Информационная карта
материал на тему

Митрофанова Светлана Александровна

Информационная карта педагогического опыта социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

1

Ф.И.О. автора опыта

Митрофанова Светлана Александровна

2

Учреждение,  в котором работает автор опыта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Прудковская средняя общеобразовательная школа

3

Должность, с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Социальный педагог

4

Стаж работы в должности

10 лет

5

Курсы повышения квалификации (название курсов (семинаров) год прохождения, количество часов)

«Общеобразовательная школа как культурно-образовательное  пространство для развития личности», 2005 г, 108 часов.

Курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий, 2007 г, 72 часа

II.Сущностные характеристики опыта

6

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Социально-педагогическое сопровождение семей и детей, находящихся в социально-опасном положении в условиях сельской общеобразовательной школы

7

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

 Семьи, находящиеся в социально-опасном положении не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь.

Наличие в ОУ семей, состоящих на учете в районном банке данных.

           Тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

В семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями. Родители испытывают затруднения в установлении контактов с детьми.

8

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Цель опыта – организация социально-педагогического сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Задачи:

  • Разработка диагностического инструментария по изучению социальной ситуации ребенка и его семьи.      
  • Профилактика семейного неблагополучия, формирование установок на здоровый образ жизни.
  • Оказание социально-правовой помощи семье.
  • Реабилитация  и сопровождение семей  по месту жительства.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогического коллектива по данной проблеме.

9

Концепция изменений

Концепция изменений связана с использованием методов педагогической реабилитации, «педагогического соучастия» как способа модификации сопровождения семей, детей, оказавшихся в социально-опасном положении

10

Сущность ИПО

На основе использования … составлены карты индивидуальной программы реабилитации семей, социальный паспорт семей школы, мониторинг социального состава семей, создан банк данных семей по категориям.

11

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

1. Разработана нормативно-правовая база по вопросам семейного неблагополучия.

2.Разработана тематика лекториев для родителей по вопросам семейного воспитания.

3. Решение проблем эффективной защиты ребенка невозможно без взаимодействия с социальными партнерами. Основной акцент делается на профилактическую, превентивную работу с семьей и ребенком в условиях повседневности, в режиме коррекции, поддержки и социальной помощи.

4. Использование электронных презентаций, ИКТ, Интернет при информационно-профилактической работе с детьми и родителями.

12

Условия реализации изменений

-Учет особенностей микрорайона;                                                                      -Владение инновационными технологиями по профилактике и преодолению семейного неблагополучия;                                                                                        -Умение выстраивать отношения взаимопонимания и сотрудничества с родителями, детьми, педагогическим коллективом

13

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Достигнутый результат

1.Отсутствие безнадзорных детей на территории микрорайона, снижение количества детей.

2.Выступления на  районных  методических объединений социальных педагогов.

3.Выступление на районной коллеги   «Новые подходы в организации деятельности Отдела образования Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области как органа опеки и попечительства по проблемам семьи и детства» с докладом на тему «Организация взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, направленного на решение актуальных проблем обучения и воспитания школьников.»

4. Участие в областном конкурсе на грант губернатора Смоленской области «Организация работы с неблагополучными семьями в условиях образовательного учреждения»

5.Абсолютный победитель в районном конкурсе методических разработок по профилактике наркомании.

Предполагаемый результат.

  1. Создание системы родительского образования.
  2. Снижение численности учащихся, стоящих на учете в ВШК, ПДН.

       3.Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, сопровождение каждой неблагополучной семьи.

14

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Размещение на сайте школы.

15

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

Информационная карта

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя – участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района Республики...

Аналитическая справка (информационная карта)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЗАЯВИТЕЛЯ         НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ...

Информационная карта достижений

В помощь участникам  ПНПО "Образование"...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....