Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
статья по теме

Выявление, учет, диагностика и профилактика социального неблагополучия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители.

 /Д.Б. Шоу/ 

 

Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Цель:   выявление, учет, диагностика и профилактика   социального неблагополучия детей.

        

          Работа по ранней диагностике и сохранению  ребенка в кризисной  семье – одно из самых приоритетных направлений в работе. Ежегодно  с началом учебного года проводится работа по выявлению детей из социально- неблагополучных семей.

    От инспектора ОДН, специалистов отдела опеки,  врача педиатра  закрепленного за школой, получаем информацию  по данному вопросу.

В школе проводится работа по составлению социального паспорта. Классные руководители изучают  категорию семей и  изменения, произошедшие  за истекший период.  Проводится  мониторинг социально-психолого-медицинских проблем.В  первых  классах традиционно проходится    игры на   знакомство.  Дети отвечают на одинаковые вопросы  дающие понять о жизни ребенка в своей семье. Опасения могут вызвать,  например такие ответы: 10 кошек, мечта о торте,  а также  неопрятный вид. На все это учителю  необходимо обращать внимание. На родительских собраниях, лекториях   проходят  беседы,  которые проводит  социальный педагог, психолог.  Проговариваются  вопросы, звучат просьбы - сигнализировать о негативных изменениях, происходящих в семьях, сообщать о детях,   попавших в трудную жизненную ситуацию, а также нарушениях прав и интересов ребенка.    

     После выявления  такие семьи рассматриваются на вопрос неблагополучия.

 Главный вопрос, станет ли семья нести угрозу ребенку?  Или это  семья с низким качеством детско-родительских отношений. Наша  задача за один год активной  работы  семья должна стать социально- адаптированной. На ранних стадиях это действительно  возможно. Для каждой семьи разрабатывается индивидуальный план, который содержит в себе несколько этапов. С родителями оговариваются конкретные сроки устройства на работу, Ликвидация антисанитарии, оформление пособий, пенсий и т.д. В нашей школе работает социально-психолого-редагогическая служба, в составе которой два социальных педагога, психолог. Специалисты с большим опытом работы, любящие свое дело.

   В данном направлении  социально-психолого-педагогической службой  проводится следующая работа:

  • Контроль за обучением и посещением учебных занятий,  участие в коллективно-творческой деятельности;
  •  Организация помощи в учебе неуспевающим учащимся;
  • Проводятся консультации: педагогическая, медицинская, психологическая, юридическая;
  • Оказание социальной помощи;
  • Содействие в устройстве и контроль занятости ребенка в кружках, секциях;
  • Каникулярная занятость учащихся в первую очередь  из  семей находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации находится под особым контролем;
  • Организация работы по учету детей  на микроучастке школы;
  • Учет и контроль устройства выбывших, прибывших учащихся;
  • Проведение тематических родительских собраний;
  • Проведение дня правовой помощи;
  • Акция телефон доверия;

  Подключаются различные службы.  Наша школа активно сотрудничает  с «Комплексным центром  социального обслуживания населения Мыза». Центр предоставляет семьям возможность получения различных видов социальной поддержки: это социально-бытовые услуги, социально-медицинские, реабилитационные, психологические, правовые, консультативные и другие виды услуг.

  В школе работает программа «Семья и школа», которая способствует  созданию условий для укрепления и повышения престижа и роли семейного воспитания. Социальный проект «Школа классного руководителя», позволяет создать  «Школу»  классного руководителя,  в рамках которой будет проходить систематическая подготовка учителя по направлениям педагогики, психологии, овладения навыками  информационных технологий, социального проектирования, организована работа по обмену опытом работы в данном направлении.

Это способствует повышению профессиональной грамотности, формирование навыков проектирования своей деятельности, развитие социальной ответственности и мотивации к своей деятельности.

   В ходе проведения системной  работы выявляются семьи, которые подлежат контролю задолго до прихода в школу, а придя к нам мы, готовы окружить заботой, вниманием и защитой наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В статье представлена актуальность данной проблемы, опыт работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу...

Система работы образовательного учреждения с детьми,находящимися в трудной жизненной ситуации.

Материал в помощь зам.дир. по ВР, кл.руководителям, соц.педагогу....

Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В материале рассматриваются определения "социальная защита", " трудная жизненная ситуация" и раскрывются пути социально-педагогической помощи семье и ребенку....

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации...