Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Курение – опасная привычка"
план-конспект занятия на тему

Златова Валентина Евгеньевна

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие на тему:

 "Курение – опасная привычка"

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

Подготовительная работа с детьми:

а) предложить 1 ребенку выучить и рассказать стихотворение о вреде курения.

б) предложить 2 детям изготовить кукол (Бабу Ягу и Кощея Бессмертного) и провести от их имени антирекламу (слова в тексте сценария).

Оборудование: плакаты и выставка рисунков, посвященных профилактике курения.

Ход занятия

                                             Вводная часть

Педагог: Сегодня мы поговорим о вреде курения. Мы просто обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, о том к чему приводит курение.

I. Информационный блок о вреде курения.

Воспитанник:

Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет – 
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить – 
Поскорей бросать курить!

Педагог: Много лет ученые ведут борьбу с этой вредной привычкой и что же они выяснили, мы сейчас узнаем. По их подсчетам, каждый 3-й человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей больше, чем курильщиков.

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения:

  1. Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
  2. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен сильной кислоте – смертельному яду.

Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

II. Интерактивная беседа «Причина курения»

Педагог: Ребята, факты, о которых мы услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблицы. Итак, почему же ваши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

  • За компанию.
  • Из любопытства.
  • По незнанию.
  • Чтобы успокоить нервы.
  • Чтобы снять напряжение.
  • Чтобы казаться старше, взрослее.
  • Чтобы казаться современными.

III. Ролевая игра «Умей сказать нет»

Педагог: Как же уберечься от этой пагубной привычки? Как не попасть к ней в рабство? Здесь может быть только один ответ: надо учиться говорить…

Дети (хором): НЕТ!

Педагог: Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости из «Темного царства» - Кощей Бессмертный и Баба Яга.

Кощей Бессмертный: Добро пожаловать в «Темное царство»!

Баба Яга: Предлагаем вам несколько способов, как попасть в царство вредных привычек.

Педагог: Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в это царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все призывы у нас один ответ…

Дети (хором) НЕТ!

Баба Яга: Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты!

Дети (хором) НЕТ!

Кощей Бессмертный: Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Дети (хором) НЕТ!

Баба Яга: Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой в руках!

Дети (хором) НЕТ!

Кощей Бессмертный: Курить – это современно и модно!

Дети (хором) НЕТ!

Баба Яга: Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Дети (хором) НЕТ!

Кощей Бессмертный: Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.

Дети (хором) НЕТ!

Баба Яга: Курение – это средство от скуки!

Дети (хором) НЕТ!

Баба Яга: Почему-то все дети упрямо не клюют на такую рекламу.

Кощей Бессмертный: Могут нас здесь и побить, надо ноги уносить!

Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.

IV. «Советы для тех, кто решил бросить курить».

Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:

  • Не носите с собой сигареты.
  • Не покупайте в больших количествах.
  • Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.
  • Не докуривайте сигарету до конца.
  • Не затягивайтесь сигаретой.
  • Не курите на пустой желудок.
  • Никогда не за компанию.
  • Пейте больше жидкости – вода, соки, некрепкий чай.
  • Займитесь спортом, физкультурой.
  • Применяйте самовнушение.

V. Заключительная часть

   (рефлексия)

Педагог: Наша беседа подходит к концу, предлагаю ответить на вопросы теста и еще раз сделать для себя вывод: «стоит курить или нет!»

ТЕСТ

  1. Почему подростки начинают курить?
    а) Из любопытства.
    б) Заставляют взрослые.
    в) За компанию.
  2. Сколько вредных веществ содержится в табаке?
    а) 800
    б) 1000
    в) 1200
  3. На сколько лет сокращается жизнь курильщика?
    а) 2 года
    б) 4 года
    в) 6 лет
  4. Модно ли курить сегодня?
    а) Курить модно
    б) Мода на курение прошла
    в) Курить не модно всегда
  5. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
    а) Не более 20%
    б) 40%
    в) 90%
  6. Какие заболевания считают последствием курения?
    а) Аллергия
    б) Рак легких
    в) Гастрит
  7. Что происходит с физическими способностями человека, который курит?
    а) Повышаются
    б) Понижаются
    в) Не изменяются
  8. Всемирный день без табака?
    а) 31 марта
    б) 31 мая
    в) 31 июня
  9. Как бросить курить?
    а) Отказаться от курения в одночасье
    б) Уменьшить постепенно дозу курения
    в) Начать с физических упражнений

Ответы: 1) А,В; 2) В; 3) В; 4) Б; 5) А; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) Б,В.

Педагог: Наше занятие завершилось. Как вы считаете, был ли полезным наш разговор? Что он дал вам? (Ответы детей.)

Благодарим всех за внимание и за активное участие на занятии. Желаю вам крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курение-опасная привычка

Беседа об истории  возникновения табакокурения, борьба с этой пагубной привычкой, начиная со Средних веков и по настоящее время, а также презентация к этой беседе....

Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....

Презентация по теме "Курение-опасное увлечение".

Курение вредит не только здоровью курящего, но и здоровью окружающих....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Классный час на тему: "Курение опасно для здоровья"

Классный час, предназначенный для проведения в 7 классе...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....