Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
классный час (6 класс) на тему

Каплиева Виктория Николаевна

Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_konflikty.docx309.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.

                    Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Учитель говорит детям о том, что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящён классный час.

Цели: Зачем нам это необходимо? Где это пригодиться в жизни?

Упражнение  « Облака».

Учитель предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем,  кто никогда никого не обзывал обидным словом.  Результаты опроса известны только учителю.

Учитель раздаёт всем детям листки, вырезанные в форме  облака, на котором ребёнок пишет обидное слово, сказанное ему.

Учитель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Учитель обращается к ребятам с вопросом : « Что может сейчас произойти?».  Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.

Учитель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обозвали, и что они сделали в ответ обидчику.

Наиболее типичные реакции записываются на доску  в две колонки.

Действия                                                                   Чувства

Я просто отошёл в сторону.                           Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя обзываться.                   Я хотел ударить обидчика.

В  левой колонке получим несколько конструктивных решений.

Конфликт – это…..

Признаки конфликта:……………

Модель конфликта:………………..

Люди- кубики!   Часто возникают конфликты среди ваших сверстников. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы – создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т.д.

В одном классе (школе) собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. Кроме того, в школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми, между педагогами.

Причины конфликтов в подростковой среде: Ваше мнение? 

-борьба за лидерство, психологическая несовместимость, примитивный тип общения, ущемление достоинства или амбиций одного из детей.

Учитель предлагает ребятам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации :

Сценка.  Ситуативный практикум -

- Ой, привет, ты где это так подстриглась?

 - А что, тебе не нравится?

 - Так вообще уже давно никто не стрижётся – ты выглядишь как пенсионерка.

 - Ты на себя в зеркало посмотри! Три волоса на четыре стороны! Тоже мне, фифа!

Обсуждение сторон конфликта.                            

  « Я не хотел тебя обидеть, прости», « Я был не прав», «Давай помиримся» и. д.

В ходе классного часа учитель предлагает учащимся изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций на примере ситуативной сценки: 

Говори только о своих чувствах, а не о промахах других ( например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки  поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»

Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

« Уход от проблемы». Если ты понимаешь, чтобы ты не сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь, кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого – то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ предотвратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы:  «Мне  очень жаль, что так вышло, извини!», « Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

Переговоры. « Давай обсудим ситуацию».

Отложи обсуждение. Иногда решить  конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: « Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», « Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и всё обсудим».

Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров.  Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: « Я сделаю это, а ты сделай вот это», « Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

Привлеки посредника -медиатора. Это означает попросить кого – то, кто не участвует в конфликте,  помочь вам.

                                Упражнение

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить класс на   команды. Они   получают карточку – задание с названием  одного из способов выхода из конфликта.  необходимо предложить  свой способ так, чтобы остальные догадались, о чём идёт речь.

1   -  юмор            2   – уступка       3   – компромисс        4   – сотрудничество        5  - избегание

Итог.

Что-же нужно, чтобы наше солнышко вновь засияло?

-Да, нужно убрать тучки. Поэтому сейчас говорим друг другу добрые слова и убираем тучки, по очереди.

рефлексия

продолжите предложение:

Сегодня я узнал…..                              Было трудно…….          я научился ………

Я попробую………..                           Я понял, что…..                  кл.час дал мне для жизни………

В заключение классного часа кл. руководитель предлогает  ребятам   памятку:

« Учимся жить без конфликтов».

  • Не говорите сразу с взвинченным, возбуждённым человеком.
  • Если вам предстоит сказать что – то неприятное , постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  • Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента,  «встать на его место».
  • Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  • Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....

Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Актуальность проблемы школьной дисциплины,  методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....

Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Научить детей относиться друг к другу уважительно,            усвоить некоторые правила безконфликтного...

"Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Ситуативный практикум в форме презентации для работы с трудными подростками....

04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты

04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...

Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения  в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...