведена декада профилактики: в каждом классе  проводились мероприятия по профилактике правонарушений и профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди учащихся, был организован конкурс плакатов по теме «Вредным привычкам – нет!». В этом конкурсе все классы приняли активное участие, победители были награждены похвальными грамотами. В декаду также проходило и выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних. На выездные заседания комиссии по делам несовершеннолетних вызывались:

    1. Ильин Алексей 8 «В –  плохое поведение и успеваемость
    2. Марусин Алексей 8 «В» – пропуски уроков  без уважительной причины
    3. Палкин Роман 5 «А» уход из дома
    4. Козлов Григорий 9 «Б» перевод в вечернюю школу
    5. В этом учебном году Карнаухов Владимир был решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав снята с учета инспектора ОДН. 

    Программа «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости»

    Согласно поставленным целям и задачам программы в лицее в этом учебном году проводились разнообразные формы профилактической работы:

    1. Декада профилактики
    2. Беседы с родителями  по темам: «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф», «Проблемы курения среди подростков»,»Курение и статистика»
    3. Проведены тематические классные часы
    4. Проведена диагностика по следующим проблемам:
    1. Анкетирование по проблемам наркомании, табакокурения и алкоголизма
    2. Анкетирование родителей по проблеме взаимоотношений в семье.
    1. Конкурс плакатов по теме «Вредным привычкам – нет!»

    Работа была направлена на укрепление здоровья школьников. Именно здоровый образ жизни – залог отличной учебы.

    Программа «Право и закон»

    Программа реализовалась на классных часах. Основной формой работы были беседы, в процессе которых учащиеся приобретали знания. В 7-9 классах проводились тестирования с целью выявления склонностей учащихся к правонарушениям. Для родителей проводились тематические родительские собрания по правовой тематике.

    Спортивно-оздоровительная программа.

    Цель программы – физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий.

    Задачи:

    - укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;

    - воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятий о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, стремление к физическому совершенствованию, готовности к труду и защите Отечества;

    - приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта;

    - обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;

    - развитие двигательных качеств.

    Срок реализации программы – 3 года.

    Для реализации программы определены следующие критерии:

    1. улучшение состояния здоровья учащихся (сравнительная характеристика);
    2. улучшение физического развития учащихся (тестирование);
    3. повышение уровня физической подготовленности учащихся;
    4. сформированность ценности здоровья и здорового образа жизни.

    Основные направления реализации программы:

    1. Физкультурно-оздоровительная работа ( проведение гимнастики до учебных занятий, физкультурной минуты на уроках, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.)
    2. Внеклассная работа (занятия в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки учащихся.
    3. Физкультурно-массовая и спортивная работа (проводились общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, Дни здоровья, внутришкольные соревнования,  походы, спартакиады.
    4. Мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности учащихся (диагностика  развития функциональной подготовленности, физической подготовленности, физического развития учащихся, познавательной активности.)Мониторинг проводится учителями физической культуры по согласованию с администрацией школы. Для отслеживания результативности определенных параметров в работе используются: учебники «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов, 8-9 классов, 10-11 классов; оценка качества подготовки выпускников основной средней (полной) школы, контрольные тесты – упражнения программы двигательной активности.

    Программа мониторинга деятельности классного руководителя.

    Цель деятельности: Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса

    Задачи деятельности:

    1. Мониторинг динамики изменений достижений учителей.
    2. Сравнение результатов с результатами коллег.
    3. Формирование базы данных педагогов в форме портфолио.

    Содержание деятельности:

    1. Проведение диагностики деятельности учителя в течение всего года.
    2. Подсчет рейтинга по итогам первого полугодия и учебного года.

    Результативность деятельности классного руководителя оценивается по следующим критериям :

    1. Oобеспечение жизни и здоровья учащихся
    2. Обеспечении позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
    3. Содействие освоению школьниками образовательных программ
    4. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
    5. Определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы
    6. Определение зоны риска для учащихся клас са, планирование профилактической де ятельности
    7.  наличие и уровень зрелости классного коллектива;
    8. общий психологический климат класса;
    9. социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;
    10.  реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;
    11.  активная позиция классного руководителя;
    12. участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;
    13. вовлечение родителей учащихся в дела класса.

    Итоги мониторинга подводятся на  итоговом ШМО классных руководителей в июне.

    Программа по благоустройству и сохранению в надлежащем виде школьной территории. 

    Срок реализации: 3 года

     Цель программы: Активизация деятельности школы по формированию у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды.

    Задачи: 

    1. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.
    2. Воспитание у учащихся бережного отношения к богатствам родного края, развитие у них навыков рационального природопользования.
    3. Пропаганда идеи здорового образа жизни при оформлении школы и прилегающей территории.

    В рамках реализации программы разработан план эстетического оформления территории школы, организован конкурс на самый зелёный класс, организована работа по озеленению территории лицея, в сентябре и апреле  субботники по уборке школьной территории; учащиеся лицея ежегодно участвуют  в районном конкурсе «Эскиз цветочной клумбы»

    Программа «Семья»

    Цель программы:  Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

    Задачи:

    1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

    2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

    3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

            В рамках реализации программы были проведены тематические собрания по классам, общешкольные родительские собрания, родительские конференции,  родители активно привлекались  для совместной работы во внеурочное  время. Особое внимание уделялось совершенствованию деятельности общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов; работе с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, работе с социально неблагополучными семьями, работе родителей в Управляющем совете лицея, привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.

    Программа «Школьный летний лагерь»

    Опираясь на основные цели и задачи программы, педагоги ориентировались на укрепление здоровья детей, развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.В апреле- мае прошла работа по организации летнего, оздоровительного отдыха детей из многодетных семей, малообеспеченных семей и неблагополучных.

    В апреле-мае прошла работа по организации летнего, оздоровительного отдыха детей из многодетных семей, малообеспеченных семей и неблагополучных.

    В МОУ ДОД «Детский юношеский центр «Родина»» направлены следующие учащиеся:

    I-ая смена

    II -ая смена

    III -ая смена

    1

    Левин Глеб Алексеевич

    Ильин Алексей Александрович

    Фалина Анастасия Алексеевна

    2

    Горячева Елена Юрьевна                      

    Марголина Елена  Игоревна

    Берёзкина Таисия Алексеевна

    3

    Долгушин Александр Сергеевича

    4

    Степанов Илья Дмитриевич                            

    5

    Степанов Павел Дмитриевич

    6

    Грициенко Никита Васильевич

    7

    Карпов Дмитрий Васильевич

    8

    Калинин Евгений

    9

    Махмутов Георгий Станиславович

    В детский оздоровительный  лагерь  «Юбилейный» направлены следующие учащиеся:

    I-ая смена

    II -ая смена

    1

    Исаев Илья Алексеевич

    Аскерова Эльмира  Ниязовна

    2

    Пичугина Алина Александровна

    3

    Исаева Мария Алексеевна

    В детский оздоровительный  лагерь  «Соколенок» направлены следующие учащиеся:

    МакееваЕлена и Баранова Диана – 5 «А» класс

    В детский оздоровительный  лагерь  «Дружба» Пушкинский район направлены следующие учащиеся:

    1. Мельникова  Инна              
    2. Степанов     Данила
    3. Новосельцев Николай
    4. Цугуцкая Полина
    5. Кременецкая Мария

                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы социального педагога за учебный год

    В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....

    Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

    В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....

    Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

    Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

    Анализ работы социального педагога за 2014 - 15 учебный год

    В анализе работы освещены цели, задачи, планируемый результат, отчет по основным направлениям деятельности...

    Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ за 2012-2013 учебный год

    Здесь можно просмотреть результаты деятельности социального педагога в 2012-2013 учебном году...

    Анализ работы социального педагога МКОУ« Лапшихинская СШ» за 2015-2016 учебный год.

    Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации...