Программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних "Соблазнов много, жизнь одна"
рабочая программа (6 класс) на тему

Программа профилактики правонаршений и престплений несовершеннолетних "Соблазнов много, жизнь одна" разработана для предотвращения аддиктивного повеления подростков, для предотвращения совершения обучающимися школы преступлений, правонарушений, общественно опасных деяний. Программа направлена на коррекцию поведения подростков группы риска, состоящих на различных видах учета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков в системе профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Курска

«Соблазнов много, а жизнь одна»

Разработала: социальный

педагог МБОУ «СОШ № 48» г. Курска

Коноводченко Оксана Владимировна

Содержание:

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Цели и задачи реализации программы

4. Принципы реализации программы

5. Условия реализации программы

6. Сроки и этапы реализации программы

7. Направления реализации программы

8. Основные функции субъектов профилактической деятельности при организации работы по профилактике зависимостей

9. Схема взаимодействия специалистов школы по профилактике употребления  алкоголизма, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей, правонарушений и преступлений среди учащихся

10. Основные мероприятия по профилактике употребления  алкоголя, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей среди учащихся

11. Критерии оценки результативности программы

12. Управление реализацией программы

Паспорт программы

1. Наименование программы: «Соблазнов много, жизнь одна» - программа профилактики   среди обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Курска.

2. Разработчики программы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Курска.

3. Исполнители: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Курска.

4. Адрес учреждения: 305018, г. Курск, ул. Серегина, д. 17.

 5. Срок реализации программы: 2013 – 2015 год.

6. Место реализации программы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Курска.

Пояснительная записка

В современном мире все чаще констатируется тот факт, что все предпринимаемые попытки остановить рост детского алкоголизма, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей до сих пор не увенчались успехом. Выражение «болезнь легче предотвратить, чем лечить» верно, в отношении всех выше указанных проблем, однако, как показывает практика наших дней, и предотвратить это явление не так-то просто. Профилактика как система мер, направленных на предотвращение болезни, требует осознанного научного подхода, согласованных продуманных действий специалистов различных сфер (медиков, педагогов, психологов, работников правоохранительных органов), пристального внимания и постоянных действий со стороны государства. Сегодня уже совершенно очевидно, что решить проблему профилактики детского алкоголизма, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей подростками в нашей стране даже при использовании уже существующего мирового опыта будет нелегко. Увлечение пороками человечества молодеет, и среди причин  самими подростками  называются следующие:

- конфликты в семье;

- желание все попробовать в этой жизни;

- от скуки;

- желание расслабиться, снять напряжение;

 - желание не быть белой вороной в компании сверстников;

- по глупости, т.е. по незнанию;

- желание испытать эйфорию;

- назло родителям;

- под давлением более старших или авторитетов;

- это сейчас модно.

Конечно, это далеко не полный список причин, но даже из него видно, что важнейшие из них носят социальный характер. Увлечется подросток вредными привычками или нет зависит от того, насколько он способен самостоятельно осознать опасность приобщения к наркотикам и принять правильное решение в отношении их употребления. Для него также важна способность понимать самого себя, осознавать свои потребности и найти способы их удовлетворения без употребления психоактивных веществ. Если говорить о системе первичной профилактики табако-, нарко- и алкогольной зависимости, то именно эти направления социально-педагогической работы с подростком должны стать приоритетными.

Профилактическую работу, направленную на личность подростка, необходимо вести силами родителей, педагогов, психологов. Но, как показывает мировой и наш собственный опыт, эта работа может быть достаточно эффективной и в том случае, когда она осуществляется силами самих подростков.  Подростковый период всегда рассматривается как критический, кризисный в жизни человека. Происходит коренная перестройка организма человека, формируется мировоззрение и новая система связей и отношений с окружающим миром. Подростку приходится задавать себе и самому отвечать на такие сложные вопросы, как: Кто я? Зачем я в этом мире? В чем смысл моей жизни, что в ней ценно, а что нет? Подросток пытается отделиться от семьи, ослабить пуповину детской зависимости от родителей и делает первые шаги в сторону своей автономизации. Стремясь к независимости, подростки одновременно подвержены влиянию своей референтной группы. Табак, алкоголь, спайсы, кури тельные смеси и наркотики ими воспринимаются как атрибуты взрослой жизни. Нередко несовершеннолетгие начинают их употреблять в группе сверстников или более старших ребят, неосознанно следующих сложившимся традициям и стереотипам поведения взрослых. Именно потому, что подростки склонны отрицать авторитет взрослых, а общение со сверстниками проходит в более доверительной обстановке и информация воспринимается с меньшим сопротивлением, возникла идея привлечения к проведению профилактической работы самих подростков. Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность - все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

В настоящее время темпы и масштабы распространения наркомании позволяют говорить уже даже не об эпидемии, а о пандемии наркомании. Для того, чтобы остановить распространение этой опасной социальной болезни необходима система мер государственного и общественного воздействия. И в этом случае целесообразно основные усилия специалистов и всего государства сосредоточить на комплекс мероприятий, направленных на предупреждение аддиктивного поведения подростков в целом.  

        Опыт доказывает, что в детско-подростковой среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к соблазну употребления алкоголя, курительных смесей, табака, спайсов, ПАВ, наркотиков, предупредить возникновение желания к их употреблению.  

        Объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с младшего школьного возраста.

        Родители, педагоги, медицинские работники, специалисты органов профилактики, социальный педагог и педагог-психолог школы должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и употребления психоактивных веществ подростками.

        Многие родители, даже ответственно относящиеся  к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках и последствиях употребления ПАВ, о способах своевременного выявления и предупреждения различных форм отклоняющегося поведения.  Сложившееся положение обуславливает необходимость  реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня осведомленности родителей, педагогических работников  и детей о ПАВах, воздействии наркотиков, алкоголя, спайсов, курительных смесей и мерах противодействия их распространению, а также степени их участия в организации профилактической работы с детьми и молодежью.

        Успешная профилактика аддиктивного поведения подростков  связывается исследователями с наличием положительных социально-психологических навыков. Эти навыки обеспечивают умение отказываться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, взаимодействовать со сверстниками, дружить, выражать правильно свои чувства.

        Дети подражают поведению друг друга. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и негативным, особенно в употреблении алкоголя и курении. Одна из задач программы – помощь детям и подросткам в построении позитивных взаимоотношений со сверстниками, обучение умения выбирать друзей.

                 Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети и подростки должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы самостоятельно критически мыслить и правильно строить поведение. Очень важно проводить работу направленную так же на профилактику правонарушений и преступлений, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

      рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
массовые нарушение прав детей;
рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
омоложение преступности;
увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции, имеющие место в семьях несовершеннолетних  свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  

Цели программы:

1. Создание условий для реализации в школе эффективной программы профилактического воспитания обучающихся; формирование у обучающихся   стойкой негативной установки по отношению к употреблению алкоголя,  к курению, наркомании, употреблению ПАВ, спайсов, курительных смесей    как способу решения своих проблем или проведения досуга.

2. Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.

Задачи:

- предупреждение возникновения у обучающихся   установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак, курительные смеси, спайсы;

- систематизация совместной работы с органами системы профилактики;

-привлечение родителей к решению вопросов профилактики вредных привычек;

- обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у подростков стремления к ведению здорового образа жизни;

- создание информационного поля по профилактике алкоголизма, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей.

- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Принципы реализации программы

Программа профилактики «Соблазнов много, жизнь одна» реализуется на основе следующих принципов психолого-профилактической профилактики: Комплексность – согласованное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, межведомственное взаимодействие, и координация различных профилактических мероприятий в русле единой целостной программы комплексной профилактики. Вопросы предупреждения курения, использования детьми, подростками и молодежью алкоголя наркотиков и токсических веществ должно рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитания.  

Добровольность - добровольное участие молодежи и подростков, их родителей во всех мероприятиях. Принуждение может привести к совершенно противоположным результатам.  

Аксиологичность – формирование у детей и молодежи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др., которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

Позитивность и конструктивность – педагогическая профилактика должна носить не запрещающий, а конструктивно-позитивный характер. Важно сформировать у подростка представление о недопустимости употребления  алкоголя, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей, и показать ему, как без помощи вредных привычек сделать жизнь прекрасной, интересной и счастливой.

Последовательность (этапность) – разделение целей и задач профилактики на общие стратегические и частные (этапные). Невозможность реализации профилактических программ одномоментно, по типу разовых кампаний. Для обеспечения последовательности реализации системной профилактики в нее обязательно должен входить социально-психологический мониторинг, ориентированный не только на оценку субъективных и объективных факторов распространения наркотиков, но и на формирование структур и элементов системы сдерживания распространения, системы социально-психологической поддержки.

Гармонизация общественных, групповых и личных интересов - процесс ведения такой сложной работы предполагает паритет интересов социума и интересов отдельного ребенка.

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимы минимальные условия в образовательном учреждении.

1. Создание и функционирование системы управления профилактической деятельностью: разработка, корректировка и внедрение локальных нормативно-правовых актов, регулирующих профилактическую деятельность на уровне образовательного учреждения.

2. Научно-методическое сопровождение профилактической деятельности: повышение осведомленности педагогов и специалистов образовательного учреждения в рамках работы педагогических советов, совета по профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся, заседаний методических объединений учителей,  по проблеме аддиктивного поведения обучающихся, функционирование на базе образовательного учреждения научно-методической группы педагогов.

3. Социально-педагогическое сопровождение:

- организация межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики;

- функционирование социально-психологической службы в образовательном учреждении.

4. Создание системы наблюдения и оценки результативности реализации программы:

- разработка диагностики и мониторинга работы;

- разработка методов скрининга и определения степени вовлеченности обучающихся в проблему аддиктивного поведения.

Сроки и этапы реализации программы

Выполнение программы рассчитано на 2014-2016 год.

Данная программа предусматривает четыре этапа:

Аналитико-диагностический этап: сентябрь – декабрь 2014 года:

- изучение научно-методической литературы по вопросам профилактики  алкоголя, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей  детьми в образовательной среде;

- сбор и изучение информации по проблеме употребления и отношения обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Курска к  алкоголю, курению, наркомании, употреблению ПАВ, спайсов, курительных смесей;

- анализ ресурсов образовательного учреждения и социального окружения.

Прогностический этап: январь – май 2015 года

- уточнение гипотезы, формулировок, целей и задач предстоящей работы. Организационно-подготовительный этап: август – декабрь 2012 года

- подбор и необходимая коррекция объектов профилактики;

- подготовка методического обеспечения;

- подготовка исследовательского инструментария, методических материалов. Практический этап: январь 2013 – 2014 год

- комплексное решение задач компонентов программы;

- разработка и внедрение новых форм деятельности;

- расширение социальных связей.

Обобщающий этап: 2015 год

- анализ выполнения программы;

- выработка практических рекомендаций;

- поиск новых форм деятельности.

Направления реализации программы

1. Работа с педагогическими кадрами: проведение обучающих семинаров по программе; информирование по проблеме наркозависимости и ее первичной профилактике; индивидуальная работа, консультирование.

2. Работа с подростками: формирование отряда добровольцев из числа обучающихся, готовых к профилактичекой деятельности, тренинги по профилактике наркомании, токсикомании и СПИДа;  тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.); организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью), с целью формирования тренинговых групп.

3. Работа с родителями: проведение тематических родительских собраний в школе; информационно-консультативная работа; привлечение к участию в тренинговых занятиях.  

4. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими заинтересованными органами по профилактике зависимости в подростковой среде, ведение разъяснительно – просветительской работы с подростками и родителями; проведение рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ; организация занятий для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

Методы исследования

Теоретические: выявление и анализ проблемы, изучение литературы и документации по проблеме наркопрофилактики, анализ наркоситуации в образовательном учреждении, анализ результатов экспериментальной работы.

Практические: диагностические исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта.

Ожидаемый результат:

- уменьшение факторов риска употребления алкоголя, курения, наркомании, употребления ПАВ, спайсов, курительных смесей ;

- вовлечение подростков и их семей в общественно-значимую деятельность;

- установление социальных связей с органами системы профилактики наркомании.

Основные функции субъектов профилактической деятельности при организации работы по профилактике зависимостей

Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в образовательном учреждении в целом.

Учителя-предметники, классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию с ученическим коллективом школы обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеурочных мероприятий, работа с родителями,  обеспечивают организацию профилактической работы на учебных занятиях.

 Психолого-педагогическая служба: социальный педагог совместно с педагогом-психологом:  

  психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение конфликтных ситуаций);  психологическое консультирование и сопровождение семей обучающихся;

 организуют целостную психологическую помощь детям «группы риска», в том числе направление подростка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.

 за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

 систематическую работу с семьями обучающихся (особенно с семьями детей «группы риска»);  

 Правоохранительные органы:

 работают с детьми и родителями по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ;

 осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;

 обеспечивают взаимодействие школы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;

  организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотиков.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

2013-2014 учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение обучающихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители.

Зам. директора  по УВР

3

Составление базы данных по обучающимся, имеющим отклонения в поведении, и  неблагополучным семьям   с целью последующей помощи им.

Сентябрь

Кл. руководители.

Соц. педагог

4

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Акеции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства  

Сентябрь-октябрь  

Соц. педагог, классные руководители, инспектор ПДН, родительская общественность

5

Организация и проведение Всероссийского “Дня здоровья”.

Октябрь  

Кл. руководители,

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры

6

Беседы врача нарколога и терапевта с обучающимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

Соц педагог

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

7

Анкетирование среди обучающихся 5, 9 классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.

Октябрь

Кл. руководители

Соц педагог

Педагог-психолог

8

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Октябрь

Соц педагог

Кл. руководители

9

Совместно с психологом провести выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь  

Педагог-психолог

Кл. руководители

10

Провести анкетирование учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь    

Соц. педагог

Кл. руководители

11

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь    

Соц. педагог

Кл. руководители

12

Среди учащихся 5, 7, 9 классов провести анкетирование с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

Ноябрь    

Соц педагог

Кл. руководители

13

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь      

Мед. работник

Работники здравоохранения

14

Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь    

Кл. руководители, педагог-организатор

15

Круглый стол совместно с специалистами наркоконтроля и комиссии по делам несовершеннолетних “Наркотики: зависимость и последствия”.

Декабрь  

Зам. директора по УВР

Соц. педагог

16

Участие в международной акции АНТИ – СПИД.

Декабрь

Зам. директора по  ВР, соц педагог, классные руководители

17

Оформить выставки книг: “На улице – не в комнате, о том, ребята, помните”, “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”.

1 полугодие

Библиотекарь

18

Оформить картотеку по теме: “Здоровый образ жизни”

1 полугодие

Библиотекарь

19

Провести беседы с просмотром видеофильмов по темам:

“Наркомания”, “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия”

1 полугодие

Соц. педагог инспектор ПДН

20

Подобрать материалы к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”.

1 полугодие

Библиотекарь

Ответственный  по безопасности

Работники здравоохранения

21

Регулярно проводить классные часы, родительские собрания, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

Соц педагог, инспектор ОДН

Работники здравоохранения

22

Участие во Всероссийском уроке здоровья

Апрель

Зам. директора по УВР, мед. работник, учитель физ. культуры

23

Участие спартакиаде школьников

По особому плану

учитель физ. культуры

24

Проведение спартакиады по игровым видам спорта

По плану

В течение года

учитель физ. культуры

25

Волонтёрское движение на базе 5-9 классах по организации пропаганды ЗОЖ и правил безопасного поведения.

В течение года

Педагог-организатор

ГИБДД, ГО и МЧС

26

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

В течение года

Соц педагог

27

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми “группы риска”, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

Соц педагог

28

Проводить заседания Совета профилактики правонарушений.

Ежемесячно

Соц педагог

29

Проводить рейды в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

В течение года

Соц педагог

30

Вести журнал взаимодействия специалистов по профилактике девиантного поведения учащихся.

В течение года

Соц педагог

31

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

Кл. руководители

36

Провести беседы по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Мед. работник

Работники здравоохранения

37

Следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

В течение года

Мед. Работник

 

38

Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

В течение года

Зам. директора по УВР

Работники здравоохранения

Соц педагог инспектор

39

Организация летней оздоровительной площадки дневного пребывания, посвящённой здоровому образу жизни

Июнь - август

Зам. директора по УВР мед. работник, учителя физ. культуры

40

Утверждение плана работы совета профилактики школы

2014 – 2015 учебный год

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители.

Зам. директора  по УВР

3

Обновление  базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

Кл. руководители.

Соц. педагог

4

Организация и проведение “Дня здоровья”.

Сентябрь  

Кл. руководители

Учитель физкультуры

5

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

Традиционно Октябрь-ноябрь  

Соц. педагог, классные руководители,

6

Анкетирование  учащихся 5-9 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь    

Соц педагог

Кл. руководители

7

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь    

Соц педагог

Кл. руководители

8

Беседы по профилактике правонарушений, профилактике наркомании, токсикомании среди подростков

В течение года.

Соц педагог

Кл. руководители

9

Беседы на общешкольных родительских собраниях по профилактике правонарушений, профилактике наркомании, токсикомании среди подростков

В течение года.

Соц педагог

Кл. руководители, зам директора по УВР, школьный инспектор

10

Индивидуальные беседы с родителями детей

В течение года.

Соц педагог

Кл. руководители

11

Оформление информационного уголка «Осторожно, наркотики!»

декабрь

Волонтерская группа

12

Встреча учащихся группы «риска» с наркологом. Викторина по теме: «Дети и наркомания»

декабрь

Соц педагог

Кл. руководители

13

Проведение классных часов по темам: «Что ты знаешь о наркотиках?», «Как ты поступишь, если …», «Наркотики и детство».

декабрь

Соц педагог

Кл. руководители

14

Конкурс плакатов «Наркомания – это вред».

январь

Соц педагог

Кл. руководители

15

Тест для подростков «Предрасположен ли ты к наркотикам?»

январь

Соц педагог

Кл. руководители

16

Встреча с врачом «Предохрани себя»

январь

Соц педагог

Кл. руководители

17

Просмотр видеофильма «Наркомания и дети»

февраль

Соц педагог

Кл. руководители

18

Выставка литературы «Против наркомании»

февраль

библиотекарь

19

Конкурс плакатов, посвященных «Здоровому образу жизни»

февраль

Педагог-организатор

20

Проведение Недели  профилактики наркозависимости.

март

Соц педагог

Кл. руководители, педагог-организатор

21

Встреча учащихся с врачом наркологом «Наркомания, алкоголизм и подросток» (индивидуальная беседа с учащимися группы «риска»)

март

Соц педагог

Кл. руководители

22

Проведение классных часов по данной тематике

апрель

Соц педагог

Кл. руководители

23

Диспут «Как противостоять вредным привычкам?» 7-8 классы

апрель

Соц педагог

Кл. руководители

24

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних

апрель

Соц педагог

Кл. руководители

25

Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).

май

Зам. Директора по УВР

26

Итоговое  анкетирование учащихся с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

май    

Соц педагог

Кл. руководители

27

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

май    

Соц педагог

Кл. руководители

28

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

май

Соц педагог

Кл. руководители

29

Посещение уроков «Работа  с трудными учащимися на уроке».

В течение года

Соц педагог

Зам. Директора по УВР

30

Рейд «Наши дети и улица»

В течение года

Соц педагог

Кл. руководители

31

Участие в спартакиаде школьников

По плану

учитель физ. культуры

32

Проведение спартакиады по игровым видам спорта

По плану

В течение года

учитель физ. культуры

33

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

В течение года

Соц. Педагог

34

Организация летней оздоровительной площадки дневного пребывания,

Июнь - август

Зам. директора по ВР мед. работник, учителя физ. культуры

35

Анализ реализации программы, подведение итогов, разработка мероприятий на новый уч. год.

август

Прогнозируемый результат внедрения  Программы «Соблазнов много, а жизнь одна»

1. Использование в воспитательном процессе  Программы  должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты

• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.
• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

Оценкой эффективности реализации Программы служат следующие  индикаторы:

-  сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учета в образовательном учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений;

-  наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей;

-  снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения;

-  уменьшение количества детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений «Я гражданин России»

Ни одно государство в мире не может рассматривать личность как вспомогательное орудие. Личность должна стоять выше государства. Эти важнейшие правовые нормы современности, закрепленные в международном...

Статья "Досуговая деятельность, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди подростков"

Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений....

Проектная деятельность как метод профилактики правонарушений и преступлений

Социальное проектирование в техникуме – это, прежде всего, волонтерское движение, целью которого является реализация собственных замыслов ребят, проявление индивидуальности, реальной самостоятельной д...

Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди неовершеннолетних "Мы вместе"

Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детск...

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками...

Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард 2018-2019 учебный год.

              Программапо профилактике правонарушений и преступленийсреди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард2018-2019 учебный год. По...