Конспект занятия по РСВ И ФП
план-конспект на тему

Мельникова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ro_rsv.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия в

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Рассказово

Учитель индивидуальной

 работы по РСВ и ФМ произношения

Мельникова Марина Михайловна

Г. Рассказово

Цели: Развитие слухового восприятия;

            обучение произношению; автоматизация звука «М»  в слогах, словах и фразе;

            различение названий на слухо-зрительной основе и на слух;

            закрепление навыков глобального чтения;

            развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память;

            воспитывать интерес к занятию, усидчивость на занятиях.

Оборудование: фотографии родных (мама, бабушка, дедушка, Даня) таблички, игрушки, экран.

 

Ход:

1)Орг.момент.

 Прикрывая рот экраном, здороваюсь с ребёнком и приглашаю его в класс, давая инструкцию «Даня иди как медведь». Даня, воспринимая инструкцию, выполняет её.

Затем садимся с ребёнком за стол.

Учитель: Привет. Будем заниматься.(табличка) повторяет.

2) Провожу с ребёнком артикуляционную гимнастику, смотря в зеркало, ребёнок повторяет следующие упражнения:

"Иголочка"
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь, его сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Горка"
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Трубочка"
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Часики"
Высунуть широкий язык. Тянутся попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Лошадка"
Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

"Грибок"
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз.

Учитель: Молодец!  Будем играть. (табличка)

3) Автоматизация звука «М» «Что в доме?»

Учитель показывает домик, в домике игрушки.

Учитель: Что там? (табличка) Показывает машину из домика.

Учитель: Что это? (табличка)

Ребёнок: Машина.

Учитель: МА МА МА МАШИНА. Повтори. (табличка) Ребёнок повторяет.

Учитель: Машина едет. Повтори (табличка). Ребёнок повторяет.

Учитель: Что там? (табличка) Показывает мяч.

Учитель: Что это? (табличка)

Ребёнок: Мяч.

Учитель: МЯ МЯ МЯЧ. Повтори. (Дует на мяч). Мяч катится. Повтори. (табличка). Ребёнок повторяет.

Инструкция повторяется с оставшимися игрушками (матрёшка, матрёшка прыгает; мальчик, мальчик идёт; морковка, морковка лежит).

Учитель: Что там? (табличка). Есть в доме?

Ребёнок: Нет.

Учитель: Убери в дом морковку. Где она?

Ребёнок: В доме.

Инструкция повторяется с оставшимися игрушками до конца.

Учитель: Молодец!

4) Игра «Чего нет?» Ставлю перед ребёнком игрушки (машину, мяч, матрёшку).

Учитель: Будем играть (табличка). Закрой глаза. (одну из игрушек убираю)

Учитель: Чего нет? (табличка)

Ребёнок: Матрёшки.

Учитель: Правильно!(игра повторяется 4 раза)

 

5) Различение названий на слухо-зрительной основе и на слух.

Перед ребёнком раскладывает фотографии родных, которые что-то делают.

Учитель: Кто это?

Ребёнок: Мама. (табличка)Повтори. (табличка)(речь сопровождается движением из речевой ритмики и кладётся табличка.

Учитель: Где мама? Повтори. (табличка)

Ребёнок: Мама дома. (кладётся табличка).

Учитель показывает на бабушку, инструкция та же (речь сопровождается движением из речевой ритмики и кладутся таблички: бабушка, бабушка спит, дедушка, дедушка сидит, Даня, Даня стоит).

Ребёнку предлагается взять одну табличку, прочитать, найти такую же и положить рядом, речь сопровождается движением из речевой ритмики.

Учитель: Молодец! Будем слушать.

Учитель: [мама] Повтори. Где? (если ребёнок воспринимает речь, то расстояние между ребёнком и учителем увеличивается, если не воспринимает, то расстояние не меняется). Инструкция повторяется со всеми словами.

Учитель: Молодец!

6)  Итог.

Педагог: «Что мы делали?».

Даня: «Мы играли».

Затем предъявляется табличка с данной фразой и вместе с ребёнком прочитывается.

Молодец. Иди в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....