Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Умей говорить нет»
план-конспект занятия на тему

Златова Валентина Евгеньевна

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма.

• Коррекция и развитие речи воспитанников на основе упражнений в аргументации против вредных привычек и противостоянию давления сверстников.

• Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее занятие на тему:

«Умей говорить нет»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма.

• Коррекция и развитие речи воспитанников на основе упражнений в аргументации против вредных привычек и противостоянию давления сверстников.

• Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: карточки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Педагог. Добрый день, дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста небольшой рассказ.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассник Саша и Илюша, мальчик из 4 класса. Миша – худой высокий мальчик – достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой:

- Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

- Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша. – Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Педагог. О чём, на ваш взгляд, мы будем сегодня говорить?

Дети. Высказывают свои мнения.

  1. Основная часть

Педагог. Сегодня наше занятие посвящается борьбе с вредными привычками.

Педагог. А какие вредные привычки вы знаете?

Дети. Сквернословие, курение, наркомания, употребление спиртных напитков.

Педагог. Верно. Сегодня мы остановимся на двух аспектах. О вредных для здоровья факторах – о пьянстве и курении. Никотин и алкоголь называют «культурными ядами». Но именно они приносят множество бед и страданий. Скажите, ребята, кто прежде всего страдает от этих вредных привычек?

Дети. Те, кто находится рядом.

Педагог. Конечно, страдают семья, друзья и т. д. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождаются неполноценные дети.

Самой распространенной и опасной привычкой является курение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку, как «маленькую слабость». Однако они ошибаются. Курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней. Когда человек курит, в его организм попадает более 400 вредных веществ. А кто из вас знает, какое из них самое вредное?

Дети. Это никотин.

Педагог. Вот я тут в журнале прочитала, если к клюву птицы поднести палочку, смоченную никотином, она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина: столько содержится в 20 сигаретах, если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1 - 9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4 года.

Посчитайте, сколько лет человек отнимет у себя, если выкуривает в два раза больше?

Дети. 8 лет.

Педагог. Курение - причина многих заболеваний, одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь. Курение сильно сказывается на сердце, а это ведёт к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Если курит школьник, у него замедляется рост, он растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку: человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам относится и употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь - яд для всех органов нашего организма. Наибольший вред он оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным и скромным, а в состоянии опьянения, он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Игра «Исключи лишнее».

Педагог. У вас на столе лежат листочки: на них написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки, зачеркните их пожалуйста.

Дети работают по карточкам. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, сквернословить, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).

Педагог. О вредных привычках народ сложил пословицы и поговорки. Давайте попытаемся объяснить, что они означают?

С хмелем познаться – с честью расстаться.

Дети. (Педагог помогает). Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.

Педагог. Пить до дна – не видать добра. О чём эта пословица?

Дети. Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких.

Физминутка

Педагог. А сейчас откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками. Поможет нам в этом стихотворение «Со здоровьем дружен спорт» И. Семеновой.

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Педагог. Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. Но почему же многие наши знакомые курят и употребляют спиртное?

Дети приводят свои предположения.

Педагог. Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует: если в первый раз не откажешься, потом это сделать трудно, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть каким?

Дети. Нет!

Педагог. Сейчас мы потренируемся, как можно правильно отказываться от таких предложений. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Выбери правильный ответ»

На столе карточки красного и зеленого цвета с вариантами предложений и ответов. Задание выбрать правильный ответ на предложение.

Варианты предложений и ответов:

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось! Попробуй и ты!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Давай закурим, от одной сигареты ничего не будет.

Почему ты не куришь: боишься, что мама заругает?

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Пошли покурим, или тебе слабо?

Давай покурим: после одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Нет, я лучше поиграю в любимую игру!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! Нет! Я спешу в кино! Хочешь, пойдем со мной!

Нет! Я спешу в кино! Хочешь, пойдем со мной!

Нет! Мама меня просила сходить в магазин! Пошли со мной, может твоей маме тоже нужно что-нибудь купить?

Нет! Лучше пойдем ко мне: вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли быть легче: предлагать или отказываться?

Дети. Предлагать вроде бы легче.

Педагог. Верно, легче предлагать. Отказаться бывает не совсем легко, но этому нужно научиться.

Педагог. А сейчас, я вам предлагаю обсудить ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Ситуация»

Педагог. Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво, при этом, он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Дети. Предлагают свои варианты ответов.

Педагог. На улице к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает закурить; ты отказываешься, он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Дети. Предлагают свои варианты ответов.

Педагог. Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

  1. Заключительная часть

         Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».

В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Данный конспект является примером организации занятия с детьми младшего школьного возраста, испытывающих трудности освоения программного материала по математике....

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)

В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной  программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»

Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....

Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Профилактика курения"

Цель занятия: предупреждение появления вредных привычек у учащихся младшего школьного возраста.Задачи: - выявить основные причины курения у учащихся;- проследить результат давления на принятие решений...

Коррекционно-развивающее занятие по теме: «О вреде курения» (пресс – конференция)

Цель: целенаправленно сформировывать осознанное отрицательное отношение к курению.Задание:* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому виду жизни;* На конкретных примерах доказат...

Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Беседа о здоровом образе жизни»

Цели: 1.Учиться быть здоровым душой и телом. 2.Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье.3.Расширение кругозора учащихся.Задачи:1. Рассказать о личной гигиене человека...