Система работы с детьми группы "риска"
презентация к уроку по теме

Плешкова Александра Васильевна

В презентации наглядно отражена система работы с детьми группы "риска".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                            Работа с « трудными» подростками

Группы подростков-правонарушителей

Ориентировочная

классификация

подростков- правонарушителей

Условия воздействия

Приемы педагогического воздействия

Созидающие приемы

Тормозящие

приемы

Другие

приемы

Первая группа

Устойчивый комплекс общественно- отрицательных примитивных потребностей, антиобщественные взгляды.

Грубы, озлоблены.

Отсутствие  трудолюбия, лень.

Заносчивость, бравада, ранимость, преувеличенная самооценка или

неуверенность в себе.

Импульсивное поведение, искаженное  представление о дружбе и товариществе, долге, чести. Деформация духовных, познавательных, эстетических потребностей.

Опора на такие качества как энергичность,

упорство в

достижении цели,

стремление к престижу, первенству.

Проявление доброты,

внимания,

заботы.

Просьба,

поощрение,

убеждение,

прием внушения.

Наказание.

Осуждение

(острое оружие, пользоваться осторожно, деликатно).

Приказание

(сочетать с убеждением         и      другими

видами

педагогического воздействия).

Предупреждение

(лишь изредка

используется, важен

серьезный  тон воспитателя)

Возбуждение тревоги о предстоящем наказании, проявление возмущения, выявление винов-  ного;

намек;

ласковый

упрек;

параллельное педагогическое

воздействие;

мнимое безразличие;

ирония;

метод взрыва;

развенчание;

мнимое недоверие и другие.

Вторая группа

Деформированные потребности, стремление подражать несовершеннолетним правонарушителям  с устойчивым комплексом аморальных потребностей. Обостренный индивидуализм, неуживчивость, стремление к привилегированному положению, притеснение слабых, младших.

Изменение обстановки, доверие,

включение

в общественную деятельность, организаторскую деятельность, вырабатывающую умение командывать и подчиняться

Педагогичес

кие приемы

те же

Третья группа

Конфликт между деформированными позитивными потребностями, отношениями, интересами,взглядами.

Неумение противостоять ситуации, антиобщественные поступки, приводящие к накоплению аморального поведения.

Необходим ритм и трудовые дела, вовлечение

 в поисковую работу «разведчиков» полезных дел.

Педагогичес

кие приемы

те же

Четвертая группа

Подростки со слабо деформиро-

ванными потребностями.

Характерно безволие, легкая внушаемость, легко -мысленность,

неустойчивость,

неверие в свои силы, заискивание

перед волевыми

товарищами.

Вхождение в полезную

трудовую

деятельность. Контроль и

подведение итогов труда. Темп коллективной деятельности, включение в

соревнование.

Педагогичес-

кие приемы

те же

Пятая группа

Подростки, ставшие на путь

правонарушений

случайно. Безвольны, поддаются различным влияниям.

Разнообразная

трудовая

деятельность

Педагогические

приемы

те же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик

Данные методические разработки дают возможность использовать в работе учителя-логопеда современные технологии и методики для формирования необходимых навыков фонематических представлений как залог усп...

Особенности организации и система работы с детьми с пониженной мотивацией и трудностями в обучении

Организация работы.Устный фронтальный опрос. (устный счет –гимнастика ума).Письменный опрос (с записью ответа) по подготовленным таблицам.Письменная самостоятельная работа с последующим анали­зом и ра...

Система работы с детьми в школе по предмету физическая культура.

"Формирование учебно- исследовательской  и творческой деятельности школьника"Главная цель- стимулировать познание и работу учащихся.Нам всем так важно знать насколько мы успешны.Степень успешност...

Доклад на МО «Личностно-ориентированная педагогика в системе работы с детьми»

Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика....

Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.

Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....

Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра...

«Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (из опыта работы)

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… »...