Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Беседа о здоровом образе жизни»
план-конспект занятия на тему

Златова Валентина Евгеньевна

Цели:

 1.Учиться быть здоровым душой и телом.

 2.Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье.

3.Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

1. Рассказать о личной гигиене человека, о правильном питании, о сочетании труда и отдыха, о вредных привычках.

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее занятие на тему:

«Беседа о здоровом образе жизни»

Цели:

 1.Учиться быть здоровым душой и телом.

 2.Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье.

3.Расширение кругозора учащихся.

Задачи: 

1. Рассказать о личной гигиене человека, о правильном питании, о сочетании труда и отдыха, о вредных привычках.

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреде курения, алкоголизма, наркомании. листы с перепутанными строчками о режиме дня, ручки.

Форма: беседа.

Ход занятия

1.Вводная часть

         Приветствуем тех, кто время нашёл и к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в группе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше занятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Основная часть

1. Беседа по теме «Личная гигиена человека»

 - Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

   - Подумайте, а среди вас есть такие? (Ответы детей)                                                 Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения  Б. Заходера  «Петя мечтает».

                 

                      Если б мыло приходило

                     По утрам ко мне в кровать

                     И само меня бы мыло,

                     Хорошо бы это было!

                     Если б книжки и тетрадки

                     Научились быть в порядке,

                     Знали все свои места –

                     Вот была бы красота!

                     Вот бы жизнь тогда настала!

                     Знай, гуляй, да отдыхай!

                     Тут и мама б перестала,

                     Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота - лучшая красота. Кто аккуратен – тот людям приятен.

2. Беседа о правильном питании

 -  Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс?   Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.   Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  В нашей столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание -  условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

3. Беседа о сочетании труда и отдыха

-  Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.  

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть сделать лёгкую зарядку, выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно. (расставляют)

4. О вредных привычках. 

- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

                      Разве что-то есть на свете,

                      Что надолго можно скрыть?

                      Пятиклассник Петя Рыбкин

                      Потихоньку стал курить.

                      У парнишки к сигаретам

                      Так и тянется рука.

                      Отстаёт по всем предметам,

                      Не узнать ученика!

                      Начал кашлять дурачок

                      Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

     Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

      Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

      Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

3. Заключительная часть

- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.

 - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

 - И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

                                    Я здоровье сберегу,

                                                                                       Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

 Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

 1.Вставай всегда в одно и то же время!

 2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной     гигиены!

 3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

 4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

 5.Одевайся по погоде!

 6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  

 8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть сделать лёгкую зарядку, выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

_________________________________________________________________

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть сделать лёгкую зарядку, выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

__________________________________________________________________

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть сделать лёгкую зарядку, выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровом образе жизни.

Это мероприятие предлагается для младших школьников....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Беседа "О здоровом образе жизни"

В беседе рассматриваются такие вопросы, как факторы, определяющие здоровье человека; здоровье- как основная ценность человеческой жизни....

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...

Занятие на тему: "Мы за здоровый образ жизни"

Занятие на тему: "Мы за здоровый образ жизни"...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...