Профилактика правонарушений
методическая разработка по теме

Наталия Анатольевна Бочкарёва

Организация работы по профилактике

 правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СОШ № 629

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

– безработица (явная и скрытая);

– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически  несостоятельных семей с детьми;

– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им  по итогам диспансеризации помощь;

– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– отрицание самоценности ребенка;

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;

– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

 

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

 Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в ГБОУ СОШ № 629 проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, центром занятости населения, ОПОП и др. В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

·      гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

·      демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;

·      разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

·      возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды по микроучастку школы с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-ппсихологической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы, классных руководителей, психолога.  

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку на микроучастке школы.

Большое внимание в школе должно уделяться организации досуга учащихся. Ни для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране наблюдается тенденция коммерциализации услуг дополнительного образования. Культурные заведения смотрят на учащихся школ подчас как на источник добывания доходов. А бюджет родителей, увы, оставляет желать лучшего. Из-за низкого материального уровня родителей школьники лишены порой доступного досуга. Несмотря на это, педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису. В них в свободное от уроков время охотно занимаются учащихся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Составила руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629            Бочкарёва Н.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 629

_____________А.И. Паньков

«01» сентября 2012г.

План мероприятий по профилактике экстремизма

В ГБОУ СОШ № 629 на 2012-13 уч. год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные, участники, привлекаемые к работе

Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся

В течение года

5-11 кл.

Учителя истории, обществознания

Урок мира «Когда мы вместе – мы непобедимы»

Ноябрь

1 кл.

Психологи, классные руководители

Неделя права

Ноябрь

1-11

Зам.директора по УВР. педагоги-психологи, кл.руководители

Проведение профилактических бесед «Что такое нормы толерантного поведения»

Ноябрь

Для 1 кл.

готовят 4 классы

Классные руководители

Классные часы «Будьте милосердными»

Ноябрь

1-11 кл.

Классные руководители

Беседа «Мы такие разные»

Ноябрь

6 кл.

Социальный педагог

Оформление стенда «Известные люди разных национальностей в России»

Ноябрь

Социальный педагог

Уроки доброты «Планета толерантности»

Декабрь

5 кл.

Соц. педагог

Классный час «Толерантное поведение – бесконфликтное общество»

Конкурс детских работ «Планета толерантности»

Декабрь

Кл. руководитель

Беседа по профилактике экстремизма

Декабрь

8-9 кл.

Инспектор ОДН ОМВД Чертаново Южное, педагоги-психологи

Беседа по профилактике экстремизма

Январь

6-7 кл.

Социальный педагог

Беседа «Опасность неформальных объединений»

Январь

8-9 кл.

Социальный педагог

Составила зам. директора по УВР (безопасности)                              Н.А. Бочкарёва



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель УС

___________ Р.Ш. Демидова

«01» сентября 2012 г.

           «УТВЕРЖДАЮ»

            Директор ГБОУ СОШ № 629

            ___________ Паньков А.И.

            «01» сентября 2012 г.

             м. п.

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

в ГБОУ СОШ № 629

Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, экстремизма в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

1. Общие положения.

1.1. Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в школе для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений,  преступлений и экстремизма, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

1.2. Свою деятельность Совет осуществляет на основании Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних», Закона г. Москвы  «О профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в г. Москве», нормативно-правовых актов г. Москвы, Южного окружного управления образования г. Москвы,, Устава ГБОУ СОШ № 629, Правил школьной жизни, других локальных актов и настоящего положения, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования.

1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой, могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.  

2. Цели и задачи Совета

2.1. Целью деятельности Совета по профилактики правонарушений:

- Формирование законопослушного поведения

- Здорового образа жизни обучающихся;

- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация учащихся через решения проблем неуспешности.

2.2. Основными задачами Совета являются:

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, экстремизма и защиты прав детей.

Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

  • Оказание помощи в решении проблемы неуспешности учащихся.
  • Обеспечение учащихся и родителей информацией о профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и др. видов зависимостей. 

3. Порядок формирования Совета

3.1. Состав Совета формируется Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы.

3.2. В состав Совета профилактики входят: председатель, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению Управляющего совета школы.

3.3. Председатель Совета профилактики выбирается из числа заместителей директора школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики, докладывает директору школы Управляющему и педагогическому совету школы о результатах работы Совета профилактики.

3.4. Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов школы. Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания.

3.5. Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов школы, организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, другие опытные педагоги образовательного учреждения); и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением), других заинтересованных организаций и учреждений. Численность состава Совета составляет от 10 до 15 представителей.

4.  Порядок деятельности Совета профилактики правонарушений

4.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы   риска»,   состоящими   на  профилактическом   учете   в   школе,   органах внутренних  дел,  комиссиях  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав.

4.2. Изучает   и   анализирует   состояние   правонарушений   и   преступности   среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

4.3. Рассматривает персональные дела учащихся,  требующих  особого  воспитательно-педагогического внимания.

4.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете,  на учете в  подразделениях по делам  несовершеннолетних,  в комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав.

4.5. Выявляет  и  ставит  на  внутришкольный  учет  трудновоспитуемых  учащихся  и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

4.6.   Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки    художественной    самодеятельности,    прикладного    и    технического творчества.

4.7.   Организует  индивидуальное  шефство  над  трудными  учащимися,  закрепляет  за ними   шефов   -   наставников   из   числа   детского самоуправления, представителей родительской     общественности,     представителей     других     заинтересованных учреждений и ведомств, общественных объединений и организаций.

4.8.   Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение  родителей,  не  выполняющих  свои  обязанности  по  воспитанию  и обучению     детей.     При     необходимости     ставит    перед     соответствующими государственными   организациями   вопрос   о   привлечении   таких   родителей   к ответственности, установленной законодательством РФ.

4.9.   Заслушивает на своих  заседаниях  отчеты закрепленных шефов - наставников о работе  по  предупреждению  безнадзорности,  правонарушений  и  преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики.

4.10. Заслушивает   классных   руководителей   о   состоянии   работы   по   укреплению дисциплины  и  профилактике  безнадзорности,  правонарушений  и  преступлений среди учащихся.

4.11. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.

4.12. Ходатайствует  перед  подразделением   по  делам   несовершеннолетних  ОВД  и комиссией   по   делам   несовершеннолетних   о   снятии   с   учета   исправившихся учащихся.

4.13. Оказывает помощь классным руководителям, шефам - наставникам, закрепленным за   детьми   и    подростками    «группы   риска»,   правонарушителями,   другими категориями подученных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы.

4.14. Организует обучение педагогического коллектива школы,   родительского актива, шефов - наставников современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений и экстремизма среди несовершеннолетних.

4.15. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.

4.16. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности    среди    учащихся,    проблемах    и    перспективах    организации воспитательно-профилактической работы.

4.17. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных   бесед   с    несовершеннолетними   и   их   родителями   других групповых   и   индивидуальных   мероприятий,   направленных   на  профилактику безнадзорности,    правонарушений    и    преступлений    несовершеннолетних    с привлечением       представителей       правоохранительных       органов,       других заинтересованных ведомств.

4.18. Рекомендует администрации школы информировать в соответствии с Федеральным Законом  от  24  июня  1999  г.  №  120-ФЗ  «Об  основах  системы  профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»:

  • Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
  • Комиссию  по делам несовершеннолетних - о  выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также  о  недостатках  в  деятельности  органов  и  учреждений,  препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.;
  • Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без  попечения  родителей  или  законных  представителей  либо  находящихся  в обстановке, представляющей угрозу  их жизни, здоровью   или препятствующей их воспитанию;
  • Орган     управления     социальной     защиты     населения     —     о     выявлении несовершеннолетних,    нуждающихся    в    помощи    государства    в    связи    с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
  • Орган  внутренних  дел  -  о  выявлении  родителей  несовершеннолетних  или  их законных     представителей     и     иных     лиц,     жестоко     обращающихся     с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или совершающих по  отношению к ним другие  противоправные деяния,  а также о несовершеннолетних,   совершивших   правонарушение   или   антиобщественные действия;
  • Орган   управления   здравоохранением   -   о   выявлении   несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  • Орган    управления    образованием    -    о    выявлении    несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов,  школ  -  интернатов  и  других  детских  учреждений  либо  в  связи    с прекращением   по   неуважительным   причинам   занятий   в   образовательных учреждениях;
  • Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних,   находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

4.19. Совет  профилактики  рассматривает  вопросы,  отнесенные  к  его  компетенции,  на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в триместр, Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета проводится по решению либо председателя Совета, либо по инициативе не менее половины членов Совета.

4.20. При разборе персональных  дел  вместе  с  учащимися  приглашаются  классный руководитель и родители учащегося,  а при необходимости другие заинтересованные лица.

4.21. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы и согласовывается с Управляющим советом школы.

4.22. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры,  здравоохранения,  по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного образования  детей; наркологическими службами; администрациями  предприятий по   месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями.

5.   Документация Совета профилактики.

5.1. Приказ директора школы о назначении ответственного по профилактической работе

5.2.  Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения Управляющего совета)

5.3.  План работы Совета профилактики (на учебный год)

5.4.  Протоколы заседаний Совета профилактики.

5.5.  Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

5.6.  Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН,  КДН и ЗП и др.)

5.7.  Списки семей «группы риска».

6.   Прекращение деятельности Совета профилактики.

  1. Прекращение  деятельности  Совета  профилактики  осуществляется  по     решению Управляющего совета школы.

Составила зам. директора по УВР (безопасности)                   Бочкарёва Н.А.



Предварительный просмотр:

ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ  г. МОСКВЫ

ГОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629

117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б»   т. 386-12-59; т. 387-96-54

E-mail: sch629@sinergi.ru

ПРИКАЗ

от  __01.09.2011г.___                                                                  №__16/1___                                                                                                

«О назначении ответственного за

организацию работы по

профилактике правонарушений

и безнадзорности»

       В соответствии с приказом № 265 от 23.05.05г. Департамента образования г. Москвы «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся».

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственной по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в ГОУ СОШ № 629 заместителя директора по УВР (безопасности) Бочкарёву Н.А.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор ГОУ СОШ № 629                Паньков А.И.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель УС

___________ /Демидова Р.Ш./

«___» _____________ 2012 г.

                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                     Директор ГБОУ СОШ № 629

                                                      ____________/Паньков А.И./

                                                       «___»_____________ 2012 г.

                                                              м. п.

Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков в ГБОУ СОШ № 629

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на один учебный год (2012-13 уч.год). Основное направление работы: правовое воспитание и профилактика пьянства и наркомании среди подростков.

Практические мероприятия, включенные в программу, в полной мере используют возможности медицинского, правоохранительного учреждений района, школы и администрации.

Программа может быть выполнена только при условии постоянного наблюдения неблагополучных детей в школе и их родителей представителями администрации и участковым инспектором.

Цели и задачи:

  1. Организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне школы.

  1. Рассмотрение материалов на родителей, злостно не выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей.

  1. Рассмотрение материалов на несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы или работы.

  1. Рассмотрение вопросов профилактического характера, направленных на активизацию работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, безнадзорности, защите прав и интересов несовершеннолетних.

  1. Проведение профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями.

  1. Внесение предложений в органы социальной защиты, занятости населения, образования, об оказании несовершеннолетним помощи в социально-бытовом устройстве, а также в органы здравоохранения для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, употребляющим спиртное, наркотические, психотропные и другие средства, влекущие одурманиванию.

  1. Выявить несовершеннолетних, бросивших учебу или работу, не работающих и не учащихся, информировать ОДН ОМВД и принимать срочные меры по их устройству на учебу или работу.

  1. На заседаниях совета профилактики школы анализировать состояние преступности среди несовершеннолетних принимать меры по предупреждению преступности, случаев пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.

Направления программы.

  1. Проведение профилактических дней с учащимися (1 раз в месяц)
  2. Индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  3. Работа  с педагогическим коллективом.
  4. Родительский правовой всеобуч.
  5. План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркологических заболеваний среди учащихся в ГБОУ СОШ № 629 на 2012 – 2013 учебный год.

1. Проведение профилактических дней с учащимися

Месяц

Содержание работы

Ответственные

сентябрь

Диагностика проблемных детей.

Психолого-педагогические консультации

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

Пресс-конференция «Употребление наркотиков и его последствия» 6-8 класс

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

октябрь

Диспут

«Легко ли бросить курить?» 7-8 класс

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

Дискуссия

с элементами ток-шоу  «Не модно быть наркоманом»

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

Диспут

«Алкоголь, табак, наркотики»

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В.

Представитель ПМПЦ «Взаимодействие»

ноябрь

Всемирный день не курения:

конкурс плакатов

«Ударим юмором по сигаретам» 5-11

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

Неделя правовых знаний (примерный план)

  1. Презентация сочинений, эссе, исследовательских работ

«Права человека в современном мире».

1-11 кл.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

  1. Тематические классные часы

«Мои права, мои обязанности» 1- 4 кл.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

  1. Конкурс рисунков «Я и мои обязанности

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

3. Интеллектуальная игра

«Знаешь ли ты право?» 7-8 кл.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

4. Час. Пик. «Я и закон»  8-9 кл.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

5. Круглый стол

«Встреча с работниками правоохранительных органов» 10-11

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

6. Родительские собрания

«Роль семьи в правовом воспитании школьников»

11 кл.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

Открытый микрофон 1-11

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

декабрь

Тематическая неделя «За здоровый образ жизни!» 1-11 класс

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

январь

Диагностика проблемных детей.

Психолого-педагогические консультации

Диспут «От шалости к административным нарушениям» 5-8кл.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

март

Круглый стол

«Наркотики - свобода или зависимость?»

9-11

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

апрель

Опасная зависимость

(о вреде наркомании, токсикомании и алкоголя)

6-9 класс

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

май

Встреча с председателем ОПОП

«Что такое право, закон, мораль» 8-9

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В. 

Председатель ОПОП

  1. Индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

-        создание   консультационных   пунктов   по   оказанию   учащимся   и   их родителям информационно-правовой помощи;

  • изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;
  • охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года;

-        организация    медицинских    обследований    подростков,    склонных    к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;

-        организация  занятий   для  детей  и  подростков   по   саморегуляции,   по развитию    способности    правильно    выражать    эмоции,    по    овладению способами разрешения конфликтов;

- индивидуальная профилактическая работа с учащимися (Совет профилактики школы);

-диагностики и коррекция трудновоспитуемости (беседы, тренинги, тестирование, анкетирование и т.д.);

-заполнение социально-педагогической карты на каждого учащегося;

-профилактическая работа службы «Взаимодействие;»

-посещение семей, находящихся в социально опасном положении на дому;

-планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ОВД ОМВД;

-проведение     мероприятий     по     выявлению     учащихся,     склонных     к  правонарушениям;

-использование возможностей ГПД, дополнительного образования, социума  работе с детьми;

-своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

  1. Работа  с педагогическим коллективом.

                           

Месяц

Содержание работы

Ответственные

сентябрь

Изучение методики работы с  детьми асоциального поведения

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

октябрь

Основные положения Конвенции о правах ребенка

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

ноябрь

Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков вашим ребенком

Медицинская работник

Блохина Е.О.

Соц. педагог Фефилина А.В.

декабрь

Гражданский и семейный кодекс

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

январь

Влияние микроклимата семьи на формирование личности подростка

Педагоги-психологи

февраль

Первичная профилактика наркотических тенденций

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

апрель

Встреча с работниками комиссии по делам несовершеннолетних.

Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А.

Соц. педагог Фефилина А.В.

4. Родительский правовой всеобуч.

  • Индивидуальные тематические консультации для родителей

- «Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании»,  

-«Как возникает интерес к наркотикам, алкоголю, токсикомании».

  • Родительские университеты

 -«Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности подростка»

           -«Что значит быть гражданином?»

          - «Права и обязанности ребенка в семье»

          -«Правовые знания и их значение в жизни семьи»

          -«Конвенция о правах ребенка»

  • Общешкольное родительские лектории

СОГЛАСОВАНО

Председатель УС

___________ /Демидова Р.Ш./

«___» _____________ 2012 г.

                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                     Директор ГБОУ СОШ № 629

                                                      ____________/Паньков А.И./

                                                       «___»_____________ 2012 г.

                                                              м. п.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркологических заболеваний среди учащихся

ГБОУ СОШ № 629 на 2012 – 2013 учебный год

Месяц

Профилактическая работа

Организация досуговой деятельности

Работа с родителями

Правовой

всеобуч

Каникулы

Работа с детьми

асоциального

поведения

сентябрь

Пресс-конференция

«Употребление наркотиков и его последствия»

6-8 кл

Утверждение плана работы совета профилактики на 2010-2011 учебный год.

Формирование списков учащихся и родителей состоящих на ВШК. Сверка списков учащихся и родителей школы, состоящих на учётах в ОДН ОВД, КДН и ЗП. Разное.

1. Запись в творческие объединения, студии, клубы, кружки

2. Формирование Совета Спортивного клуба «Олимпиец».

3.Легкоатлетический кросс. 

4.Общешкольный турслет.

5.Соревнования по футболу.

Согласование документации с Управляющим Советом школы,

Инд. тематические

консультации

«Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголизма, токсикомании»

Общешкольные родительские собрания: «Организованное начало учебного года. Задачи на новый учебный год» (1 -4; 5-8; 9- 11 классы).

Классные родительские собрания: «Трудности адаптации ребенка к обучению». Выборы родительских комитетов. (1, 5кл).

Психолого-педагогические и физиологические особенности учащихся»

 

Деловая игра «Выбор»

Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время

Диагностика проблемных детей.

Психолого-педагогические консультации

Составление банка данных

октябрь

Дискуссия с элементами ток-шоу  «Не модно быть наркоманом»

8-9кл

Диспут

«Легко ли бросить курить?»

7-8 кл.

Школа юного волонтера:

1 октября Всемирный День пожилых людей, Акция  «Спешите делать добро».

КТД «Его величество учитель!» (праздник, День с/у) отв. 11-А

Международный день музыки: «Музыкальная гостиная приглашает» (1-5 кл.)

Осенины: «Осенняя сказка», Капустник, Покрова, Хлебу почтение вечное.(1-4 кл.). Отв.1-Б,2-Б,3-В,4-Б

Осенний бал (подведение итогового конкурса цветников) (1-11кл) Конференция «Наше здоровье в наших руках» (5-6, 7-8 кл.). Ответ. 6-Б кл., 7- А кл.

Экологические субботники(1-11 кл.). «Осенины»

Организация работы семейной гостиной: «Я  и мой ребенок - поиск взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми» (1-4 кл.)»

Встреча с председателем  ОПОП

Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время

   Диагностика

       уровня

    тревожности

Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы

ноябрь

Всемирный день не курения:

конкурс плакатов

«Ударим юмором по сигаретам»

5-9 кл

«Неделя права»

1-11 кл.

Участие в параде, посвященном параду 1941 года на Красной площади.

Организация осенних каникул ( по отд. плану)

Школа юного волонтера: Акция «Курить- это не модно!» (5-11кл.)

Конкурс «Огонь-друг, огонь-враг.» (1-8 кл.).

 «Что может быть священнее имени матери», кл. часы, концерт для мам .(1-11 кл.)

 

Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении

«Ящик откровений для родителей»

(предложения, пожелания и отзывы о школе)

1. Родительское собрание. «Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков». Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.

2. Заседание Управляющего Совета

Цикл классных часов

«Законы школы –

наши законы» Кл.часы, посвященные Конвенции о правах ребенка( 16 ноября), единому Дню прав (20 ноября).

Кл. час: День народного единства

Занятия в спортивных секциях, творчесских объединениях.

Туристи-ческий клуб «Эдельвейс»

Индивидуальные беседы с учащимися.

декабрь

Тематическая неделя

«За здоровый образ жизни!»

1-11

Профилактика нарушений правил школьной жизни.

Дополнения и изменения списков учащихся и родителей состоящих на ВШК и учетах в ОДН ОВД, КДН и ЗП.

Новогодняя компания (оформление школы, шк. двора, подготовка праздника по параллелям 1,2; 3-4, 5-6, 7-11).Отв.2-А, 4-В,6-А,10-А кл.

Индивидуальные тематические консультации

родителей с

психологом

«Как возникает интерес к алкоголизму, наркомании, токсикомании»

День открытых дверей.

Заседание УС.

Кл. часы, посвященные Дням воинской Славы: День Победы русской эскадры по к/д П.Нахимова (1853г.); 5 .12.(1941г.) « Мы запомним суровую осень..» , День взятия турецкой крепости Измаил п/р А.Суворова (1790 г.) 1-11 кл

Выпуск информационного бюллетеня (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом) (Отв.10-Акл.).

Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время

Психологические тренинги

Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы

январь

Диспут

«От шалости к административным нарушениям»

5-8 кл.

Зимние каникулы (по отд. плану) (1-11кл.) Рождественские встречи в музее «Мы- славяне»(4-7кл.).

Уроки Мужества День воинской Славы: Снятие Блокады Ленинграда. (1-11кл .)

Праздник старого Нового года: Встреча друзей (дошколята, детский дом). Декада открытых уроков, воспитательных мероприятий ( по отд. плану).

Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении

Индивидуальная работа с родителями уч-ся.

Лекторий «Поощрение и наказание»5-7кл.

Встреча

с инспектором по делам несовершеннолетних

 

Экскурсии.

Посещение тира ДЮШС №43

Диагностика проблемных детей.

Психолого-педагогическ.

консультации

Коррекционно-развивающие занятия с психологом

февраль

Профилактический рейд «Подросток»

Праздничная программа «Любовь нечаянно нагрянет»» 8-11 кл. Отв.10-А кл.

Масленица 1-6  кл.(Отв.6-Бкл.)

День Защитника Отечества: Военно- спортивные соревнования. (1-11 кл.) День Здоровья.

Смотр строя и песни  (1-11кл.)

Декада науки: «О, сколько нам открытий чудных…»Творческие встречи с представителями науки.

Родительские университеты

«Правовое воспитание в семье»

Родительское собрание  «ЗОЖ семьи - залог здоровья ребёнка». Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья. 1-11кл.

Цикл классных часов

День воинской Славы: Сталинградская битва.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы

март

Круглый стол

«Наркотики - свобода или зависимость?»

9-11

Концерт, посвящённый женскому Дню 8 марта 1-11 кл.Отв.9-Б кл.

Встреча с женщинами-ветеранами « У войны не женское лицо» 4-6-классы. Отв. 7-Бкл.

Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении

Родительские университеты

«Конвенция о правах ребенка»

Открытое заседание

«Подросток и закон»

Посещение библиотек

Каникулы: Неделя детской книги, День театра (по отдельному плану)

Психологические тренинги

апрель

Опасная зависимость

(о вреде наркомании, токсикомании и алкоголя)

6-9 класс

День птиц: развешивание скворечников, участие в празднике в Битцевском парке 1-11кл.

Операция «Ветеран» 1-11кл.

 «Природа и здоровье» - уроки здоровья, посвященные Дню здоровья 7.04. (1-11кл).

Месячник по благоустройству территории школы.

18 апреля День исторического и культурного наследия 1-11кл.(по отд. плану)

Родительский лекторий:  «Привитие любви к чтению». (1-6 кл).

Собрание  родителей будущих первоклассников в школе.

Цикл классных часов

«Конвенция ООН о правах ребенка»

Неделя безопасности: тематический кл. час, выпуск газет (1-11 кл.). Соревнования «Школа безопасности» (7-10 кл)

Коррекционно-развивающие занятия с психологом

Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы

май

Встреча с представителями ОПОП

«Что такое право, закон, мораль»

8-9

Проведение итогов работы Совета (анализ). Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными учащимися.

Составление плана работы Совета профилактики на 2012/2013 учебный год.

Праздничная встреча «Не стареют душой ветераны». Возложение цветов к памятнику жителям деревни Аннино, стеле защитникам Москвы.

Оформление цветников. (1-11 кл.)

 День славянской письменности в музее «Мы - славяне» 24 мая. 7-8 кл. Отв. 8-В кл.

Последний звонок. Отв. 1-Бкл, 10 кл.,11-А кл.

Формирование летних лагерей отдыха: оздоровительного, спортивного, трудового.

Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении

Встречи в родительской гостиной: «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений» (7-8 кл.).

Родительские университеты

«Правовые знания и их значение в жизни семьи»

Участие в Акции, посвященной международному дню борьбы против курения (31 мая).

Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время

Диагностика личности

Составила зам. директора по УВР (безопасности)                   Бочкарёва Н.А.



Предварительный просмотр:

ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ  г. МОСКВЫ

ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629

117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б»   т. 386-12-59; т. 387-96-54

E-mail: sch629@sinergi.ru

Уважаемые родители

(законные представители)

Учащ________   _______класса________   ГБОУ СОШ № 629.

ФИО учащегося________________________________________________________

Просим Вас прийти в школу «___»____________201__г. ____ в____ч_____м  на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.

В связи с __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В случае Вашей неявки Совет оставляет за собой право принимать решение. А также ходатайствовать в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав о рассмотрении вопроса об административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 КоАП. «Неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».

Законными представителями являются только родители ребёнка!

Председатель Совета по профилактике_____________/______________        

Классный руководитель _________________/_____________          

                                                                          Ознакомлен  Дата____________

                                                                          Подпись___________/_______________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ  г. МОСКВЫ

ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629

117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б»   т. 386-12-59; т. 387-96-54

E-mail: sch629@sinergi.ru

Уважаемые родители

(законные представители)

Учащ________   _______класса________   ГБОУ СОШ № 629.

ФИО учащегося________________________________________________________

Просим Вас прийти в школу «___»____________201__г. ____ в____ч_____м  на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.

В связи с __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В случае Вашей неявки Совет оставляет за собой право принимать решение. А также ходатайствовать в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав о рассмотрении вопроса об административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 КоАП. «Неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».

Законными представителями являются только родители ребёнка!

Председатель Совета по профилактике_____________/______________        

Классный руководитель _________________/_____________          

                                                                          Ознакомлен  Дата____________

                                                                          Подпись___________/_______________



Предварительный просмотр:

Объяснительная

«__        »        2012 г        .'

Я уч-ся__________класса ГБОУ СОШ № 629        

Ф/И_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись________________

Лист индивидуальной беседы

«        »        2012 Г.        .'

С родителями уч-ся_____________класса ГБОУ СОШ школы № 629 ___________________________________________________________________        

Мама:_____________________________________________________________Папа:______________________________________________________________

Проводилась в связи

________        ____________

___________________________________________________________________

Присутствовали________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание беседы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы; Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В связи

ФИО______________________Подпись________________

ФИО______________________Подпись________________

ФИО______________________Подпись________________

Лист индивидуальной беседы

«        »        2012 Г.        .'

С уч-ся_____________класса ГБОУ СОШ школы № 629 ___________________________________________________________________        

Мама:_____________________________тел. ________________________________

Папа:____________________________

тел.__________________________________

Проводилась в связи

________        ____________

___________________________________________________________________

Присутствовали________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание беседы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы; Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В связи

ФИО______________________Подпись________________

ФИО______________________Подпись________________

ФИО______________________Подпись_______________



Предварительный просмотр:

Форма 1-шу

В Совет профилактики

ГБОУ СОШ № 629

(наименование государственного образовательного учреждения)

Представление на постановку на внутришкольный учет

 

Фамилия __________________ Имя ____________ Отчество ______________

обучающегося ______класса _________ год рождения _____________________

За______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а также по представлению ____________________________________________________________________

                                                           (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым_________________________________________________

                                                                                            (Ф.И.О.)

обучающегося ______________ класса поставить на внутришкольный учет. 

Заместитель директора по воспитательной (социальной работе) ___________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ______________________________________

"____"____________ 20____ г.

 

 Форма 2-шу

Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении

1. Государственное образовательное учреждение    ГБОУ СОШ № 629 

2. Класс _______________________________

3. Фамилия _________________ Имя ___________ Отчество ________________

4. Дата рождения _____________ Место фактического проживания (почтовый адрес) ____________________________________________________________________ 

5. Место регистрации ____________________________________________________________________

6. Социальный статус семьи: ___________________                                                                                                                                                                         (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: Фамилия ______________Имя__________ Отчество _________________

Место работы ___________________________________________________________________

Отец: Фамилия ___________Имя______________ Отчество _________________

Место работы _____________________________________________________

Опекун (попечитель):

Фамилия ___________ Имя ________________ Отчество _________________

Место работы ____________________________________________________________________

8. В семье также проживают ________________________________________________________________

                                                                                        (братья, сестры, бабушка, дедушка и т. д.)

9. Состоит на учете ____________________________________________________________________

                                                                    (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(причины по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(основание по представлению, дата решения Совета профилактики)

Краткая характеристика обучающегося: (уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

 

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ____________________________________________________________________

Классный руководитель ____________________________________________________________________

 

Форма 3-шу

«Утверждаю»                                                                                                                   

Заместитель директора

Бочкарёва Н.А.___________

"_____" __________ 20____ г.

План индивидуальной воспитательно-профилактической работы

 

с обучающимся __________________________________ класса

ГБОУ СОШ № 629

(наименование государственного образовательного учреждения)

Основные виды деятельности

Срок

Ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного
учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с семьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, соцзащиты и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) _____________________________________

" ________" _______ 20 ____ г.

 

Форма 4-шу

Карта 
индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося,
 состоящего на внутришкольном учете

 Фамилия ___________________ Имя ____________ Отчество _______________

Класс___________________________________

Причины постановки на внутришкольный учет ___________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогические меры (заключения школьного психолога, психолога ПМС Центра и др.)

Дата, время

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультирование

Дата, время

Специалист

Причина обращения, характер консультации, тематика

Заключение и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательная деятельность

Дата, время

Виды деятельности

Итоги работы

 

 

 

 

 

 

 

Работа с семьей

Дата

Форма работы

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики

Дата

Содержание
деятельности

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения об информации

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего__________________________________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) _____________________________________

 

Форма 5-шу

В Совет профилактики

ГБОУ СОШ № 629

(наименование государственного образовательного учреждения)

Представление на снятие с внутришкольного учета

Фамилия _____________Имя _____________ Отчество _____________________

обучающегося ____________ класса __________________ год рождения

состоящего на внутришкольном учете___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                    (дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий

с учетом мнения______________________________________________________

                                                     (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым________________________________________________________

                                                                            (Ф.И.О.)

обучающегося _____________________ класса с внутришкольного учета снять.

 

Заместитель директора по воспитательной (социальной работе) ____________________________________________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ____________________________________________________________________

"___"________________20____г.

 

 

Форма 1-шс

В Совет профилактики

_____________________________________________

(наименование государственного образовательного учреждения)

Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

Социальный статус ________________________________________________________________________

                                          (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать ______________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Отец ______________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Опекун (попечитель) ______________________________________________________________________________

                                                                                             (Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания ________________________________________________________________________________

Адрес регистрации ________________________________________________________________________________

Имеются дети ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                     (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))

За ________________________________________________________________________________

(причины постановки на внутришкольный учет)

а также по представлению ________________________________________________________________________________

                                                                           (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым семью ________________________________________________________________________________

поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

 

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе__________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)______________________________________

"____"__________ 20___ г.

 

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится Карточка учета семьи (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

 

Форма 2-шс

Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении

Дата постановки на внутришкольный учет ____________________________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет _______________________________________________

Мать ____________________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Брак родителей ____________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) _______________________________________________________________________

Место работы (на пенсии) ___________________________________________________________________

Количество детей __________________________________________________________________________

                                                     (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))

В семье также проживают: __________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: _______________________________________________________

Место регистрации ________________________________________________________________________

Социальный статус семьи ___________________________________________________________________

                                                                 (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия ________________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход _____________________________________________________________________________

Получает детское пособие __________________________________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца _______________________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее _______________________________________________________

 

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) ______________________________________

"____" ____________ 200 __ г.

 

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляют план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе

Форма 3-шс

Утверждаю

Заместитель директора

Бочкарёва Н.А.

"__" ___________ 20__ г.

План индивидуальной профилактической работы

с семьей обучающегося ____________________________________________________________________ ,

находящейся на внутришкольном учете _______________________________________________________

                                                                                                    (причины, дата и основания постановки)

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

 

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опеки и попечительства, социальной защиты и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) ______________________________________

"___" __________ 200__ г.

 

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) также ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс)

 

Форма 4-шс

Карта индивидуальной профилактической работы
и психолого-педагогического сопровождения

семьи обучающегося _______________________________________________________________________ ,

состоящей на внутришкольном учете __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(причины, дата и основания постановки)

Психолого-педагогические меры (заключения школьного психолога, психолога ПМС Центра и др.)

Дата, время

Специалист

Характер
диагностики

Заключение и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультирование

Дата, время

Специалист

Причина обращения, характер консультации, тематика

Заключение и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики

Дата

Содержание деятельности

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения об информации

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

Отметка о снятии с учета семьи как находящейся в социально опасном положении          

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) _____________________________________

 

Форма 5-шс

В Совет профилактики

_____________________________________________

(наименование государственного образовательного учреждения)

Представление на снятие с внутришкольного учета

cемьи обучающегося _______________________________________________________________________

Мать ____________________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) ______________________________________________________________________

Адрес проживания семьи, состоящей на учете _________________________________________________

                                                                                                              (дата постановки, основание, причины)

________________________________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы __________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ ,

а также по представлению _________________________________________________________________

                                                              (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства))

предлагаем семью _____________________________________________  с внутришкольного учета снять.

 

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе _________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ____________________________________

"___" _________________ 200__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт социально-педагогической работы с подростками по профилактике правонарушений

Главная  задача  профилактической  работы  в  системе  правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадап...

презентация «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правонарушений ».

«Система работы администрации  МБОУ СОШ №168по профилактике правонарушений  »....

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

Профилактика правонарушений среди учащихся

Общешкольная работаРабота с классомИндивидуальная работа...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...