Конспект занятия по РСВ И ФП
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия в
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Рассказово
Учитель индивидуальной
работы по РСВ и ФМ произношения
Мельникова Марина Михайловна
Г. Рассказово
Цели: Развитие слухового восприятия;
обучение произношению; автоматизация звука «М» в слогах, словах и фразе;
различение названий на слухо-зрительной основе и на слух;
закрепление навыков глобального чтения;
развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память;
воспитывать интерес к занятию, усидчивость на занятиях.
Оборудование: фотографии родных (мама, бабушка, дедушка, Даня) таблички, игрушки, экран.
Ход:
1)Орг.момент.
Прикрывая рот экраном, здороваюсь с ребёнком и приглашаю его в класс, давая инструкцию «Даня иди как медведь». Даня, воспринимая инструкцию, выполняет её.
Затем садимся с ребёнком за стол.
Учитель: Привет. Будем заниматься.(табличка) повторяет.
2) Провожу с ребёнком артикуляционную гимнастику, смотря в зеркало, ребёнок повторяет следующие упражнения:
"Иголочка"
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь, его сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Горка"
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Трубочка"
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Часики"
Высунуть широкий язык. Тянутся попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Лошадка"
Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.
"Грибок"
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз.
Учитель: Молодец! Будем играть. (табличка)
3) Автоматизация звука «М» «Что в доме?»
Учитель показывает домик, в домике игрушки.
Учитель: Что там? (табличка) Показывает машину из домика.
Учитель: Что это? (табличка)
Ребёнок: Машина.
Учитель: МА МА МА МАШИНА. Повтори. (табличка) Ребёнок повторяет.
Учитель: Машина едет. Повтори (табличка). Ребёнок повторяет.
Учитель: Что там? (табличка) Показывает мяч.
Учитель: Что это? (табличка)
Ребёнок: Мяч.
Учитель: МЯ МЯ МЯЧ. Повтори. (Дует на мяч). Мяч катится. Повтори. (табличка). Ребёнок повторяет.
Инструкция повторяется с оставшимися игрушками (матрёшка, матрёшка прыгает; мальчик, мальчик идёт; морковка, морковка лежит).
Учитель: Что там? (табличка). Есть в доме?
Ребёнок: Нет.
Учитель: Убери в дом морковку. Где она?
Ребёнок: В доме.
Инструкция повторяется с оставшимися игрушками до конца.
Учитель: Молодец!
4) Игра «Чего нет?» Ставлю перед ребёнком игрушки (машину, мяч, матрёшку).
Учитель: Будем играть (табличка). Закрой глаза. (одну из игрушек убираю)
Учитель: Чего нет? (табличка)
Ребёнок: Матрёшки.
Учитель: Правильно!(игра повторяется 4 раза)
5) Различение названий на слухо-зрительной основе и на слух.
Перед ребёнком раскладывает фотографии родных, которые что-то делают.
Учитель: Кто это?
Ребёнок: Мама. (табличка)Повтори. (табличка)(речь сопровождается движением из речевой ритмики и кладётся табличка.
Учитель: Где мама? Повтори. (табличка)
Ребёнок: Мама дома. (кладётся табличка).
Учитель показывает на бабушку, инструкция та же (речь сопровождается движением из речевой ритмики и кладутся таблички: бабушка, бабушка спит, дедушка, дедушка сидит, Даня, Даня стоит).
Ребёнку предлагается взять одну табличку, прочитать, найти такую же и положить рядом, речь сопровождается движением из речевой ритмики.
Учитель: Молодец! Будем слушать.
Учитель: [мама] Повтори. Где? (если ребёнок воспринимает речь, то расстояние между ребёнком и учителем увеличивается, если не воспринимает, то расстояние не меняется). Инструкция повторяется со всеми словами.
Учитель: Молодец!
6) Итог.
Педагог: «Что мы делали?».
Даня: «Мы играли».
Затем предъявляется табличка с данной фразой и вместе с ребёнком прочитывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....