«Передай добро по кругу»
план-конспект на тему

Ванюкова Ирина Васильевна

Для детей представления о добре и зле связаны с понятиями правильно–неправильно, справедливо–несправедливо, можно–нельзя. Понятия эти формируются воспитанием с момента рождения. Воспитанный человек обретает способность понимать свои обязанности, разумно управлять собой, своим поведением, он стремится проявлять свои лучшие качества, ставить цели и добиваться их.

Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о добре и зле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

Конспект занятия

Тема: «Передай добро по кругу»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнил:  

Ванюкова И.В.

воспитатель

г. Ленинск-Кузнецкий

Кемеровская область

Цель: Формирование представлений о добре и зле.

        Задачи:

  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
  • воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Материалы и оборудование:

Карта «Страны Добра», игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», бумажные цветы, клей.

Ход мероприятия:

I.   Организационный момент.

- Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость и воспитанность – ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы  детей) Вот мы и отправимся в необычную страну – Страну Добра.

Смотрите – вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет поделиться добром с другими. А поможет нам в путешествии «Солнышко», оно всегда и всем несёт свет, тепло и добро.

Но для начала, мы должны определить, что же такое «Добро», а что «Зло».

Игра « Продолжи фразу»

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.

« Зло – это ……….» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это  равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.

 « Добро – это ………» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать,  порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать, и можем отправляться в путь.

II.   Основная часть.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с отправной точки – «Парк Народной мудрости».

Игра «Назови пословицу»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

А есть еще и такие пословицы и поговорки:

  • Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • "Спасибо” - великое дело.
  • На всякие приветы надобно иметь ответы.
  • Поклоном поясницы не переломишь.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • Добро делаем – добро и снится.
  • За доброго человека – сто рук.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.
  • Доброе слово – что дождь в засуху.

- Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше – по «Проспекту Улыбки».

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте посмотрим мультфильм «Просто так».

- Какое настроение у вас после просмотра?

- Что вам понравилось в мультфильме?

- Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).

- Какой вывод вы можете сделать?

В обиходе каждого человека присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова». Здесь мы проверим: какие волшебные слова вы знаете.

Игра «Волшебные слова»

Задание: Ребята, вставайте в круг. Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и  называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово – выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.

Молодцы! А наше путешествие продолжается.

- Мы с вами попали в «Сквер Оцени поступок», здесь нас ждет новое испытание. Вы получаете карточки, на которых показаны различные ситуации и то, как поступили ребята. Вам нужно дать оценку поступкам ребят, и рассказать, как правильно поступить в этой ситуации (ответы детей).

Наш путь проходит через «Поляну Доброты». Посмотрите, что случилось с поляной? Она покрыта пятнами «Зла». Давайте, украсим её нашими добрыми поступками!

Игра « Поляна доброты»

  - Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня. Если кто-нибудь  не совершил добрый поступок, то подумайте, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня, завтра или в будущем. (Дети называют свои добрые поступки и дела и приклеивают цветы на поляну).

- Замечательная поляна у нас получилась.

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра – «Площади Вежливости». Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

         Игра "Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить "Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Молодцы! Всё правильно назвали.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь вы можете не только делать добро, но и делиться им с теми, кто нуждается в нём. А теперь давайте поиграем.

Игра « Передай добро по кругу»

- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу «Солнышко» и говорить при этом добрые пожелания.

III.   Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Скажите, можно ли своё сердце научить добру?

-Вы еще дети,  впереди у вас много  славных дел. В ваших силах сделать нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

Спешите делать добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

передай добро по кругу

занятие нравственного характера...

передай добро по кругу

Воспитательский час ...

Передай добро по кругу

Программа обучения в Школе Юного добровольца и создания детских добровольческих команд под эгидой РДЮО «Хрустальный мир»...

Проект "Передай добро по кругу"

Одним из средств восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала является возрождение системы духовно-нравственного воспитания, а именно формирования у молодежи нравственных чувс...

Воспитательское занятие "Передай добро по кругу"

Занятие было использовано для проведения беседы с обучающими воспитанниками 6 класса....

Открыоте занятие "Передай добро по кругу"

Воспитывает любовь к людям,формирует межличностные отношения на основе развития способности сопереживать другому....

Коррекционное занятие "Передай добро по кругу"

«Передай добро по кругу» для 9 классаВоспитательФазулзянова Алина МарселевнаЦель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать сверстникам.Задачи:1. образ...