Главные вкладки

    Проект "Игротерапия в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ"
    проект на тему

    Шихова Надежда Федоровна

    «Игра – это творческая переработка

                                                                                                                                            пережитых впечатлений, комбинирование их

                                                                                                                                             и построение из них новой действительности,

                                                                                                                                                                        отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»

                                                                                                                                                                                                Л. С. Выготский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_igroterapii.docx107 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                               D:\фоторамки\3.jpgD:\фоторамки\0726jzfenxcgn.jpg

            

    НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: « ИГРОТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

                                                                                    

    «Игра – это творческая переработка

                                                                                                      пережитых впечатлений, комбинирование их

                                                                                                    и построение из них новой действительности,

                                                                                                                                                                        отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»

                                                                                                                                    Л. С. Выготский.

    ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий, групповой.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья  в группу здоровых сверстников, социальная адаптация и реабилитация детей средствами игротерапии.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Формирование познавательного интереса детей к окружающей действительности средствами игротерапии;
    2. Укрепление собственного Я ребенка, развитие чувства самоценности;
    3. Развитие способности эмоциональной саморегуляции;
    4. Восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «Ребенок – взрослые», «ребенок – другие дети»;
    5. Коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

    АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА:  

    1) дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в семьях (всего 68 детей- инвалидов, проживающих на территории Катайского района Курганской области);

    2) 36 детей составляют ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта «Развиваемся – играя»;                                                                                                                                                                                       3) 67 родителей, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;                            

    Списки детей, участвующих в мероприятиях проекта, будут согласовываться с ГБУ «Катайский реабилитационный центр»

    СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: декабрь 2013 – декабрь 2014гг.

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Имеется достаточно большая группа детей  с ограниченными возможностями здоровья и особыми  потребностями в развитии, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести, например, нарушение общения в сочетании с умственной отсталостью,  церебральный паралич с сенсорным или умственным дефектом, выраженные эмоциональные и поведенческие расстройства, слепота,  тяжелые посттравматические расстройства, различные варианты сложных нарушений  у детей с генетическими или нейрохирургическими заболеваниями и т.д. Дети указанных категорий нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. А осуществление игровых программ, ориентированных на эту категорию детей и подростков является важной составной частью программ по социально-педагогической реабилитации  детей-инвалидов. Единство развивающих возможностей игры для формирования личности ребёнка-инвалида осуществляется, во-первых, средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребёнку с учётом степени и вида его инвалидности, во-вторых, путём осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер ИГРОТЕРАПИИ.       

    Проектом предусмотрено также проведение открытых досугово – игровых программ и театрализованных праздников, которые специально ориентированы на организацию игрового поведения детей-инвалидов.

    ПРИНЦИПЫ ИГРОТЕРАПИИ:

    Стимуляция и поддержка игровой деятельности.

    Осознавая важность игры, необходимо не только специально создавать игровые ситуации и обеспечивать ребенка игрушками, но и быть готовым обыграть любую текущую ситуацию. Игровые действия взрослого при этом должны быть выразительными, мягкими, адекватными возможностям ребенка.

    Недирективность в игровом взаимодействии с ребенком.

    Признавая добровольность главным условием вовлечения ребенка в игру и ее дальнейшего развертывания, от взрослого требуется воздерживаться от любых форм навязывания и принуждения к игровой деятельности.

    Желательно придерживаться ролей организатора игровой среды, демонстратора, наблюдателя, активного и эмпатического слушателя, собеседника, приглашенного партнера, если необходимо - генератора идей.

    Уважительное отношение к игре ребенка и к самому ребенку.

    Малыш может выбирать "глупую", "примитивную" с точки зрения взрослого игру. Но это выбор ребенка, на который он имеет право. Ребенок вряд ли будет играть в то, что не имеет для него никакого смысла. В этой ситуации взрослый должен постараться поддержать эту игру, стать ее участником, только после установления партнерских отношений показать возможности ее модификации (если игра действительно слишком бедна и монотонна).

    Необходимо быть чрезвычайно чувствительным к сигналам ребенка, показывающим его отношение к игре и игрушкам. Особенно недопустимы проявления критики к действиям малыша, необоснованное прерывание детской игры. Не менее опасно для развития ребенка безразличие к его игре.

    Адекватность игр и игрушек уровню и особенностям развития ребенка.

    Каждый ребенок рождается со своими задатками. Генетические причины, заболевания и среда определяют направление его индивидуального развития. Особенности темперамента малыша, сильные и слабые стороны психики проявляются постепенно в процессе его взаимодействия с окружением. Умение замечать и осознавать характерные черты поведения ребенка может помочь взрослым удержаться от непроизвольного и формального подталкивания его к неинтересным играм (в силу их сложности и малой привлекательности).

    Мнение специалиста может оказаться полезным на этапе оценки функциональной компетентности ребенка и первичного подбора необходимых игрушек. После этого желательно проведение игрового эксперимента, во время которого может быть получена важная информация об игровых потребностях ребенка, его игровом стиле, игровых навыках и игровых стереотипах родителей. На основе полученной информации возможно проектирование адекватной игровой деятельности и разумного выбора игрушек.

    Оптимальная организация игровой среды.

    Необходимость оборудования игровой среды для ребенка с особенностями развития. Оборудование игрового пространства должно быть тщательно спланировано в зависимости от характера нарушений и трудностей развития. Вся игровая среда разделена на зоны: социально-эмоциональная; познавательная; театрализованная; зона сюжетно-ролевой игры, так что бы облегчить приспособление к ней ребенка и приучить его к порядку.      

     Игротека как специально-продуманная развивающая игровая среда позволит не только «пригласить» к себе в гости детей, но и «организовать» выездные игровые сеансы на дом. Все занятия в игровой гостиной - в центре и на дому - организуются и проводятся с учётом заболеваний детей, адаптированы к их потребностям.       

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    1. Предупреждение развития у детей нервно-психических паталогий (снятие болезненного внутреннего напряжения, фрустрации, повышенной тревожности, смягчение чувства недоверия к миру, враждебности к окружающим).
    2. Коррекция поведенческих проблем.
    3. Развитие творческого потенциала.

    ИГРОТЕРАПИЯ будет включена в реабилитационный процесс детей и подростков с ограниченными возможностями, проходящих курс реабилитации в центре и на дому и окажет положительный эффект на развитие эмоциональной сферы детей- инвалидов,  существенно повысить качество жизни всех членов семьи.

    Проект  предназначен для использования специалистами реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, реализующими психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей  с нарушениями развития.

    МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

    №№

    п/п

    Наименование

    мероприятия

    Период реализации 2013 – 2014гг

    Ожидаемые

    результаты

    Достигнутый

    результат

                   

    Декабрь

    Январь

    февраль

    Март апрель май

    Июнь июль август

    Сентябрь октябрь ноябрь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.

    Проведение анализа   реабилитационной работы с детьми-инвалидами  на территории муниципального образования и разработка стратегии по улучшению качества их жизни в пространстве игровой гостиной

    Декабрь январь

    -

    -

    -

    Создание игровой гостиной направленной на включение  родителей как активных участников в реабилитационный процесс, с целью оказания новых видов услуг, увеличения числа детей-инвалидов и их родителей, получивших помощь  в психолого-педагогическом сопровождении семей.

    Пространство игровой гостиной  обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности,  игровая гостиная укомплектована специальным оборудованием по принципу лекотеки.

    2.

    Выступление на ПМПК по организации проекта «Игротерапия в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»

    февраль

    -

    -

    -

    Информирование о целях и этапах реализации Проекта.

    Прежде всего, следует отметить несомненную значимость и своевременность  мероприятий этого Проекта, т.к. его актуальность определяется необходимостью социализации детей и подростков с ОВЗ через игровую деятельность. В настоящее время в нашем учреждении имеются все необходимые условия для оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям. Разработаны и внедрены инновационные методики и формы работы реабилитации детей – инвалидов и социализации их семей. Анализируя проведённые мероприятия, необходимо отметить, что данное инновационное направление реабилитационной работы нашло отклик в семьях, заинтересованность со стороны родителей особых детей, желание сотрудничества и соучастия в рамках мероприятий данного Проекта

    3.

    Формирование целевой группы Проекта, групп ближайшего окружения (из числа родителей, законных представителей и др. ближайшего социального окружение детей-инвалидов, входящих в состав целевой группы Проекта). Проведение организационной встречи с родителями детей целевой группы

    -

    Апрель

    -

    -

    Комплектование целевой группы Проекта, в которую будут входить -  68 детей-инвалидов;

    36 детей составляют ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта; 67 родителей, воспитывающих детей-инвалидов

    Совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом  была составлена Целевая группа. В целевую группу участников Проекта были включены семьи с детьми-инвалидами, проживающие на территории г.Катайска и Катайского района, а также дети с ОВЗ, проходящие курс реабилитации в группах дневного и стационарного пребывания из всех районов Курганской области. Родителям была предложена  презентация Проекта, так же они были ознакомлены с Положением о работе игровой гостиной для организации индивидуальных занятий в группе детей со сложным и изолированным дефектом «Особые дети».

    4.

    Конкурсно-игровая программа «Добрый свет»

    -

    Май

    -

    -

    Сплочение и объединение семей с общими проблемами по воспитанию детей посредством культурно-досугового мероприятия. В мероприятии примут участие 35 детей, проходящих курс реабилитации в группах дневного и стационарного пребывания и 20 детей-инвалидов, проживающих на территории Катайского района

    Для популяризации игротерапии в реабилитационном процессе детей-инвалидов, развитие игровой культуры детей и их родителей было проведено  мероприятие «День открытых дверей игровой гостиной «Развиваемся, играя». Приглашенные гости, и родители целевой группы имели возможность посетить  4  мастер-площадки по оказанию детям-инвалидам социально-медико-педагогической помощи в РЦ, а в это время дети были заняты  веселыми  играми с «Карлсоном».  В завершении мероприятия все дети получили в подарок развивающие игры, а после все гости угощались ароматным чаем со сладостями.

    5.

    Терапевтический игровой сеанс «Развивай-ка!»

    Декабрь февраль

    Март    май

    Июнь  август

    Сентябрь ноябрь

    В сеансах участвуют все семьи целевой группы.

    Занятия проводятся 5 раз в неделю

    При организации игрового взаимодействия специалиста с ребёнком в присутствии или с участием родителей, в ситуации совместных игр и занятий   «особые» дети имели  возможность расширять собственную «зону ближайшего развития».  Эти занятия проводились  5 раз в неделю.  Всего проведено 165 ТИС.  

    6.

    Арт-терапевтический групповой сеанс  

    Декабрь январь

    март    

    июнь

    Сентябрь  

    Сплочение и объединение семей с общими проблемами по воспитанию детей посредством культурно-досуговых мероприятий к значимым календарным датам

    Основным методом игротерапии является анимационная деятельность. Такие мероприятия проводились в форме массовых культурно-досуговых программ к значимым  календарным датам. Проведено 20 арт-терапевтических групповых сеанса: Рождественские приключения по мотивам сказки «Морозко», театрализованная игровая программа «Как на масленой неделе, мы блиночков захотели», игра по станциям

    «Весёлые приключения Шрека и Фионы», «Лунтик иК°», «Карлсон и веселая компания», «Путешествие в подводное царство Нептуна», «Цветик – семицветик», «Гуси – Лебеди», «Зов Джунглей», «В поисках сокровищ». На театрализованных представлениях присутствовало   260   детей  (в т.ч.72 ребёнка-инвалида) и 71 родителя; специалистов- 9; волонтёров - 8  

    7.

    Обучающий игровой сеанс для родителей «Играй-город»

    февраль

    Март - май

    Июнь -август

    Сентябрь - ноябрь

    Один раз в месяц проводятся сеансы для родителей с целью ознакомления их с новыми игровыми приёмами и играми для детей определенного возраста и степени ограничения (по диагнозу). Выпуск буклетов, памяток, методических рекомендации «Вместе легче»

    Для обучения родителей эффективным формам и методам игрового взаимодействия с детьми с нарушениями развития на базе гостиной проводились ОИС. Всего проведено 6 обучающих игровых сеансов, целью которых являлось ознакомление родителей  приёмам игротерапии для дальнейшего использования в условиях домашнего обучения и развития детей-инвалидов.  Такие сеансы проводились в форме дидактических сессий, дидактических презентаций, ролевых игр.

    8.

    Проведение цикла групповых занятий «Подари улыбку детям»  в группах детей-инвалидов                      

    Декабрь - февраль

    Март - май

    Июнь - август

    Сентябрь - ноябрь

    Использование игротерапии как средства комплексного развития познавательной и эмоционально-личностной сфер ребенка с ОВЗ. При помощи педагога - психолога и социального педагога в ситуации совместных игр и занятий   «особые» дети имеют возможность расширять собственную «зону ближайшего развития».  Групповыми формами работы планируется охватить  40 детей-инвалидов. Игротерапия  будет  проводиться  1 раз в неделю каждого месяца.

    Цикл групповых занятий  с детьми, проходящими курс реабилитации в группах дневного и стационарного пребывания, организуется в течение 21 календарного дня. Коррекционно-развивающие занятия проводятся регулярно по плану педагога – организатора с привлечением других специалистов РЦ. Групповыми формами работы проведено 40  игровых сеансов.      

    9.

    Организация и проведение  мероприятия «День открытых дверей игровой гостиной «Развиваемся, играя» к Международному дню инвалидов с привлечением  волонтёров

    Декабрь

    -

    -

    -

    Популяризация игротерапии в реабилитационном процессе детей-инвалидов, развитие игровой культуры детей и их родителей. В мероприятии примет участие 30 семей и 5 волонтёров

    Составлен план мероприятии службы «Выездная игротека» по селам Катайского района Курганской области с целью: интеграция детей- инвалидов в обществе здоровых сверстников.

    Внедрение инновационной технологии «Игровой автобус».

    10.

    Выезды мобильной игротеки в населённые пункты Катайского района

    Декабрь январь

    Март    май

    Июнь август

    Сентябрь октябрь

    Игровые программы, организованные волонтёрами будут проведены в 11 сёлах Катайского района, их посетят 220 детей

    Организовано 11 выездов мобильной игротеки в сёла Катайского района с массовыми театрализованными игровыми программами:      с. Верхнеключевское Катайского района  Новый год по сказке «Морозко»;  

    с. Ушаковское  Катайского р-на с  театрализованными представлениями «Как на масленой неделе, мы блиночков захотели»; с.Ушаково «Весёлые приключения Шрека и Фионы»;                                     с. Верхнеключевское        с игровой программой «Весёлые приключения Шрека и Фионы», с.Боровское «Карлсон иК°», с.Ильинское «Зов Джунглей», пос.Хвоиный «Цветик семицветик», д.Черемиское «Путешествие с пиратами в поисках клада», с.Корюково «В поисках сокровищ». Ещё одним направлением мобильной игротеки стали выезды на дом к детям- инвалидам в день рождения. Такие игровые программы проведены в  семьях целевой группы проекта. Всего в мобильной игротеке участвовало  527 детей, в т.ч. 59 детей-инвалидов и 468 детей из их ближайшего социального окружения. Материал о проведении мобильной игротеки опубликован на информационном сайте ГУСЗН Курганской области,   ГАУ «Редакция Катайской районной газеты «Знамя»                                                                                                                                                                                                                                

    АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

    Подводя итог за весь период реализации Проекта можно отметить, что  взаимодействие целевой группы с организаторами Проекта позволило достичь определенных изменений в личностной и социальной сфере детей-инвалидов, существенно повысило качество жизни всех членов семей. Реализация проектных мероприятий предоставила возможность организовать эффективную систему работы, направленную на преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, создать условия для развития и формирования мотивации к обучению, расширить собственную «зону ближайшего развития» детей с ограниченными возможностями через игру и игровую деятельность. По всем направлениям Проекта были поставлены и достигнуты конкретные цели, а так же были соблюдены сроки реализации запланированных мероприятий. В результате апробирования инновационных форм и методов работы с семьями целевой группы Проекта повысился уровень социальной активности данной категории участников. Отмечено, что позитивной чертой данного Проекта является стабильное увеличение общего числа детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях Проекта. Выезды мобильной игротеки  смогла организовать и провести в 11 сельских поселениях Катайского района, что составляет 100% от запланированного. Эта форма работы в рамках Проекта приносит большое удовольствие всем участникам, как специалистам и волонтёрам, так и целевой группе. Главы сельских поселений, директора школ и др. сельская интеллигенция заинтересованы в мероприятиях мобильной игротеки, что позволяет нам собрать наибольшее число участников мероприятий. В отдалённых сёлах района проживает около 50% семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые, к сожалению, не могут стать участниками всех мероприятий Проекта. К сожалению, их участие носит периодический характер, т.е. разовые посещения открытых досуговых мероприятий и мероприятий мобильной игротеки. Отметим, что включённая в мобильную игротеку технология «День именинника», заслужила отличные отзывы родителей детей-инвалидов, т.к. организовать день рождение ребёнка непростая задача для родителей, а специалисты нашего центра могут это сделать профессионально и интересно. Считаем, что данная форма работы с семьями будет и далее приносить только положительные результаты. Одним из значимых мероприятий Проекта стал проведённый семинар, объединённый общей темой «Внедрение новых форм работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Курганской области «Лига помощи: профилактика сиротства, лишения родительских прав». Одним из индикаторов эффективности работы учреждения в рамках Проекта является то, что  реализацией нашего Проекта заинтересовалась пресс-служба губернатора Курганской области, и опыт работы в рамках Проекта был освещён на уровне областного телевидения в программе «Вертикаль», где в образе «Незнайки» я показала на примере посещения семьи, где воспитываются дети-инвалиды «Выездную игротеку». Вовлекла в игровую деятельность и детей и взрослых. Собрав из конструктора «Пожарную часть» по схеме, после обыграли. Все от этого получили массу положительных эмоции.

    В рамках Проекта разрабатывала консультативный материал для оформления информационных стендов «Для вас, родители», «Советы специалистов».

    - Консультативный материал на тему «Гендерное воспитание в семье»

    - Консультативный материал на тему «Какие игрушки необходимы детям»

    - Консультативный материал на тему «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

    - Консультативный материал на тему «Воспитание сказкой»

    - Консультативный материал на тему «Детское конструирование»

     Для формирования педагогической культуры родителей в воспитании и развитии «особых детей» им предоставлялись консультативные материалы в виде буклетов, памяток.  А так же было создано  методическое пособие «Развиваемся, играя», в котором обобщён опыт работы в рамках реализуемого Проекта. В созданном методическом пособии  подробно показаны возможности и формы использования метода игротерапии в реабилитации детей с нарушениями в развитии. Материал о реализации мероприятий Проекта своевременно размещался на сайте учреждения http:gukataiskrc.uco.ru. ГБУ Катайский реабилитационный центр,  на страницах  районной газеты «Знамя», информационном сайте ГУСЗН Курганской области unfoszn@kyrqanobl.ru. На Социальном сайте работников образования  создана страничка с целью распространения педагогического опыта.

     В мероприятиях Проекта (как и предполагалось) участвовали  дети-инвалиды и дети с ОВЗ, проживающие на территории 7 районов Курганской области: Далматовский, Каргапольский, Шадринский, Шатровский, Варгашинский, Лебяжьевский, Белозерский.   Проводя анализ состояния реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, мы выявили, что на территории Катайского района  проживает 70 семей с детьми-инвалидами, в которых воспитываются 72 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Но, к сожалению, не все родители детей-инвалидов дали согласие на участие в Проекте по разным причинам (н-р: у детей имеются многочисленные врождённые аномалии; по заключению МСЭк имеются противопоказания для пребывания в детском коллективе; некоторые из них находятся на постоянном контроле в психоневрологических диспансерах; послеоперабельное состояние; 45% семей проживают в отдалённых сёлах Катайского района и т.д.)

    Учитывая относительную сохранность эмоциональной сферы детей с нарушениями в развитии, по сравнению с их познавательной деятельностью, метод  игротерапии является одним из эффективных методов реабилитации детей данной категории. Ежедневно с детьми проводятся групповые занятия-игры, направленные на формирование памяти, мышления, развития мелкой моторики рук, социального поведения и т.д. Основной частью игротерапевтической работы является проведение разнообразных игровых занятий: игротерапия по сценариям народных сказок, ролевые игры, куклотерапия. При этом осуществляется коррекция эмоциональных нарушений, преодоление страхов.

    Наиболее продуктивными формами игротерапии являются технологии:

    Технология «День именинника» К каждому ребёнку в день его рождения приезжают герои любимых сказок и мультфильмов с игровой программой, в которой участвуют все члены семьи или ближайшее социальной окружение. При организации «Дня именинника» специалисты согласовывают и учитывают все пожелания родителей и детей. Такие игровые программы мы провели в 16 семьях целевой группы Проекта для 17 детей-инвалидов.

    Технология «Мобильная игротека» - форма разновидности Лекотеки, которая предусматривает выездные мероприятия в форме развивающих досуговых  и игровых программ для детей и родителей  в  насёленные пункты сельской местности;

    Технология «Игровая гостиная» - пространство игровой гостиной  обустраивается в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности. Материальная база комплектуется специальным оборудованием по принципу лекотеки. Основной формой работы гостиной является игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребенку удовольствие и создающая условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения.

    Учитывая достигнутые результаты и имеющиеся тенденции улучшения взаимодействия с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, работа по внедрению игротерапии в ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» будет продолжаться и после завершения проекта «Развиваемся, играя».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

    Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности

    В коррекционной педагогике и специальной психологии  известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди   сюжетно-...

    Доклад «Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в процессе обучения»

    Опыт работы с детьми младшего школьного возраста в коррекционной школе....

    Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

    Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

    Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"

    Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...

    РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

    Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

    Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.

    Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918...