выступление на МО заместителей директора по ВР
статья (9 класс) на тему
Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе №2
(из опыта работы).
Выступление Гуляевой Т. Н.
заместителя директора по ВР МКОУ «СОШ №2».
С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. К сожалению, происходящие в стране социально экономические катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Поэтому важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения школьников.
В нашей школе эта работа проводится по следующим направлениям:
1. Работа классных руководителей с семьями.
2. Организация помощи детям «группы риска».
3. Работа Совета по профилактике правонарушений.
4. Дополнительное образование, внеурочная занятость подростков.
5. Подготовка и проведение спортивных массовых мероприятий.
6. Организация работы по предупреждению употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения среди подростков.
Все направления тесно связаны между собой, что помогает оказывать действенную комплексную помощь детям и их семьям.
Совет по профилактике является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению120 закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Поэтому в школе было принято решение о создании такого органа.
Профилактический Совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллектива, родительской общественности в создании единой системы по профилактике правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Главными задачами Совета являются:
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.
2. Индивидуальная воспитательная работа с подростками девиантного поведения.
3. Организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
4. Защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной конвенции ООН по правам ребенка).
Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.
В состав Совета входят: председатель Совета, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР, представители Актива старшеклассников, методического объединения классных руководителей, члены родительского комитета, опытные учителя, также избирается секретарь. Периодичность заседаний: одно заседание в месяц.
Совет совместно с администрацией школы разрабатывает план профилактики и реализует его. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного характера в поведении обучающихся, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения. А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает организовать проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на внутришкольный учет и на учет ОДН.
Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета, а также ходатайствует о снятии с учета в ОДН. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета вместе с картотекой, состоящих на учете. Отчеты о результатах деятельности Совета заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы отчетов входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.
На внутришкольный учет могут быть поставлены учащиеся:
1. Состоящие на учете в ОДН за совершение правонарушений, преступлений;
2. Безнадзорные;
3. Занимающиеся бродяжничеством;
4. Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени);
5. Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);
Подтверждение основания постановки на внутришкольный учет:
1. Сообщение из ОДН, постановление КДН;
3. Сообщение из органов опеки и попечительства;
4. Решение педагогического совета ОУ;
5. Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.
О дате, времени и месте проведения заседания Совета профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно не позднее, чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на Совет по профилактике. На заседание могут быть приглашены классные руководители. После рассмотрения родителям даются рекомендации. Они расписываются о том, что они с этими рекомендациями ознакомлены.
Постановка на внутришкольный учет – это не панацея от всех бед. Поэтому классными руководителями проводится ряд таких мероприятий:
1. изучение семьи ученика;
2. выявление его интересов и организация досуга;
3. вовлечение в школьные кружки и спортивные секции;
4. доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
5. беседы с родителями;
6. оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
7.повышение уровня самооценки.
После такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и, часто, отпадает необходимость рассмотрения вопроса на заседании Совета профилактики. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из ОДН, постановление КДН, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.
Снятие учащихся с внутришкольного учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики.
По вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений школа тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:
*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;
*по мере необходимости собираются материалы на «трудных» учащихся в районную комиссию по делам несовершеннолетних;
*школа обращается в социальные службы города, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
*школа тесно сотрудничает с Центром внешкольной работы, районным музеем истории, ДЮСШ, ЦТТ по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.
Совет по профилактике имеет право:
1. Вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы.
2. Приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства и в комиссию по делам несовершеннолетних.
3. Ходатайствовать перед КДН о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним.
Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.
В круг обязанностей профилактического Совета школы входят следующие мероприятия:
- утверждение плана правового воспитания учащихся, контроль за его исполнением;
- подведение итогов работы классных воспитателей полугодие и год;
- обсуждение информации, поступившей из ОВД Изобильненского района;
- приглашение на Совет и заслушивание родителей учащихся, допустивших правонарушение;
- укрепление учебной дисциплины;
- профилактика правонарушений;
- организация индивидуального наставничества;
- изучение положения подростка в коллективе (социометрия);
- работа с комиссией по делам несовершеннолетних.
Со всеми учащимися, допустившими нарушения и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки.
Ежегодно составляется подробный социальный паспорт школы. С семьями, требующими особого внимания, проводится постоянная работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи.
Мы, учителя, родители, несущие ответственность за подростков, хотим видеть, что молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Для этого мы работаем и создаем в нашей школе атмосферу, необходимую для успешного перехода от детства к взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-142374-1352799328.jpg)
Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.
Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...
Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по ВР по теме "Опыт организации и проведения КТД"
В материале выступления изложены теоретические основы организации и проведения КТД....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105131.jpg)
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-331129-1385625106.jpg)
Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года
Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года...
Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"
Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886548-1485842454.jpg)
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...
Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"
Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...