ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
методическая разработка на тему

Пороваева Надежда Викторовна

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhzhenie_o_sps.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

Принято  на заседании                                                 Утверждаю

АМС  МОУ СОШ №10                                 Директор МОУ СОШ №10

Протокол №_________                                 _________ Е.В.Тимохович                                      

«____»_________2013г.                                «____» ___________ 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

 


1. Общие положения.

  1. Социально-психологическая  служба МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее Служба) является структурным подразделением МОУ СОШ №10, предназначенным для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации     учащихся,      развития      их     интересов,      профилактики безнадзорности и правонарушений.
  2. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции  РФ,  Конвенции   о  правах  ребенка  и  иных  нормативных документов об обеспечении защиты и развитии детей. Служба в своей деятельности руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными    документами,    приказами,    инструкциями СПА «Комитет по образованию» Администрации г. Серпухов,   настоящим   положением, утвержденным    директором школы    и    Уставом школы.

2.   Основные задачи, направления и функции социально-психологической службы.

2.1.        Основными  задачами   социально-психологической   службы являются:

  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;
  • обеспечение  индивидуального  подхода  к  каждому  обучающемуся;
  • психолого-педагогическое изучение учащихся;

защита   и   охрана   прав   ребенка   и   семьи,   представление интересов    семьи    в    государственных    и     общественных организациях    (Комиссии    по    делам    несовершеннолетних и защите их прав, ОУУП   и   ПДН,  в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);

  • психологическое консультирование администрации, инженерно - педагогических     работников, учащихся    и    их  родителей;
  • социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.

2.2.        Основные направления и функции социально-психологической службы:

    профилактическая работа:

  • ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
  • ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
  • изучение жилищно-бытовых условий в семьях;

        диагностическая работа:

  • ведение индивидуальной и групповой психодиагностической  работы  в     интересах     обеспечения     учебно-воспитательного   процесса   в   школе   с   учетом   данных   ежегодного медицинского   осмотра  учащихся;
  • выявление  учащихся   с   асоциальным поведением, установление причин такого поведения;

развивающая и коррекционная работа:

  • ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
  • составление реабилитационных программ на период обучения;

консультационная  работа:   

  • психологическое   консультирование педагогов,    учащихся,    и    их    родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной    психологии;    
  • создания    благоприятного семейного  микроклимата;
  • психологическое         консультирование администрации по вопросам психологии управления учебно-воспитательным процессом;      
  • оказание   помощи   учащимся,   педагогам   и   родителям   в экстремальных и критических ситуациях;

социально - диспетчерская деятельность: 

  • обеспечение учащихся и их    родителей,    педагогов,    администрации    социально-психологической помощью, выходящей за рамки    профессиональной компетентности специалистов социально - педагогической службы.

3.         Структура и регламент работы социально-психологической  службы.

  1. В состав  Службы   входят: психолог, социальный педагог, логопед,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители (при необходимости), которые работают в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными в установленном порядке.
  2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы, по текущим вопросам работу курирует социальный педагог школы.

Участники

Функциональные обязанности

Руководитель

СПС

  • Организует работу службы;

обеспечивает систематичность заседаний СПС;

  • формирует состав участников для очередного заседания;
  • формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
  • координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;
  • контролирует выполнение рекомендаций СПС.

Педагог-психолог

школы

Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самоорганизации и саморазвитию.

Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

-психопрофилактика;

-психодиагностика;

-психологическое консультирование;

-психокоррекция и развитие.

Социальный

педагог

  • Дает информацию социального характера о семьях обучающихся;
  • предоставляет информацию о социально - педагогической ситуации в школе и микрорайоне;
  • устанавливает причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семьи;
  • содействует выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии;
  • прогнозирует, на основе анализа социально – педагогической ситуации, процесс воспитания и развития личности;
  • формирует демократическую систему взаимоотношений в детской и подростковой среде;
  • лично участвует в проведении  межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений  и привлекает к этой работе классных руководителей;
  • осуществляет совместно с классными руководителями выходы в семьи обучающихся с целью контроля условий проживания и воспитания обучающихся;
  • проводит индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по социально - правовым вопросам,  правилам поведения  и т. д;
  • осуществляет взаимодействие с ОВД города;
  • проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы риска»;
  • проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ  и т.д.

Учитель-логопед

  • Осуществляет деятельность по коррекции отклонений в развитии учащихся;
  • обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта;
  • комплектует группы для занятий, с учетом психофизического состояния обучающихся;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций речи;
  • работает в тесном контакте с учителями, психологами, посещает занятия и уроки;
  • консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Классные руководители

  • Дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;
  • формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
  • осуществляет совместно с выходы в семьи обучающихся с целью контроля условий проживания и воспитания обучающихся;
  • совместно с социальным педагогом участвует в проведении  межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений;
  • проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы риска»;
  • проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ  и т.д.

  1. Служба должна иметь следующую документацию:
  • годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
  • индивидуальные карточки трудных подростков;
  • рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР, родителей);
  • журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
  • социальные паспорта классов и школы;

-акты   обследования   жилищно-бытовых   условий   учащихся   из
малообеспеченных семей.

  • протоколы заседаний

4.         Полномочия социально-психологической службы.

 Служба имеет право:

  1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую    службу в рамках настоящего положения.
  2. По согласованию с администрацией МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» формировать   и   осуществлять  программы   профилактики детей «группы риска», программы социально – психологической работы  для   учащихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения   целей и задач,  оговоренных в положении о данной Службе, выбирать формы и методы работы,  решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
  3.  Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации  МОУ СОШ №10, которые не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам работы и могут быть выполнены на основании     имеющихся у   специалистов    Службы  профессиональных умений и навыков.
  4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
  5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
  6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.

4.7.   Выступать с обобщением опыта своей работы.

5. Ответственность работников социально-психологической службы.

5.1.                Специалисты несут персональную ответственность за правильность и        адекватность диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов.

5.2.        Специалисты  обязаны  хранить  профессиональную  тайну, не распространять    сведения,    полученные    в    результате    диагностической, консультационной других видов деятельности.

5.3.        Специалисты     несут     ответственность     за     неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

6. Заключительное положение.

6.1.        Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.

6.2.  Настоящее   Положение   вступает   в   силу   с   момента   его утверждения.

Социальный педагог                                          Н.В.Пороваева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социально-психологической службы в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Выступление на региональноми семинаре "Гуманизация профессиональной деятельности педагога как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся". Г.О. Орехово-Зуево 2010 г....

Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в  модели  «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...

Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "

По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...