Учебная программа
календарно-тематическое планирование на тему

Сироткин Михаил Владимирович

Программа направлена на патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_to_voenno-patrioticheskiy.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Воспитатели, учителя должны знать, кого им   нужно воспитывать или выучить, знать не только тот педагогический материал, который сидит или бегает под их руководством, но и тот умственный и нравственный идеал, к которому они обязаны приближать эти вверенные им маленькие живые будущности.

В. О. Ключевский

Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое будущее. Военно-патриотическое воспитание является основой для подготовки морально устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.

Направленность  дополнительной общеобразовательной (дополнительной  общеразвивающей  программы) – социально - педагогическая.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Новизна. 

В программе расширена тематика занятий по основным военно- прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить юношей по основам военной службы. Программа обеспечивает единство двух компонентов: образовательного и практико-деятельного. Отличительная особенность определяет основной концептуальный замысел программы, позволяющий развивать у обучающихся не только прикладные умения, но и способности к выбору нравственной позиции, к социально-ориентированной деятельности, самореализации и жизненному самоопределению,

Образовательный процесс отличает и его открытый характер, так как он предлагает связь с учреждениями культуры и спорта, военным комиссариатом, воинскими частями, общеобразовательными школами, средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями.

Цель программы. Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи программы:

-формировать у подростков навыки самоорганизации, самоуправления, развивать лидерские качества;

       -воспитывать у учащихся чувство патриотизма как важнейшего духовно-нравственного качества человека, готового к достойному служению Отечеству и его защите;

-пропагандировать здоровый образ жизни через систему спортивно-оздоровительных мероприятий;

-формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;

-привлекать родителей, социальных партнеров к решению проблем гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Подведение итогов проделанной работы. Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, социально-проектной деятельности. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы. Планирование дальнейшей деятельности творческого объединения как структурной составляющей системы дополнительного образования.

При реализации программы используются как групповые теоретические и практические занятия, так и индивидуальные. Теоретические занятия проводятся в учебном кабинете, оснащённым необходимым оборудованием и дидактическим материалом. Практические занятия проводятся в спортивном зале, стадионе, стрелковом тире, открытой местности. Занятия по стрельбе из пневматической винтовки  планируются проводиться в стрелковом тире на базе МБОУ лицей №4 Рузаевского М Р.

                       

Учебно-тематический  план  1 год обучения.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

1 год обучения

теория

практ.

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

11

2

Школа безопасности

3

8

II

Основы подготовки к военной службе

100

3

Строевая подготовка

18

2

16

4

Огневая подготовка

26

6

20

5

Тактическая подготовка

18

4

14

6

Радиационная, химическая и биологическая защита

8

2

6

7

Военная топография

8

2

6

8

Следопытство

8

2

6

9

Инженерная подготовка

8

2

6

10

Основы военной службы

6

6

III

Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков

13

11

Медицинская подготовка

10

2

8

12

Основы здорового образа жизни

3

3

IV

Здоровьесберегающие технологии

19

13

Прикладная физическая подготовка

9

1

8

14

Туристская подготовка

10

4

6

Всего часов

144

40              100

Содержание тем

1. Вводное занятие – 1 час.

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях- 11 часов.

Задачи, содержание и организация занятий. Ознакомление с правилами и мерами безопасности при занятиях в ВПК.

2. Школа безопасности – 11 часов.

2.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, решаемые РСЧС, ее структура – 1 час.

2.2 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения – 2 часа.

2.3 Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС – 2 часа.

2.4 Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. Экстремальные условия и их влияние на человека – 6 часов.

II. Основы подготовки к военной службе – 100 часов.

3. Строевая подготовка – 18 часов.

3.1 Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» - 2 часа.

3.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение походным, строевым шагом. Воинское приветствие на месте и в движении – 4 часа.

3.3 Строи отделения взвода. Повороты в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй - 4 часа.

3.4 Строевые приемы и движение с оружием. Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Строевые приемы при смене почетного караула – 4 часа.

3.5 Способы передвижения солдата в бою – 4 часа.

4. Огневая подготовка – 26 часа.

4.1 Меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами - 1 час.

4.2 Выбор цели, прицела и точки прицеливания. Стрельба из ПВ – 1 час.

4.3 Назначение, боевые свойства, общие устройства АК. Неполная разборка, сборка АК. Выполнение норматива по неполной разборке АК. Снаряжение магазина патронами. Стрельба из ПВ – 6 часов.

4.4 Назначение, боевые свойства, общие устройства РПК (ПК). Неполная разборка, сборка РПК (ПК). Снаряжение магазина (ленты) патронами. Стрельба из ПВ – 2 часа

4.5 Назначение, боевые свойства, общие устройства ПМ. Неполная разборка, сборка ПМ. Снаряжение магазина патронами. Стрельба из ПВ – 2 часа

4.6 Назначение, боевые свойства, общие устройства РГО, РГН, РГД-5, Ф-1.- 2 часа

4.7 Условия выполнения начального упражнения стрельбы из АК. Стрельба из ПВ – 4 часа.

4.8 Внутри кружковые соревнования по стрельбе из пневматического оружия- 8 часов

5. Тактическая подготовка – 18 часов.

5.1 Основы общевойскового боя – 1 час.

5.2 Основы применения подразделений в общевойсковом бою – 1 час.

5.3 Организация мотострелкового отделения. Его вооружение - 1час.

5.4 Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировки – 2 часа.

5.5 Отделение в обороне- 4 часа.

5.5 Оборудование места для стрельбы лежа – 2 часа.

5.6 Способы ведения разведки . Отделение в БРД- 3 часа

5.7 Отделение в наступлении – 4 часа.

6. Радиационная, химическая и биологическая защита - 8 часов

6.1 Оружие массового поражения. Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва. - 2 часа.

6.2 Химическое оружие. Классификация. - 1 час

6.3 Бактериологическое оружие. Классификация. - 1 час

6.4 Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Устройство противогаза, общевойскового защитного комплекта. Выполнение нормативов. - 4 часа.

7. Военная топография- 8 часов

7.1 Ориентирование на местности. Способы ориентирования на местности по компасу и местным предметам - 2 часа

7.2 Компас. Азимут. Ориентиры. Выбор ориентиров- 2 часа.

7.3 Движение по азимуту- 4 часа.

8. Следопытство- 8 часов

8.1 Трассология- наука о следах. Дорожка следов и ее элементы-2 часа.

8.2 Определение направления движения. Давность следа. Ухищрения. Получение данных о человеке по его отпечатку следа- 2 часа.

8.3 Соревнования по следопыству- 4 часа.

9. Инженерная подготовка – 8 часов.

9.1 Фортификационные сооружения. Укрытия для личного состава и техники. Опорный пункт взвода и его элементы.- 2 часа.

9.2 Инженерные заграждения. Виды. Классификация.-2 часа.

9.3 Взрывные вещества, средства взрывания и заряды – 2 час.

9.4 Средства разведки и разминирования – 2 часа.

10 Основы военной службы – 6 часов.

10.1 Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания – 1 час.

10.2 Боевые традиции Вооруженных Сил России – 1 час.

10.3 Права и ответственность военнослужащих – 1 час.

10.4 Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Основные государственные награды СССР и России – 1 час.

10.5 Воинские звания и знаки различия – 1 час.

10.6 Воинские обязанности военнослужащих – 1 час.

III. Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков – 13 часов.

11. Медицинская подготовка – 10 часов.

11.1 Первая медицинская помощь – 2 часа.

11.2 Медицинская аптечка – 1 час.

11.3 Природные лекарственные средства – 1 час.

11.4 Первая медицинская помощь при ранениях и травмах – 3 часа.

11.5 Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности – 3 часа.

12. Основы здорового образа жизни – 3 часа.

12.1 Здоровый образ жизни и его составляющие – 3 часа.

IV. Здоровьесберегающие технологии – 19 часов.

13. Прикладная физическая подготовка – 9 часов.

13.1 Меры безопасности при занятиях прикладной физической подготовкой. -1 час.

13.2 Общефизическая подготовка. Выполнение общефизических упражнений для мышц рук, туловища и ног: упражнения в парах с набивным мячом, на перекладине (подтягивание, выход силой, подъем переворотом, поднос прямых ног), на гимнастической стенке (угол, прогибания), на брусьях (сгибание и разгибание рук в размахивании, угол). Челночный бег 10х10 м, бег на 100-400 м с высокого и низкого старта, на 1000, 2000 и 3000 м. – 6 часов.

13.3 Рукопашный бой – 2 часа.

14. Туристская подготовка – 10 часов.

14.1 Правила поведения и меры безопасности на занятиях по туризму – 1 час.

14.2 Устройство бивака. Выбор места для бивака. Организация бивачных работ – 1 час.

14.3 Костры и костровое хозяйство. Разведение костра, поддержание костра. Выбор и заготовка дров. Разведение костра под дождем. Приспособления для приготовления пищи. Меры предосторожности – 1 час.

14.4 Питание в походе. Составление рациона, закупка продуктов, упаковка и хранение, приготовление пищи. Снаряжение. Личное снаряжение. Групповое снаряжение – 1 час.

14.5 Использование средств связи и сигнализации. Международный код визуальных сигналов «Земля – Воздух» - 1 час.

14.6 Однодневные походы – 6 часов.

К концу первого года обучения воспитанники должны

Знать:

- основу теории военно-исторической подготовки, основы военной службы;

-правила поведения на природе;

- элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь:

- выживать в природной среде, владеть строевой подготовкой, уметь разбирать и собирать автомат, стрелять из ПВ и АК-74, владеть приемами самообороны;

-владеть начальными навыками по прикладным видам спорта;

- выполнять комплексные ОРУ на развитии основных физических качеств;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- применять на практике полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

               Учебно-тематический  план  2 года обучения.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

2 год обучения

теория

практ.

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

8

2

Международное гуманитарное право

2

2

3

Школа безопасности

6

2

4

II

Основы подготовки к военной службе

157

4

Строевая подготовка

26

4

22

5

Огневая подготовка

42

10

32

6

Тактическая подготовка

26

6

20

7

Радиационная, химическая и биологическая защита

13

3

10

8

Военная топография

13

3

10

9

Следопытство

13

3

10

10

Инженерная подготовка

13

3

10

11

Основы военной службы

11

11

III

Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков

20

12

Медицинская подготовка

15

3

12

13

Основы здорового образа жизни

5

5

IV

Здоровьесберегающие технологии

30

14

Прикладная физическая подготовка

12

2

10

15

Туристская подготовка

18

4

14

Всего часов

216

50              166

Содержание тем

1. Вводное занятие – 1 час.

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях- 8 часов.

Задачи, содержание и организация занятий. Ознакомление с правилами и мерами безопасности при занятиях в ВПК.

2. Международное гуманитарное право – 2 часа.

2.1 Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности – 1 час.

2.2 Международное гуманитарное право. Система правовых принципов и норм при ведении боевых действий – 1 час.

3. Школа безопасности – 6 часов.

3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, решаемые РСЧС, ее структура – 1 час.

3.2 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения – 1часа.

3.3 Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС – 1 часа.

3.4 Организация и проведение поисково-спасательных работ – 1 час.

3.5 Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. Экстремальные условия и их влияние на человека – 2 часа.

II. Основы подготовки к военной службе – 157 часов.

4. Строевая подготовка – 26 часов.

4.1 Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» - 4 часа.

4.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение походным, строевым шагом. Воинское приветствие на месте и в движении – 6 часов.

4.3 Строи отделения взвода. Повороты в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй - 6 часов.

4.4 Строевые приемы и движение с оружием. Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Строевые приемы при смене почетного караула – 4 часа.

4.5 Положение знамени в строю. Вынос и относ знамени – 3 часа.

4.5 Способы передвижения солдата в бою – 3 часа.

5. Огневая подготовка – 42 часа.

5.1 Меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами - 2 часа.

5.2 Выбор цели, прицела и точки прицеливания. Стрельба из ПВ – 4 часа.

5.3 Назначение, боевые свойства, общие устройства АК. Неполная разборка, сборка АК. Выполнение норматива по неполной разборке АК. Снаряжение магазина патронами. Стрельба из ПВ – 12 часов.

5.4 Назначение, боевые свойства, общие устройства РПК (ПК). Неполная разборка, сборка РПК (ПК). Снаряжение магазина (ленты) патронами. Стрельба из ПВ – 8 часов.

5.5 Назначение, боевые свойства, общие устройства ПМ. Неполная разборка, сборка ПМ. Снаряжение магазина патронами. Стрельба из ПВ – 6 часов.

5.6 Назначение, боевые свойства, общие устройства РГО, РГН, РГД-5- 2 часа

5.7 Условия выполнения начального упражнения стрельбы из АК. Стрельба из ПВ – 2 часа.

5.8 Внутри кружковые соревнования по стрельбе из пневматического оружия- 6 часов

6. Тактическая подготовка – 26 часов.

6.1 Основы общевойскового боя – 2 часа.

6.2 Основы применения подразделений в общевойсковом бою – 2 часа.

6.3 Организация мотострелкового отделения. Его вооружение - 2часа.

6.4 Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировки – 4 часа.

6.5 Отделение в обороне- 3 часа.

6.5 Отделение в засаде – 3 часа.

6.6 Способы ведения разведки. Отделение в БРД- 4 часа

6.7 Отделение в наступлении – 4 часа.

6.8 Отделение в налете- 2 часа.

7. Радиационная, химическая и биологическая защита - 13 часов

7.1 Оружие массового поражения. Ядерное оружие. Химическое оружие. Бактериологическое оружие. - 2 часа.

7.2 Дегазация. Дезактивация. Дезинфекция. Дезинсекция. Частичная специальная обработка- 3 часа.

7.3 Коллективные средства защиты. Убежища. ПРУ- 2 часа

7.4 Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Устройство противогаза, общевойскового защитного комплекта (ОЗК, Л-1) Респиратор У-2К (Р-2). Выполнение нормативов. - 6 часов.

8. Военная топография- 13 часов

8.1 Ориентирование на местности. Способы ориентирования на местности по компасу и местным предметам - 4 часа

8.2 Компас. Азимут. Ориентиры. Выбор ориентиров- 5 часов.

8.3 Движение по азимуту- 4 часа.

9. Следопытство - 13 часов

9.1 Трассология - наука о следах. Дорожка следов и ее элементы-2 часа.

9.2 Определение направления движения. Давность следа. Ухищрения. Получение данных о человеке по его отпечатку следа- 6 часов.

9.3 Соревнования по следопытству- 5 часа.

10. Инженерная подготовка – 13 часов.

10.1 Фортификационные сооружения. Укрытия для личного состава и техники. Опорный пункт взвода и его элементы. - 4 часа.

10.2 Инженерные заграждения. Виды. Классификация. -2 часа

10.3 Взрывные вещества, средства взрывания и заряды – 4 часа.

10.4 Средства разведки и разминирования – 3 часа.

11 Основы военной службы – 11 часов.

11.1 Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания – 1 час.

11.2 Боевые традиции Вооруженных Сил России – 1 час.

11.3 Память поколений – дни воинской славы России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России – 1 час.

11.4 Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Основные государственные награды СССР и России – 2 часа.

11.5 Традиции и воинские ритуалы – 1 час.

11.6 Воинские обязанности военнослужащих – 1 час.

11.7 Воинские звания и знаки различия – 1 час.

11.8 Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту – 1 час.

11.9 Права и ответственность военнослужащих – 1 час.

11.10 Требования воинской деятельности – 1 час.

III. Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков – 20 часов.

12. Медицинская подготовка – 15 часов.

12.1 Первая медицинская помощь – 3 часа.

12.2 Медицинская аптечка – 2 часа.

12.3 Природные лекарственные средства – 2 часа.

12.4 Первая медицинская помощь при ранениях и травмах – 4 часа.

12.5 Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности – 4 часа.

13. Основы здорового образа жизни – 5 часов.

13.1 Здоровый образ жизни и его составляющие – 2 часа.

13.2 Вредные привычки, профилактика вредных привычек – 3 часа.

IV. Здоровьесберегающие технологии – 30 часов.

14. Прикладная физическая подготовка – 12 часов.

14.1 Меры безопасности при занятиях прикладной физической подготовкой. -1 час.

14.2 Общефизическая подготовка. Выполнение общефизических упражнений для мышц рук, туловища и ног: на перекладине (подтягивание, выход силой, подъем переворотом, поднос прямых ног), на гимнастической стенке (угол, прогибания), на брусьях (сгибание и разгибание рук в размахивании, угол). Челночный бег 10х10 м, бег на 100-400 м с высокого и низкого старта, на 1000, 2000 и 3000 м. – 5 часов.

14. 3 Ознакомление с единой полосой препятствий. Порядок выполнения упражнения. Ознакомление с преодолением отдельных препятствий и тренировка в их преодоление – 2 часа

14.4 Рукопашный бой – 4 часа.

15. Туристская подготовка – 18 часов.

15.1 Правила поведения и меры безопасности на занятиях по туризму – 2 часа.

15.2 Устройство бивака. Выбор места для бивака. Организация бивачных работ. Костры и костровое хозяйство. Разведение костра, поддержание костра. Приспособления для приготовления пищи. Меры предосторожности – 6 часов.

15.3 Использование средств связи и сигнализации. Международный код визуальных сигналов «Земля – Воздух» - 2 часа.

15.4 Однодневные походы – 8 часов.

К концу второго года обучения воспитанники должны

Знать:

- историю, традиции, организационную структуру ВС РФ;

- порядок действий солдата в различных боевых ситуациях;

- устройство стрелкового оружия;

- инженерные и фортификационные сооружения и заграждения;

- правила оказания первой медицинской помощи;

- основу теории военно-исторической подготовки, основы военной службы;

- правила поведения на природе;

- элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь:

- выживать в природной среде, владеть строевой подготовкой, уметь разбирать и собирать автомат, стрелять из ПВ и АК-74, владеть приемами самообороны;

-владеть начальными навыками по прикладным видам спорта;

- выполнять комплексные ОРУ на развитии основных физических качеств;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- применять на практике полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.


Организация образовательного процесса

Программа работы творческого объединения разработана на двухгодичное обучение. Общее количество часов: 1-й год обучения - 144, 2-й год - 216.

По возрастному уровню программа предназначена для обучающихся с 11 до 16 лет. Этот период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремление получать высокую оценку со стороны.

Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности: в учебно-оздоровительном труде, в общественной культурно-массовой работе, в физкультурно-спортивной деятельности, в организаторском, хозяйственном труде.

В развернутой социальной деятельности наиболее оптимально удовлетворяются потребности подростка в построении новых взаимоотношений с взрослыми, реализация самостоятельности. Построение у подростков развитой системы общения служит основой формирования у них сознательного отношения к другим людям, к окружающему миру. При этом развитая система общения - это непременное условие, при котором их сознательность обнаруживается в виде определенного качества личности.

Непременным условием социализации подростка в школе является его общение со сверстниками, которое складывается в неформальном подростковом объединении.

Приобщение к активной социальной, познавательной деятельности способствует программа «Военно-патриотическая».

Основные методы работы:

  1. Дидактические
  2. Эмоциональной поддержки
  3. Анализа и самоанализа
  4. Стимулирования на позитивную деятельность
  5. Создание проблемных ситуаций
  6. Исследование

Этапы реализации программы:

По срокам реализации программа двухгодичная. Условно ее можно разделить на три этапа: 1-й этап – начальный.

Включает в себя формирование творческого объединения, комплектование групп.

2-й этап – основной.

Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм, средств реализации образовательной программы. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. Привлечение обучающихся в социально-значимую деятельность военно-патриотической направленности. Анализ и самоанализ проделанной работы.

3-й этап – заключительный.

Подведение итогов проделанной работы. Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, социально-проектной деятельности. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы. Планирование дальнейшей деятельности творческого объединения как структурной составляющей системы дополнительного образования.

   Поэтапное освоение программы предусматривает постоянное движение от простого к сложному, тесное взаимодействие изучаемых предметов по годам обучения, разумное сочетание теории и практики.

Приоритетным станут следующие формы организации занятий:

  1. Этапная игра
  2. Смотры-конкурсы
  3. Учения
  4. Викторина
  1. Строевая подготовка
  2. Практикум по стрельбе
  3. Соревнования
  4. Физическая подготовка

В конце изучения каждой темы предусмотрены итоговые занятия.

   При реализации программы используются как групповые теоретические и практические занятия, так и индивидуальные. Теоретические занятия проводятся в учебном кабинете, оснащённым необходимым оборудованием и дидактическим материалом. Практические занятия проводятся в спортивном зале, стадионе, стрелковом тире, открытой местности. Занятия по стрельбе из пневматической винтовки планируются  проводятся в стрелковом тире на базе МБОУ лицей №4 Рузаевского М Р.

 

   При реализации программы очень важным условием является сотрудничество с родителями.

   Формы работы с семьёй:

- консультации по решению социально-психологических проблем;

- беседы;

- родительские собрания;

- совместная работа по подготовке и проведению организационно-массовых мероприятий, коллективных творческих дел.

 

Оценка эффективности программы

 Программой предусмотрено проведение психолого-педагогического диагностирования, позволяющего дать оценку результатам осуществляемой образовательной деятельности. Данная работа предполагает исследования социального благополучия обучающихся, их психологическое состояния, отслеживания степени усвоения знаний, умений, навыков по основным дисциплинам, а также уровня воспитанности и развития психологических свойств личности.

   Обследования проводятся при помощи тестирования, анкетирования и различных диагностических методик в начале и в конце каждого учебного года.

  Важным критерием результатов обучения является участие в массовых мероприятиях, городских праздниках, военно-спортивных соревнованиях, концертах, играх, походах, при наличии положительных результатов.

 

Ожидаемые результаты

1.Устойчивый интерес к деятельности объединения со стороны обучающихся

и общественности.

2.Высокий уровень развития интеллектуальных, творческих способностей, сформированности духовно-нравственных качеств обучающихся.

3.Стабильная динамика роста военно-спортивного мастерства обучающихся.

4.Активная жизненная позиция обучающихся, осознанно-добровольное участие в социально-значимой деятельности.

5.Стремление к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.

6.Хорошая физическая форма выпускников.

7.Успешное прохождение военной службы выпускниками.

                                                           


Список литературы

Общая:

 1. Настольная книга учителя физической культуры : Справ. – метод. Пособие/ Сост. Б.И. Мишин . М.: « Издательство АСТ ; 000 « ИЗДАТЕЛЬСТВО Астрель» ,2008.-626с.

2.Электронная база нормативно правовых и методических материалов по физической культуре МРИО

3.Абрамов Э .Н. Оценка по физической культуре : нормативно – правовые и организационные аспекты: Методические рекомендации . – Курган: Ш!Ки ПРО Курганской области ,2007. -24с.

4.Л.М.Фридман Психология в современной школе»ТЦ Сфера « Москва 2009.

Для педагога:

1.Лярский П.А. Пособие по краеведению. - Минск, 2006.

2.Мейсак Н.А. Земля Новосибирская. Фотоальбом. М.: изд-во «Советская Россия», 2004.

3.Методические указания для руководителей краеведческих кружков. – М., Просвещение,2008.

4.Можейко И.Я., Сивова Н.А., Соболева Н.А. Наглядное пособие. Государственная символика России. История и современность.  М.: ЦНСО, 2003.

5.Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 2008.

6.Мой Новосибирск. Книга воспоминаний. /Сост. Т. Иванова. СО «Детская литература», 2009.

7.Народы России. Энциклопедия. - М., Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2004.

8.Новосибирск. Фотоальбом. /Сост. А. Гордина. М.: «Планета», 2011.

9.Оглы Б.И. Новосибирск: от прошлого к будущему. Новосибирское книжное изд-во, 2011. – 120 с.

10.Парамонова О. М.,  Сухвалова О.В.,  Чехунова А.П. Познаём свою родину - Начальная школа, № 5, 2008.

11.Перевезенцев С. Россия. Великая судьба. М.: «Белый город», 2006.

12.Печень Н.А. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

13.Помнит вся Россия. Страницы родной истории в родной поэзии. /Сост. В. Рождественский. Л.: изд-во «Детская литература», 2004.

14.Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы.  (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н. Хижнякова,  Н.М. Малыгина; науч. Ред. Н.Б. Погребова;  рец.: А.Ф. Золотухина, Н.Б. Ромаева, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010. – (Библиотека «Теория и практика повышения квалификации педагога»).

15.Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя. М.: «Торгово-изд. дом «Русское слово – РС», 2002. – 96 с.

16.Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). Т. В. Плахова. «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи». Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара, 2007 г.

  Для обучающихся:

1.Атлас «Люби и знай свой край». М., 2008.

2.Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 2009.

3.Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 2009.

4.Журналы «Веселые картинки», «Миша», «Мурзилка».

5.Моя Родина – Россия. Государственные символы России./ Сост. Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е. Ковалев. М.: «Триада – фарм», 2002. – 64 с.

6.Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Художественная литература,  2003.

7.Наш мир. Учебник. 1 класс. М.: Академкнига, 2003. – 80 с.

8.О маме. Стихи и рассказы. М.: «Детская литература», 2008.

9.Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002. – 136 с.

10.Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

 11.Учебник-хрестоматия «Твоя Россия». /Сост. Н.Я. Чутко, Л.Е. родионова. М.: ФНМЦ им. Л.В. Занкова. Обнинск: изд-во «Духовное возрождение», 2007. – 264 с.

12.Я познаю мир: детская энциклопедия. История./Под ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Интернет-источники:

  1. (www. otwaqa. narod. Ru.)
  2. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/programma-kruzhka-yunyy-patriot
  3. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/programma-kruzhka-ya-yunyi-patriot
  4. http://www.proshkolu.ru/user/Galina84355/file/2308266/
  5. http://do.gendocs.ru/docs/index-5906.html
  6. http://gala843.ucoz.ru/load/programma_kruzhka_quot_junyj_patriot_quot/1-1-0-30
  7. http://drofino.krimedu.com/ru/site/kruzhok-iunii-patriot-zhu.html
  8. http://www.uchmet.ru/library/material/137124/
  9. http://school.u73.ru/p53aa1.html
  10. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/patrioticheskoe-vospitanie-v-shkole                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...