Тренинг
материал по теме

Казарян Вероника Кароевна

Профилактика вредных првычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc108.5 КБ
Microsoft Office document icon podrostkam_vazhno_eto_znat.doc28 КБ
Office presentation icon morozovatat-yanavalentinovna-1.ppt174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг “ Профилактика вредных     привычек”

Цели тренинга:

Приобретение навыков ответственного отношения к своей жизни и высокой сопротивляемости негативного давления со стороны и, конечно, получение инструмента для выбора здорового образа жизни.

Фазы тренинга:

  1. Встреча детей и приветствие: дети должны познакомиться, и представить себя друг другу. Дружеским рукопожатием, жестами создается комфортная обстановка, где каждый начинает чувствовать себя  «своим».
  2. Установление правил: дети предлагают правила поведения во время тренинга.
  3. Фаза продуктивной деятельности: после принятия групповых правил поведения начинается непосредственное выполнение упражнений по теме тренинга. После каждого упражнения ведущий подводит небольшие итоги, а дети делятся своими чувствами и мыслями, высказывая их по очереди.
  4.  Заключительная часть «прощание»: ведущий  просит детей оценить насколько интересным и полезным оказался для каждого ребенка тренинг и  предлагает для дальнейшего общения обменяться телефонами.

1 фаза тренинга «Социометрия»

 Дети объединяются в небольшие группы.

«Самый-самый мой плакат»: на альбомном листе каждый участник рисует свой автопортрет, своих друзей и любимое занятие.
2 фаза тренинга


"Создать правила для группы": на большом листе ватмана ведущий записывает правила уважительного и эффективного поведения во время игр тренинга, которые дети предлагают по очереди. Например, один говорит — другие слушают, или тот, кто хочет высказаться — поднимает руку.

3 фаза тренинга «Чувства»

 Вспомните ситуацию, в которой вам пришлось общаться с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Что вы испытывали? Как выглядел этот человек?


«Мозговой штурм — зачем людям наркотики?»: дети по очереди предлагают свои варианты ответов на этот вопрос.

Перечисленные причины

(дети)

Конструктивные решения

(ведущий)

Можно стать наркоманом от скуки.

Найти друзей, отправиться путешествовать, придумать хобби.

Не может отказать другу, боится потерять авторитет.

Привести веские аргументы,……….

«Мозговой штурм: какие виды наркотиков вы знаете?»: дети по очереди перечисляют все известные им наркотики, а ведущий их записывает на бумаге.

«Кто в нашем обществе чаще всего употребляет наркотики?»: упражнение выполняется аналогично предыдущим. Во время мозгового штурма (сбор идей у участников тренинга) важно учитывать, что ничто так не ценится детьми как самостоятельно найденные ответы на вопросы.


«Табу»: это упражнение позволяет определить свое отношение детей любого рода запретам. В центре круга ведущий кладет шкатулку, и объявляет детям, что в шкатулке лежит то, что детям нельзя. Каждый из детей должен проявить свое отношение к предмету через мимику и жесты.

«Тосты»: выбираются два подростка, которые выходят в круг. Один из них должен найти три повода, чтобы уговорить другого выпить. Тот, кого уговаривают, должен найти три повода, чтобы отказаться.


Метод незаконченных предложений «Поговорим о зависимостях»: ведущий начинает фразы, а дети их продолжают, заканчивая предложения, так как считают для себя правильным. Например:


Когда я общаюсь с человеком, зависимым от алкоголя или наркотиков, я чувствую...

Сложнее всего с такими людьми....

Ситуация, в которой я смог бы стать зависимым от наркотика это ...

 Когда я чувствую, что начинаю от чего- то зависеть я...

Быть независимым для меня...

 С моей точки зрения зависимость это ....

«Поговорим об ответственности»: дети продолжают начатые ведущим фразы по очереди.


Быть ответственным для меня означает...

Одни люди ответственнее других потому, что...

 Я побоялся бы отвечать за ...

Безответственного человека можно определить по следующим поступкам... «Мифы о наркотиках»: вместе с ведущим  ребята размышляют о том, какое утверждение о наркотиках -правда, а какое миф. Для более активного участия в этом упражнении, на первом этапе можно предложить ребятам проголосовать по поводу каждого из предложенных утверждений.


Марихуана — не наркотик. Чтобы перестать употреблять наркотики, нужно просто уменьшать дозу. Если не употреблять наркотик через вену, привыкания не возникнет. Алкоголики и наркоманы — слабые и безвольные люди. Наркотики — это вещества только синтетического происхождения. Многие популярные люди употребляют наркотики, и у них все хорошо. Алкоголь, сигареты и кофе — не являются наркотиками. Люди начинают употреблять наркотики только от плохой жизни.  

Наркоманов в стране меньшинство «Телевизионный ролик о вреде наркотиков»: разбившись на несколько групп, дети придумывают интересные ролики о вреде наркотиков ( в том числе алкоголя ). Группам дается 10 минут для придумывания интересного сюжета, затем отряд обсуждает, какой из роликов был наиболее убедительным и запоминающимся.

«Письмо друзьям»: упражнение направлено на умение сочувствовать и понимать проблемы таких же людей, как мы сами. Ведущий предлагает детям представить, что к ним с просьбой о помощи обращается любимая девушка их друга, который употребляет наркотики(алкоголь…).  Она не знает, что ей делать. Девушка очень любит его и хочет ему помочь, но он ее не слушает, и продолжает их употреблять.

После этого, дети должны предложить свои способы помощи.

Дети могут разбиться на несколько групп, и предложить несколько вариантов помощи.


4 фаза тренинга:


В конце тренинга ведущий задает ребятам вопросы:

Что вы чувствуете после нашего тренинга? Насколько вам было интересно? Что нового вы узнали, играя сегодня? Хотелось бы вам еще поучаствовать в аналогичном тренинге? Что бы вы добавили в наш тренинг? Даст ли детям этот тренинг 100% гарантию того, что они никогда в своей жизни не попробуют наркотики? Конечно - нет. Хотя, кто-то возможно так и поступит. Но нам взрослым очень важно помочь детям задуматься о том, как важно хорошо к себе относиться, уметь говорить «нет» и думать о том, для чего мы пришли в этот удивительный мир.



Предварительный просмотр:

                                                    ПОДРОСТКАМ ВАЖНО ЭТО ЗНАТЬ

                                  ЕСЛИ ПОДРОСТОК ОКАЗАЛСЯ В МИЛИЦИИ, ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • о его заключении под стражу обязательно незамедлительно извещаются родители;
  • каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката;
  • государство, в лице человека, задержавшего подростка, обязано предоставить ему адвоката в течение 24 часов;
  • если его чем-то не устраивает адвокат, предоставленный в милиции, подросток имеет право требовать его замены;
  • подросток имеет право пригласить своего адвоката;
  • если подростка забрали для установления личности, то, установив ее, подростка обязаны отпустить;
  • при задержании составляется протокол, берутся объяснения; первое правило- ничего из этих документов не подписывать, пока подросток внимательно их не прочитает;
  • сотрудники милиции обладают большими знаниями о ситуации, поэтому, если произошло задержание, лучше не возмущаться и не скандалить:  сопротивление и побег также могут усугубить положение задержанного;
  • если задержанный считает, что его задержали необоснованно, он не должен ничего подписывать, должен требовать адвоката, связаться со своими родственниками и друзьями, постараться, чтобы его мнение было зафиксировано в протоколе;
  • допрос несовершеннолетнего не может продолжаться без перерывов более двух часов, а в общей сложности более четырех часов в день, обязательно присутствие защитника(адвоката)при допросе, отсутствие адвоката при допросе – грубейшее нарушение  гарантий прав несовершеннолетнего;
  • подростка до 16 лет обязаны допрашивать в присутствии  педагога или психолога;
  •  если подростку подбросили чужие вещи, ни в коем случае нельзя брать их своими руками, чтобы на них не остались отпечатки его пальцев, микрочастиц;
  • согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации задержанный имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких людей, эта статья дает право на молчание (в реальной жизни воспользоваться этим правом может оказаться затруднительным, но все равно нужно дождаться адвоката и говорить только в его присутствии);
  • следователь не должен давать никаких обещаний и гарантий, он не может обладать полной информацией о последствиях задержания.        

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"

Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...