"Легко ли быть молодым?"
классный час (11 класс) на тему

эльдарова найля шариповна

Материалы для проведения классного часа ,цель -помочь выпускникам адаптироваться к реалиям "взрослой жизни",понять причины психологических и физиологических проблем  подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_legko_li_byt_molodym.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

 гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методические материалы участника районного  конкурса  педагогических достижений Колпинского района Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году в номинации «Самый классный классный»

Эльдаровой Найли Шариповны

классного руководителя11 «А» класса

 учителя высшей категории ГБОУ гимназия № 402

Тел: 8 911 733-19-37

                        С-Петербург, Колпино – 2014

Классный час «Легко ли быть молодым?»

Пояснительная записка.

Актуальность этой темы  объясняется  самим возрастом уч-ся ,особенностями физиологического развития , большим влиянием социокультурного окружения , постоянно изменяющимися условиями экономического и политического развития общества и тем фактом ,что выпускники школы находятся в состоянии выбора будущей профессии и правильного жизненного пути. Материал этого классного часа предполагает  показать ребятам конкретные пути решения проблем ,связанных с периодом взросления и адаптации к меняющемуся самому себе  и миру взрослых  ,в котором  им предстоит хить после окончания школы.

. Цели:

  • сформировать представление о молодёжи как социальной группе, её отличии от других социальных групп,  
  •  обозначить основные проблемы молодёжи и её роль в жизни современного общества как в России ,так и др.странах (Англии)
  • Формирование активной жизненной позиции подростка в процессах социализации и самореализации в условиях меняющегося мира.
  • подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
  • Воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.
  • Воспитание культуры общения

Задачи:

Обучающие: способствовать самостоятельному расширению и усвоению знаний о молодёжи, как особой социальной группе общества, основных психологических особенностях юношеского возраста, особенностях процесса социализации, проблемах и роли молодёжи в современном российском обществе; способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать моральные, жизненно важные проблемы; расширять кругозор учащихся;

  ● Воспитательные: формировать у обучаемых собственное отношение к проблеме молодёжи, ответственности за свои поступки, активную гражданскую позицию.

     ●        Развивающие: развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы и рационально решать познавательные и проблемные задачи, развить навыки публичного выступления и умения вести дискуссию.

Ожидаемый результаты:

Личностные:

  • мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • воспитание нравственных чувств и нравственного поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности;

Метапредметные:

  •  умение анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (подросток, юноша др.);
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, презентации) .
  • умение оценивать своё поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  • получение знаний и ценностные установок, необходимых  для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • определение новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

                                             

                               План  проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Ведущий  Трофимов Антон.

а)представление видеоинтервью с уч-ся9-11 классов гимназии №402

б)видеообращение Т.Н.Мюррин –преподавателя колледжа г.Норридж (АНГЛИЯ)

в)видеоинтервью с уч-ся колледжа о проблемах Британской молодёжи.(синхронный перевод осуществляет Семёнов Антон)

3.Презентация группы уч-ся по теме «Молодёжь и общество. Роль школы в социальной адаптации уч-ся.

4.        Выступление группы уч-ся по теме « Организация подготовки к ЕГЭ и правильное использование свободного времени. Адаптация к реалиям предэкзаменационной поры»

4Выступление группы уч-ся по теме «Особенности и проблемы  периода «гормонального стресса» и способы регулирования взаимоотношений с окружающими.

5. Выступление группы уч-ся по теме «Что и кто может помочь молодым людям  в решении материальных вопрсов ?»

6.Заключительное слово классного руководителя.

Примечание : можно провести анкетирование уч-ся по теме.Анкета прилагается.

Классный руководитель:

 Отрочество. Юность. Молодость – самые замечательные годы в жизни человека. Это как  весна жизни, то чудесное время, когда человек расцветает, показывая миру самого себя, раскрывая свою красоту, выражая свою собственную индивидуальность и уникальность. Это время собственного самовыражения, поиски выбора будущей профессии, и, конечно же,  поиски любви и счастья.

Молодость пахнет полынью и мятой,

Сластью медовой и сахарной ватой,

Фильмом с поп-корном, плясок неоном,

Громко кричащим большим стадионом.

Мамой любимой, и первой любовью,

Молодость пахнет, отменным здоровьем,

Свежестью лета и пряностью луга,

И уважением, конечно, кдруг другу.

Школой и вузом, общагой, учебой,

Сочным весенним березовым соком.

Шумной грозой, что прошла стороною,  

Чем-то великим, большим, настоящим,

Пахнет она неба звонкою синью,

И, безусловно, страною - Россией!

Да, молодость легка и свободна, но, к сожалению, она недолговечна. Вслед за ней следует зрелость, которая уже немного тяжела и немного не вольна. А свободна и легка только жизнь, творимая рукой художника. Для того чтобы стать художником своей жизни, необходимо создать свою идею – идею всей своей жизни, а это самое трудное, а потому самое ценное. Идея даст главный ключ к жизнетворчеству. Каждый человек может найти ее и за ней последовать. Лучшее время для поиска своей путеводной звезды всегда была и будет молодость. И тогда в зрелом возрасте идеальное может стать вполне реальным.

Казалось бы, живи да радуйся. Но все ли так просто? Правда ли, что легко и беззаботно живется молодым?

 Вот об этом мы и поговорим сегодня –

Ведущий А. Трофимов

Современная молодёжь любого поселка или города, в последние годы предоставлена сама себе. Таковы реалии нашей нынешней жизни, в которой трудности молодежи сливаются с общими проблемами каждого человека и проблемами государства в целом. Молодой человек стоит перед проблемой — стать самостоятельным, занять свое место в жизни.

Мы провели опрос старшеклассников нашей школы, чтобы выявить самые  актуальные вопросы ,их волнующие.В опросе участвовали  учащихся 8-11 классов.

1.Смотрим видеоинтервью с уч-ся гимназии  №402

 Мы видим из этого опроса, что самые значимые проблемы старшеклассников – это поступление в ВУЗы, страх перед будущей взрослой жизнью, выбор профессии, конфликты с родителями, учителями, сверстниками.

2 Смотрим видеообращение Татьяны Николаевны Мюррин-преподавателя колледжа г.Норридж (Англия)

3Смотрим видеофрагменты из Англии-переводит Семёнов А.

ВЫВОД:Вопросы ,которые задают себе молодые люди о будущем ,проблемы ,которые волнуют их не зависят  ни от национальности ни от места проживания.

Ведущий-для того ,чтобы конкретно разобраться в том ,что и почему вызывает трудности в жизни молодого поколения мы попытались сделать некий обзор  .Слово Полякову Ивану ,группа которого расскажет о взаимодействии молодёжи и общества.

1.ПоляковИ.

2НикитинаК.

3Тылец М.

3.ЧерманА.

В мире развивающихся компьютерных технологий роль интернета в  воспитании подрастающего поколения огромна,многие подростки максимальную часть времени тратят нерационально ,  «зависая» в социальных сетях.Родители зачастую не подозревают как пагубно это влияет на социальное поведение ,психическое и физическое здоровье уч-ся.Мы считаем

2-ая группа пыталась разобраться в вопросах ,связанных с учёбой и организацией свободного времени.Слово группе Молодовой Веры.

1.Шаровагин В.

2.Большаков В.

3.МолодоваВ.

Давление психологическое ,связанное с предстоящей сдачей ЕГЭ для многих уч-ся является дестабилизирующим фактором ,чтобы быть в форме и не боятся экзаменов необходимо организовать свой рабочий день ,сочетая режим труда и отдыха,где должно быть место и для любимого занатия.Есть смысл обратится в службу школьной психологической поддержки .где психолог поможет избавится от страха перед будущим.

Ведущий :внезапные перепады настроения ,обиды ,злость на себя и на других ,отчаяние и безудержное веселье-в том почему это происходит разбиралась группа Колясникова А.

1Савранский В.

2.Воеводина 0.

3.КолясниковА.

Представлена презентация ,в которой показаны специфические особенности подросткового возраста, озвучена проблема подростковой беременности ,непонимание взрослых ,нежелание подростка обращаться за помощью к родителям и учителям.Дан анализ особенностей агрессивного поведения подростков и показан путь к решению –не замыкатся в себе ,обсудить происходящее с близким человеком.

Ведущий:и наконец очень важный вопрос для молодёжи –много желаний .ещё больше соблазнов вокруг , хочется  быть самостоятельным .покупать ,что хочется ,жить по –взрослому-но всё упирается в материальную зависимость от родителей. Как это бывает расскажет нам группа Шоновой В.

1.Хан А.

2.Масюгин М.

3.БазилевичО.

4.Ижко С.

5.КазанцевА

В выступлении моделируются жизненные ситуации ,связанные напрямую с мотивацией самого подростка на успех(дополнительные занятия ,спорт,возможность организовать свой день ,чтобы бала возможность самому заработать карманные деньги и т. д)  или на неудачу(компьютерная зависимость ,нежелание проявить инициативу,неправильная организация своего жизненного пространства)

Ребята, мы с вами поговорили  на  непростую тему «Легко ли быть молодым?».Думаю ,что ответ неоднозначен ,есть объективные трудности ,есть субъективное восприятие действительности .Я хочу рассказать вам одну притчу:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.

Человек свою судьбу строит сам, многое  зависит от самого человека. Многие жалуются на судьбу ничего не предпринимая самостоятельно, и это неправильно. Нельзя сдаваться при первой же неудаче, надо добиваться, хотя это может быть тяжело, и достигать целей жизни. Все в наших руках!!!

И на прощанье я скажу вам такую заповедь:

Заповедь начинающего жизнь

  • Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
  • Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем,
  • Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
  • Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,если не можешь быть кустиком.
  • Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропкой.

  • Если ты не можешь быть китом, будь красивым окунем в озере.
  • Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
  • Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
  • Если ты не можешь стать солнцем, будь звездой на небе.
  • Только делай свое дело и старайся быть самым лучшим!

Молодость быстро проходит,

 Молодость – это лишь миг,

 То, что по жизни нас водит,

 Силы и радости крик.

 Молодость – это полеты,

 Как эти дни хороши,

 Это паденья и взлеты,

 И именины души.

 


 Анкета   по теме:

«Какие проблемы волнуют молодежь больше всего?»

  1. Непонимание родителей ________________________________
  2. Конфликты с родителями__________________________________
  3. Конфликты с учителями ____________________________________
  4. Конфликты со сверстниками______________________________
  5. Плохая учеба_______________________________________________
  6. Одиночество _______________________________________________
  7. Здоровье ________________________________________________
  8. Страх перед будущей взрослой жизнью_______________________
  9. Страх из-за не поступления в ВУЗ __________________________
  10. Выбор профессии ________________________________________
  11. Зависимость от ИНТЕРНЕТА _________________________________
  12. Проблемы с наркотиками, алкоголем, курением _____________
  13. Хорошая работа и достойная зарплата _____________________
  14. Политическое положение в стране___________________________
  15. Бездуховность молодежи _____________________________________
  16. Распущенность нравов _________________________________________
  17. Любовь без взаимности ______________________________________
  18. Неблагополучная семья ________________________________________
  19. Возможность купить собственное жилье __________________________
  20. Возможность реализовать свои творческие идеи ___________________

Другое _______________________________                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

презентация " Легко ли быть молодым "

We discuss What is Hot with young generation?How do teens express their individuality?Why do teens choose a subculture?How much are teens in Russian liketeens in other countries?...

Легко ли быть сегодня заместителем директора по УВР?

Менеджмент, мотивация к профессии учителя, воспитание...

Урок в 9 классе "Легко ли быть подростком?""

Данный урок предназначен для проведения в 9 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык" О.В.Афанасьевой,И.В. Михеевой.Тип урока:Урок обобщения и применен...

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...