Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Дементьева Дарья Викторовна

Эссе - это краткая письменная творческая работа на определенную тему. Основная цель написания эссе - раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Моё эссе это размышление на тему "Моя педагогическая философия".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Мечта – это удивительный мир, единственный и неповторимый. У каждого из нас есть или была мечта, и она уникальна.

Однажды, много лет тому назад, мне приснился сон, и я стала мечтать о том, чтобы он сбылся. Но вскоре эта мечта забылась, и появилась новая. И так одна сменялась другой до тех пор, пока чей-то голос не сказал мне: «Пойми, это всё не мечты, а зеркальный коридор желаний. Если ты будешь смотреться в каждое зеркальное желание, то дойдешь до своей настоящей мечты. В ней будешь отражаться не только ты, но и то, что тебя окружает. Если в желаниях ты главный герой, то в мечте ты только один из героев».

И я призадумалась…

В отличие от многих моих коллег — педагогов, мечтавших о своей профессии с самого раннего детства, я никогда не собиралась становиться учителем, воспитателем или педагогом вообще.

Сколько себя помню, я всегда хотела носить форму, быть военнообязанной, приносить пользу государству.  Но не сложилось. Жизнь сама плавно и ненавязчиво  подтолкнула меня к педагогической деятельности. После  школы поступила  учиться в ветеринарную академию на зооинженера-педагога. Уже с III курса началась педагогическая практика, первый опыт и первое впечатление. Творческий процесс работы с  детьми буквально захватил меня в плен, и я поняла, что не смогу без этих искренних глаз, открытых сердец и неподдельного интереса.
          Моя работа – это не только должностные обязанности, заработная плата, а в большей мере – состояние души и образ жизни, или, лучше сказать – это вся моя жизнь, которая, как известно, даётся один раз, и хочется сделать много нужного и полезного.

Стала задумываться, в каких же заветных словах, действиях, рецептах мой собственный педагогический успех? Вот они:

Первый рецепт - собственный имидж.

Имидж для педагога очень важен. Особое значение играет внешний вид. Детям не чуждо эстетическое чувство, они остро реагируют на всякий диссонанс, в том числе – в одежде, в манерах. Крайнее выражение такой реакции – обидная кличка. Если вы не очень хотите получить её, а напротив, желаете, чтобы внешний облик обладал воспитательным воздействием, вам не подойдут: очень короткие юбки, бесформенные вязаные свитера в сочетании с джинсами, стоптанные пыльные сапоги, обильная косметика или её отсутствие. Я думаю, что настоящий стиль состоит в умении доступными средствами достигать совершенства. Главное в стиле – «чуть-чуть».

Улыбка. Когда вы счастливы и полны энтузиазма – это всегда выбор, а не результат. Я уверена, что энтузиазм, радость, счастье сделают более совершенной вашу личность и отношение людей к Вам, помогут держаться верного направления в жизни. Повернитесь лицом к солнцу, и вы не увидите тени. Улыбка – мощное оружие, она может сломать даже лед. Вы увидите, что счастье и энергия подобны гриппу: они заражают других. Ведь, чтобы состроить недовольную мину, нужно привести в действие семьдесят две мышцы, чтобы улыбнуться – всего четырнадцать. Человек, желающий достичь успеха, обязан пребывать в хорошем настроении!

Второй рецепт - умение ставить цели и достигать их.

Я точно знаю, что это умение относится ко всем целям без исключения: жизненным, воспитательным, учебным, организационным. Хотите достичь профессионального успеха – согласуйте личные и деловые цели. Формула вероятности достижения цели: представление точной детальной картины желаемого + выбор главных целей + оценивание внутренних и внешних опасностей + личная увлечённость в достижении цели + реальные шаги! Если вы сделали всё возможное для достижения этой цели и не достигли её, примите это спокойно, подождите. Следующая возможность представиться обязательно.

Третий рецепт - личностные качества – опора для профессионального успеха.

Доброта, терпимость, любовь к детям, коммуникативность, требовательность, умение замечать хорошее, справедливость, артистизм – вот неполный перечень совершенно необходимых педагогических качеств. Родители ценят в педагоге  образованность, эрудицию, любовь к профессии, доброту и любовь к детям, уважение к людям.

Мой жизненный принцип – всё будет хорошо. А ваш? Я думаю, что мы хорошо понимаем друг друга. Моя собственная формула: «Думаю о детях, как о своих, и они будут думать обо мне, как о своем родителе». Мне вспоминается легенда «Эхо в нашей жизни». Однажды отец с сыном гуляли в горах. Вдруг сын упал, поранился и закричал: «АААА!» К своему удивлению он услышал, что какой-то голос, где-то высоко в горах повторил за ним: «АААА!» Заинтересовавшись, он закричал: «Кто ты?» И в ответ услышал: «Кто ты?» Рассердившись на такой ответ, он прокричал: «Трус!» Потом он посмотрел на своего отца и спросил: «Что это такое?» Отец улыбнулся и сказа: «Сынок, послушай». После этого он обернулся к горам и крикнул: «Ты мне нравишься!» И голос ответил ему: «Ты мне нравишься!» И снова отец крикнул: «Ты – победитель!» И голос вторил ему: «Ты – победитель!» Мальчик был очень удивлен, но ничего не понял. Тогда отец объяснил ему: «Люди называют это ЭХО, но на самом деле это - ЖИЗНЬ. Тебе отвечают тем же, что ты сказал или сделал.

Четвёртый рецепт - рациональная жизненная позиция.

Практика показывает, что профессиональная комфортность связана с личностной устойчивостью и душевным состоянием педагога. Желаю Вам стремиться быть счастливыми.

Есть ещё такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки до Казбека

В зависимости от человека.

Уважаемые коллеги, научитесь «выходить» из профессии, найдите для себя спасательный островок. У меня он есть. Вы знаете, что есть много средств для повышения уровня жизненной энергии: от любимого увлечения до путешествий. Всё зависит от степени желания. Предмет желания определяется временем и чувствами, которые ему отданы. Желаю вам и самой себе оптимистического настроя и энтузиазма.

Пятый рецепт - стремление к гармонии и равновесию.

Существуют разные формы успеха:

                        успех – популярность – раскрытие в себе индивидуальности и развитие способностей и воли;

                        успех – признание – завоевание уважения и популярности у значимых людей (друзей, семьи, коллег, широкой общественности);

                        успех – преодоление и самоопределение (разрешение проблем, трудностей и преград);

Получится гармония, если из разнообразных форм стремиться создать целое, как из цветных стёклышек мозаичную картину. И тогда любая мечта осуществима, и в любом деле можно достичь успеха. Но нам всем следует помнить: короткого пути к успеху не существует. Дорога к награде обладает большей ценностью, чем сама награда. Кратчайший путь крадёт у нас те бесценные уроки, которые мы должны усвоить в дороге.

Что такое счастье? Мне скажи,
Я давно хочу узнать про это.
Я спросила колосистой ржи,
Я спросила мудрого поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром прошумела,
А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответил очень смело:
Счастье - это мир, а не война,
Это моря теплая волна,
Это мир, волшебный, полный грез,
Это аромат родных берез,
Это след оставить на земле,
Повторить себя в ученике!

Но на этом моя мечта не закончилась. Я продолжаю идти по зеркальному коридору желаний и всматриваюсь в каждое из них. А сегодня мне предстоит остановиться у одного из больших зеркал и внимательно всмотреться в него. Я думаю, все сбудется, надеюсь и верю!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...