Главные вкладки

    "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
    презентация к уроку по теме

    Ситуативный практикум в форме презентации для работы с трудными подростками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon situativnyy_praktikum.ppt1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.

    Слайд 2

    Цели и задачи: Раскрыть концепцию культуры мира. Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки. Решение проблемы сплоченности коллектива. Дать характеристику понятия «конфликт». Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. Познакомиться с методами выхода из конфликта. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.

    Слайд 3

    Словарная работа Конфликт ( от лат. соп flictus — столкновение ) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

    Слайд 4

    Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос

    Слайд 5

    Упражнение 1. Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита. А-агрессия Г-гнев С-ссора Д-драка и т.д. Ситуативный практикум

    Слайд 6

    Упражнение 1. «ОБЛАКА» Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом.

    Слайд 7

    ОСЁЛ КОЗЁЛ БАРАН ДУРАК ГРЯЗНУЛЯ СВИНЬЯ ДУРА ИДИОТКА

    Слайд 8

    ТВОИ ЧУВСТВА: Мне хотелось плакать. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Я просто отошел в сторону. Я сказал, что нельзя обзываться .

    Слайд 9

    Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости» «Я был не прав» «Давай помиримся» «Извини» «Этого больше не повторится» «Прости, мне очень стыдно за мой поступок»

    Слайд 10

    Правила выхода из конфликтных ситуаций:

    Слайд 11

    Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

    Слайд 12

    Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

    Слайд 13

    «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

    Слайд 14

    Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

    Слайд 15

    Переговоры. Давай обсудим ситуацию.

    Слайд 16

    Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра». «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».

    Слайд 17

    Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: « Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

    Слайд 18

    Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

    Слайд 19

    Упражнение 3. Практикум. Группа получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

    Слайд 21

    Итог занятия: Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

    Слайд 22

    Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3.Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5.Избегаю противника. 6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет. 8.Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10.Меняю тему. 11.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 12.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 13.Предлагаю мир. 14.Пытаюсь обратить все в шутку.

    Слайд 23

    Результаты тестирования. Номера вопросов Тип 1 6 11 А 2 7 12 Б 3 8 13 В 4 9 14 Г 5 10 15 Д

    Слайд 24

    интерпретация Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

    Слайд 25

    Узнай себя! «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"

    НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....

    Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

    Актуальность проблемы школьной дисциплины,  методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...

    Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

    Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....

    Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

    Научить детей относиться друг к другу уважительно,            усвоить некоторые правила безконфликтного...

    04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты

    04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...

    Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

    Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения  в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...

    Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

    Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....