Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ за 2012-2013 учебный год
материал на тему

Ходнева Наталья Юрьевна

Здесь можно просмотреть результаты деятельности социального педагога в 2012-2013 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_12-13.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социально-педагогической службы  за 2012-2013 уч. год.

    Декларация прав ребёнка 1959 года провозгласила, что ребёнок ввиду его физической, умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, различные добровольные организации, учебные заведения и местные власти, к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путём законодательных и иных мер. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкиваются с множеством неразрешимых проблем, их количество постоянно возрастает. Поэтому в школах ввели такую должность как социальный педагог. Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и  профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. Основной задачей социального педагога школы является: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнёрских отношений между семьёй и школой.

    Социально – педагогическая работа опирается на знание и использование нормативно-правовой базы, поэтому были изучены и приняты к сведению следующие документы:

  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»  -№ 120
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».  Одобрен Советом Федерации.
  • Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» - принят Законодательным Собранием.
  • Постановление правительства Нижегородской области от 31.12.2004 г. №303 «О порядке реализации закона Нижегородской области от 28 декабря 2004г. № 158 – З «О мере социальной поддержки многодетных семей»
  • Положение о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158 – З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 303
  • Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. №147 – З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»
  • Постановление Правительства Нижегородской области  от 23 декабря 2004 г. № 288 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного опекунского пособия и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке обеспечения проездом   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Нижегородской области» (с изменениями от 17 февраля 2005 года)

Работа социального педагога МБОУ Ульяновская средняя школа строится на соблюдении и выполнении данных законов и положений. 

      За истекший период 2012-201 учебного года социальным педагогом проводилась следующая работа:

       - изучались дела вновь прибывших обучающихся. На основе этого был составлен социальный паспорт школы;

        - систематически посещались семьи, состоящие на различных видах учета;

        - осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися, которые систематически пропускали учебные занятия, и состоящие на различных видах профилактического учета;

     - проводилась консультационная работа родителей и лиц их, заменяющих;

    - проводилась диагностика обучающихся 5-6 классов по методике разработанной профессором М.И Рожковым «Изучения социализированности личности учащегося»;

     - тесно сотрудничали с  социальными и правоохранительными органами города и района;

      - выявлялись семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такие дети обеспечивались горячим питанием (31 человек).    

Так, в этом учебном году детей из малообеспеченных семей – 54,  многодетных – 33.

Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (30 человек) получают бесплатное одноразовое питание.

Дети, проживающие на территории района и добирающиеся до места учёбы на автобусе, получи проездные билеты (219 человек). Опекаемые дети, которые добираются на автобусе до места учебы, получают ежемесячные проездные билеты. Обучающиеся, проживающие в с. Поя, доставлялись до места учебы на школьных газельках.

 Малообеспеченным семьям, зарегистрированных в Управлении социальной защиты населения, перечисляется 450 рублей ежемесячно на питание каждого ребенка.

С самого начала учебного года велась большая профилактическая работа с обучающимися. Посещались семьи социальным педагогом совместно с классными руководителями, завучем по ВР, специалистами социальной защиты населения, сотрудниками правоохранительных органов. Несколько раз посещалась семьи С. М., М. В., семьи Р., М. в с. Поя, а также семья Г. в с. Ульянове. Дети из этих семей имеют проблемы в обучении.

   Один ученик из 8-А кл. решением педагогического совета переведен в 9-ый класс условно с одной «2». Данный обучающийся имел желание перейти на обучение в вечернюю школу, но на КДНиЗП его мама  отказалась переводить своего сына в вечернюю школу, в связи с этим Михаил продолжил обучение в нашей школе.

 В 2012 – 2013 учебном году были поставлены на профилактический учет следующие обучающиеся: Г.А.- 7-Б кл., Н. Д. – 6-Б кл., Ш. А.- 9-Б СКк. Данные обучающиеся были поставлены на все виды профилактического учета, включая наркологический в Лукояновской ЦРБ за распитие спиртных напитков. И еще К. И.– 5-В СКк - за совершение общественно опасного деяния.  

Семья Г. приехала в с. Ульяново в июле прошлого года. Семья многодетная, малообеспеченная, неблагополучная. В семье воспитывается трое несовершеннолетних детей. Отец семейства работает в г. Н. Новгороде водителем автобуса, а мать - нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. С данной семьей проводилась большая профилактическая работа как сотрудниками ОУ, так и работниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.   Их сын обучается в 7-Б классе.   В начале учебного года  несовершеннолетний  А. зарекомендовал себя с положительной стороны. Со второй четверти у мальчика начались проблемы в поведении: он сдружился с ребятами склонными к правонарушениям.   Неоднократно данная семья и несовершеннолетний разбирались на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на родителей были неоднократно составлены протоколы. На последней комиссии 25.06. 2013 года данную семью предупредили последний раз и дали испытательный срок до конца лета. Если осенью будет продолжаться такое поведение родителей, то будет подниматься вопрос о лишении данных родителей родительских прав. Данная семья неоднократно посещалась социальным педагогом, классным руководителем, инспекторами ПДН и сотрудниками социальной защиты.

С семьей Р. проживающих в с. Поя была проведена большая профилактическая работа. Это обусловлено тем, что мама   систематически употребляет спиртные напитки, а во время запоя уходит из дома, бросая при этом четырех малолетних детей В это время самый маленький ребенок, которому 3 года, находится на попечении трёх старших детей, а также на попечении сожителя и биологического отца, который также употребляет спиртные напитки.   Мать является  матерью-одиночкой в отношении всех своих детей, а биологический отец   работает электриком в ООО «Управдом» в г. Лукоянове.

Данная семья живет за счет средств сожителя и детских пособий. 26 ноября 2012 года  троих детей изъяли из семьи, а  одна девочка сбежали и спряталась.  Это была вынужденная мера. Когда социальный педагог совместно с кл. руководителем посетили данную семью, с целью установить причину непосещения школы обучающимся 7-А класса - дверь никто не открывал, хотя дети были дома. В связи с этим работники школы были вынуждены вызвать сотрудников полиции. Когда подъехали участковый оперуполномоченный и ст. инспектор ПДН, дети открыли дверь. В результате было установлено, что дети находятся в опасности, т.к. взрослых членов семьи не было. Дети пояснили, что их мама,  шестые сутки находится  в запое и не живет дома, а отец  находится на работе. Дома грязно, не убрано, есть нечего. Дети были голодные. Через начальника ООО «Управдома»  отца  вызвали домой. Он явился в пьяном виде, выражался нецензурно на сотрудников школы и полиции. Где находится мать детей, он не знал. В итоге сотрудникам полиции дети были изъяты из семьи.  Старшего и младшего ребёнка поместили в детское отделение  ЦРБ, а  среднюю девочку  - в Разинский СРЦ. Через неделю дети были возвращены в семью, т.к. мама одумалась и пришла за детьми. Однако, мать продолжает периодически употреблять спиртные напитки и уходить из дома. В период летних каникул старшие дети помещены в лагерь на базе Разинского СРЦ.

С несовершеннолетним 8-А кл.также была проведена большая профилактическая работа сотрудниками школы и правоохранительных органов. Мальчик проживает с бабушкой, т.к. мама   работает в г. Москве. Отсутствие контроля со стороны родителей привело к тому, что несовершеннолетний совместно с другим учеником стал употреблять спиртные напитки и взламывать нежилые дома, воруя при этом проводку. В связи с этим, в конце 2012 -2013 учебного года Н. Д. и .Г.А.  были поставлены на все виды профилактического учета (в ПДН ОВД, в КДНиЗП, на учете у нарколога в Лукояновской ЦРБ и на внутришкольном контроле).

С тремя обучающимися (мальчики) 5-А класса   проводилась следующая профилактическая работа:  неоднократные беседы в присутствии директора, завучей, соц.педагога, представителей правоохранительных органов как с самими обучающимися, так и с их родителями по поводу поведения несовершеннолетних, выступление социального педагога на родительском собрании в 5-А классе, контроль за успеваемостью и посещаемостью данных учеников, беседы о вреде курения и недопустимости курения на территории школы.

Некоторые обучающиеся 8-А класса также в этом учебном году находились под бдительным контролем социального педагога. Данные  ученики не выполняют домашнее задание, срывают уроки, курят, пропускают уроки без уважительной причины, особенно С. М. В результате проведенной работы у несовершеннолетних сократилось число пропусков без уважительной причины, улучшилось поведение на уроках, периодически стали выполняться домашние задания.  Минеев В. Закончил 8 классов без «2», а Синев М.решением педагогического совета с одной «2» переведен в 9 класс.

Большая работа проводилась по профилактике табакокурения обучающимися на территории школы. Проводились неоднократные беседы завучем по ВР, соц. педагогом, кл. руководителями. Родителей, детей замеченных в курении,  вызывали на беседы к директору школы.

Также большая профилактическая работа проводилась с обучающимися 8-9 специальных (коррекционных) классов  

 У обучающегося 9-Б CКк в октябре 2012 года была убита мать. В данный момент,   Б.Л.В. приходится ему приемной матерью.  несовершеннолетний состоял на учете в ПДН за совершение общественно-опасного деяния с 2011 года, а в конце 2012 – 2013 учебного года был поставлен еще и за употребление спиртных напитков.  Ученик 9-Б СКк. неоднократно снабжал несовершеннолетних   своих товарищей 6-7 классов, спиртными напитками (пиво, коктейли), а также вместе с ними распивал их, и  сигаретами.  Этот мальчик  неоднократно разбирался на КДНиЗП.

Данные обучающиеся были неоднократно замечены в нарушении дисциплины и Устава школы, поэтому они вызывались на СП школы совместно с родителями. Также эти семьи неоднократно посещались социальным педагогом, кл. руководителем, сотрудниками правоохранительных органов.

Обучающийся 5-В класса в мае 2013 года был поставлен на профилактический учет в ПДН и в КДНиЗП, а также на внутиршкольный учет  за совершение общественно-опасного деяния.

 Систематически проводится контроль за успеваемостью обучающихся в конце каждой четверти. С теми обучающимися, у кого было много неудовлетворительных оценок и пропусков были проведены беседы как индивидуальные, так и с привлечением администрации школы.

В целом можно сказать, что профилактическая работа с обучающимися СКк проводится на должном уровне: помимо систематических посещений семей, бесед с родителями и самими детьми,  как работниками школы, так и с привлечением других специалистов района,  были неоднократно организованы беседы с сотрудниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и другими специалистами.

В 2011-2012 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались  персональные дела обучающиеся нашей школы.  

  Совместно с органами социальной защиты и районной больницей, дети нашей школы проходили оздоровление в санаториях и лагерях санаторного типа, как во время учебы, так и каникул.

В апреле-мае проводилась первичная диагностика «Изучение социализированности личности учащихся» разработанная профессором М.И. Рожковым среди 5 - 6 классов. По итогам диагностики были получены следующие результаты: социальная адаптированность и нравственность выше среднего и        соответствует возрасту, показатель автономности  находится на среднем уровне. В диаграмме по классам можно увидеть, как изменяются показатели и какой результат.

Диаграмма социализированности личности

(М.И. Рожкову)

2012-2013 учебный год

По результатам диагностики можно судить, что у обучающихся процесс социализированности проходит успешно, и соответствует возрасту.

На протяжении  2012-2013 велась совместная работа со всеми структурами  города и района.  

В течение всего года проводились консультации родителей и законных представителей по интересующим их вопросам.

В следующем году будет продолжена работа по профилактике асоциального поведения детей, употребления ПАВ среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, пропедевтическая работа среди родителей, более тесная работа с семьями обучающихся, а также диагностика обучающихся   6 - 7 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ

Здесь можно ознакомиться с  результатами деятельности социального педагога МБОУ Ульяновской СШ....

Анализ работы социального педагога МКОУ« Лапшихинская СШ» за 2015-2016 учебный год.

Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации...

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава

Анализработы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернаваза 2017-2018 учебный год.В течение 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.Для...

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.На 2015-2016учебный год были поставлены следующие цели и задачи работы:Цели:координировать действия с администрацией, педагогически...